По статистике Национальной организации туризма Кореи, количество российских туристов, прибывших в страну в 2012 году, выросло почти на 7,6%, составив более 166,6 тыс. Об увеличении спроса на Южную Корею, правда, с большим разбросом, сообщили и операторы направления.
Например, в компании «Ванд Интернэшнл Тур» говорят о роста продаж на 15%. Заместитель директора Людмила Озик отчасти связывает увеличение с последствиями трагических событий почти двухгодичной давности – землетрясением и аварией на АЭС «Фукусима-1»: «Скорее всего, часть японского турпотока «перетекла» в Южную Корею, ведь Япония так и не восстановила прежние объемы». В любом случае, россияне с каждым годом все чаще интересуются корейским направлением, в ушедшем году заметно возросло количество именно экскурсионных, а не бизнес-туров. «У нас наиболее востребован тур «Наследие ЮНЕСКО» по трем городам – Сеулу, Кенджу, Пусану. Эту программу комбинируют с отдыхом на острове Чеджу», – добавила г-жа Озик. Она отметила возросшее число туристов, которые по пути в страны Тихого океана задерживаются в Сеуле на два-три дня, увеличилось и число групп, выезжающих в Корею на деловые и корпоративные мероприятия. В компании «Ванд» довольны итогами 2012 года. К новому высокому сезону – с весны до осени – планируют существенно обновить линейку экскурсионных программ.
По словам руководителя отдела Китая, Японии и Южной Кореи компании DSBW Tours Сергея Савельева, турпоток в Южную Корею показал увеличение, по меньшей мере, в два раза по сравнению с 2011 годом. Он уверен, что значительного роста объемов можно добиться только созданием нового нестандартного турпродукта. «Еще совсем недавно Корея наступала на те же грабли, что и Китай, годами предлагая практически неизменный набор туров. Вместе с корейскими партнерами мы сделали несколько новых программ, в результате наши продажи только за прошлый год выросли на 100%», – рассказал г-н Савельев. Одна из популярных новинок – эконом-туры без участия гида. Например, тур «Сеул своими глазами» включает перелет, трансфер, размещение и подробный путеводитель. Среди новых актуальных программ Сергей Савельев отметил туры с посещением столичных аквапарков, ночных клубов, парков аттракционов и т.д. Также весьма востребованы групповые выезды юных российских фанаток на концерты корейских «мальчиковых» групп: «Это сейчас очень популярно, много таких запросов поступает из Санкт-Петербурга, Архангельска, Москвы, Ростова-на Дону».
О хорошем сезоне по Южной Корее говорила и начальник отдела продаж компании Oriental Discovery Наталья Дальбинова. Она отмечает повышение спроса в 2012 году в пределах 10-20%. «На рост продаж, среди прочего, повлияло решение туристов, изначально планировавших путешествие по Японии, пока съездить в Южную Корею. У людей все еще сохраняется стереотип, что в Японии небезопасно с точки зрения радиационного фона, хотя это совершенно не соответствует действительности», – заверила г-жа Дальбинова. По ее словам, заметно прибавилось транзитных туристов, заезжающих в Сеул на два-три дня, тем более что для граждан России, летающих через Южную Корею в Австралию, Новую Зеландию, США, корейская виза не требуется. Наталья Дальбинова рассказала, что примерно 50% наших сограждан, прибывающих в Южную Корею, бронируют недельные туры с насыщенной экскурсионной программой и проживанием в отелях 4-5*. Остальные выбирают самое дешевое размещение: как правило, эти люди имеют первоочередной целью шопинг в крупных городах, поэтому экскурсий практически не заказывают.
Цены, уточнила г-жа Дальбинова, остались прошлогодние, возможно, с незначительным инфляционным ростом. «Период с весны и до конца осени бронируют лучше всего, а вот лыжные и новогодние туры не пользуются спросом у россиян», – пояснила собеседница, добавив, что пока запросов на Южную Корею мало. Традиционно это направление характеризуется небольшой глубиной продаж, всплеск интереса ожидают не ранее марта.
Источник: http://www.ratanews.ru