С 1 июня 2014 года авиакомпания Korean Air увеличила частоту рейсов по маршруту Петербург-Сеул до пяти в неделю. Однако столь значительный рост провозных емкостей (в 2,5 раза) не вызывает большого энтузиазма у представителей туристического бизнеса, поскольку они не уверены относительно востребованности дополнительных рейсов будут востребованы.
Менеджер компании «Россита» Анна Окладникова явного оптимизма по этому поводу не выразила.
«В связи с отменой виз, которое произошло с 1 января этого года, количество туристов, приобретающих у нас путевки в Южную Корею, снизилось, – говорит она. – По-моему мнению, произошло это по причине увеличения числа самостоятельных туристов: сейчас у нас Кореей, в основном, интересуются индивидуальные обеспеченные клиенты, которые способны оплатить недешевые поездки. Что касается значительного увеличения регулярной перевозки, то вряд ли она будет пользоваться большим спросом – это не то направление, на котором возможен значительный рост турпотока из европейской части России».
Напомним, что правительство Южной Кореи всерьез рассчитывает на приток россиян, для чего приняло комплексный план, предусматривающий к 2017 году увеличения количества посещающих страну граждан РФ до 350 тыс. человек в год. По данным Ростуризма, в 2013 году Республику Корея посетили свыше 211 тыс. россиян, из которых лишь немногим более 107 тыс. человек – с целью туризма. Общий прирост въезда за год составил 12,6%, а по линии туризма – 15,8%.
Корейская сторона, в первую очередь, делает ставку на «медицинских» туристов из России. По итогам 2013 года «медицинские» туристы из РФ (количество наших соотечественников возросло сразу на 46,2%, превысив отметку в 24 тыс. человек) заняли в Корее третье место, опередив японцев и уступив лишь китайцам и американцам.
Вместе с тем по общим объемам россияне сильно им уступают, поскольку число гостей только из соседних Японии и Китая в Южной Корее ежегодно исчисляется в 2-3 млн. человек, а общий турпоток в страну превысил10 млн. человек в 2013 году. Однако это не мешает корейской стороне надеяться, что уже в ближайшем будущем отмена виз для россиян может увеличить турпоток из РФ примерно в 10 раз.
С учетом того, что 2014-2015 гг. объявлены годами взаимных визитов между Российской Федерацией и Республикой Кореей, ее жителей у нас тоже ждут. К примеру, на недавно завершившейся выставке Korea World Travel Fair Россию представляли Тамбовская, Нижегородская, Магаданская и Сахалинская области, а также Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий АО и Камчатский край. Каждый из регионов представил свою «фишку»: Камчатка - поездки в долину гейзеров и сплавы по рекам, Якутия - «полюс холода» Оймякон, Магадан – охоту и рыбалку, а Сахалин - туры по местам, памятным для корейцев.
Но если для жителей российских Дальнего Востока и Сибири Южная Корея, скорее всего, действительно интересна как туристическое направление, то для россиян, живущих в европейской части страны, это скорее дорогая экзотика.
«Думаю, что значительное увеличение объемов перевозки по линии Korean Air не имеет под собой серьезных оснований, – комментирует ситуацию генеральный директор туроператора «Ветер странствий» Любовь Агафонова. – Дело в том, что Южная Корея проигрывает соседним странам как туристическая дестинация по разным причинам. По цене и «эскурсионке» клиентам гораздо выгоднее и интереснее отправиться в Таиланд или Китай, а если бюджет не ограничен, то скорее они выберут Японию. На мой взгляд, расчет на медицинский туризм опять же может касаться лишь россиян, живущих относительно недалеко: туристы из Петербурга или Москвы вряд ли полетят в Южную Корею с этой целью, поскольку выбор у них довольно большой и подчас им дешевле оздоровиться в Европе».
Возможно, организаторы дополнительных рейсов Korean Air на маршруте Петербург-Сеул рассчитывают на то, что россияне будут использовать аэропорт Инчхон в качестве хаба для дальнейшего транзита в страны Юго-Восточной Азии, Австралию и Океанию. Однако и здесь у перевозчика есть сильный конкурент в лице Emirates, также предлагающей перелеты с пересадкой во множество городов Азиатско-Тихоокеанского региона.
Источник: www.trn-news.ru