Ведущие туроператоры, работающие на испанском направлении, подводят итоги сезона на фоне продолжающегося «бархатного» отдыха
Испанию за восемь месяцев 2015 года посетило 675,2 тыс. российских туристов, что на 36,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, свидетельствуют данные статистики Института туризма Испании Turespana.
В августе российский турпоток снизился на 34,2% и составил 171,2 тыс. человек.
Общий турпоток за восемь месяцев составил 47,2 млн человек, это на 4,1% превышает показатели января-августа прошлого года. Лидирует Великобритания (10,9 млн), прибавившая 2,9%, на втором месте Франция – 8,2 млн (+7,1%). Третью строчку занимает Германия, турпоток оттуда в Испанию по сравнению с январем-августом 2014 года упал на 0,4% и составил 7 млн человек.
"Спрос по Испании этим летом упал приблизительно на 40%. При этом Испания так много потеряла не только из-за падения спроса, но и за счет того, что была менее конкурентоспособна по сравнению с другими направлениями, - рассказал нам Владимир Каганер, генеральный директор TEZ Tour. - В условиях кризиса российские туристы предпочитали экономить, а в Испании отдых сопровождают высокие сопутствующие расходы, недостаточно развита система питания аll inclusive.
Кроме того, многие туристы едут в Испанию не только ради пляжей, но и ради культуры, шопинга, а в этом году из-за девальвации рубля эти составляющие отдыха стали ощутимо дороже.
При этом глубина продаж по Испании в этом сезоне составляла три недели и была довольно ровной все лето. Естественно, наибольшим спросом пользуется в этом году материковая Испания (побережье Коста-Брава, Коста-Дорада). Ниже спрос на островную Испанию (Майорка), но при этом мы видим хорошую глубину бронирований по Тенерифе, где высокий сезон смещен в сторону сентября-октября.
Россияне в этом сезоне активно ехали на побережье Коста-Дорада, где находится знаменитый парк "Порт Авентура". Это связано с тем, что на детях туристы предпочитали «не экономить». Средняя продолжительность тура при этом составляла в этом сезоне семь дней, туристы в основном выбирали отели 3* и 4* с полупансионом».
«На фоне оптимизации перевозки и полетных программ, испанские отели при значительном падении спроса сформировали приемлемые ценовые предложения. В целом Испания оказалась прибыльным направлением, на котором удалось заработать, потому что мы правильно спланировали объемы», - заключил наш эксперт.
Как сообщил, в свою очередь, президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьев, количество туристов оператора по всем направлениям этим летом, как и предполагалось, снизилось, но «не катастрофично и прогнозируемо» - в целом на 30%, при этом сильнее всего по Европе – на 50%.
Но при этом, благодаря грамотной политике продаж, туроператор вышел на прибыль. «Как ни парадоксально, лучшими направлениями в смысле рентабельности оказались именно европейские: Италия и Испания.
По Испании мы резко сократили региональные программы. Было бы неправильным «гонять» в этом году рейсы из регионов. К тому же за счет перенаправления туристов на Москву с направления ушли покупатели бюджетных туров. Все это сгенерировало хорошие результаты - по состоянию на начало сентября мы отправили в Испанию более 50 тыс человек», - рассказал эксперт.
Элла Овчар, заместитель генерального директора компании "Холидей М", согласна с данными статистики Института туризма Испании: "Продажи на направлении в этом году упали на 40%, и прогнозы с введением биометрии у нас неутешительные. Туристы, особенно из регионов, сейчас предпочтут Испании безвизовые страны либо отложат свою поездку. Ведь к курсовым колебаниям туристы начинают привыкать, а вот к биометрии пока относятся настороженно.
Продажи на бархатный сезон также демонстрируют спад, думаю снижение составит около 50%".
"Опубликованные цифры вполне соответствуют значительному падению потока организованных туристов (в наших сетях агентств падение по Испании составило от 21% до 27%) и еще более значительному падению потока самостоятельных путешественников, - говорит Екатерина Преснякова, заместитель генерального директора группы компаний TBS. - В сумме получается как раз минус 35-40% от объемов прошлого года».
«Отдыхать в Европе без оплаченного предварительно питания в отеле и по ценам с сайтов бронирования стало весьма дорого. Если в этом году туристы и выбирали Европу, то такие туры, которые минимизируют накладные расходы. Думаем, что этот тренд сохранится и на следующий год», - заключила наш эксперт.
Источник: TOURBUS.RU