Туристам в Испании разъяснят их права |
В Испании составлен справочник «Права потребителя на отдыхе». Дело в том, что этим летом по сравнению с прошлым годом в стране увеличилось число жалоб туристов на качество оказания услуг – всего порядка 3 тысяч.
Основные претензии отдыхающие высказывают к работе транспортных услуг, на втором месте – работа отелей и условия проживания, остальные вопросы связаны в основном со спорами между туристом и оператором.
В основном клиентов волнуют проблемы, связанные с задержкой или отменой авиарейсов, потерей багажа или причиненным ему ущербом. Также часто случается, что один и тот же билет был продан сразу нескольким лицам. Больше всего жалоб на работу авиакомпаний, далее следуют – автобусные перевозки. Меньше претензий к железнодорожникам и работникам водного транспорта. Как оказалось, услугами транспортников недовольны и сами испанцы – более 10 % жалоб высказывается по поводу их работы.
Еще одна немаловажная проблема – аренда жилья, при которой не исполняются условия по договору. Что касается проживания в гостиницах, то здесь туристы чаще жалуются на неудовлетворительную оснащенность номеров, проблемы с бронированием, а также на санитарные нормы в ресторанах и барах. Также отдыхающих беспокоит отсутствие жалобной книги и полной информации о стоимости дополнительных услуг.
В претензиях к туроператорам путешественники чаще всего упоминают невозврат денег, изменение условий отдыха, отказ от возмещения понесенного ущерба.
В новом справочнике для потребителей поясняются их права и порядок действий в различных ситуациях.
Несмотря на все эти проблемы, Испания переживает настоящий бум в туристическом секторе. Только за первые 6 месяцев этого года в стране отдохнули более 20 миллионов туристов со всего мира. Наши соотечественники в основном предпочитают отдыхать в Каталонии.