Скажется ли это на ценах?
С 30 октября авиакомпания «Аэрофлот» начнет регулярную программу из Москвы на Тенерифе. Прямой перелет будет осуществляться на Boeing 767 два раза в неделю.
Участники рынка сообщают, что условия сотрудничества «Аэрофлот» предлагает вполне приемлемые. Блоки уже взяли TEZ Tour, V.A.M. Tour, TUI Russia, а также ряд игроков, которые еще только начинают продажи туров на Канары – это «Анекс Тур» и Соral Travel.
Интрига в том, что зимой рейсов из Москвы на Канары вообще-то заявлено много. Это еженедельный пятничный вылет «Трансаэро» (с этим перевозчиком сотрудничает «Натали Турс»), два вылета «ВИМ-авиа», которые намерены сохранить «Бейс Тревел» и V.A.M. Tour, две десятидневные цепочки на Nord Wind, которые планируют грузить «Пегас Туристик» и TUI Russia (вылеты с 17 и 23 октября). Кроме того, оба участника договорились еще и о совместной программе на Гран-Канарию. «Полетная программа на Гран-Канарию стартует 23 октября и продлится до середины мая. Компания начала работать по направлению с октября 2011-го, мы довольны результатами стартового года», – сообщила Наталья Новикова, руководитель службы PR TUI Russia.
На Тенерифе есть еще и рейс I Fly, правда, в компании TEZ Tour сообщили, что готовы рассмотреть варианты оптимизации. «Наш рейс на Тенерифе – еженедельный, в таком режиме мы начали летать год назад. Если возникнет избыток перевозки, будем оптимизировать программу», – рассказала Марина Макаркова.
Эксперты подсчитали, что заявленный объем канарской перевозки примерно вдвое превышает прошлогодний показатель. Как следствие, не исключен демпинг. «Если все заявленные программы будут выполнены, то переизбыток перевозки на направлении, безусловно, скажется на ценах. Социальная поддержка туристов туроператорами продолжается» – так прокомментировала ситуацию Маргарита Давликанова, советник генерального директора компании «Натали Турс».
Сергей Смирнов, заместитель гендиректора V.A.M. Tour, согласен, что конкуренция усиливается. Впрочем, в большом разнообразии вариантов перевозки есть и плюсы для туроператоров. По его словам, ранее участники рынка были ограничены недельной периодичностью вылетов, так как никто не решался сохранить на зиму вылеты по вторникам. С появлением регулярной программы «Аэрофлота» появилась возможность предлагать туристам туры разной продолжительности: не только недельные и двухнедельные, но и десятидневные.
Источник: www.tourdom.ru