По мнению российских операторов, несмотря на демпинг, сезон может оказаться прибыльным.
В этом сезоне Испания снова востребована на российском рынке. Подъем, начавшийся в 2010 году, продолжается. По данным института туристических исследований Испании (IET), за первое полугодие страну посетили около 588 тыс. российских туристов – на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По словам генерального консула Испании в Москве Мигеля Бауса Море, за первое полугодие генконсульство в Москве выдало 680 тыс. виз (+25%), из них 95% – туристические. Большинство выдаваемых виз – многократные, продолжительностью от полугода до двух лет.
По данным советника по туризму посольства Испании в Москве Феликса де Пас Гарсиа-Диз, лидером спроса является Каталония. В этой провинции отдыхают 55% россиян. Далее следуют Валенсия, Андалусия, Канарские и Балеаркие острова.
О росте рынка говорят и опрошенные журналом TRN операторы.
Заместитель генерального директора компании «Анкодес» Виктория Овчарова сообщила, что сезон для компании складывается очень удачно: продажи выросли в 2-3 раза, но изменилась ситуация с востребованностью отелей. С отелей уровня 4-5* россияне переориентировались на 2-3*. По ее мнению, это связано со снижением их покупательской способности.
Г-жа Овчарова также заметила, что демпинг, захлестнувший Европу, коснулся и Испании. Его инициировали турецкие операторы, которые за счет низких цен пытаются переманить к себе туристов.
«Переизбытка перевозки из Москвы в Барселону сейчас нет. - заявила собеседница TRN. - Мы поднимаем чартеры на этом направлении и в зависимости от спроса регулируем частоту от 2 до 5 рейсов в неделю, а вот из Санкт-Петербурга, на мой взгляд, бортов летает больше, чем необходимо. Поднимаем чартер из Москвы и в Малагу. Частота его как была раз в неделю, так и остается».
В компании «Время-Тур» результаты продаж скромнее. Как заявила журналу TRN коммерческий директор компании Нелли Огурцова, их объем вырос не более чем на 10%.
«Раннее бронирование прошло хорошо, в июне было затишье, а сейчас туристы заняли выжидательную позицию, ждут, когда туры упадут в цене, - сообщила она. - Глубина продаж составляет 10-14 дней. В результате на август есть много предложений по цене ниже себестоимости».
По словам Огурцовой, до сих пор не оптимизирована перевозка в Барселону и на Тенерифе, объем мест превышает спрос. «Например, в августе «Анкодес» добавил еще одну частоту в Барселону, и нам пришлось снять три своих рейса на этом направлении и сесть на один борт с «Натали», - сообщила она.
По мнению коммерческого директора «Время-Тур», лучше всего обстоят дела с продажей туров на Майорку, а рейсы в Аликанте загружаются в основном туристами, имеющими в Испании недвижимость.
«Сезон складывается тяжелее, чем в прошлом году, но, думаю, за счет титанических усилий мы сможем отработать его с прибылью», - заключила Огурцова.
Рост зафиксирован и в DSBW. По словам руководителя департамента Испании и Андорры туроператора Дмитрия Романова, продажи в компании увеличились примерно на 10-15%.
«Сейчас пока не проданы последние гарантированные места на август-сентябрь. Приходится даже докупать билеты на определенные даты, - сообщил Романов.- А вот июль оказался не очень удачным: много туров с перелетом в Барселону, Малагу и Тенерифе продавалось по бросовой цене. Стабилизация наступила в конце июля».
Что же касается прогноза на весь сезон, испанские власти рассчитывают принять на 25-30% россиян больше, чем в прошлом году.
Источник: www.trn-news.ru