В августе 2013 года иностранных туристов в Мадрид приехало на 22% меньше, чем за то же время год назад. Всего, по итогам января-августа в городе побывало 2,76 млн. туристов, что также почти на 8% меньше, чем в прошлом году. При этом общий поток иностранных туристов в Испанию стабильно растет, в этом году он прибавил еще 4,5%. А Барселона, например, уже несколько лет входит в десятку самых популярных городов мира. В 2013 году ее высокий статус подтвердила еще раз компания MasterCard в своем ежегодном рейтинге глобальных городов (Global Destination Cities Index), выделив среди 132 других городов мира. Мадрид был вынужден довольствоваться 23-м местом, позади Эр-Рияда, Тайваня и Вены.
Спад популярности испанской столицы пока не совсем понятен. Это – прекрасный город, в котором хотя и нет очарования приморской Барселоны или загадочной, белоснежной Андалузии, есть свои достоинства. Например, великолепный, мирового уровня, музей Прадо, роскошная ночная жизнь. Тем не менее, пока Мадриду не удалось создать столь же сильный туристический бренд, как многим другим испанским направлениям. Специалисты объясняют ситуацию неэффективным продвижением города на мировом рынке. По словам генерального секретаря мадридской Ассоциации отельеров Антонио Жиля, выделяемые на рекламу города средства «абсолютно недостаточны». Как следствие, отели Мадрида в августе были заполнены всего на 47,5%, а в июне обанкротилась гостиничная сеть Foxa, в которую входило 7 отелей 4* в столице и пригородах. Для сравнения, согласно данным испанской конфедерации отелей (Cehat), средняя загрузка отелей по всей Испании в период с июля по сентябрь нынешнего года составляла 70%, что на 2 % выше по сравнению с результатами прошлого года
Масла в огонь подлили последние сокращения полетных программ в Мадрид – так на повышение испанскими властями аэропортовых сборов отреагировали две крупнейшие бюджетные авиакомпании Европы. Ryanair сократила число своих рейсов в Мадрид на 35%, а EasyJet – перестала базироваться мадридском Барахасе и поставила на этот маршрут самолеты меньшей вместимости. Убыточная национальная авиакомпания Iberia, готовясь к слиянию с British Airways, также отменила из мадридского аэропорта десяток рейсов по разным направлениям. В итоге аэропорт столкнулся с самым серьезным по сравнению с другими ведущими аэропортами Европы спадом пассажиропотока. В августе поток снизился на 11,7% до 3,8 млн. К Барселоне фортуна оказалась вновь более чем благосклонна: именно в августе ее аэропорт был впервые признан самым загруженным в Испании, согласно данным Airports Council International.
В связи с этим власти Мадрида принимают экстренные меры, чтобы активизировать въездной поток. На рекламу города в Великобритании, главном для Испании рынке, а также России и Китае, двух новых, быстро растущих рынках, выделяется €3 млн. Испанские авиационные власти, в свою очередь, снизили аэропортовые сборы, так что Ryanair уже пообещала восстановить прежний объем рейсов в мадридский Барахас, сообщает английская Telegraph.
Источник: http://www.ratanews.ru