Каталонская столица вошла в тройку лидеров по удобству шопинга среди 33 городов Европы. Барселона заняла престижное второе место, уступив лишь Лондону и оставив на третьей позиции Мадрид. Таковы результаты исследования, проведенного международной компанией Global Blue, специализирующейся на возврате НДС туристам при совершении покупок за границей. Особенно высокие показатели Барселона продемонстрировала в сфере качества и разнообразия гостиничной инфраструктуры и разветвленности сети общественного транспорта, что, как показал анализ Global Blue, очень существенно для организации успешной торговли и привлечения любителей шопинга. Самыми популярными у покупателей названы районы города – Пасеч-де-Грасия, Лас Рамблас, проспект Диагональ и площадь Каталонии.
А россияне прошедшим летом стали не только самыми многочисленными гостями в городе Реусе, что в провинции Таррагона, но и принесли наибольший доход местной туриндустрии. По данным городской мэрии, на которые ссылается Catalan Tourist Board, 120 тыс. граждан России посетили город, что на 25% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средние расходы российского туриста составили €190 в день. Примерно половина всех трат пришлась на шопинг, около 30% – на посещение Центра Гауди и 25% – на экскурсии по городу.
Общая сумма покупок в магазинах Реуса, совершенных туристами из стран, не входящих в зону Шенгена, возросла до €2 млн. Городской пункт по возврату НДС, открытый два года назад в Реусе по инициативе городской администрации и деловых кругов, доказал свою нужность. Летом 2013 года City Cash Tax Free осуществил выдачу около €171 тыс. При этом 90% всех покупок по представленным чекам были совершены в Реусе, 10% – в других районах Коста Даурада.
Источник: http://www.ratanews.ru