В аэропорту путешественники могут столкнуться с рядом проблем – перевесом багажа, отсутствием необходимых документов, овербукингом и т.д. Специалисты испанской компании Reclamador отобрали наиболее часто задаваемые вопросы о перелетах и ответили на них.
1. Ручная кладь
Часто у пассажиров возникают сомнения относительно допустимого количества предметов, которые можно пронести на борт, и правил их провоза. 97-я статья закона о воздушной навигации гласит, что путешественники могут взять в салон непосредственно ручную кладь, а также личные принадлежности, не считающиеся предметами багажа. В эту группу входят, например, пакеты из duty free. В управляющей компании Aena уточняют, что в самолет можно взять пакет из ее фирменных магазинов, провоз которого будет бесплатным. Данные нормативы действуют только в отношении рейсов, вылетающих из Испании или прибывающих в нее. Лоукостеру Ryanair пришлось подчиниться этим требованиям, и с 1 декабря прошлого года на борт его самолетов разрешено проносить две единицы ручной клади.
2. Переоформление билета на другого пассажира
Авиабилеты – это всегда именные документы, то есть выписаны они на конкретного человека. При их переоформлении необходимо учитывать условия покупки проездных документов у каждого перевозчика. Обычно за это взимается дополнительная плата.
3. Документы для путешествий с несовершеннолетними
Граждане Испании старше 14 лет обязаны путешествовать с Национальным удостоверением личности (DNI). В соответствии с Национальным планом безопасности, одобренным в 2012 году, лица младше 14 лет могут летать внутри Испании без DNI в том случае, если их сопровождают родители, имеющие при себе семейную книгу (libro de familia). Впрочем, авиакомпания Ryanair не подчинилась этому требованию и стала требовать наличия DNI или паспорта даже у новорожденных. Изначально суд признал ее правоту, однако впоследствии решение было изменено, и перевозчика стали штрафовать за подобную практику.
4. Полет с документами с истекшим сроком действия
Вышеупомянутый план безопасности гласит, что на национальных или внутриевропейских рейсах можно летать с DNI или паспортом даже в том случае, если срок их действия закончился. Кроме того, перелеты допустимы и с водительскими правами, если они выданы в Испании. За рубежом подобные правила зависят от каждого конкретного перевозчика.
5. Обратный перелет по билету в оба конца с неиспользованной первой половиной
В соответствии с правилом "no show" (неявки), если один из приобретенных маршрутов не используется, то все остальные отменяются автоматически. После многочисленных жалоб со стороны потребителей Верховный суд признал применение данной практики в Испании незаконным. В будущем эту поправку планируется включить в реформу регламента 261/2004. Впрочем, пока Iberia по-прежнему отказывает в посадке на обратный рейс пассажирам, которые не использовали первую часть билета. Эксперты Reclamador отмечают, что действия компании неправомерны.
6. Изменение рейса без предупреждения
Авиакомпания обязана оповестить о любых изменениях в условиях перевозки. Если клиента не информируют надлежащим образом, то речь идет о нарушении договора. К этой же группе относится отказ в посадке пассажиру, находящемуся у выхода в установленное изначально время. В данном случае он имеет право на компенсацию, установленную законом.
Если клиент приобрел билет в турагентстве, то именно оно должно оповестить его о внесенных в маршрут изменениях. В свою очередь, авиакомпании обязаны заблаговременно оповещать агентства о них.
7. Овербукинг
Практика продажи количества билетов, превышающего число кресел в самолете, не является нелегальной. Регламент 261 предусматривает экономические компенсации для тех, кому было отказано в посадке из-за овербукинга, однако вопросы законности данной практики в нем не прописаны. Перевозчикам выгодно продавать лишние места по ценам, значительно превышающим размер потенциальных компенсаций.
8. Отличия между задержкой и отменой рейса
Пассажиры имеют право на подачу официальной жалобы в том случае, если рейс задерживается более чем на три часа. В этом случае им полагается компенсация в размере от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелета. Чтобы отличить задержку от отмены, нужно посмотреть на номер рейса на табло: если он меняется, то речь идет об отмене – равно как и в случае выдачи нового посадочного талона.
9. Забастовки транспортников
Пассажирам стоит знать, что в случае любой забастовки у них есть ряд прав. Например, в случае отмены рейса или его задержки более чем на пять часов авиакомпания должна предложить им возможность выбрать между возмещением полной стоимости билета в течение семи дней и билетом на ближайший рейс или же доставкой в пункт назначения на альтернативных средствах транспорта.
1105-я статья Гражданского кодекса определяет два параметра забастовки: ее непредсказуемость и неизбежность. Так, объявленная законным образом акция протеста не может быть непредсказуемой, поэтому авиакомпания обязана выплатить пассажиру соответствующую компенсацию. То же самое касается и забастовок третьих сторон, например, наземных служб аэропорта. Пассажир заказывает услуги и перевозчика, и именно последний ответственен за их предоставление.
10. Время окончания посадки
Время окончания посадки не прописано ни в одном регламенте – авиакомпании определяют его самостоятельно. В частности, в случае Ryanair она завершается за 30 минут до вылета, а в случае Vueling – за 10. Время регистрации и сдачи багажа, в свою очередь, определяется нормативами и составляет 45 минут до вылета. Оно может быть изменено перевозчиком – например, пассажиры рейсов в США и Израиль должны прибыть в аэропорт за два часа до вылета, чтобы пройти все необходимые этапы контроля.
Источник: Noticia.Ru