В 2014 году железнодорожная компания Renfe заморозит тарифы на поезда дальнего следования AVE Larga Distancia. Напомним, что год назад, в феврале 2013-го, Испания снизила цены на 11%, чтобы увеличить объем пассажиропотока и степень загруженности поездов.
Благодаря снижению цен и политике промо-акций и скидок в размере до 70%, Renfe завершила 2013 год с рекордным числом пассажиров, перевезенных составами AVE дальнего следования – 25 млн человек, что на 13,3% больше, чем годом ранее. На одной только линии AVE Каталония-Андалусия число пассажиров выросло на 30%. На аналогичном маршруте между Мадридом и Барселоной был побит рекорд в 3 млн человек.
Как рассказал генеральный директор управляющей компании испанских аэропортов AENA Хавьер Марин, в ушедшем году более 4,5 млн путешественников отказались от самолета в пользу AVE. В то же время Испанская предпринимательская ассоциация сферы пассажирских перевозок (Asintra) подтверждает, что снижение тарифов на высокоскоростных маршрутах привело к уменьшению числа пассажиров автобусов. Падение спроса на данный вид перевозок ставит под угрозу рентабельность некоторых маршрутов.
Маршруты AVE Larga Distancia считаются коммерческими, поэтому ценовую политику в данной сфере Renfe может устанавливать самостоятельно. В свою очередь пригородные поезда Cercanías и составы Media Distancia, курсирующие по маршрутам средней дальности, считаются общественным транспортом и получают государственные субсидии, поэтому тарифы на них должны быть одобрены властями страны.
В случае Cercanías и Media Distancia с 1 января цены на билеты выросли на 1,9%. Это повышение оказалось более значительным, чем уровень инфляции.
Источник: Noticia.Ru