Когда речь заходит об отпуске в Испании, первыми, причем в синхронной последовательности, на ум приходят два имени – Барселона и Мадрид. У каждого своя неповторимая туристическая составляющая. Так, с точки зрения местных жителей, Барселона имеет все достоинства туристического направления, но ей явно не хватает красноречия, которым славится Мадрид, преподносящий себя как город, не имеющий равных ни по культурному колориту, ни по многоцветью прочих достоинств. Выходит, Мадрид гораздо ближе туристу, чем Барселона с ее уже канувшей в лету Олимпиадой 1992 года, о которой кто теперь вспомнит? Но если столица Каталонии и впрямь думает соблазнить туристов, не скажется ли это на культурном имидже страны, на отношении гостей к Испании в целом. Или же все будет с точностью до наоборот, и тот, кто мешает, поможет Мадриду подчеркнуть свою уникальность?
Бок-о-бок
Если жители Мадрида считают, что их город лучше всех, начнем со столицы Испании. Когда горожане и поклонники Мадрида ставят его выше Барселоны, с точки зрения привлекательности, главный аргумент заключается в том, что «у того лицо умнее»: Мадрид – это учебник истории в камне, одних только мест боевых сражений времен Гражданской войны не сосчитать. А чего стоит живописная архитектура, хранящая следы безжалостно выпущенных в нее снарядов военной эпохи. Да и культурные достопримечательности здесь не оставят никого равнодушным: это и знаменитый музей Прадо, и Паласио де Мадрид. Тихие испанские улочки: незаметно расставляют они свои ловушки, завлекая туристов бутиками и местными деликатесами. Источающие неповторимый аромат, они так, невзначай, подводят туриста к очередной достопримечательности, а именно к испанской кухне, доступной всем и каждому. Куда бы вы ни пошли, какой бы ресторан ни выбрали, сначала предстоит привыкнуть к тому, что местные жители проявляют особую пунктуальность в отношении приема пищи. Ужин, не ужин, понять невозможно, и все-таки лучше называть обедом то, что начинается аккурат в десять вечера – идеальное время для приема пищи. Утешает, что заведений общепита столько, что глаза разбегаются, так что выбрать можно. Обед закончен, и мадридцы отправляются коротать вечер-ночь в бары и клубы. Приходите хоть в два часа ночи и танцуйте до рассвета, только не забудьте прихватить с собой денежки. Евро тут очень приветствуются.
И как теперь Барселоне, называющей себя туристической столицей Испании, одолеть столицу официальную? На самом деле, разница велика. Начать с пляжей. Дело не только в том, что оживленный город выходит на песчаное побережье, с которым сливается в единое целое. Главное, это возможность загорать топлес и масса иностранных туристов на пляжах. Так что не поймешь, где спокойнее: то ли здесь, лицом к морю, то ли на исторических улицах Мадрида. Любопытно, что при всей несхожести архитектуры и истории (еще одна важная точка дифференциации), вряд ли можно не признать всей красоты Барселоны и, конечно, того, что именно этому городу Гауди подарил знаменитый собор Святого семейства. Что касается ресторанов и ночной жизни, как Мадрид, так и Барселона предлагают самые разнообразные варианты для полуночников в плане кухни и развлечений. В этом смысле города мало чем отличаются друг от друга. Разве что Барселона по-прежнему предлагает «коренную» (в смысле не подверженную диктату времени) кухню. Причем, чем дальше от центра к периферии, тем более откровенно проявляется этот тренд, тем изысканнее становятся блюда, тем выше цены и тем больше рискуют попасть в эту «мышеловку» непросвещенные туристы-новички. Как и в Мадриде, здесь очень много закусочных, которым привыкли отдавать предпочтение туристы. График работы ночных заведений тоже совпадает, однако ночная жизнь Барселоны отличается обилием клубов и фантастическими многоэтажными заведениями, завлекающими гостей толпами, причем за меньшие, по сравнению с Мадридом, деньги.
Кто первый?
Победителя в этой гонке выбрать и впрямь трудно, невозможно. Слишком уж схожи конкуренты. А различия, если таковые и существуют, то только ради того, чтобы разжечь в туристах зуд любопытства, когда дело доходит (а другой цели нет) до оценки того, что особенно востребовано во время отдыха. Водораздел проходит там, где солнце, море, песок, магазины и клубы, уступают место тишине и аристократизму испанской культуры. Сами испанцы иной раз начинают думать, что Барселона давит на туриста дешевыми ночными заведениями и своего рода космополитизмом, дискредитируя город в глазах иностранцев. Но ничуть не меньше заблуждается и тот, кто думает, что дорогой и высокомерный Мадрид привлечет своим снобизмом больше, чем его визави. У каждого города свои неповторимые достоинства, у каждого – своя целевая аудитория. О вкусах, как известно, не спорят. Это, что касается туристов. Так что каждый идет своим путем. Это, что касается и туристов, и городов.
Источник: www.TOURPROM.ru