Работники и пассажиры аэропорта Мадрида «Барахас» столкнулись с проблемой: услуга проката тележек для багажа оказалась незаконным образом монополизирована группами лиц, которые зачастую провоцируют серьезные стычки.
Как сообщает издание Voz Populi со ссылкой на профсоюз CSIF-Aena, подобная ситуация сложилось в тот момент, когда руководство аэропорта запустило план Barajas 100, призванный повысить качество сервиса. Он включил в себя ряд мер, в том числе введение платы в размере 1 евро за использование тележек.
Впервые о ее введении сообщили в марте 2013 года. Подобную практику планировалось ввести не только в столице, но и в Барселоне, Малаге, Пальме-де-Майорка, Аликанте и на островах Гран-Канария и Тенерифе, однако в итоге она была реализована только в Мадриде. По словам оператора Aena, плата за тележки позволяет сэкономить 3,2 млн евро, сокращая тем самым расходы на их обслуживание и содержание с 3,7 млн до 500 тыс. евро в год.
Впрочем, спустя всего несколько месяцев служба оказалась монополизирована настоящей багажной мафией, появление которой спровоцировало многочисленные конфликты с работниками, нанятыми для оказания услуги. "Это не единичные случаи, а целый бизнес. Сотрудники аэропорта рассказывают об угрозах и напряженных ситуациях, которые возникают ежедневно", - говорят представители профсоюза CSIF.
Как правило, мошенники вынимают жетоны для последующей перепродажи пассажирам по более высокой цене, либо напрямую навязчиво предлагают свои "арендованные" тележки, также по завышенному тарифу. "Между ними возникают конфликты, они спорят из-за места и иногда отпускают сальные комментарии в адрес женщин, и им ничего нельзя сказать или сделать, потому что они сразу собираются в группы и начинают кричать и угрожать", - отмечают в профсоюзе.
Помимо этого, подобное положение привело к возникновению проблемы чрезмерной нагрузки тележек пассажирами, которые не хотят платить больше 1 евро и складывают на каждую из них слишком много чемоданов. В результате на эскалаторах возникают заторы, а иногда пассажиры даже получают травмы.
На сложившуюся ситуацию начали жаловаться даже полицейские. В июне они сообщили об этой проблеме полицейскому руководству, отметив, что в их функции не входит решение проблем, которые «багажная мафия» создает для частной компании.
"Самая возмутительная часть заключается в том, что из 5 000 жетонов для тележек, которые были введены в эксплуатацию в самом начале, в аэропорту осталось только 10%, и оставшиеся 4 500 используются на черном рынке среди сотрудников, таксистов и нелегальных "парковщиков" или вовсе пропали. Возможно ли нечто подобное в других аэропортах Европы? Это вредит имиджу города. Кроме того, почему пассажиры платят за данную услугу только в Мадриде?", задается вопросом пресс-секретарь CSIF.
Источник: Noticia.Ru