Коммерческий директор компании NT Incoming Том Питерс заверил, что один российский турист «эквивалентен пяти британским» в силу более продолжительного пребывания на территории Балеарских островов (в среднем 14 дней) и размещения в отелях более высоких категорий.
Как сообщают испанские информагентства, Питерс уточнил, что россияне обычно ездят на архипелаг в период с июня по сентябрь. Майорку они посещают с семьей, а Ибицу – с друзьями. Последний остров выбирают молодые туристы, стремящиеся к ночным развлечениям. «Нам не удалось привлечь на Ибицу российских семейных туристов», -сожалеет Питерс. По его словам, гостей из России интересуют в первую очередь культура, гастрономия и шоппинг в крупных торговых центрах. «Россиянам нравится кухня Майорки, они любят морепродукты и покупают оливковое масло, вина и ликеры», - отметил директор NT Incoming.
Изначально на острова приезжали обеспеченные российские туристы из Москвы и Санкт-Петербурга, однако после 2009 года агентство начало планировать путешествия для жителей российских регионов – представителей развивавшегося среднего класса, которые начали путешествовать в Испанию после повышения уровня их покупательской способности.
В целом срок пребывания россиян на острове, как правило, значительно выше среднего и составляет 14 дней. Впрочем, зачастую они остаются на 3 недели и даже месяц. Россияне предпочитают отели в непосредственной близости от пляжа (60% выбирают категоирю «4 звезды», 10% - «5 звезд» и 30% - «2 звезды» и «3 звезды»). Поначалу их излюбленными районами были пляжи Плайя-де-Пальма и Кальвиа, однако впоследствии популярность набрали и такие участки побережья, как Плайя-де-Муро.
Половина российских туристов путешествует по системе «все включено», однако они находятся в отеле не все время, предпочитая перемещаться по острову. Другая половина выбирает полупансион.
По словам Питерса, больше всего гости из России ценят безопасность и хороший сервис. По этой причине они чаще всего заказывают туры местным операторам, которые гарантируют в том числе обслуживание на их родном языке – зачастую даже молодежь не говорит по-английски.
Директор NT Incoming объяснил, что россияне – туристы семейные и обладающие высокой покупательской способностью. Они тратят в среднем 200 евро в день и заказывают 3 экскурсии, в то время как представители других национальностей вовсе отказываются от них. Впрочем, они также очень требовательны и хотят качественного обслуживания. Помимо этого, им нравится коррида, поэтому значительное число российских туристов, ранее посещавших Каталонию, из-за наложенного запрета теперь предпочитает побережье Коста-Бланка.
С другой стороны, актуальные проблемы, с которыми сталкиваются жители РФ, привели к тому, что в марте 2014 года сектор туризма начал свое падение – сначала из-за обесценивания рубля, а затем и в силу геополитических и макроэкономических проблем.
В 2013 году шопинг в Испании обходился российским туристам на 40% дешевле, чем на родине, однако из-за падения рубля стоимость путешествий для них выросла на 25%. Кроме того, необходимость получения биометрической визы, за которой нужно ездить в Москву или Санкт-Петербург, также осложняет ситуацию.
На следующий год эксперт прогнозирует сокращение в секторе на 25% по сравнению с 2013 годом. Впрочем, данная динамика зависит от стоимости барреля нефти и эволюции российской экономики в следующие месяцы. Питерс считает, что в любом случае через 2 или 3 года российские туристы вернутся на острова, так как по результатам опроса они остаются крайне довольны своими путешествиями. Он также выразил сожаление в связи с тем, что регион мало рекламируется в России с целью продвижения туризма.
Источник: Noticia.Ru