Сокращение летних программ на основных направлениях, особенно с вылетами из регионов, которые традиционно приносили туроператорам большие убытки, позволит им увеличить прибыль и «восстановить ликвидность», считает президент группы компаний «Натали Турс» Владимир Воробьев. На очередной встрече с журналистами он подчеркнул, что политика туркомпаний предстоящим летом будет взвешенной, а на некоторых направлениях даже может возникнуть дефицит перевозки.
Г-н Воробьев напомнил, что Испания для «Натали Турс» – главное направление, на которое приходится до 30% объемов оператора. При этом если в феврале сокращение раннего бронирования по Европе доходило до 70-80%, то в апреле, на фоне укрепления рубля и некоторой стабилизации отношений с Европой, отставание стало сокращаться: «Сейчас по Испании мы вышли на недельные объемы, сопоставимые с прошлым годом. По Москве это практически один в один, по регионам из-за корректировок программ – отставание более значительное. Идет восстановление спроса. Примерно 50% продаж приходятся на Коста Дораду, 25% – на Коста Браву и 25% – поровну на Коста дель Соль, Тенерифе и Майорку».
По словам Владимира Воробьева, все туроператоры, которые играют активную роль на испанском направлении, проводят взвешенную политику. Посмотрев на результаты раннего бронирования, они сократили полетные программы, уменьшение достигает 40%. Благодаря этому удалось отказаться от ряда регионов, которые в прошлом году генерировали убытки, что начинает благоприятно сказываться на направлении. Восстанавливаются объемы, как следствие, растет глубина продаж. В отличие от прошлого года, финансовые показатели неплохие.
Важной новостью сезона 2015 года Владимир Воробьев считает назвал расширение полетных программ в Испанию авиакомпании Vueling. К вылетам из Москвы, Петербурга и Калининграда, которые она предлагала в прошлом году, добавятся Казань, Самара и Краснодар. Перевозчик интересен тем, что предлагает умеренные тарифы и имеет сильный хаб в Барселоне, где базируются 150 ее самолетов. Через Барселону получаются удобные стыковки из российских городов в Ниццу, Тулузу, Лион, Лиссабон, по всей Европе. Это регулярные рейсы, туроператоры получат на них ограниченное число кресел. А остальные пойдут в открытую продажу. С учетом, что у многих туристов шенгенские мультивизы, это вписывается в общий тренд роста числа самостоятельных туристов. «Мы взяли блоки на рейсах Vueling и предлагаем под них программы в Испании. Билеты – в свободной продаже, цена динамическая. У нашей системы бронирования сделана интеграция с сайтом авиакомпании, что позволяет агентству получать текущие цены в момент бронирования и продавать потребителю турпакеты из разных городов с перевозкой Vueling. Это хорошая альтернатива чартерам. В условиях сжатого рынка она позволяет удовлетворить интересы различных туроператоров и туристов. Могу сказать, что первые рейсы из Калининграда, Самары, Краснодара, Казани уже практически проданы», – рассказал Владимир Воробьев.
«Натали Турс» в этом году серьезно сократила ассортимент отелей. В частности, в Испании – с 3 тысяч до 1 тысячи. «Оставили базовые гостиницы, популярные, с хорошим соотношением цены и качества. И те, где у нас были эксклюзивы. 60% объема российского рынка в Испании – это Каталония. 50% объема в Каталонии – это Estival Park. Если ты контролируешь объемы в этом отеле, значит контролируешь поток из России. У нас в этом отеле 400 номеров из 1200», – подчеркнул г-н Воробьев.
Общее сжатие рынка по Греции г-н Воробьев также оценил в 40%. Здесь «Натали», как и в Испании, убрала из предложений ассортиментные отели и сконцентрировалась на базовых клубных гостиницах на Родосе и Крите, а также популярных цепочках Aldemar и Grecotel. В результате продажи идут с положительной рентабельностью.
В Италии другая ситуация. Там туроператоры продают небольшие отели, поэтому их ассортимент не сокращается. В этом году от направления отказались некоторые крупные компании, а остальные серьезно уменьшили объемы. Например, чартерной перевозки на Италию будет в два раза меньше. В результате потребителю не стоит ждать горящих туров: на направлении, по мнению эксперта, наоборот, будет жесткий дефицит пакетных туров.
По словам главы «Натали Турс», после тяжелого зимнего сезона цель номер один для туроператоров – восстановить ликвидность и не ввязываться в авантюры. Комментируя ситуацию с аннуляциями туров из-за роста курса рубля, г-н Воробьев отметил, что для Испании это не массовое явление. Больше проблем возникло с Турцией, где на укрепление рубля наложились скидки отельеров. И теперь разница между старой и новой стоимостью туров доходит до 40-50%. Он добавил, что резкие скачки курса – один из самых отрицательных моментов нынешнего кризиса. «Как только начинаются колебания, у туристов наступает дезориентация. Курс рубля растет – продажи растут, курс падает – и продажи встают».
Источник: http://www.ratanews.ru