Падение российского турпотока на курорты Испании оказалось более глубоким, чем ожидали туроператоры перед стартом сезона. По разным оценкам спрос упал на 50-80%, хотя была надежда, что «минус» не превысит 30-40%. При этом общая оптимизация программ не смогла вылечить направление от демпинга, который с середины мая усилился на фоне постпраздничного провала.
Генеральный директор оператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная рассказала, что в этом году компании пришлось сократить Испанию до минимума, оставив только программы из Москвы. Прошлым летом вылеты на курорты этой страны осуществлялись из восьми российских городов. «В кризис Испания чувствует себя даже чуть хуже Греции. Из этих двух направлений испанский рынок показывает более сильный спад продаж по сравнению с прошлым годом – где-то на уровне 50%, несмотря на то что испанские отели идут навстречу россиянам, выпуская спецпредложения», – прокомментировала г-жа Подгорная.
Рубль, который за последние пару месяцев отыграл у доллара и евро существенные позиции, также не смог улучшить ситуацию. Директор по туризму компании «Ванд» Людмила Озик сообщила, что майские праздники по Испании прошли с половинной загрузкой. Глубины продаж на направлении все еще нет, туры бронируются почти накануне вылета. Впрочем, как рассуждает г-жа Озик, это «приметы» не только Испании. В болезненном состоянии пребывает практически весь выездной рынок, кроме, может быть, Турции и Египта. Однако на испанском направлении масла в огонь подливает наличие демпинга. Его зачинщиками, в том числе, выступают новички направления, которым нужно громко заявить о себе.
Анна Подгорная также отметила присутствие на рынке цен ниже себестоимости, добавив, что объемы «Пегаса» сбалансированы относительно спроса и потому участвовать в ценовых войнах компании не придется.
Сокращение «испанской» перевозки оценивается экспертами на уровне 40%. Генеральный директор компании «Время Тур» Нелли Огурцова считает, что в результате по Тенерифе получился недобор «воздуха», туристы даже столкнулись с дефицитом мест на рейсах. И обратная ситуация по Майорке. Сейчас в этом направлении выполняется 12 рейсов в неделю, в том числе один испанского лоукостера Vueling и четыре – авиакомпании S7. При этом накануне стало известно, что сразу три авиакомпании подали заявки в Росавиацию на регулярный маршрут Москва – Пальма-де-Майорка: S7 хочет увеличить частоты до 14 в неделю, «Трансаэро» претендует на три рейса, и «Аэрофлот» намерен летать на Майорку до семи раз в неделю.
«Очевидно, что такое большое количество регулярки душит чартерную перевозку. В то же время для своих блочников перевозчики выставляют довольно жесткие условия. Например, запрещено продавать билеты на самолет дешевле цены, установленной авиакомпанией. Хотя сами они цены снижают», – заметила г-жа Огурцова.
Собеседница RATA-news отметила еще один тренд сезона: концентрация спроса на курорты Каталонии – Коста Брава и Коста Дорада. С этих регионов в свое время начиналось испанское направление в России, и для наших туристов они наиболее известны. А Коста Бланка в провинции Аликанте и андалусская Коста дель Соль практически исчезли с российского рынка. Нелли Огурцова также добавила, что летние продажи сейчас «делают» в основном постоянные клиенты.
По словам президента «Натали Турс» Владимира Воробьева, его компания уменьшила свои испанские объемы на 40% к прошлому году. В частности, отменены рейсы из Новосибирска, Архангельска, Перми, где еще прошлым летом туры продавались с низкой рентабельностью. В части ассортимента туроператор также пошел на сокращения. «Мы отказались от дешевого продукта, сконцентрировавшись на эксклюзивных предложениях», – пояснил г-н Воробьев. При этом базовый спрос сместился на отели уровня 4*, хотя в прошлом году лучше раскупались «трешки». Владимир Воробьев отметил, что при нынешних объемах наблюдается даже легкий дефицит предложений. Это дает возможность ставить вопрос о дополнительных рейсах в отдельные даты.
Источник: http://www.ratanews.ru