Отзыв о поездке на
Кипр (г.
Айя-Напа, отель “Melissi”****) в мае 2007 года
(один из сюрпризов этой поездки – это отель, он не 4 звезды, а от силы 3).
1. Встреча и доставка в аэропорт: без серьёзных замечаний, хотя при отправке представитель фирмы забыла одну группу отъезжающих в отеле и всю дорогу организовывала отправку автобуса за ними.
2. Трансфер: мы впервые встретились с ситуацией, когда гиды высаживают в чужой стране только-то прибывших туристов у отелей не выходя из автобусов, сопровождая это словами: «забирайте вещи и идите в отель, на рецепшен и там предъявите свой ваучер, вас должны разместить».
(Это касалось не только групп, но и одиночек – иди и сама разбирайся.
Мы приехали вдвоём и были последними в маршруте, автобус уехал, а наш гид (Ольга т.99-688326) вышла вместе с нами, думаем: “Время у неё есть, сейчас зайдет вместе с нами, поинтересуется, как дела с размещением, что-то подскажет”, но нет, куда там, она спокойно села в свою машину и уехала, привет ребята…).
Обмен денег гидами, прямо в автобусе – сразу же заявляют, что без местных денег здесь нельзя, а у них – самый высокий курс обмена валюты. Это на практике не подтвердилось – в банках курс выгодней.
3. Размещение в отеле: хотя было около 12 часов дня на рецепшен никого не было, персонал (а так было почти всегда в этом отеле) отсутствует. Появление администратора не улучшило ситуации – не один сотрудник отеля русским языком не владеет (хотя 50% отдыхающих - русские).
Выдает нам ключ от номера на первом этаже, заходим – напротив пыльная дорога, за которой стройка (с раннего утра строится новый отель), смотрим в свой ваучер – «номер с видом на море», выходим на балкон – нет никакого моря… Идем на рецепшен, предъявляем ваучер, спрашиваем «где вид на море???». Как Вы понимаете разговаривать не с кем (языковой барьер мешает), пытаемся по-английски, нам объясняют, что у нас не «вид на море» - за что мы платили тур. фирме дополнительно к оплате путевки, а «боковой вид на море», а других номеров в отеле нет, якобы все занято (при том, что за все это время мы не встретили ни одного человека). Понимаем, что нам откровенно морочат голову, мол «русские схавают». Ну нет, звоним в кипрское представительство, сообщаем о ситуации и просим вмешаться, через некоторое время перезванивают и сразу же занимают сторону отеля «мест нет, все забито». Мы заявляем, что не останемся в этом номере, если ничего не предпримут – уедем в
Москву, обещают перезвонить через час. Через пять минут звонит администратор отеля, просит подойти – ну смотри, нашелся же номер на четвертом этаже и вид на море присутствует (хотя над нашим потолком с 7 до 22 часов работала ресторанная вытяжка). В остальном номер вполне нормальный.
4. Питание: говоря без лишних эмоций, можно сказать – неудовлетворительно. Скудно и очень бедно, выбора блюд – никакого, ежедневные повторы. Неприятно вспоминать эту еду. К обслуживанию и официантам претензий нет, все быстро, чисто и аккуратно. Хотя в зале, как правило было занято не более 6 – 7 столиков (при якобы переполненном отеле).
Пища была хоть и бедная, но качественная – никто не отравился, что есть – то есть.
5. Экскурсии (это отдельная песня гидов):
а. «Гранд Люкс тур» – главная цель, поездка по договорным магазинам, серебро, салфетки, вино и др., даже по деревне пройтись не удалось, смотрите на этот «люкс» из окна автобуса (и это за 70 фунтов, т.е. почти 180 $ на двоих???). Остановок было три: 1)магазин серебра, 2) монастырь с магазином и 3) обед в придорожном кафе (без комментариев).
б. «Ночь Диониссия» - убогая организация (сбором и сопровождением экскурсантов занимается шофер, который, при этом, ещё кого-то подвозил). Гид от фирмы так и не появился), примитивная встреча – неубранная девица в течении 15 минут провела толпу из нескольких групп по темным помещениям и завершила показ в магазине (масло, мыло и вино…).
Стол (как еда, так и выпивка) откровенно плохой, примитивный салат, какие-то колбаски, тушеная курица (на следующий день у многих была изжога). Представление вполне посредственное – три усталых грека минут 20 плясали сами, а когда наши немного выпили, то начали плясать с нашими туристами.
Убожество… за 56 фунтов (130 $). Наши оптимистичные спутники взялись собирать подписи с окружающих, чтобы потребовать с фирмы возмещения за обман и понесенные потери, но мы отказались, хотя и пообещали написать об этом безобразии в Интернете. Сейчас я своё обещание выполняю.
Выводы: ООО «Бюро путешествий БИБЛИОГЛОБУС»
1. Не представляет клиентам (не знаю уж, по какой причине) полной или хотя бы достаточной информации о фактическом положении дел в отелях, куда направляет наших туристов, в результате чего люди попадают в ложную ситуацию, которую на месте разрешить или нельзя или очень сложно;
2. Не может или не хочет правильно организовать работу местных гидов, которые, пользуясь безразличием тур. фирмы, решают свои вопросы, а именно делают дополнительный заработок и сокращают фактический объем работы за наш с вами счет.
3. Сотрудникам фирмы безразличны наши с вами интересы и проблемы, т.к. для них главное – решить свои (естественно за наш счет). Поэтому я сам и мои друзья больше не обратятся в эту контору.