13 апреля, пятница
Надо собирать чемоданы – мы же едем в
Барселону! Впрочем, можем не торопиться, эти дятлы из «Русибера» перенесли нам рейс с утра на вечер. Все Семины планы по самостоятельной поездке из аэропорта в
Бланес летят к черту. Наверное, не успеем на последнюю электричку.
14 апреля, суббота
Утро. Бегаю, складываю вещи. Сема все время проверяет-говорит, что много. Ладно, эту кофточку не возьму. Складываю обратно в шкаф. Сема протягивает пакет: «Сложи это обязательно». Ничего себе, какой тяжелый – это карты, расписания, и проч. макулатура. Кофточка была легче.
Все. Сумка закрыта. Вызываем такси – поехали. Электричка, метро, опять электрич-ка. Мы в аэропорту. О, уже объявили стойку регистрации. Идем, названия рейса еще нет, но публика какая-то базарная больно. А, вот зажгли – это в Шарль-Эль-Шейх. Понятно. Идем пока смотреть в окно на самолеты. Они садятся каждые 3 минуты, возникая, как бы, из ничего. Вдруг раз – и материализуются из неба прямо – завораживает.
Опять подходим к стойке регистрации. Ага, другое дело – народ поменялся, поспокойнее, поинтеллигентнее, а вот и наш рейс написали.
Сдаем сумку, проходим паспортный контроль. Ура! Вот уже DutyFree.Что? Сема го-ворит: «Ты забыла про процедуру раздевания…»Боже. Надо снимать туфли, куртку. Народу!!! Все как в бане, воняет грязными носками и потными мужиками. Девушки в белых перчатках эротически пробегаются по всему телу. Мне то что! А как там мой муж? Все. Процедура пройдена, наконец, DutyFree. Не буду туда смотреть. В алкоголе такие очереди, как будто люди в отпуске решили спиться, мы даже туда не заходим. Боже, отдел с духами. Не могу устоять, надо зайти хотя бы понюхать. Зашла. Понюхала. Пора лететь, ага, кассиры с работы Сему нашли, он еще хочет чем-то помочь…наивный, посадка уже объявлена…
В самолете место возле иллюминатора. Полетели, разносят напитки, даже сухое вино предлагают, не могла устоять.
Летим. Под нами чистенькие квадратики Белоруссии, потом зелено-коричневые полоски Польши, еще более мелкие полоски – это
Чехия и вот горы, как смятые листы бумаги –
Италия! Решила немного поснимать. Мужик сзади увидел и осмелел, тоже достал камеру, снимает и говорит: «Мы видим Альпы с высоты птичьего полета». Ничего себе птичий полет, «10 тысяч сомнительных метров» .
Сели в Барселоне по расписанию. Садились ночью, под нами все побережье в огнях. Красота, как будто мы летим не вниз, а вверх, к звездам; они приближаются, какое-то чувство нереальности, все перепуталось.
Проходим в аэропорт. Ну, здесь мы как дома. Проходим паспортный контроль, ждем багаж, торопимся. Нет, не успеваем, крутим головой, ищем станцию. В итоге решаем ехать на такси. Их стоит целая куча.
Таксист а-ля Бельмондо. Написал цену до Бланеса на бумажке, поехали, точнее, полетели, трасса скоростная, дороги отличные, машина бесшумная. У водилы стоит электронное табло с картой, отсчитывает км до Бланеса. Ой, а что это – цифры какие-то скачут, скорость, наверное? Да это же счетчик, как быстро еврики прибавляются. Ладно, не буду на него смотреть.
Долетели мигом до Бланеса, вот он наш отель BlauMar. У таксиста странное выражение лица, отель заколочен, разобран – там грандиозный ремонт. Блин! «Русибер» – гады. Хорошо, мы в курсе, что отель BlauCel из этой же серии; что ж, идем туда, может, приютят. Таксист, видя, что мы говорим «грасиас» и не смущены увиденным, радостно уезжает.
Действительно, нас радушно приняли, хотя ведь он 4 звезды (вот свезло так свезло). Даже оставили холодный ужин: бутылка вина, фрукты, закусочка – мы растроганы до слез. Все! Отпуск начался.
Номер шикарный. Спали без задних ног.
15 апреля, воскресенье
День с утра не задался. Решили поехать в Барселону на Тибидабо. В Бланесе сели на электричку быстренько. Поехали. Я смотрю в окно и удивляюсь новым видам, в прошлом году этого не видела. В вагоне большая группа иностранных пенсионеров громко трещит. Вдруг Сема вскакивает: «Мы едем не в ту сторону!». Остановка. Мы выходим, группа пенсионеров тоже выгружается и дружно куда-то уходит. Тишина. Мы озираемся. На-писано «Тордера». Деревня какая-то, типа Светлый Яр. Лужи, заросли, из-за покосившегося забора выползает бабушка с клюкой. Боже…
Народа на платформе нет. А вдруг сюда елки ходят 2 раза в день? Сема пошел, все узнал, через 15 минут сели в электричку – поехали обратно, в Барселону через Бланес. Вышли на пл. Каталонии, дальше пересадка на другую ветку, смотрим схему, кружим во-круг площади минут 30. Ага, нашли – огляделись, оказалось, в 2 минутах от того места, где вылезли из метро. Не везет сегодня.
Идут два дядьки, у одного собачка на поводке. Упирается, хочет какать, он ее тащит, но она не дотерпела и в самом центре Барселоны, на перекрестке, уселась… Второй вытащил газетку, все подобрал... Пошли дальше, культура, блин…
Подъем на Тибидабо – адреналин! Какой-то допотопный трамвай, все кажется,что едет задом – наперед, вроде бы водители рулят на задней площадке… потом фуникулер ползет по горе градусов под 60!
Все. Барселона лежит у наших ног в легкой дымке. Огромный Кафедральный собор, про который в путеводителе написано, что он портит весь вид. Ничего не портит, собор как собор, зашли в базилику, бросила 10 центов – электрическая свечка зажглась – все современно. Вечно наговаривают в этих путеводителях. Рядом площадка с аттрак-ционами, все верещат – нет, я не готова там кататься, лучше посмотрю на открывающиеся виды.
Спускались оттуда уже на автобусе по серпантину. Приехали на нем прямо на Рамб-лу.
Народ тусуется – толпа интересная. Дошли до памятника Колумбу – поднялись на лифте, оттуда посмотрели на Рамблу, на порт, на набережную. В общем, испанцы молодцы, сделали подъем на все высоты, берут денежку за «подняться» и за «посмотреть сверху» и отдыхают себе.
Спустились с Колумба, пошли на набережную. Народ в расслабухе лежит на деревянном настиле. Мы тоже тащимся. Вдруг суета какая-то… О, большущий магазин!
И работает, а ведь сегодня воскресенье! Неожиданный шопинг, удачно. Все дорого, а вот в одном отделе полно народа – значит и цены вполне. Первые подарки.
Вернулись в Бланес без приключений. Спали без задних ног.
16 апреля, понедельник
Так. Сегодня шопинг в Бланесе. Сначала на базар. Ряды с палатками тянутся по набе-режной бесконечно. Чего только нет. Основная цена от 1 евро до 10. Копаюсь, беру 2 за 5, 3 и за 8 .Набрали тряпья 2 кг – я довольна.
Днем отдыхаем: балкон, вино, хамон. Хорошо. Солнце, море, тепло, красота.
После сиесты опять шопинг, уже по магазинам. Здесь цены уже солидные, не такие как на рынке.
Днем лежим на пляже. Зашли в воду: прохладно, мягко говоря. Но за море уплачено, так что все равно надо хоть ноги помочить.
Идут по набережной два негра. Один бьет в там-там, типа барабан. Сема, конечно, встал, смотрит на них приветливо так, рукой помахал. Они сразу подошли, поздоровались, спросили, откуда приехали, как зовут. Я волнуюсь, думаю вдруг денег просить начнут. Нет, не стали, милые ребята. Пошли дальше, стучат, пританцовывают…
Вот и вечер. Ужин. Море шумит потихоньку – убаюкивает. Спали без задних ног.
17 апреля, вторник
Собирались с утра-пораньше на Монсеррат. Меня что-то ночью одолела морская бо-лезнь – наверное, перегрелась. Решили, на всякий случай, остаться в Бланесе. С утра пошли штурмовать местные высоты. Сначала залезли на скалу, которая на пляже. Никого нет, на море полнейший штиль. Потом добрались до ботанического сада. Я фо-тографировала каждый цветок. Две тетки нас окружили, трещали что-то по-испански, сунули в руки по большому попугаю и со словами «попушка, попушка» начали фотографировать. Мы так опешили, сначала не поняли, что же они от нас хотят .Держим этих попушек, как дураки..
Через несколько минут нам показывают наши фотки и какие-то тарелки с нашими лицами и с попушками и говорят, что каждая стоит 6 евро. Сема говорит, давай тарелки не возьмем, я думаю: «А что же они тут будут валяться с нашими портретами?» На это и рас-считано – взяли все.
Виды со смотровых площадок Маримуртры (ботанического сада) открываются невероятные – и как это в прошлом году мы это пропустили! Уходить не хочется. День жаркий, кажется, у меня сгорел нос, хорошо хоть Семе панамку купили. Хотя испанцы не спешат раздеваться, ходят в сапогах, куртках. А негр в Барселоне вообще шел в пухо-вике…
Так. Дальше. После ботанического сада мы пошли на самую высокую гору Бланеса. На вершине ее видна какая-то крепость. Дорога вьется вокруг горы, как серпантин, подъемы есть приличные, я чуть копыта не отбросила, но когда поднялись, увидели не только море, город – вообще все побережье, усталость сразу прошла. Никак не могли решиться начать спускаться, невозможно оторвать взгляд!
Потом пошли вниз. Видим, какая-то лестница; я думала она ведет в какой-нибудь дом, мы спустились по ней – сильно сократили путь, вместо извилистой дороги. Потом нашли еще пару таких лестниц и все – мы внизу в городе. Дотащились до гостиницы. Много сегодня исходили, насмотрелись на такие красоты!!!
Попили пиво на балконе – силы восстановлены. Завтра вторая попытка штурма Мон-серрат, завели будильник на телефоне, чтобы не проспать. Спали без задних ног.
18 апреля, среда
Вторая попытка поездки на Монсеррат. Встали пораньше – и в путь. Дорога-то не близкая.
Когда пересаживались в метро на другую ветку, испанская девушка под вывеской «Монсеррат» нам впарила билеты по 19-50 – якобы, на все виду транспорта. При этом что-то быстро говорила-обводила в расписаниях какие-то цифры. Мы рот раскрыли и ку-пили, при этом Сема сказал, что сильно подозревает, что мы переплатили. Ну ладно, по-ехали.
Еще час ехали на электричке, в конце пути открылась перед нами гора – красавица такая!
На нее ползет вверх маленький зеленый поездик – кремалера называется – и еще можно по воздуху на подвесном фуникулере. У нас билеты на кремалеру, в вагоне полно детей каких-то, им вообще по барабану, куда их везут – играют в какие-то электронные игры, даже не смотрят на эту гору. Добрались до Бенедектинского монастыря, народ там шумит, туристы, дети бегают, иногда монашки проходят.
Мы выбрали какую-то тропу, согласно путеводителю, «маршрут В», кажется, и пошли по ней. На каждом повороте открываются неописуемые виды. Забрались достаточно высоко, все ищем крест со смотровой площадкой, свернули с цивильной тропы – поцарапались колючками. В общем, идем тропою паломников. Наконец крест нашли (когда поднимались, мы его пропустили). Еще оттуда полюбовались. На самую вершину можно доехать еще на одном фуникулере, но дорога проложена градусов под 80, я посмотрела вверх и не решилась, лучше бы я ее не видела, может, тогда бы поехали.
Когда мы ехали на Монсеррат в электричке, напротив нас сидела пара примерно нашего возраста. Я на них обратила внимание, потому что они были очень загорелые, причем красивым загаром. Наверное, думаю, ходили перед поездкой в солярий. Потом мы с ними столкнулись на Монсеррат, когда хотели поехать вниз по подвесной дороге, что-то друг другу в очереди говорили по-английски, тыкали в билеты. Оказалось, наши билеты действительны только на кремалеру, все-таки девушка в метро заморочила голову моему мужу. В общем, они уехали, а мы, как бешеные, побежали на кремалеру. Боже, как мы бежали. В горку, с полной выкладкой. Мы ведь купили сувениры, какую-то сильно дешевую бутылку вина за 50 копеек, пардон, центов, и закусон: клубнику, хамон – все со святой горы!
Успели, добежали, сели, отдышались. До свидания, Монсеррат-красавица.
Спустились на кремалере, садимся в электричку, на следующей станции двери от-крываются и здрасьте – перед нами вновь эта загорелая пара. Толкаю Сему в бок, уступи место. Дама садится, все улыбаются, начинаем разговаривать. Ну, это делает в основном Сема, я только бе-ме. Знакомимся. Так. Это австралийцы. Ничего себе. Поэтому загорелые такие. Продолжаем разговор, сильно помогаем руками. Ребята, оказывается, приехали посмотреть
Испанию и 2 месяца будут ездить по стране. Нам такое даже не снилось.
Обмениваемся e:mail-ами. Дорога пролетела незаметно. В метро расстались, как род-ные.
Добираемся до Бланеса. Усталые. Много впечатлений. Ну сейчас отдохнем, у нас и выпивка, и закуска со священной горы. Сема в душ, я быстренько сооружаю икебану.
Все восхищаюсь, вот бутылочку какую придумали, как под масло, ага, кончик отрезал и иди потягивай вино, всего-то 6 градусов. Срезаю кончик, сильно шибает в нос. Что это? Уксус!! Изучаю этикетку – вот же написано «винагре де вино» и виноград нарисован. Лезу в разговорник, так и есть vinagre – уксус, а виноград называется - uvo. Ничего общего. Сема выходит из душа – я катаюсь в истерике : «Не гонись ты, поп, за дешевизной..» Сема бежит в магаз за угол, там уже проверенные бутылки с вином.
Вечером гуляем, в темноте светится все побережье. Спали без задних ног.
19 апреля, четверг
Наконец-то настал день шопинга, я аж чешусь вся. Едем в Барселону на пласа Ката-лония. Сначала книжный магазин – Аринке веселые книжки. Потом я ищу туалет.
Зачем-то он оказался в Zara, а там 4 этажа всякой одежды, кажется? я забыла про причину, по которой зашли сюда. Покупаем, покупаем!
Так, надо сходить на Бокерию. Идем. Приходим. Я щелкаю фотоаппаратом, Сема снимает видеокамерой, ворчит, что кончается батарейка.
Отсюда тяжело уйти. Я покупаю Кате какие-то конфеты в виде крыс и лягушек, бе-рем клубнику, малину, мимо огромного перца я не могу пройти – покупаю самый большой. Возле мяса и рыбы просто стоим, разинув рот.
Все, у Семы кончилась батарейка, он отрывается от экранчика видеокамеры – и воз-глас!
Видим перед собой наших знакомых австралийцев! Ну надо же, встретиться на рынке в центре Барселоны! Там можно легко потеряться, но встретиться! Эта судьба. Радуемся, обнимаемся, опять прощаемся. Сема напоследок покупает традиционно колбасу фует, шопинг продолжается.
Я его тащу в огромный универмаг Корте Инглес. Все-таки, что бы ни писали про него путеводители – что здание портит облик города, что продают там ширпотреб – это мой любимый магазин.
Ходим по этажам. Сема юзает своей пластиковой картой – я все время умоляюще смотрю на него, останавливаясь перед каждой витриной. Наконец Сема строго сказал, что лимит средств выбран – уезжаем в Бланес.
Путешествие подходит к концу, завтра последний день. Вечером успеваем полежать на пляже. Волны, ветерок. Я побродила по воде.
Периодически какие-то мужики ходят по пляжу с приборами, типа миноискатель. Наверное, золото ищут. Вот у него прибор запищал, он начал сразу рыть песок – что-то подобрал. Я тоже пошла поискать. Сема сказал, что у меня нет лицензии, но я все равно покопала песок – нашла пакет с мусором.
Возвращаемся в отель. Вдруг окружает нас стайка девчонок лет по 15-16, трещат по-испански что-то, тычут в какой-то листок. Я на всякий случай сразу отрицательно мотаю головой. Сема, как всегда, проявил чудеса полиглота. Оказывается, им задали домашнее задание: поговорить с англоязычными людьми, задать им вопросы. Мы оказались как раз такими. Когда мы сказали, что мы из
России, они радостно закивали головами, наверное решили, что английский для нас родной язык. Ну что с ними сделаешь. Девчонки достали листок с вопросами, наперебой стали задавать, одна снимает это интервью на видео, Сема бойко отвечает на вопросы, я улыбаюсь и киваю головой. Мы пошли, девчонки прыгали и визжали от радости. Домашнее задание сделано.
Вечер. Балкон, клубника, хамон, вино. Спали без задних ног.
20 апреля, пятница
Сегодня едем в Жирону. Эта поездка не была запланирована, но Сема сказал, что с нашего вокзала ходит каждый час автобус, так отчего бы не съездить? По дороге был сильный туман. Были проездом в Тордера, очень миленький городок, а ни какая не дерев-ня.
В Жироне большой автовокзал и ж/д тоже, кстати, в этом же месте. Сема сразу отправился искать карту, а я таращилась на разные сувениры.
Карту купили, пошли искать старый город. Там огромный кафедральный собор, узенькие кривые улочки. Где-то в них затерялись здания университета. На старинной тол-стой стене объявление, что зачет по английскому в библиотеке.
Студентов почему-то не видно, наверное, учатся. Туристов еще не очень много, представляю, что тут летом творится. Побродили, хороший город, только моря не хватает. Цветут каштаны, чистенько, магазинчики всякие, но лимит еще вчера кончился.
Вернулись без приключений. Последний вечер. Как не хочется уезжать отсюда!
Складываю сумки. Подарки не умещаются. Решили, что утром пойдем, купим сумку, тем более что Валентина смсит и настойчиво предлагает нас встретить.
Выходим на балкон, слушаем море. Спали без задних ног.
21-22 апреля, суббота-воскресенье
Все. Последний завтрак. В 10 часов вытряхиваемся из номера, оставляем чемоданы в камере хранения отеля.
Бежим еще по магазинам, покупаем сумку. Теперь должно все войти. Ой, надо еще что-то Вадику, он же будет нас встречать. Идем ему за вином и хамоном. Телефон пищит, ага, смс – «встречать не будем!!». Выходим из магазина; хорошо, что ничего не успели купить.
Бросаем кости на набережной, сидим, смотрим на море, местные жители вылезли по-гулять, подышать, поболтать.
Тащится вонючая бабка-бродяжка, встала возле нас, что-то бормочет сначала по-испански, мы отрицательно мотаем головой, потом по-английски. Сема достает из карма-на мелочь. Он вообще щедро подкормил тут народ, особенно в электричке всяких певцов.
Плетемся в отель, складываем новую сумку, вызываем такси. Поехали. Я еще хочу в Барселоне забежать в магазин – прикупить каких-нибудь футболочек.
Едем до Сантса. Там большой пересадочный пункт, оттуда ходят электрички в аэро-порт.
Нашли камеру хранения, сдали вещи, поехали на Рамблу. Идем по переходу в метро, он такой длинющий, что я понимаю: в магазин, наверное, не успеем. Настроение портит-ся, во всем виноват Сема, завез меня на эту огромную станцию. Сема тоже на меня сер-дится.
Приехали, идем по набережной, вдруг праздно шатающаяся толпа встала. Что за черт – мы-то торопимся. Оказывается, набережную развели, как мост на Неве – пропускают яхты. Яхты прошли, мост свести не могут. Уже были три попытки. Черт, точно не успеем в магазин.
Наконец, вроде получилось, толпа хлынула в обе стороны. Заходим в магазин, хва-таю все подряд, что-то Семе, папе, детям. Все. Выходим. Едем. Берем сумки, опять едем. Мы в аэропорту.
Регистрация, DutyFree, последние шоколадки. Магазин закрывается. Ночь. Летим домой, дремлем.
Садимся, пилот объявляет, что температура в
Москве 2 градуса. Пассажиры завыли, как бы самолет обратно не развернули.
Ждем багаж. Наших сумок нет. Ни одной. Какой-то дурак снял их с транспортера, они стоят в стороне. Блин, это по-нашему. Значит, мы дома. Как в старом анекдоте: «..я не узнаю тебя
Одесса..»
Дома, потрошим сумки, дети вроде довольны; кстати, книжки оказались на француз-ском и на каталонском, Анька нас засмеяла. Аришка без нас выросла, хозяйство слегка порушено, но это обычное дело.
Вечер. Ворочаемся… Не слышим моря… Не спится…