«Баллада» о
Китае (маршрут
Пекин-о.
Хайнань-
Шанхай).
26.04.2007 –11.05.2007 г.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Мы – обычные, среднего достатка люди, без особых комплексов и капризов, много любящие путешествовать и много повидавшие. Это – для того, чтобы читающий эти строки мог бы оценить объективность восприятия нами событий и примерить на себя возможность попадания в них. Итак, как всегда все начинается с дороги из дома.
ДОРОГА В ПЕКИН.
Наш регулярный рейс Аэрофлота должен вылетать 26.04.2007 г. в 22:25 по маршруту
Москва-Пекин. Заложившись на все, тронулись из центра Москвы (м. Ленинский проспект) в 19:10 с опытным водителем и еле-еле добрались по пробкам в Шерметьево-2 (будь оно проклято, сколько раз давал зарок не ездить через эти «воздушные ворота»!) в 20:30, т.е. за 2 часа до вылета. На регистрацию рейса вытянулась очередь человек в 120-150. Двигалась очередь ни шатко, ни валко, т.е. где-то примерно за 1,5 часа перед нами осталось человек 8-10 и сзади стояло около 15-17 человек. Вдруг, стоп! Дальше посадки нет, места оказывается кончились и оставшимся 20-25 человекам никто ничего не объясняют. Просто глухой молчок. Пошел ропот возмущения, попытки «разрулить ситуацию – кто как сможет»! Моя жена стала выяснять на стойке регистрации, как такое может быть у столь солидной фирмы «
Аэрофлот», которая как вы видите по рекламным роликам в TV, в аэропорту – «всегда на высоте!??». Прямо насмешка, что она услышала в ответ. Для начала: 1) «Улетите завтра в 6 часов»
2) «Читайте внимательно п. 9 билета, где сказано, что авиакомпания ничего никогда не гарантирует, не отвечает и т.д. и т.п.
Параллельно я делаю попытки связаться с нашей уважаемой туристической фирмой UTE MEGAPOLUS, представитель который Олег должен находиться при регистрации пассажиров. Да, телефон указан, имя тоже, контакт состоялся, но было обещано разобраться, я еще звонил, торопил, т.к оставались минуты до отлета ( 20-25 минут) по расписанию, просил подойти к стойке регистрации, на что услышал, что «решать надо в другом месте». Короче, от представителя фирмы в Шереметьево-2 толку оказалось никакого, да и я уверен, что он спокойно находился где-то в другом, ему только известном месте. Пропущу все эмоции, которые нас посетили (додумайте за нас), но случайно мы уговорили на случайно оставшиеся 2 места нас зарегистрировать, т.к. мы были в числе первых, у нас срывался тур стоимостью (… тысяч рублей). Взмолившись и упав в ноги очереди на паспортный контроль – спасибо, пропустили - мы взмыленные, обозленные прискакали к контролю по безопасности, рядом бежали еще несколько счастливчиков (где-то тоже появились места – интересно, откуда взялись), но за 7 минут до вылета мы вскочили в самолет и видели почти пустой бизнес-класс, еще места в самолете. Вспомнились слова на погранконтроле пограничника, который отметил «значит, на ваши места нашлись крутые парни», вспомнились переговоры на стойке между сотрудницами, регистрировавшими рейс, «опять подставили», т.е. такая ситуация в Шереметьево –2 – штатная, обычная. Ладно, итог – ждали еще час, шла посадка, и мы вылетели в Пекин, куда прибыли почти вовремя, т.е. с опозданием 0,5 часа, в 10:20. С неполной, но уверенностью мы решили, что все мытарства позади, в городе-герое «Москве», но не тут-то было.
Нас должны встречать представители в аэропорту Пекина, но 30 минут я внимательно обходил всех встречавших, вчитывался в фамилии и названия фирмы, но нигде не находил ничего похожего. Вновь набираю уже пекинского партнера нашей «уважаемой» турфирмы, и что я слышу в ответ. Из Москвы прислали сообщение, что вы не вылетели, поэтому никто не выехал вас встречать, бронь в отеле снята. Обратите внимание: в Шереметьево –2, общаясь с UTE MEGAPOLUS я оставил свой телефон для связи, т.е. вместо того, чтобы выяснить, куда делись туристы, помочь им, сразу же подумалось о меркантильном – как сэкономить, а поди черт с ними!
Что дальше – мы ждали в аэропорту, пока за нами приедут водитель и переводчик – это еще больше часа, по - новой регистрация в отеле, т.к. брони нет, тоже больше 30 минут. Дорога в Пекин закончилась. На этом этапе мы сделали выводы:
- по аэропорту Шереметьево – 2;
- по Аэрофлоту;
- по турфирме.
Вы можете делать свои.
В ПЕКИНЕ.
Объективно, просмотреть есть что, но не более чем на 4-5 дней пребывания и на один раз. Переводчица Дуан, 26 лет, русским владеет на 4 +, хорошая девушка: нам помогала по житейским ситуациям. Единственное, она не профессиональный экскурсовод, много не знает, и информацию выдает дозировано, редко и по нашим просьбам. Те, кто путешествовал, знают, как много интересного, практически не закрывая рот, рассказывают профессионалы. Так что здесь отдых был на четверку. Далее, 30 мая отлет с военного аэродрома под Пекином в Санью, на о. Хайнань. Дуан сработала четко, даже в очереди на регистрацию не стояли. Подлетая к Санье, нас встретил сильный ливень. В аэропорту вечером 30 апреля 2007 г.: встретил гид - переводчик, назвалась Настей (сама Китаянка), 23 лет. Приехала их Харбины год назад, чуть-чуть обучилась русскому (где – то на 2+) и по дороге с радостной улыбкой было заявлено, что начался сезон дождей, погоды не будет, туристов мало. Немного помучавшись с моими вопросами, мы отказались что-либо уточнять после перелета. Возникло желание после увиденного (ливень шел все это время), а также услышанного вернуться в Москву, или в Шанхае провести время, но решили отдаться судьбе.
Без лишних слов перехожу к недостаткам отдыха.
ПРОБЛЕМЫ В САНЬЕ.
Отель «Горизонт» - действительно лучший, но из того, что есть (хороший пляж, прерасная территория). Это плюс, но за все время пребывания ни разу на завтрак не дали ни одной рыбины, ни одной «морепродуктины», а каждый день одно и тоже подешевле.
Расплачиваться по банковской карте можно только в редких местах, которых можно по пальцам перечесть. Попытка сныть наличные удалась с трудом через гида с обязательной поездкой из отеля в г. Санья. Вроде бы есть возможность снять в «Селатоне» или «Шелатоне», как она сказала, но мы должны добираться то же время, как и до Саньи.
Оказывается с 1по 8 мая в Китае «золота» неделя, т.е. весь Китай на отдыхе, на пляже нет свободный мест от них, т.е. в это время не рекомендуется ехать. Ну, кто нам об этом сказал, да и про многое другое.
Слава Богу, погода для отдыха все-таки более-менее состоялась, но это заслуга именно его и никого другого.
ШАНХАЙ.
Прилет в 18:00 вечером 09.05., в программе прогулка по р. Хуанпу, 10.05 - день на осмотр, а уже 11.05 – вылет с утра, т.е. знакомство с Шанхаем запланировано всего в один день – для этого устраиваются сложные комбинации с перелетами, двумя сутками в гостинице и др. хлопотами после отдыха на курорте. Имеет ли это смысл – вам решать! И это все при условии, если это время эффективно используется, но….
Встречает гид (китаец), называет себя «Женя», проявляет фальшивую озабоченность, обращаясь к жене «Ира, ты устала? Жаль, что у вас так мало времени на такой город», махом прогоняет – ужин вечерний – 1 час, рядом телебашня 10 минут и в гостиницу. Парень, 28 лет, недавно работает в фирме, сам изучал язык, причем слова знает на 2 с «++», он то сам в Шанхае несколько месяцев, города и истории не знает даже по-китайски, не говоря уже о русском переводе. У них задача развести русских на покупки на фабриках, а другого они и показать, рассказать не знают и не умеют. На следующий день он и мы мучались, чем заняться (!!!!), есть мои съемки одной из «экскурсий» - смех, да и только, но все это называется индивидуальным обслуживанием.
Как это выглядело: приезжаем в сад, он говорит – это сад! Все! Больше ничего не вытянешь. Привез на экскурсию по р. Хуанпу, посадил на корабль, поехали….. Сам спустился вниз на другую палубу, сказал, что у него дела, потом болит голова. Час мы катались без всяких комментариев, потом предложил поужинать за свой счет (хотя в программе есть ужин, потом после наших настойчивых требований предложил ужин в 16:00, отпустил водителя, притом, что обедали в 14:00, начал качать права, мы переругались из-за этого, т.к. уже не было сил дальше терпеть это «разводилово», которое грубо обозвали индивидуальным туром по Китаю. Т.е. мы расстались по его желанию в 15:00, завтра он привез в качестве «отступного» 2 бутылки китайской водки для примирения, от которой мы естественно отказались.
Господа-товарищи! Поверьте, можно еще много вспоминать деталей, нюансов, добавить впечатления встреченных русских туристов с их «комментариями». У всех лишь одно – с посещением Китая лучше подождать, особенно с такими представителями как Аэрофлот и турфирма UTE MEGAPOLUS.
Думал, что обратную дорогу с «Аэрофлотом» опишу в более теплых тонах, но увы….
Летели из Шанхая в Москву, рейс 528 в 11:40 местного времени. Китайцы сделали все: 6 стоек регистрации (2 - для бизнес класса, 3 - для эконом класса, 1 - для групп). Вспомните Шереметьево – 2 с его 2 стойками, 1,5 часа стоянием и т.д.
Но сев в самолет, опять запахло «Аэрофлотом»: раздаются наушники с предупреждением, что они работать не будут, развозиться еда, но когда подъезжают к тебе, остаются только рыбные тефтели (на самом деле какая-то масса в виде двух плоских дисков). Просить бумагу для записи, это вызывает подозрение: к тебе подходит девушка, представляется Ольгой и ласково предлагает компенсировать все, ну буквально все, что вызывает негатив, догадайтесь чем – 1000 бонусами на полет «Аэрофлотом», если у вас есть бонусная карта, если нет (ну кто может додуматься до маразмов!!!) - то на нет и суда нет. Забота то проявлялась, что уж тут. Да, «Аэрофлот» (действительно, как у них в рекламе) всегда……!
Вывод основной: по сочетанию цена-качество (сервис) очень следует задуматься. Но здесь очень многое зависит от гидов, если даже не главное. Может быть, нам не повезло, а вам повезет? Вот только нужна вам эта русско-китайская «туристическая « рулетка???
Прошу откликнуться всех упомянутых и заинтересованных лиц, т.к. имею желание как-то разбираться дальше с этими безобразиями.