Предисловие.
Добрый день, уважаемые путешественники !
В туризме существует термин - "Fly&Drive" или говоря русским языком "прилетел и поехал". К сожалению в Интернете представлено мало информации для любителей провести свой отпуск за рулем автомобиля. Точнее информация есть, но она как правило другого плана, то есть описывается не процесс передвижения на машине, а процесс остановок между переездами – мы прилетели, взяли в аэропорту машину и поехали смотреть музеи. И больше ничего. Но существует много нюансов без которых простому российскому автолюбителю, который передвигается только в радиусе 100 км от своего родного города и ничего кроме привычных и знакомых ему улиц, ям и колодцев не видел, будет сложно сразу перестроиться на новый пейзаж перекрестков, указателей и светофоров, когда он окажется по ту сторону государственной границы.
Возможно, написанное здесь, для кого-то покажется знакомым, для кого-то смешным и ненужным, но наверняка для кого-то и полезным. Одним словом – это рассказ об одном из вариантов планирования отпуска по программе Fly&Drive, и несколько практичных рекомендаций.
Хочу предупредить – я никогда до этого не писал рассказов. Пробую себя в первый раз. Так что держитесь.
Часть I "О себе"
Мы живем в Иркутске. Мы – это Оля (моя жена 21год - студентка) и я (26 лет). Так получилось, что в прошлом году в первый раз устроили для себя отпуск "в стиле" Fly&Drive.
А дело было так :
У меня подходило время очередного отпуска. Прикинув, что и Ольге не страшно прогулять пару недель вдали от лингвистического университета, и что ей только на пользу пойдет общение с "носителями" иностранного языка, я собирался уже приобрести две путевки в
Италию.
В Италии по предварительному плану мы должны были встретиться со своими друзьями, которые собирались приехать туда на машине из
Ганновера (
Германия). Наши друзья живут в Ганновере уже более 10 лет, поэтому возможность встретиться есть только во время отпуска. До этого мы встречались с ними в
Париже, сообщили по e-mail название гостиницы, которая досталась нам по путевке и даты своего приезда. Они заказали эту же гостиницу у себя в туристическом агентстве в Ганновере на те же даты. В общем, встретились и провели отпуск вместе. Было здорово. И в следующем году решили собраться в
Риме или
Милане.
К сожалению, планам не суждено было состояться, так как накануне приобретения путевки наши друзья ездили в
Калининград к родителям и их AUDI угнали с платной стоянки в первый же вечер. В результате машину все же вернули, но за большой денежный выкуп. Вот так и случилось, что финансовые проблемы, свалившиеся на голову, не позволили им провести несколько дней с нами. А как хотелось встретиться. Целый год этого ждали.
Можно было приобрести
тур в Ганновер, но таких в турфирмах не предлагали.
Берлин-Франкфурт-
Мюнхен и т.д. А нужного нам города нет. В Интернете я случайно обнаружил специально разработанные автомобильные туры с названием Fly&Drive. Но ни один из них опять же не включал слово Hannover. И однажды вечером, посовещавшись с Олей решили, что создадим тур сами, продумаем маршрут, включим в него несколько городов, в том числе Ганновер, купим
авиабилеты, забронируем автомобиль и самостоятельно получим визу. Признаюсь было немного волнительно. Я ни где кроме Иркутской области не ездил самостоятельно за рулем. Но решил проверить себя. Как оказалось не зря ! У нас получилось, и мы по возвращению в родной город стали придумывать – куда поедем через год в следующий отпуск. Вот так – никогда не были заядлыми автолюбителем, а тут стали поклонниками автотуризма.
Прошло 10 месяцев…
В конце августа 2003 года мне стали известны даты моего отпуска с 03 ноября по 20 ноября !
Начинаем готовиться.
Часть II "Подготовка"
Документы которые Вам необходимы :
1. Загранпаспорт
2. Авиабилеты туда/обратно
3. Подтверждение от гостиницы об оплате или бронировании номера.
4. Страховка
5. Бронирование автомобиля
6. Кредитная карточка
7. Водительское удостоверение нового образца.
8. Международное водительское удостоверение.
9. Справка из банка о покупке валюты
10. Виза в паспорте
• Загранпаспорт.
Загранпаспорт нужен любому гражданину Российской Федерации, который выезжает за границу. А так как Оля получала паспорт раньше меня на год, и пятилетний срок истек, то необходимо было поменять его на новый. Я тоже захотел иметь новый и мы, попросив знакомых ускорить процесс получения, через две недели имели на руках два загранпаспорта РФ. Первый шаг сделан !
• Авиабилеты
Из Иркутска пока нет прямых авиарейсов в Европу. Нужен рейс с пересадкой. Решаем : "туда" через Новосибирск, а обратно через
Москву. Через Новосибирск потому, что там живут мои родители и надо обязательно их навестить. А через Москву, потому, что там живет мой брат, да и вообще надо бы посмотреть на столицу.
Мы рассматривали перелеты только одной а/к "Сибирь". Потому как только она выполняет рейсы из Новосибирска в Германию. С Новосибирска в пятницу и воскресенье есть рейсы во Франкфурт, а в субботу в Ганновер (зимнее расписание). Итого получилось 03 ноября (Иркутск-Новосибирск), 07 ноября (Новосибирск-
Франкфурт-на-Майне), 16 ноября (Ганновер – Москва), 19 ноября (Москва – Иркутск).
Всего по Германии 10 дней/9 ночей.
Можно переходить на вторую стадию – покупка авиабилетов.
При том, что в наше время купить авиабилеты проще простого, с первого раза это не получилось. Дело в том, что в представительстве а/к "Сибирь" нам отказали продать билеты без наличия визы. Странные правила ! Но эта информация подтвердилась на их официальном сайте. А раз нет авиабилетов, значит не получите туристическую визу - сообщили нам в представительстве Германского консульства в Иркутске. В итоге – замкнутый круг. Тогда мы решили приобрести билеты просто в авиа-агентстве. Там виз не потребовалось, билеты нам продали безо всяких вопросов. Причем обошлись они нам по всему маршрут в 15015 рублей каждый, включая все сборы.
Билеты на руках. Теперь надо утвердить наш маршрут передвижения по Германии. Мы прилетаем во Франкфурт, а улетаем из Ганновера. Взглянув на карту Европы и примерно представив расстояния до интересующих нас городов, решаем, что целью поездки будет столица
Дании –
Копенгаген. А в конце путешествия пару дней оставить для Ганновера и друзей. Более подробную информацию о расстояниях автодорог можно найти на многих web-страницах, но мне больше из всех увиденных понравился
www.autotransinfo.ru. Заходим в раздел расчета маршрутов, указываем наименование городов, в которых будем останавливаться, например Франкфурт-на-Майне – Копенгаген, и нажимаем кнопку пуск. В результате получаем не только расстояние, но и список крупных городов, вблизи которых будем проезжать. Мы выбирали города, между которыми переезд составит 300 км/день (плюс/минус 50 км). Именно столько я собирался проезжать за один день. По местным дорогам – это три, три с половиной часа в пути. И накатаешься и не устанешь, а также остается время для прогулок по городу. И вот поглядев на список из проезжаемых нами городов и сравнивая все это по карте Европы находим наиболее понравившиеся – например Киль (он портовый, а значит есть возможность посмотреть на корабли и на море), также выбираем Эсбьерг (это уже Дания, но тоже есть порт и корабли). После Иркутска море - это экзотика, решаем, что пусть маршрут лежит по городам, в которых есть море. В итоге вносим информацию на "autotransinfo" и получаем искомый результат : Франкфурт (Frankfurt-am-Main) – Брауншвайг (Braunschweig) – Киль (Kiel) – Эсбьерг (Esbjerg) – Копенгаген (Copenhagen) – Обенро (Aabenraa) – Ганновер (Hannover). Все переезды cоставили 260-370 км в день. В Копенгагене и в Ганновере двухдневные остановки. Итого Германия – 5 дней, Дания – 4 дня. Это очень важно. Ведь шенгенскую визу я собрался получать в немецком консульстве, а значит количество дней проведенных в Германии должно превышать количество дней, проведенных в других странах шенгенского соглашения.
Теперь мы знаем города и даты наших остановок. Маршрут готов. Заказываем гостиницы. Дешевле заказать гостиницу получилось через турфирму, чем самим по Интернету. Мы воспользовались услугами одной из московских фирм, с которой уже не раз ездили в путешествия. Отправили информацию с примечаниями (отели 3*, 4*, обязательна парковка, цена за номер 90-140 euro/сутки, список городов пребывания, и даты остановок). В течении недели мы получали списки отелей в каждом городе, который откликнулись на запрос нашей турфирмы. Выбрали наиболее подходящие по цене и качеству (оказалось, что не всегда дорогой отель будет лучше менее дорогого. Рекомендуем найти эти отели в Интернете, прежде чем согласитесь оплатить. Все достойные отели имеют свой сайт с описанием и фотографиями, а также схемой их расположения). Подтверждаем отели, оплачиваем, ваучеры на руках. Причем ваучеры – это факсовые копии документов приглашающей нас стороны в Германии и Дании. Этого достаточно, чтобы Вам поверили в посольстве или консульстве, где вы получаете визу, что вы оплатили или забронировали отель.
Половина дел сделана.
• Страховка.
Это занимает 10-20 минут в страховой компании и примерно 1 EUR/сутки с человека. Всего 20 EUR за двоих.
• Бронирование автомобиля.
Один из самых приятных моментов подготовки. Ни куда ходить не надо, только в Интернет. Мы зашли сразу на несколько сайтов по аренде автомобилей : Hertz, Avis, Europcar и Sixt. Внесли одинаковые данные во все перечисленные фирмы, а это :
- время и место взятия автомобиля (в нашем случае аэропорт Франкфурта, причем вначале я изучил сайт аэропорта Франкфурт. Выяснил, что "Сибирь" прилетает ко второму терминалу, а пункты аренды автомобиля есть в каждом из терминалов) или номере вашего рейса.
- время и место сдачи автомобиля (мы выбрали центральный вокзал Ганновера. На вокзале мы решили расстаться с машиной потому, что это центр города и отсюда можно сразу идти гулять. А так как мы все время будем с друзьями на их машине и нас проводят в аэропорт, то смысл в дальнейшем держать у себя автомобиль отпадает. Хотя, если честно, мы подстраховались, и решили автомобиль отдавать не в день приезда в Ганновер, а в субботу. Вдруг что-то не сложится).
- класс автомобиля (для двоих можно смело брать эконом. Места в салоне предостаточно, сумки в багажнике, расход топлива небольшой, да и парковаться на "корабле" в Европе тяжелее. Не всегда есть возможность втиснуться между машинами на узких европейских парковках.)
Затем жмете кнопку, чтобы все это пересчитали и предложили Вам цену аренды. По нашему маршруту и на наши даты, при выборе одного и того же класса автомобиля - "economy", подошел Europcar. За все 331 Euro. Машины прелагались две : Seat Leon или WV Golf . К примеру в Hertz WV Golf предлагали за 430 Euro. Но это Вам решать. Например первый раз мы путешествовали как раз с Hertz.
Я выбрал Seat (на Golf я уже ездил, а теперь хотелось попробовать что-то новенькое - Seat Leon то что нужно, хотя не факт, что машину в итоге предложат совсем другую. К примеру в прошлой нашей поездке при сдаче машины, мы стояли в аэропорту Тигель в Берлине. Перед нами стоял только что прилетевший гражданин Германии и теребил в руках золотую карточку Hertz. Этот человек был очень раздосадован и громко выражал свои мысли про то, как он забронировал авто с автоматической коробкой, а ему подсовывают механическую. При этом служащий Hertz сообщил, что других сейчас в наличии нет, только "механика" и только Форд, и что ни чем они помочь не смогут.
• Кредитная карта
В заключении процесса бронирования автомобиля вы должны будете указать свой e-mail (на него Вам пришлют памятку с номером вашей брони и другой полезной информацией), а также номер вашей кредитной карточки и сроком ее действия. Но помните – Visa Electron или Мaster Maestro не подойдут. Как минимум Visa Classic либо MasterCard Eurocard, впрочем обо всех тонкостях принимаемых кард есть информация на сайте фирмы по прокату авто.
• Водительское удостоверение.
Если у Вас водительское удостоверение нового образца, т.е. размером с кредитную карточку – проблем не должно возникнуть. У меня именно такие. За поездку правами пользуешься один раз при оформлении автомобиля, если конечно их не захочет проверить полиция. По правилам большинства крупных фирм по прокату автомобилей вам должно быть не менее 21 года, а стаж вождения не менее 1-го.
Вот вроде и все про водительское удостоверение. Но оказывается существует еще один документ - "международное водительское удостоверение". Это только в нашей стране такое придумать могли. Из себя документ представляет книжку, очень напоминающую зачетку в институте, где на шести или семи (уже не помню) языках написано, что вы водитель категории такой-то, а на последней странице вклеена ваша фотография на синем фоне. Стоит это удовольствие 130 рублей (я получал его в прошлом году), плюс расходы на фотографию и плюс десять рублей за оформление документов. Всего около 200 рублей. Сдавать экзаменов не надо. Пришли в отдел ГИБДД, подали заявление (заплатив 10 рублей за оформление, я даже ничего не делал, только подпись поставил), отдали фотографию, заплатили оставшуюся сумму за бланк и через три дня пришли и забрали. У меня получилось именно так. Международное водительское удостоверение не заменяет нашего внутреннего, а должно быть как приложение. То есть берите в поездку оба.
Хотя эту книжечку (иначе и не назовешь) я не доставал из кармана ни разу. И ни кто у меня ее не спрашивал.
• Справка из банка о покупке валюты.
Это проще простого, главное, чтобы у вас были деньги. Идете в банк, покупаете EURO (причем именно "евро", т.к. доллары менять в Европе не выгодно. Курс национальной валюты по отношению к доллару там выше чем у нас). Количество валюты покупайте из расчета 150-200 евро в сутки на двоих. Справку о покупке валюты не выкидывайте, она будет доказательством в посольстве, что у вас водятся деньги.
• ВИЗА.
Теперь, когда потрачено столько сил и средств можно идти в посольство, в моем случае в представительство новосибирского консульства Германии в Иркутске (или второе название "Немецкий инфоцентр DIZ").
Не забудьте загранпаспорт, справку о приобретении валюты, копии авиабилетов, приглашения или ваучеры от гостиниц, e-mail от вашей фирмы по аренде автомобиля, страховой полис. Плюс я заплатил 3000 рублей за каждый паспорт (это за услуги DHL, т.к. паспорт отправляют самолетом в Новосибирск и обратно, а также оформление визы и вклеивание бланка в паспорт).
Теперь остается ждать. Дадут или не дадут ? С таким набором документов шансов получить визу 99.9%, если вы конечно законопослушный гражданин. Отказов как мне сообщили в консульстве крайне мало, да и те случаются при особых обстоятельствах. Ну а если вы едете не в первый раз, то волнений быть не должно. Главное, чтобы вы не были "засвечены". Я имею ввиду не нарушали законов в прошлой поездке. Например в Германии нет турникетов при посадке в метро и все построено на доверии. Хочешь ехать – заплати, это закон! На станции обязательно стоит автомат по продаже билетов. Ну а если ты не заплатил, то есть шанс встретиться с контролером. Ну а если встретился, то появляются шансы попасть в так называемый "черный список", т.е. список нарушителей. При оформлении визы вас обязательно "пробивают" по этому списку, если вы там "засветились", то визу вероятно уже никогда не получите.
Обычно процедура выдачи шенгенской визы в германском посольстве занимает до 14 дней со дня подачи документов. Я получал не позднее чем через 5-6 дней, с учетом перелета моих документов. И когда вам звонят на мобильный и приглашают забрать готовые паспорта – это очень приятно. Ну вот, когда мы имеем все на руках, остается одно – дотерпеть до начала отпуска !
Часть III "Fly"
Новосибирск, аэропорт "Толмачево", международный терминал. Хорошее новое здание. По стилю напоминает отреставрированный Домодедово или обычный европейский аэропорт. Разница лишь в том, что Толмачево меньше, рейсов мало и заблудить негде. Если видите очередь, значит это ваш рейс, других я не видел.
Посадка. Самолет Ту 204-100. Хорошая машина, новая. Внутри конечно не Boeing, но уже и не Ту-154. Главное, что сиденья в отличие от 154-го другие, они шире и расстояние между рядами больше. Я с ростом около 188 см сидел удобно. Ноги не упирались в спинку переднего сиденья, для меня лучше не придумаешь. Расстояние от Новосибирска до Ганновера 5000 км. Время в полете 6ч 20мин. У вас есть время изучить маршрут от аэропорта до гостиницы.
Прилетели в 18-05 местного. Уже поздние сумерки. Пока прошли паспортный контроль совсем стемнело. Да, не забудьте при проверке паспорта держать в руках обратный авиабилет. У меня уже не один раз его спрашивали и когда видели – ставили печать и пропускали. Приготовьтесь также и к странным вопросам пограничников. Любят они русских помучить. В этот раз сидел молодой немец и каждому русскому туристу задавал один и тот же вопрос с сильным акцентом, делая ударение на конец слова : "Предложение-е-е ?" Вот-вот ! Я также ничего не понял. Видать это все, что он выучил по-русски. Естественно народ делал большие глаза от его вопроса, а немец переходил на разговорный английский, который тоже знал не ахти как. Но вы не теряйтесь. Все равно против вас у него ничего нет. Улыбайтесь и делайте удивленное лицо. Он начинает перебирать всякие слова. Услышите слово "турист" – соглашайтесь. Вас могут попросить обратный "тикет" и все, дальше штамп. Надо сказать – это очень приятный звук. Он означает, что все – ворота открыты. Если просто такой печатью в своем офисе шмякнуть по бумажке - это уже будет не то. А тут… Клац !!! Как бальзам на душу !
Теперь долг перед родиной выполнен и пограничник сам хочет от вас избавиться, показывая на проход справа или слева от его будки.
Забираете багаж. Очень хорошо, если ваши сумки имеют колеса. Все европейские аэропорты – это современные здания, где постоянно поддерживается чистота, поэтому ходить с багажом не боясь его запачкать можно везде. Тем более, что расстояния от места получения ваших сумок до места парковки автомобиля могут измеряться сотнями метров. У нас было две сумки на колесах, на шее сумочка с документами, в руках папка, в которую мы вложили все наши ваучеры, приглашения, схемы проездов к отелям и их фотографии из Интернета. Все это мы разложили в соответствии с нашим маршрутом. Сейчас на первой странице лежал лист с бронью на автомобиль, дальше схема до отеля и его фото, затем ваучер. Очень удобно.
Часть IV"Drive"
Ищем внутри аэропорта указатель "Renta car". Вот и он, показывает "по эскалатору наверх". Дальше по эскалатору на один этаж вверх. Обычно на вокзалах и в аэропортах отделы по прокату автомобилей очень похожи – это небольшие будочки или стойки с ярко светящимися логотипами фирмы. Вот Hertz – он сразу виден – желтые буквы на черном фоне, вот Sixt, тоже яркий и симпатичный значок, а вот и наш желто-зеленый Europcar. Отдаем девушке-администратору бланк с забронированным нами автомобилем, загранпаспорт, водительское удостоверение и кредитную карточку. После пяти минут оформления нам возвращают все документы, сообщают что на кредитке заблокировали 500 Euro, хотя цена назначена 331 Euro (не удивляйтесь, это сделано на случай, если вы нарушите некоторые правила фирмы, то страховка на дополнительно заблокированную сумму покроет все их расходы. Но если вы вернете автомобиль в целости и сохранности, то деньги вам вернут.) Затем девушка показывает нам схему автомобиля и сообщает, что на ней нет, ни царапин ни побоев. Сообщила, что автомобиль заправлен, и мы должны вернуть автомобиль также заправленным. Ставим три подписи "ознакомлен" и "согласен", нам дают ключ с эмблемой VW (все-таки не Seat оказался), пишут на бумажке U1 (это номер этажа в лифте), номер парковки – 20 и пожелали счастливого пути !
Парковки я встречал разные – общего пользования и фирменные. Общего пользования – это где среди обычных машин, обычных горожан стоит и ваш автомобиль. А фирменные, как в аэропорту Франкфурта – это целые боксы, принадлежащие фирмам по аренде автомобилей. Каждый бокс венчает фирменный логотип. Наконец мы нашли "Europcar". Машин стоит около 40 штук. Все блестят, все подготовлены к приезду своих новых хозяев ! Нажимаю на своем ключе кнопку "открыть", и темно красный VW Golf, стоящий в 10 м от нас, замигал повортниками. Кстати, звуковые сигналы на авто-сигнализациях в Европе запрещены, только иллюминация.
Сразу прошу обратить внимание на дорожную разметку. Это не
Россия. Разметка есть везде, ну или почти везде. Если нарисована стрелка на асфальте, что выезжать нужно "туда", то туда и поезжайте. И никакой самодеятельности. Джипов переезжающих разделительные газоны и подрезающих тонированных девяток типа "тунс-тунс", катающихся по островкам безопасности здесь слава Богу не встретили. Не принято нарушать правила и все тут. А может законодательство так регулирует порядок – проехал на красный – 80 Euro, не пропустил пешехода на зебре или велосипедиста – еще 80 Euro.
При выезде с парковки вас поджидает одна преграда – шлагбаум. Он как и все тут - электронный. Чтобы шлагбаум открылся нужно что-нибудь в него засунуть, т.е. магнитную карточку, которой вас снабдят при оформлении автомобиля. Ну а если карточки не дали – не отчаиваетесь, ищите на шлагбауме кнопку, жмите. Из этого ящика должна появиться карточка, которая понадобиться на каком-нибудь другом шлагбауме. Главное помните – ничего платить не надо ! Все уже оплачено.
Наконец вы попадаете на дороги центральной Европы. Не стыдно вначале и растеряться. В глазах рябит от большого количества дорожных знаков и светофоров, от фар вашей машины начинают светиться пунктиры, сплошные, двойные и другие указатели на асфальте. Действительно необычно и немного глаза разбегаются.
Ограничение скорости в Германии следующее : город - 50 км/ч, шоссе ("шнелька", т.е. быстрая, так называют ее русские немцы) – 100 км/ч, и скоростная магистраль (autobahn) – без ограничений, но не ниже 80 - 90 км/ч. Правда регулярные ремонты на дорогах или погодные условия расставляют многочисленные знаки ограничения от 60 до130 км/ч.
Сейчас мы едем во Франкфурт, наш отель находится рядом с центральным вокзалом. По нашей схеме мы должны ехать из аэропорта по B43. "В" – т.е. шоссе, на указателях обозначается желтым цветом. Быстро ищем нашу В43 в большом списке направлений на огромном щите, пока горит красный светофор.
Очень часто светофоры расположены над каждой полосой движения и направления движения указываются зеленой стрелкой, а не "сплошным зеленым", что очень удобно и не вызывает путаницы. Если вам нужно повернуть влево или вправо на перекресте, то заранее включите поворот и перемещайте свой автомобиль влево/вправо, наверняка сзади водители притормозят и пропустят вас, особенно когда они видят номера из другого города (у нас были регистрационные номера
Гамбурга). Незадолго до перекрестка дорога немного расширится - появится дополнительная полоса движения, в которую нужно "занырнуть". Плюс помогают стрелки-указатели на асфальте, которые также как и у нас стираются, но их все время обновляют. Запутаться невозможно, а главное - это очень удобно.
Бывают светофоры для велосипедистов. Если вы такой встретите, и у вас вместе с ним загорится зеленый, то оглядитесь, нет ли поблизости велосипедиста. У него преимущество. Говорят местные велосипедисты даже не смотрят на машины, въедут по самую раму, и вы еще и виноваты останетесь.
Гостиницу мы нашли сразу – сказался небольшой опыт. Хотя иногда бывает, что приходится плутать. И тогда мы ищем парковку рядом с перекрестком, выходим из машины и смотрим название улиц (которые часто написаны на маленьких столбиках-указателях), чтобы на карте города найти свое точное место положения. Дальше с помощью карты рисуем в уме маршрут : сейчас до кольца – прямо, затем третий съезд с кольца, снова прямо два перекрестка, налево, а тут должен быть отель. Иногда приходится делать несколько остановок, особенно если ваша гостиница находится в центре старого города. Главное не теряйтесь. Все равно найдете.
Парковка. Это отдельная тема. Найти парковку в европейском городе, особенно бесплатную, очень сложно. Ну а если припарковались, то оглядитесь, когда пойдете из машины – нет ли поблизости аппарата по оплате за стоянку. Обычно это ящик на ножке с синим знаком парковки. Стоимость бывает разной и доходит до 15-20 Euro/день. Притом, что штраф за неоплату в Германии составляет 5 Euro. Вам решать – платить или не платить. Ведь штрафовать будут не вас, а страховую компанию, в которой застрахован автомобиль. Но, если вы находитесь, например, в
Амстердаме, то лучше заплатить. Вам либо блокиратор на колесо могут установить, либо машину отбуксировать. При этом штраф будет на очень круглую сумму и придется платить самим, да еще и где-нибудь в далеком полицейском участке. А в выходной оплата не принимается и есть все шансы "зависнуть" тут надолго.
У нашего отеля была своя подземная парковка. Стоят подобные услуги 6-15 Euro/ночь. Но мы нашли единственно свободное место среди сотен машин на улице, перед входом в гостиницу. Оставлять машину на улицах Германии, можно сказать, безопасно. Конечно, не стоит расслабляться и забывать видеокамеру на сиденье. Местные турки, которых скоро тут будет больше чем в
Турции, свое дело знают, и разбить стекло для них труда не составит. А так – ставьте. Местные водители очень аккуратны. Машины ставят ровно. Выезжать будут – сделают все, чтобы не поцарапать ваше авто. Это не Париж. Там паркуются бампером в бампер. Мы даже были свидетелями как у Собора Парижской Богоматери припарковались полицейские, прилично шлепнув мирно стоящую гражданскую машину. И ничего, посмеялись и пошли к себе в участок. Мы обалдели от увиденного.
Наш первый отель. Катим к reception свои чемоданы на колесиках. Отдаем наш ваучер, заполняем гостевой лист, и прыткий негр в красном камзоле уже поволок багаж на третий этаж, зарабатывая свой кусок немецкого хлеба. Германия !!! Гуд !!!
Теперь на ужин в ресторан. 30-35 Euro на двоих и вы очень плотно наедитесь, даже не все съедите, т.к. порции здесь большие. Сюда же входит и несколько кружек пива.
Утро. Шведский стол. Кормят плотно и вкусно. Обязательно есть горячие маленькие сардельки. Без них в Германии нельзя. Состояние после завтрака - как будто пообедал.
Выезд из города. Ищем название нашего автобана. В схеме он указан "А". На знаках синим цветом. Скорость 100 км/ч. Судя по знаку, соседняя полоса сейчас уйдет направо. На знаке стоит город Касель (Kassel). Город, который севернее нас, а нам на север. Значит и нам направо.
Дорога класс. Кочек и выбоин нет, все повороты выполнены под уклоном, чтобы машину не вынесло с трассы. Никакого встречного движения, людей и животных тоже нет, все огорожено забором, сеткой, густым кустарником и еще Бог знает чем, лишь бы не было помех у водителя. Слева появляется автобан. Движемся параллельно ему. В это время водители, движущиеся по бану, в первом ряду замечают вас и все как один, включая левый поворот, освобождают вам полосу. Запомните это правило. Оно действует везде, но не распространяется на грузовой транспорт и автобусы. Вам нужно плавно втереться между ними, если они встретятся. На сей раз только легковушки. Мы залетаем на скорости 120 км/ч. Меняем полосу – первую на вторую. Педаль в пол. Взлет ! Иногда заходим в левый ряд, чтобы обогнать кого-нибудь, но долго там не продержишься, так как слева часто летают истребители – БМВ, Мерседес, Ауди, а также Порш и другое сверхзвуковое безобразие. Скорости тут серьезные. Особенно в дождь это заметно, когда шлейф из воды от всех машин такой же, как от болидов Формулы 1. Прикольно наблюдать за Форд Ка или Мерседес Смарт, которые глядишь оторвутся от земли и взлетят. Но ничего, едут наравне со всеми.
В Брауншвейге оказались к обеду. Нашли наш отель. Пешком пришлось определить маршрут подъезда. Вокруг много пешеходных улиц, поэтому последние 100 м высматривали как просочиться, ведь не везде можно ездить. На этот раз машину решено было ставить в гараже отеля. Занятной оказалась вещь. Девушка на reception объяснила как это сделать : въезд в гараж с другой стороны здания, как въедете в арку - найдете кнопку на коробке, коробка на стене, дальше заедете во двор, там откроются ворота и вы заедете на стоянку №20. Все вроде ясно. Едем. Коробок оказалось три. Нажали кнопку на первой. 10 секунд – ничего. Еще раз – ничего. И так со всеми поступили. Никаких эмоций. Решетка в гараж как стояла неподвижной, так и стоит. Отправляю Олю к девушке. А это 100 м в одну сторону и столько же обратно. Девушка ей сообщила, что нужно на первой коробке кнопку жать. А когда мы нажмем, то девушка нас спросит : "Мы это или не мы ?" Вот уж бред. Ладно, нажали еще раз кнопку на первой коробке. Потом еще и еще раз, шиш с маслом. Не открывается ! Еще один поход Оли к девушке. Оказалось, что девушка забыла про нас, представляете, так и сказала. Но не извинилась. Пообещала, что теперь не забудет спросить : "Мы это или не мы ?". Снова нажал на кнопку, на вопрос девушки сказал, что это я ! Слава Богу, дверь открылась ! В общем, будьте готовы, что в Германии полно тупеньких девушек. Причем с этим сталкиваешься очень часто. Парни намного смышленее и с ними проще объясниться. Сами увидите.
Но это все мелочи и только добавляет впечатлений.
На следующий день был Киль. Очень красивый город, морской воздух, золотая осень. Красота.
Теперь в Данию. Проезжаем бывший пограничный пост на границе с Германией. Скорость ограничена 60 км/ч. На посту никого.
Дания. Ограничения 50, 80 и 110. Быстрее нельзя. Хотя местные жители на 10-20 км/ч постоянно превышают. И все же скорости упали, а дорожные знаки стали другого цвета.
На дорогах Дании нет таких мощных развязок как в Германии. С этим справляются либо светофоры, либо дорожные кольца на перекрестках. Правила как у нас – кто на кольце, тот на главной. Забавно только, что эти кольца имеют небольшой радиус, а ширина кольца – две полосы. Несколько раз мы встретили грузовики-длинномеры, которые перевозили лопасти для ветряных электростанций, которые здесь повсюду. В общем, либо лопасти слишком длинные, либо кольца маловаты, т.к. эти длинномеры буквально по миллиметрам просачивались по дороге в окружении полиции и машин дорожных служб.
Дания – страна без гор. Все время равнина. Однажды нас накрыл туман. Оказалось, что он накрыл всю Данию. Мы проехали с самого запада на восток, до Копенгагена и все время был нескончаемы туман. Даже когда ехали по огромным мостам. Вот уже произведение инженерной мысли. Такой огромный мост поразит любое воображение. При съезде с моста попали на пункт оплаты этого удовольствия. Около пункта дорога из двух полос выросла чуть не в 10 раз. На указателях мы нашли надпись "Card", подъехали, засунули кредитку в щель, нажали зеленую кнопку, карточка выехала обратно, шлагбаум открылся, нажали соседнюю кнопку, чтобы появился еще и чек. А тут все в кронах. Переводим, примерно 30 Euro. Зато есть, что вспомнить.
Затем был Копенгаген, Обенро и вновь мы едем по территории Германии.
Нужно заправиться. Смотрим на знаки – через 5 км заправка. Отлично, значит скоро появится еще знак. Здесь так устроено, что все знаки дублируются и предупреждают вас несколько раз. Вот знак, что заправка через 1000 м, перемещаемся в первый ряд, ждем синий прямоугольник, пересеченный тремя линиями. Это означает триста метров до отворота, затем две линии – 200м, потом одна – 100м, и появилась еще одна полоса движения - съезжаем на нее, постепенно сбрасываем скорость и вот она – заправка. В отличии от России здесь вначале заливаете бензин, сколько считаете нужным. Пистолет ставите на место. Затем идете платить. На заправке всегда есть магазин. Здесь можно приобрести сувениры для друзей – всякие скребки, ароматизаторы и прочую приятную мелочь. Теперь на кассу. Сообщаете номер свой заправочной кабины, например "5".
Туалеты - извините за подробность, но ее нельзя упускать. Туалеты есть на всех заправках. Если не можете найти "WC" или "Toilet", то обратитесь к кассиру – он даст вам ключ и направит в нужную сторону. Для своих клиентов эта услуга бесплатна. Ну, а на заправках с пристроенными кафе, мимо туалета точно не пройдете. Указатели приведут куда следует. Тут всегда чисто и современно.
В придорожных кафе всегда можно перекусить, но не более. Блюда первые, вторые, десерт. Все очень красиво и аппетитно выглядит, но все же это столовая, хоть и приготовлено из качественных продуктов. Цены низкими не назовешь - не ресторан, но и не фаст-фуд. Хотя, когда хочется есть, не особо по этому поводу переживаешь. Купите себе "милькафе" – этот напиток в большой толстой кружке объемом примерно 0.5л добавит вам энергии.
Впереди Ганновер. Карту мы приобретаем на заправке перед городом. Они есть всегда. Иногда бесплатно. Теперь будет легко сориентироваться в городе, вдруг мы запутаемся со схемой. Ведь схема из Интернета – это всего лишь схема. Есть правда отели, маршрут до которых можно рассчитать заранее и распечатать. Задаете место отправления, и компьютер сам все нарисует и распишет, где какой съезд, где направо, а где налево. В этот раз мы так и воспользовались. Дорогу до Radisson SAS мы нашли не хуже местных таксистов.
Отличный отель. Мы в номере, уже созвонились с друзьями. Все в порядке. Они сейчас приедут, и все вместе отправимся в ресторан.
Позади 2200 км.
Наши друзья предложили отдать автомобиль в Europcar сегодня, а не завтра, как было забронировано. Так и сделали. Вначале заправились. Немного поплутав по платной парковке в поисках места, остановились на 3-м уровне, парковка 70. Об этом мы сообщили девушке-администратору. Нашу машину, как и в прошлый раз не проверяли на наличие царапин, и полон ли бак бензином. Вместо этого сообщили, что машину мы отдали на день раньше и нам вернут еще 40 Euro. Приятно.
Деньги все и вправду вернули, даже письмо прислали в Иркутск, что все О.К. – деньги переведены.
А для тех, кто решит сдать машину непосредственно перед самолетом или поездом – порекомендую это сделать заранее. Все-таки всех нюансов не предусмотришь. Лучше перестраховаться и не опоздать на рейс.
Вот и вся история. И если вы это читаете, значит что-то Вам в ней понравилось, а нам от этого только приятно !