Если вы действительно хотите покататься на лыжах да еще и на хороших склонах, езжайте в Низкие Татры, в Ясну едьте. Эта в сколько-нибудь километрах от Липтовского Микулаша ( город такой), а все это в середине
Словакии. Обычно, собираясь в новую страну, стоит расспросить бывалых, порыться в и-нете, и сделать по- своему, чтоб было кого винить.
Абы на показаться нудным, выискивая как попроще, да подешевле, мы сделали все наоборот и примкнули к таким бывалым с пухлыми от виз паспортами. Девушка из Ужгорода – тур оператор в одном частном лице – сделала нам визы, трансферт на Икарусе от границы Украины до поселка Бодице (окраины вышеупомянутого Микулаша), и разместила нас в пансионе за две цены от номинала ( ссылка по теме: Номинал – предел мечтаний частного владельца жилья в словацких Кронах).
Да, об Икарусах. Если бы выхлопная труба не выходила непосредственно в салон, это транспортное средство точно было бы пассажирским. Можно поселится непосредственно на горе. Это будет стоить от пяти – всегда найдется участливая вдовушка – до пятнадцати долларов. Пансион, разумеется. Нам досталось жилье за 5 км от горы (а это еще 1 ЮСД за автобус), но какое! Дом только отстроен, все удобства у кровати, а неудобства в соседнем дворе. Кухня с клевой посудой, климат-контроль, хозяйка, которой не видно! Не, это бытовой фейерверк! (10 долларов ночь).
Ладно, ближе к горам. Утром, в полвосьмого, специально обученный автобус собирает всех лыжников. Мы на его маршруте первые, потому всегда при сидящих местах и уже не жаль того доп. доллара за проезд. Через 20 минут автобус на первой станции – Заградки. Здесь выходят все, кто нормально катается, с грудными детьми лучше выйти на следующей. Идти немного долше до подъемника, но склон – рай для чайников! Километр минимального уклона: научить кататься можно и тюленя.
Оплата. Покупается ски-пас. Это картонка со штрих кодом, которую нужно прислонять в глазок супемаркетовского счетчика. После этого нужно ногой провернуть колесо метрополитеновского турникета и вперед к, бугелю. Все бугели скоростные, приноровившись, можно с первого толчка под попу пролететь до метра. Не бойтесь, когда это войдет в привычку, дома отвыкните. Но, а если вы катаетесь нормально, а жена с детьми присмотрена, то на ближайшем кресле – вверх. Старт на Заградках 1100 м (этот как верхушка Тростяна), дальше двух- четырех кресельный подъемник уволочет вас к небесам, а на вершине, хочется кричать...
Особенно это удивительно, когда долина в тумане, а на вершине – солнце и до горизонта простирается кипящее молоко облаков, из которых торчат залитые золотом макушки гор. Склоны идеальны, когда крези- сноубордисты срежут снег с какого пагорба, тут же включается пушка для поддувки снега, а уж круче проблемы моментально решает ретрак. От самой верхней точки шик-шик, только снег подрезается до свиста в ушах. На одном дыхании, да полгры. Нет, такого катания не припомню. Поймите, всю жизнь, с чужого голоса доказывал, что катание в Карпатах, на Тростяне, это лучшее сочетание цена- качество. ( вобщем-то и сейчас продолжаю так думать), но если забыть о цене (50 долларров на 7 дней катания), то езда - в сто раз лучше. В Карпатах всегда идет борьба с горбами, в лучшие времена удается пройти под лесом, по целине, а квесты? Можно легко наехать на трубу, это при трехметровом снеге, или оставить глаз на сучке. В Словакии, даже при желании, это сложно. Более-менее крутые свалы огорожены сеткой, на всех выкатах есть ВЫКАТЫ. То есть тяжело, даже умеючи, затормозить методом «об забор». Да, если вы уже отяжелели от восторгов, самое время перекусить на вершине. Здесь ресторан, и главное его достоинство, это место, где он находится. Из окон, только верхушки гор, заснеженные до пят, и видно полземли внизу, а значит, и пол-Бога сверху. Впрочем, ресторанная кухня отрезвляет. ….Таким образом, я объяснил, что трассы отличные, а виды прекрасные. Еще бы рассказать о самой Словакии – удивительной стране, о кухне, Попраде,
Братиславе или Спишке-Нова-Весь, о Штырбе, наконец. Но это индивидуально, по запросу, на мыло.