Достаточно много путешествую (7-8 раз в году), но ни разу не писал отзывы. На этот раз настолько удачное получилось путешествие, что решил порекомендовать наш маршрут остальным. Тем более, что сам постоянно выискиваю информацию в Интернете перед каждым отпуском. Цель - не рассказать о достопримечательностях, а поведать водителям или просто туристам о некоторых нюансах при планировании маршрута.
В прошлом году с женой решили попробовать автотуризм, совместив посещение Чемпионата мира по футболу с визитом в
Париж и
Вену. Очень понравилось всё, не считая Парижа. Далее любители этого "города любви" могут не читать. Моё мнение с их совпадать не будет. Может я уже стал слишком привередливым и "наелся" путешествиями, что мне одних достопримечательностей увидеть мало. Хочется комплексного разумного подхода со стороны страны, которую посещаешь.
Но не будем о Париже. Итак,
Италия. Жена мечтала о ней с детства. Иногда мечты сбываются.
Маршрут:
Минск -
Варшава (2 дня) -
Краков (2 дня) -
Братислава (1 день) - Лидо де Езоло (2 дня с посещением
Венеции) -
Флоренция (2 дня) -
Рим (2 дня) - оз. Гарда (2 дня) - дорога до Минска (2 дня). Все отели резервировал через
www.hrs.de
1. Варшава. Переезд до Варшавы примерно 9 часов с прохождением границы. Но проход через границу мы покупали, поэтому не учтено время на очередь. В Варшаве были неоднократно. Так что основная цель - шопинг. Большие торговые центры в варшаве работают и в воскресенье. Не то, чтобы цены в Варшаве ниже, просто удобно, приятно там покупать. Да и выбор больше. Гостиница Ibis Stare Myasto. Приличная недорогая (без завтрака около 55 Евро за 2-х местный номер) 2* в центре. В Варшаве особо смотреть нечего. Если только вечером по останкам старого города прогуляться.
2. Краков. Переезд от Варшавы около 3 часов. Дорога загружена, обгонять очень сложно. Был уже в Кракове раз N-цать, а жена впервые. Класная гостиница "U pana Gogita". Совсем недалеко от Вавеля. 3 часа на осмотр города. Я в роли экскурсовода. Мариацкий костёл, да и весь старый город поражает моё супругу и навевает романтику. А потом в аквапарк. Это обязательное мероприятие в Кракове. Жена в восторге. Очередей на горки нет, хоть и вечер. Супер релакс. На следующий день у нас по плану выезд в Катовице на концерт "Ред хот
чили пеперс". Концерт так себе.
3. Братислава. Выбрали транзит в Италию через
Словакию, так как в
Чехии уже были неоднократно, но об этом пожалели потом. Во-первых, пока доедешь до автобана, то крадёшься по горам со скоростью 40-50 км/ч в колоне автомобилей. На одном из горных серпантинов упал кусок скалы на дорогу. Мы простояли 500-700 м в пробке минут 30, а в обратную сторону я засёк километраж очереди - 7 км. А словаки даже не шевелились, чтобы расчистить пробку. Вообщем намучались пока доехали до Жилины, а там рукой подать до автобана. Автобан платный, надо покупать на АЗС наклейку на стекло. Я не покупал. На автобане очень много радаров. мы пользовались радар-детектором, чтобы регулировать скорость движения и не попасться. Всё это после печального опыта превышения скорости во
Франции. Там превысил на 77 км/ч, меня догнали. Результат - 3 часа в полиции, 1000 Евро штраф. В Словакии радары на автобане примерно через каждые 3-4 км.
Добрались до Братиславы через 7 часов. Плутали по городу, так как очень много улиц с односторонним движением и пешеходных, а навигация ещё по Слвакии не работала. Гостиницу снял в центре, о чём не пожалел. Опять из системы Ibis, точно такая же как и в варшаве, даже номера такие же, но стоит под 100 Евро за ночь. Дорого, но до старого города 5 минут пешком. Братислава ничем не впечатлила. За 3 часа прогулки обошли всё вдоль и поперёк. Почитав путеводитель, так и вспомнить сейчас нечего, кроме красивых видов с высот Града. Больше 1 дня уделять на Братиславу и не стоит.
4. Лидо ди Езоло. Переезд около 7 часов. Самый длинный на пути в Италию. Но не самый сложный, так почти всю дорогу едешь по автобанам. Очередь на границе Словакия-
Австрия прошла за 30 минут. Автобаны в Австрии платные. Надо покупать виньету (7,6 Евро). Об этом узнал, когда на заправке остановила полиция и сняла штраф в 120 евро. А я до этого уже столько раз по Австрии ездил на машине и ничего не покупал. Радары около Вены каждые 500 метров, а далее по дороге в Италию попадаются раз на 50 км.
Лидо ди Езоло - первый пункт остановки, которые превзошёл мои ожидания. Очень милый курорт. Мы не сторонники пляжного отдыха, поэтому не валялись с утра до вечера на песке. Понравилась атмосфера деревушки. Одна длинная пешеходная улица с кучей магазинчиков, кафе и мест развлечений. Больше всего понравилась живая музыка. Очень качественная. В одном баре заслушались кантри, а после "Отель калифорния" Eagles вообще мурашки по коже побежали. Концерт "Перцев" в Катовице и рядом не стоял.
Отелей в Лидо ди Езоло куча, но по Интернет снять на 2 дня достаточно проблематично, все сдают не менее недели в сезон. Жили в "
Стокгольме". Тут уже начались итальянские отели, хуже которых бывают, наверное, только французские. Мы были к этому готовы, поэтому не сильно переживали. Но осадок на отдых это обстоятельство накладывает. Уж извините меня.
Венеция. На машине (минут 15) доехали до порта, откуда отправляются пароходики в Венецию. Стоянка в порту 5 евро в день. Через 35 минут мы в Венеции. Это второй город, который оказался лучше, чем мы ожидали. Во-первых, там не воняло. Во-вторых, было не столь много туристов, чтобы тратить кучу времени на очереди. В-третьих, Венеция - столь миниатюрна, что за 6-7 часов в ней ты посмотришь всё, что хочешь. И это не будет галопом. Мы, конечно, не заходили во все церквушки, а это и не надо делать. Если собор Сан-Марко впечатляет, то Дворец Дожей - по-моему, развод. Берут за вход 13 евро с человека, а там что и поражает, то только последний огромный зал. Вообще, в Италии надо свыкнуться с мыслью, что деньги будут брать на каждом шагу. Даже если вход в собор бесплатный, то проход к алтарю, в сокровищницу, на купол обязательно будет платный.
Абсолютно не понятен выбор людей, которые приезжают в Венецию на неделю, и живут в ней. Гостиницы, наверняка, отсой. По крайней мере, те, что мы видели просто ужасали своей неопрятностью снаружи.
На гондолах не катались. В путеводителе прочитал, что "гондольеры - это очень гордые люди, которые несут традиции своей профессии и никогда не торгуются." На самом деле: таксисты таксистами. В одном месте заряжают 100 евро за 25-30 минут, в другом 80 евро за маленький маршрут (сколько времени не говорят), а на площади Сан-Марко 150 Евро за 45 минут. Когда делаешь удивлённое лицо и разворачиваешься, то бегут за тобой и начинаю предлагать уже 120 евро. Мы решили объединиться ещё с кем-либо. Смотрим, подходят пары или тройки иностранцев и разворачиваются после услышанной цены. Я подхожу к ним и предлагаю объединиться и разделить расходв пополам (ну очень жена хотела в лодочке посидеть). Так эти таксисты налетели коршунами, да давай кричать на всех языках, чего я им торговлю сбиваю. После такого отношения у жены пропало желание кататься на лодочке, и слава богу! Потом мы подошли в турбюро и узнали, что 2 раз в день организовываются катания на гондолах по билетам, на 1 человека стоит 40 Евро. Но это в 15-30 и 19-30. Желания ждать не было. Если честно, то не понимаю этого кайфа посидеть в лодочке и проплыть по каким-то каналам (может и вонючим). Вообщем, кроме гондольеров городок оставляет приятное воспоминание. Да, покупать лучше всё в Лидо ди Езоло. Цены на всё (в том числе и на питание) в Венеции в 1,5-2 раза выше.
5. Флоренция. Переезд от Венеции около 2,5 часов. Около Венеции куча радаров. Детектор почти не умолкал. А по трассе их почти нет, да и итальянцы любят быструю езду. средняя скорость за "спонсорами" была 160-170. Автобаны платные. Надо оплачиавть при съезде. Лучше иметь кредитку, так как абсолютно не понятно в какой очереди можно рассчитаться живыми деньгами, а где нет. Так 1 раз стал, подъехал, будка закрыта и только автомат для кредиток работает. Пока нашёл её в сумке создал очередь за собой, а эти уроды ещё и руками машут и сигналят.
Этот городок наоборот разочаровал. Как-то по другому ожидал увидеть культурную столицу Италии. Старый город - очень маленький. Мы бы и за 1 день всё посмотрели, но лень было очередь в
галерею Уффици стоять. Мы купили бронь на следующий день и не теряли времени на очереди. Что стоит посмотреть: галерея Уффици (представлял её более богатой картинной галереей), Баптистерий, красивый вид с крепости на обратной стороне р. Арно. Всё остальное по желанию. Абсолютно не понравилось внутри Санта Мария дель Фьёре и Дворце Медичи. Атмосферы культурной столицы Флоренция не создаёт. Вокруг одни негры и арабы, торгующие сумками, ремнями и всякой другой ерундой. Кафешек не много, а ценник очень приличный.
Гостиница "Andrea" была на пл. Независимости. Это, наверное, лучшая итальянская гостиница на нашем маршруте. Единственный "косяк" был с паркингом. У гостиницы нет своего паркинга, они вызывают водителя, который берёт у вас ключи и отгоняет машину. Вроде всё удобно, но когда в день отъезда мы попросили подогнать машину, то водитель сказал, что наша машина не заводится. Тут мы узнали, что итальянцы ещё и большие "тормоза". За нами никто не заехал, а дорогу нарисовали до паркинга по карте. 20 минут пргулки пешком и мы в точке, указанной на карте, но паркинга там нет. Достаю квиток, выданный мне водителем, который забирал машину, и читаю там совсем другой адрес. Ещё 10 минут и мы находим этот злополучный паркинг, и водителя, который делает удивлённое лицо по поводу нашей машины. Оказывается, он не выключил свет (в Европе надо ездить с включенными фарами), аккумулятор на нуле. 20 минут зарядки, и мы, наконец, выезжаем на своей машине. За этот инцедент с нас взяли всю стоимость 20 евро в день и даже не извинились. Типа "сам дурак, и машина у тебя такая же".
Кстати, в Италии навигация в машине просто сошла с ума: то показывает маршрут под "кирпич" на реальной местности, то наоборот ведёт окружными путями. И это во всех городах, и даже на трассах.
6. Рим. Переезд 2 часа 40 минут. Гостиница "Ducale" так себе - типичный итальянский пример как на 6 метрах можно разместить 2 человек. В Риме я раньше был. Всё смотрел по 2 разу, но понравилось даже больше первого. На Рим надо 2 дня. Можно и третий захватить, но тогда будешь бродить по тем же самым местам. В собор Святого Петра и музеи Ватикана лучше приходить пораньше. Очереди бешенные. Меня поражает как итальянцы, снимая только за подъём на лифте на купол собора 1 млн. Евро в день, создают очередь на этот подъём на 1,5-2 часа. Да поставь ты ещё 2-3 кассы. А большинство достоявшихся до музеев Ватикана в жару мечтает после входа туда быстрее выбраться из этой душегубки. Удивило отсутствие аудиогидов на русском языке, а также очень "пустые" русские путеводители в виде книжек по музеям Ватикана.
Вечером лучше покушать на пл. Навона, ещё и шоу посмотришь. Метро к нашему величайшему удивлению закрывается очень рано (около 10 вечера). Ездили на такси (7-8 Евро за расстояние в 3 остановки метро).
7. оз. Гарда. Переезд около 4,5 часов. Обалденно красивое место. Мы поселились в Дечензано дель Гарда. Но романтичнее, наверное, было бы в Сирмионе. Очень дорогой курорт. Гостиницы от 100 Евро в сутки. Такие же цены и в ресторанах. Но как красиво. Обязательно надо погулять по крепости Сирмионе. На берегу куча очень романтических мест для ужина с отличным сервисом в ресторанах(не то что в Риме или Флоренции). Это тот случай, когда высокая цена оправдана. Вообще это курорт не для активного отдыха, а для релакса.
Изюминка Гарды - парк развлечений "Гардалэнд". Был ранее в "Порт Авентура" (
Барселона) и "Диснейлэнд" (Париж). В Гардалэнде круче всё. Вроде и аттракционы некоторые схожи, но все они интереснее, чем 2-х вышеперечисленных. Провели там почти 11 часов, ни капельки не устали. Не верьте Интернету, что он больше для детей. Всё наоборот. Оттуда поехали поужинать в
Верону. Городок симпатичный, но не более. Если бы не Шекспир, то и прозябал бы в списке провинциальных городков Италии. Можно было бы задержаться на оз. Гарда ещё на денёк, чтобы поехать на северное побережье, но мы соскучились по дому. Поэтому рванули на Минск и за 2 дня покрыли 2100 км с ночёвкой в
Польше. Дороги по Польше вспоминаются только с матом. Как их в Евросоюз с такими дорогами пустили???
8. Итог. Поездка получилась очень насыщенной. Совместили шопинг, экскурсионку, развлечения и пляжный отдых. Это чередование форм отдыха не позволило прйти чувству пресыщенности. Жена до сих пор под впечатлением. Рассказы продолжаются по несколько часов. Нельзя назвать поездку бюджетной. Я не считал, но около 4000 Евро без шопинга. Италия - очень дорогая страна. Сервис слабенький, люди не очень доброжелательны (как, например, в
Германии). Так и будет продолжаться, пока туда будут валить толпами туристы. Хотя за такие деньги, которые приносят им туристы могли бы с большим уважением относиться к ним.
Не подойдёт людям, которые любят размеренный и спокойный отдых, а также хороший сервис.
Что поменял бы, так это транзит через Словакию на Чехию. Совет в Австрии покупать виньету, так как на обратном пути опять полиция проверила её наличие. Хорошо, что купил. Можно планировать на обратном пути заезд в
Мюнхен (очень классно пол дня погулять по городу и попить баварского пива), но мы там были буквально пол года тому назад, поэтому пролетели его мимо.
В Италии дорогие автобаны. Выкинул примерно 100 Евро на плату за дороги, но не по автобанам ездить невозможно, постоянно поток машин на скорости 40 км/ч. Бензин в Польше, Словакии около 1,1 Евро за литр. В Австрии на автобанах около 1,26 (на остальных дорогах около 1,18), в Италии на автобанах 1,37 (1,31 в городах), в Германии на автобанах 1,4.