История одного возвращения. Отель Hilton Plaza, Hurgada (Египет)

Сергей Михайлов Страна:Египет
Город: Хургада
Время отдыха: Дата вылета март 2002

Дата12.11.02 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели11407

История одного возвращения. Отель Hilton Plaza, Hurgada (Египет)

Мы уже были в этой чудной (ударение – на букыу "О") стране в 2000 году. Тогда мы жили в отеле Helnan Regina в Хургаде (4*). Он расположен в самом центре Хургады. Это было в октябре. Надо сказать, что Египет осенью это отсутствие толпы русских туристов (дети в школе, взрослые на работе), все еще теплая погода (море 22 – 24, обычно 24, воздух – до 28, отсутствие сильного ветра, который постоянно дует весной). Первый раз мы ездили в Египет от оператора – "Золотой Век", принимающей стороной была – Belaya Roza (Белая Роза или в египетском произношении "Беляя Рожя"). Путевки купили в "Магазине горящих путевок" (МГП) на Белорусской. Каких-либо нарекания к принимающей и отправляющей стороне у нас не было.

Отдых понравился, и поэтому в 2002 году вновь решили вернуться в Египет. Время для поездки выбрали с 20 по 27 апреля. Народ только готовился отправиться отдыхать на майские праздники, цены еще не успели прыгнуть вверх на 30-50 процентов. Опять Магазин Горящих Путевок (МГП) и опять - Золотой Век. Учитывая, что за два года удалось скопить немного деньжат, то в этот раз смогли позволить себе выбрать отель Hilton Plaza (Хилтон Плаза)в Хургаде.

Хилтон – он и в Африке Хилтон, думали мы перед поездкой, и в общем-то не ошибались. Глядели на картинки отеля в каталогах, цокали языками и уже за две недели до вылета видели себя на лежаках у бассейна с коктейлем в руке. Смущало только одно – летим из аэропорта «Домодедово», который далеко от нас, а также то, что весь комплект документов (ваучер, авиабилеты, страховка) пообещали выдать только в аэропорту в день вылета. Когда ехали в Египет в первый раз, то получали документы в офисе МГП накануне вылета, что было более удобно. Получение документов в аэропорту нам объяснили возможностью изменения времени вылета самолета.

Вот наконец и 20 апреля. Едем в далекую и неизвестную подмосковную деревню Домодедово. Приезжаем в аэропорт. Первое впечатление - все очень прилично, культурно и аккуратно. В зале вылета туроператоры раздают путевки, инструктируют, подсказывают. Это немного успокоило. Но расслабляться было рано. Наш оператор (не забудем название - "Золотой Век") оказался не такой. Его курьер опаздывает на 25 минут, что-то бухтит себе в нос про дорожное движение и дороговизну бензина. И вот она - раздача документов. Десяток человек одновременно открывают полученные конверты, и – вот оно Ч-У-Д-О !!! Вместо обратного билета все находят письмо от туроператора с утешительными словами о том, что он (туроператор в Москве)“…гарантирует, что билеты на рейс Хургада – Москва на 27 апреля мы получим у принимающей стороны в Египте до 25 числа”. На письме стоит подпись начальника транспортного цеха и печать т.е. даже не директора и бухгалтера, а “дяди Пети Иванова” и “Марии Ивановны”. Добиться вразумительного ответа от представителя фирмы о причинах такой нелюбви к клиентам нам так и не удалось. Звонки в офис по телефонам, указанным на полученном письме, привели к следующему: два из трех указанных телефона – отключенные мобильные, третий – факсом с автоответчиком. Факсом, по понятным причинам из аэропорта воспользоваться мы не смогли.

Ну что же, отдыхать-то очень хочется. Решили лететь с теми документами, которые есть, т.е. без обратных билетов. Четырех часовой перелет авиакомпанией “Сибирь” перенес нас в теплую Хургаду. Да, за прошедшие два года многое поменялось. Аэропорт Хургады изменился к лучшему. Деньги русских туристов сделали чудеса. Зал прилета расширился, появились кондиционеры. На выходе появился небольшой duty free. Нас встречал местный оператор – Abanoub Travel (русское туристское наименование "Кабанов-тур"). На самом деле, это крупный местный оператор и к нему в дальнейшем претензий и нареканий у нас не было. Старались так, как это можно делать в Египте. Каждый вечер они были у нас в отеле, рассказывали много интересных вещей, предлагали экскурсии, правда, на 10-15 долларов дороже, чем на улице.

Кстати, если вы хотите сэкономить, то экскурсии можно покупать и на улице. Обманывать в таких делах у египтян не принято. Например, если вы едете в Луксор, то на улице вы купите тур за 30-40 долларов, у своего оператора за 40-60. При этом, Вы в одной колонне поедете на экскурсию, получите те же услуги и гида с теми же словами, т.е. разницы никакой, только в деньгах. Мы решили поощрить принимающую нас фирму и взяли тур в Луксор у них.

В первую поездку в Египет мы были ездили на сафари на джипах (в гости к бедуинам) и на коралловые острова. Эти экскурсии (сафари на джипах - пол дня и на коралловые острова - пол дня) плюс поездка в Луксор (день) – такой комплект рекомендую всем тем, кто в Египте отдыхает только одну неделю. Ехать в Каир смотреть на пирамиды, по-моему очень утомительно (дорога в один конец около 6 часов) и отнимает почти 1,5 дня. Да и по отзывам очевидцев - не впечатляет.

После встречи принимающая сторона развезла нас по отелям. Ностальгия нахлынула при виде ставшей почти родной Helnan Regina, в которой мы уже были... До Хилтона добрались быстро. От центра города 5 минут. На ресепшн нас встретила русская девушка Оля. Тут же прибежал официант и принес прохладительный напиток местного производства – каркадэ (утоляет жажду, стабилизирует давление и т.д.). Нам достался номер на 1-м этаже. Чуть-чуть смутило. На вопрос “А море видно - ?” последовал ответ “Еще как”. Портье шустро подхватил вещи и потащил их со скоростью бешеного павиана. Мы бросились за ним в погоню. Он юркнул в лифт !!! и поехал !!! вниз. Мы успели запрыгнуть в лифт за ним. ЧУДО !!! Оказалось, что 1-й и 2-й этаж отеля находятся ниже ресепшн, 3-й – на уровне ресепшн, остальные 3 этажа – выше (итого 6 этажей). Длинным коридором привел нас к нашему номеру. Зашли. Обнаружили вместо балкона террасу и немного расстроились. Вернулись в ресепшн и стали просить перевести нас на другой этаж. Нам пообещали сделать это на следующий день. В разговорах фигурировала сумма сделки - 20 долларов. Обратно вернувшись в номер открыли по баночке пива Хейнекен, упаковка которого предварительно была куплена в дьюти фри на прилете за 16 долларов (24 штуки, 0,66 доллара/банка). Кстати, советую сделать это и вам, т.к. местное пиво Stella стоит от 5 до 7 египетских фунтов (1,1 – 1,5 доллара) в городе и 12 (2,66 доллара) в минибаре и отеле. Мы же смогли в течении почти четырех дней попивать вполне приличное пиво по нормальной цене. В отель в день приезда разрешают пронести все что угодно и в любом количестве. Впрочем, и в другие дни мы носили из магазинов все, что хотели, ничего особенно не пряча. Никто не остановил. Так вот, после баночки пива вышли на улицу через окно (террасу) и нам начало здесь нравится. Большая территория отеля, несколько ресторанчиков у моря, отдельный причал для катеров и большой пляж, бассейн. Да блин, это действительно Хилтон. Окончательно утихомирил наш воинственный настрой ужин. Правда попали мы на него только со второго раза. Прейдя в первый раз в шлепанцах и шортах, мы любезно были отправлены переодеваться в штаны. Смокинга, к счастью, не требовали.

Шведский стол в пятизвездочном Хилтоне, оказался скромнее, чем в четырехзвездочном отеле на Кипре, но лучше, чем в четырехзвездочных отелях в Египте. Одно только огорчало, что все напитки за ужином были платные. И так во всех отелях. Самое дешевое решение этой проблемы – заказывать минеральную воду Baraka (1,5 литра), которая стоит 7 местных фунтов (в городе 1,5). Все что остается в бутылке можно забрать с собой, тем более, что только такой водой рекомендуется чистить зубы, мыть овощи …. Если ничего не брать из напитков, то ничего не случится, но официанты замучат подбегать и спрашивать “Drink ?”.

Погода в Египте в конце апреля вполне комфортная. Один недостаток – постоянный ветер с моря. На пляже можно загорать только скрывшись за загородками, которые вокруг вас заботливо расставит специально обученный человек. На море постоянное небольшое, но очень противное волнение. А так как вода очень соленая, то она, попадая в глаза, вызывает неприятные ощущения. Шум ветра иногда доставал нас даже в номере отеля. Такое неудобство (шум ветра в номере) было только в Хилтоне, т.к. отель стоит на возвышении. Нас об этом предупреждали заранее (в России) и мы к этому были готовы. Побывав поочередно на экскурсии на 2-3-4-5-6 этаж Хилтона, мы внезапно обрадовались тому, что нас поселили именно на первом этаже. Так, например, на 6 этаже ветер пытался сорвать очки и катал стулья по балконам. Кроме того, посидеть вечерком с баночкой пива на улице (т.е. у нас) было лучше, чем посидеть на балконе. Переезжать с первого этажа нам расхотелось.

Что ждало нас из развлечений. Анимация – это не самая сильная сторона всех отелей сети Хилтон. Здесь больше ценится степенность и основательность. Несколько раз за неделю итальянский юноша и девушка веселили народ на пляже. Дискотека была практически каждый день. Волейбол на пляже и аквагимнастика (кривляния телом в бассейне). Лучшее же из развлечений – это несомненно прогулки по городу.
До нового города нужно проехать минут 5 на минибасе, который проезжает мимо каждые 20 секунд (1 фунт с человека), до старого города можно дойти пешком – те же 5 минут. Походы в рыбный ресторан Ej Joker с ценой 30 фунтов на человека (6,66 доллара за большое рыбное ассорти (большие креветки, кальмары, рыба) + большой салат + напиток(свежий сок)) или Karnaka, а затем пиво и кальян. Походы по лавочкам также частенько скрашивали наш досуг. Еще в прошлый раз мы познакомились с одним из продавцов в магазине «Елки-палки» и в этот раз (через два года !!!) он тут же вспомнил нас. За это мы поменялись с ним кассетами, которые захватили с собой из России. Наша «Дискотека Авария» ушла за ихнего Амр Диаба. Таким же образом в одной из кафешек Хургады осталась Надежда Кадышева. Причем, иногда мы ее слышали, проходя рядом. В следующий раз (если он будет) придется их проведать. За два года многое изменилось. Если в первый раз мы видели только пиво, то теперь в кафешках появились и наша водка и немецкий шнапс. «Что произошло ? У вас ведь сухой закон ?» - спросили мы у одного хозяина кафе. «90 процентов в Египте – мусульмане, а 10 – христиане. Вот для них все это и делается», ответил он нам, хитро прищурившись. Мы понемногу расслабились ….

Время шло. Стало тянуть в более далекое путешествие, чем поход в город. А может в Луксор ? Почему бы и нет. Дорога в Луксор занимает около 5 часов. В это время входит: выезд из отеля, сбор всех желающих и оплативших из разных отелей, поездка на сборный пункт, формирование колонны и собственно поездка в колонне. В середине пути - привал минут на 30. В это время можно съесть сухой паек, который заботливо выдали в отеле. Во время движения лучше поспать, т.к. выехали из отеля то в 5 утра. В автобусе, а все они имеют кондиционеры и телевизоры, Вам покажут что-нибудь из наших фильмов. В Луксоре экскурсии сменялись походами, то в институт Папируса – лавочку, торгующую папирусом, с которой у гида есть договор на поставку туристов, то на фабрику алебастра - лавочку, торгующую статуэтками, то в ресторан на набережной Нила, с последующим переплыванием через Нил на маленькой моторной лодочке. Впечатления от экскурсии в Луксор остались самые наилучшие. Если соберетесь, то не забудьте головной убор, крем от загара, бутылочку воды и удобную обувь. После всех экскурсий нас ждал обратный путь в Хургаду. Опять собрали автобусы в колонну. Впереди и сзади добавили полицейское сопровождение. В это время солнце закатилось и стало по-африкански темно. В этой темноте и прошла обратная дорога. Была короткая остановка и все. По возвращению в отель (около 11 вечера) нам в номер принесли ужин (Хилтон, однако), что было весьма кстати.

Так незаметно пролетели оставшиеся 5 дней отдыха….

И вот пришла пора подумать об обратной дороге. За день до вылета принимающая сторона все еще не получила наши обратные билеты. Тем не менее, они уже знали номер нашего обратного рейса и уверяли нас, что билеты будут ждать нас в аэропорту. Вылет из Хургады – это поступок, напоминающий подвиг Александра Матросова. Подтвердить этот факт может практически любой русский турист. Одновременно из Хургады отправляются, как минимум пять российских чартерных рейсов по 370 человек каждый. Регистрацию всех пассажиров этих рейсов делает один (!!!) человек, к которому из конца очереди за 10 баксов его помощники подтаскивают документы для регистрации без очереди. Но самое интересное в том, что те, кто отдал по 10 баксов, будут потом терпеливо ожидать тех, кто этого не сделал. Самолет то у нас один и тот же. При всем этом регистрация рейсов в другие страны (Италию, Германию и подобные) делается из расчета два человека на один рейс, т.е. практически без очередей. Как результат – задержка в аэропорту на 5 часов, вылет в 3 часа ночи….. и посадка в Шереметьево-1, вместо Домодедово, что нас то очень устроило.

Вот и вывод. Египет, как и в первый раз, оказался на высоте. По соотношению цена/качество лучше отдыха для большинства нашего населения пока нет. Накладки с вылетом и обратными билетами несколько испортили общее впечатление, но остальное понравилось.

Так что, Египет - жди нас опять….
Фотографии к рассказу на странице: http://www.mihailov23.narod.ru


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Египте

Рекомендую сайт дешёвых авиабилетов
Adam  Adam   Египет   Дата вылета  октябрь 2022
Долго искал дешёвые авиабилеты и нашел хорошее предложение на сайте moyaviabilet.ru...
Читать далее

Дата 28.10.22 Хороший отзыв10 Ответов1 Просмотрели1457

Отзывы туристов