Такая милая экзотика

Город: Бентота
Время отдыха: Дата вылета октябрь 2005

Дата24.12.07 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели2155

Все началось как обычно с обсуждения, куда бы поехать на школьные каникулы. Выбор не настолько велик, как кажется. Продолжительность каникул 7-10 дней, а дальние перелеты отнимают двое суток отдыха. Египет уже вызывал ощущение дальней дачи, поэтому хотелось чего-то нового. Таиланд был исключен из списка сразу, т.к. прошел только один год после цунами.

В результе блужданий по интернету в качестве возможного варианта отдыха неожиданно всплыла Шри-Ланка. И хотя остров тоже пострадал от цунами, отели Западного побережья были восстановлены (хотя и не сильно пострадали) и ждали туристов. Чем больше мы изучали информацию о стране, тем больше нам захотелось ее посетить.

Во-первых, отели расположены на берегу океана. Никаких заливов или лагун. Во-вторых, страна имеет богатейшее культурное наследие. В-третьих, очень разнообразный климат на небольшой территории. И в-четвертых, англоговорящая страна подразумевала для ребенка практику разговорной речи. И последнее - страна не избалована туристами, поэтому есть шанс увидеть реальную жизнь ланкийцев и не ждать от местных жителей навязчивого желания что-нибудь тебе продать.

Решено. Мы едем отдыхать на Шри-Ланку.

Выбор был сделан в пользу отеля Bentota Beach Resort. Вполне приличная четверка, построенная в виде старинного форта на окраине городка Бентота. Отель стоит в устье реки Бентота. Большая территория, неплохой бассейн, и ... на территории отеля живет собственный слон (сначала думала, что это рекламная уловка). В наши планы входила одна общая экскурсия в древнюю столицу Канди, а дальше я планировала воспользоваться услугами такси и самостоятельно покататься по острову.

Летели Катарскими авиалиниями со стыковкой в Дохе. Дорога заняла 9 часов, но они пролетели почти незаметно, потому что даже в эконом классе в спинку каждого кресла встроен телевизор с возможностью выбора как каналов, так и видео игр. Прибыли в столицу Коломбо, выходим из аэропорта. Первое впечатление: я нахожусь в бане, т.к. влажность около 100%, и ... я случайно попала в зону военных действий... Напротив выхода из аэропорта стоит пулеметное гнездо... Ребенок напрягся, а оттуда очаровательно улыбась во все 32 зуба, выглядывает местный солдат, приветливо машет рукой и говорит "D'not worry! Welcome to Sri-Lanka!". Оказалось, что это просто меры предосторожности...

Дорога в отель полностью отбила у меня желание воспользоваться такси и самостоятельно путешествовать по острову. Левостороннее движение, пробки и узкие дороги, построенные еще во времена подданства Британской империии, делают среднюю скорость передвижения по острову около 30 км/ч. Поэтому, казавшиеся ранее возможными однодневные экскурсионные вылазки на расстояние 150 км от отеля, были признаны совершенно не реальными.

Итак, отель. Он полностью соответствует всему, что про него написано, очень достойные 4 звезды. Номер на первом этаже имеет выход на лужайку перед корпусом. С одной стороны это очень хорошее преимущество, с другой - могут появиться неожиданные гости. Но об этом позже...

На территории отеля действительно живет слон. К нему постоянно приставлен погонщик, в обязанности которого входит кормить слона, катать и фотографировать на нем гостей отеля за очень символическую сумму и купать слона в огромной слоновьей ванне.

Теперь представьте, чтобы бы сделал в этом случае ваш ребенок, который до этого в качестве дворовых животных общался только с собаками и кошками. На второй день нашего общения со слоном ко мне подошел его хозяин и очень вежливо спросил, почему мой ребенок практически "прилип" к слону. Мои объяснения про экзотическое животное, которое не живет в России, вызвали у него чувство умиления. В результате нам была выдана скорлупа кокосового ореха и право самостоятельно мыть слона в его ванне. Мой ребенок был счастлив, слон надеюсь тоже...

На территории отеля помимо туристов и слона, живут дикие вараны и маленькие животные, которые очень похожи на бурундучков. Днем небольшие вараны, совершенно не обращая внимание на отдыхающих, бродили между лежаками и, ковыряясь в земле, искали еду. Если вы не делаете попытки их поймать, то и они вас не трогают. Бурундучки воспринимают туристов как источник пищи, поэтому не стесняются любых угощений и берут еду прямо из рук.

К вопросу о еде. Мы не относится к поклонникам индийской кухни, поэтому были опасения, что не сможем в полной мере насладиться местной кухней. Как же было приятно наше разочарование! Европейская кухня и вполне приемлемая есть в каждом отеле. Милые ланкийцы постоянно пытались нас угощать картошкой-фри, которая для них является деликатесом, и очень обижались, когда блюдо оставалось не тронутым. Но мы в отеле только завтракали и иногда ужинали. За пределами отеля вдоль берега в КАЖДОМ доме есть маленький ресторанчик на 2-3 столика. Не бойтесь весьма скромного антуража. ТАКАЯ рыба и морепродукты достойны рейтингового ресторана. За едой почти наверняка владелец ресторана попатается вас развлекать разговорами. И это все с неподдельным интересом к вам, вашей стране и вашей культуре.

Океан. Обычно в ноябре океан уже успокаивается, и можно без каких либо опасений плавать. Однако прошлогоднее цунами как-то повлияло на береговые течения, и на берегу постоянно стоял красный флаг, означаюший, что купаться не рекомендуется. Однако национальность немногих людей, которые находились в воде, определялась однозначно. Мы были в их числе. Сразу скажу, поплавать не получилось. До полосы прибоя было около 100 метров, глубина и волна небольшая. Однако добраться до полосы прибоя невозможно. Как только вы заходите в воду больше чем по грудь, океан начинает вас затаскивать вглубь с такой силой, что одному справиться крайне сложно. Мы брались за руки по 2-3 человека и прыгали на волнах.

На третий день в центре водных развлечений, который находится тут же, мы взяли на прокат доски, а точнее половину доски... Заходя в воду по грудь и поймав волну, мы катились в сторону берега на гребне волны около 25-30 метров... ни с чем не сравнимые ощущения. Кстати, в этом центре нам предложили покататься на водных лыжах по реке Бентота. На мое замечание "Я читала, что в реке водятся крокодилы", они ответили "Да, но они сюда не заплывают" и предложили устроить экскурсию по реке с демонстрацией крокодилов и "кого-нибудь еще". Под "кем-нибудь еще" подразумевались дикобразы и обезьяны. От водных лыж я отказалась, а вот на экскурсию мы поехали.

Моторная лодка с тентом на 8 человек. Нас было пятеро плюс два местных жителя в роли экскурсоводов.

Бентота - достаточно широкая река. Мы плыли вверх по течению около 40 минут. За это время проехали мимо рынка, на свалке рядом с которым живут ОГРОМНЫЕ (больше метра в длину) жирные вараны (они находят еду на свалке), проехали сквозь мангровые заросли, и видели крокодилов. Правда большой крокодил ушел под воду, услышав шум моторки, а маленькие (около метра) совершенно не прятались и спокойно отдыхали на корнях мангровых деревьев.

Поскольку Шри-Ланка - бывшая британская колония, там любят отдыхать англичане, и они же строят там себе виллы. Получается контрастная архитектура: бедные дома местных жителей вперемешку со староанглийскими особняками с подстрижеными лужайками и качелями. Но это придает особый колорит.

Мы съездили на одну организованну агентством экскурсию в древную столицу Канди с посещение по пути слоновьего питомника Пинавелла и чайной фабрики. Очень утомительное путешествие с учетом средней скорости передвижения. По пути было много интересных вещей: плантации каучуковых деревьев, фермы по выращиванию ананасов, чайные плантации, дикобразы, привязанные в деревнях к забору вместо собак... Слоновий питомник стоит того, чтоб туда съездить, особенно с детьми. Умилительное зрелище маленьких слонят, которые держатся хоботом за мамину ногу. Посещение чайной фабрики было очень познавательно для меня. Теперь я знаю, как и из чего делают пакетированный чай... и стараюсь ограничить его употребление

В предпоследний день пешком (25 минут) сходили на ферму, где выращивают морских черепах. Там живут как большие черепахи, так и малыши, которые только что вылупились из яиц. Мы держали в руках маленьких черепашек, котрым всего 5 дней, только-только заросла пуповина. Их выпускаю в океан по ночам и так восполняют популяцию.

Для любителей кокосового молока могу сказать, что кокосы на Шри-Ланке в прямом смысле слова НИЧЕГО не стоят, т.к. в соответствии с государственной программой профилактики несчастных случаев (падение кокоса на голову ) зрелые кокосы централизовано срываются с деревьев.

В качестве сувениров со Шри-Ланки мы привезли настоящий цейлонский чай и потрясающий хлопковый трикотаж, который там стоит очень дешево.

И завершении... В последний день поздно вечером, когда я сидела на лужайке перед номером, к нам в гости пришел большой варан. Большой - это больше метра. Он остановился около меня, подождал пока я сбегаю за фотоаппаратом, и спокойно дал себя сфотографировать.

Это было потрясающее путешествие. На следующих год мы снова поехали на океан, но это уже совсем другая история...

Резюме: Это настоящая "не нарисованная" экзотика. Если вы собрались отдыхать на Шри-Ланке, то старайтесь брать сначала 3 дня экскурсий, а потом отдых. И учите иностранный язык...