Мы ездили на
Крит и хотели самостоятельно покататься по острову. Брали машину на 6 дней. Наездили 600 км. Были в Агиос-Николаусе, Элунде, Ситии, Иерапетре. В предпоследний день поездок попали в аварию. Довольно серьезную по моим меркам, и не очень серьезную по критским меркам судя по количеству насмерть разбившихся на острове людей (об этой статистике красноречиво говорят символические часовенки на обочинах дорог).
Очень жалею, что не взяли машину в отеле, а взяли ее за пределами отеля у компании «Артемис». Они базируются прямо при выходе из отеля Кретан Малия Парк. Да, у них привлекательные цены. Да, у нас было полное каско и платить ни за что не пришлось в итоге. НО! Без знания греческого языка попадать в подобные ситуации на дорогах Крита чревато. Наш арендодатель умыл руки. Не помогал в общении с полицией (те не знают английского языка даже по минимуму - это полиция Иераклиона, столицы Крита, это чтобы вы не думали, что нам просто такие полицейские попались), на нас хотели полностью переложить вину за аварию (вина в итоге была поделена пополам), тут же нашлись "свидетели", которые начали выгораживать своего земляка и валить всю вину на нас. Мой звонок car renter ничего не дал. Машину за нами он высылать и не собирался, хотя договор предусматривает road assistance и при заключении договора речь шла о car replacement (замене авто). Нам нужна была как новая машина, так и элементарная помощь в разруливании ситуации (в общении то есть). Благодаря только счастливому стечению обстоятельств такой помщник в итоге нашелся. Недалеко от места аварии отдыхал с семьей (как позже выяснилось) один из сотрудников отеля (бухгалтер, не работающий с гостями, кстати), в котором мы остановились. Он-то нам и помогал: и на месте аварии, и в общении с полицией, и в полицейском участке. Все протоколы составляются на греческом, и подписывать их приходилось просто на веру. Наш помощник переводил мне на английский, я мужу на русский, так и общались, так и документы составляли.
Кстати, для страховой компании позже также нужно было заполнять документы, описывать аварию - но все это уже можно было сделать на английском .
Машину нужно брать только в отеле или в крупной фирме (на Крите их всего 3, одна из них Hertz), так как случись что никто вам не поможет. А крупные фирмы и отель (желательно входящий в какую-нибудь международную сеть) будут стараться помочь, чтобы у вас, не дай бог, не сложилось негативное мнение о них.
Местные жители Крита ужасно ездят, правила нарушаются прямо на глазах у полиции, которая, надо сказать, совершенно на это не реагирует, если нарушение не повлекло ДТП.
Кстати, за несколько дней до нашей аварии мы сами помогли двум итальянским девчонкам добраться до «дома». Их арендодатель также их «кинул». Машину разбитую забрал, а новую за ними не прислал. Они в итоге плелись по практически неосвещенной трассе в 9 часов вечера (темно уже) и боялись голосовать. Мы же остановились по ребенкиным нуждам, и девчонки, завидев «безопасную» (ведь с ребенком) машину, попросили их довести до какого-нибудь местечка, где есть такси. Рассказали всю эту ситуацию. А буквально через несколько дней мы сами столкнулись с отсутствием заявленной в итоге «помощи на дороге» со стороны компании, сдавшей нам в аренду автомобиль.
В общем не гоняйтесь за дешевизной.