15 дневное турне по Скандинавии.

Алексей Страна:Норвегия
Город: Осло
Время отдыха: Дата вылета июль 2007

Дата26.09.07 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели10923

Действующие лица: я, жена и ребенок чуть моложе 4-х лет. Машина – Хёндай Гетц 1,3. Это - мое второе пребывание в нормальной загранице (у жены - первое), и первое путешествие в такую даль на машине. Иными словами - всё с нуля.
Города были выбраны наобум. Визы были получены заранее через турфирму в Москве, там же были проплачены все отели.

Было проехано порядка 4700 км со средним расходом бензина 5 – 6 л /100 км. Понравилось безумно. Хотя не обошлось и без эксцессов. Из навигационного оборудования – только кусочки карты, распечатанные с сайта Мишлена. Вообще, ориентироваться везде было не сложно, главное знать номер дороги, название ближайшего крупного населенного пункта и английский язык. Всё время указано местное.

Итак, по-порядку.
Выехали из дома в пятницу утром с таким прицелом, чтобы к 18-00 быть в Питере, мотель Вояж недалеко от Пулково. Дорога в большинстве своем нормальная, есть убогие места около Вышнего Волочка и объездная вокруг В.Новгорода – это вообще песня. Ехать лучше по обочине, а лучше не ехать.

Суббота
Утром другого дня встали в 4-30, немного поплутав по указателям «на КАД» в Питере выбрались на объездную и в 8-30 заняли очередь на КПП Брусничное. Перед границей заправились под завязку на Лукойле. 11-00, и мы там.
Да, сразу начинаешь чувствовать себя человеком. Знаки есть везде. Разметка есть везде. Да просто, есть всё, что нужно для безопасного передвижения. Очень понравилось, что стоят щиты с измеретелями скорости движения. Даже на такой один «попался»: разрешено было 100км/ч, передо мной финн ехал 97, я, как оказалось, ехал 104 – в результате чего был «пожурен» желтеньким сигналом.
Не думал, что Финляндия – настолько аграрная страна. Засеяна, обработана, убрана практически вся свободная территория. Фермерство процветает. 80% финнов нарушают скорость на 10-15 км/ч (чего делал и я).
Очень много раритетных авто. Причем все в нормальном состоянии и на ходу. На одном из перекрестков в трёх машинах передо мной ехал авто 30-ых годов, с чемоданчиком вместо багажника. За рулем был респектабельный мэн в белой тройке и шляпе. Позже он всех пропустил, т.к. его авто не ехало быстрее 50 км/ч
Первым пунктом у нас был Тампере, отель Cumulus. Маршрутизатор Мишлен проедложил мне проехать через весь город, я побоялся и поехал по объездной, и потом зарулил в город не доезжая до Сярканиеми. Тут же был для контроля опрошен местный финн лет 55-ти, который ковырялся около своей машины. Английского он не знал (это был единственный, с кем я общался жестами и названиями улиц, далее на протяжении 15 дней всё было ОК), но основное направление он мне махнул правильно. Итого, время плутания по Тампере составило минут 15. Самое главное – это понять масштаб города, мы все привыкли к мегаполисам – едешь и едешь, а тут все города маленькие и улочки проскакивают быстро.
Заселились в 15-00, нашли стоянку для машины на соседней улице, опросили местное население касательно общения с паркавтоматом. Все милые, приветливые, тетушка на ломаном англо-финском рассказала и показала, чего в какой последовательности куда пихать.
Пошли пешком к Сярканиеми - парк развлечений, расстояние – 1.5 км от отеля. В кассе парка поинтересовались, откуда я прибыл и мне вручили местный атлас на русском языке , так что радости у нас только прибавилось. Как потом оказалось, можно было купить билет не за 29 Евро, а за 22 – чуть меньше аттракционов, все равно мы самыми страшными не пользовались. Всё понравилось безумно. Рубились до закрытия, потом поковыляли домой.

http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=648815

Воскресенье
Утро было ознаменовано походом по местным магазинам. Всё оказалось закрыто, кроме Стокмана, который открывался в 12-00, поэтому поиграли на детской площадке перед отелем (как же просто сделаны лошадки – торчит пружина из земли, а сверху лакированная деревянная конструкция), сдали номер и просто побродили, сделали необходимые приобретения. У машины обнаружил, что пока она стояла под липами, на ней образовался липкий налет. Воды у меня было мало, протер стекла и двери и двинул, в Турку, на паром. Выезд из города не составил труда, всё по указателям из легенды Мишлена и знакам на улицах. Где-то на полдороги наше движение остановилось – авария. Встали все. Никто не обгоняет ни по обочине, не по встречке. Единственный авто, который проехал мимо был эвакуатор. Оказалось – в кемпер (дом на колесах) врезалась легковушка. Время стояния в пробке составило 20 минут, организацией движения управляли человек 7-10, пропускали машины то с одной, то с другой стороны по одной полосе. С соседнего поля в небо поднялся вертолет (наверное, медицинский).
В Турку добрались к 19-30, тут же озадачился поиском заправки. Нашел Шелл с привлекательной ценой 1,29Е за 95-й, но это была автоматическая заправка – только по пластиковым карточкам. Хотя на нем висела этикетка VISA Electron, но мою он воспринимать не захотел. В рядах пассажиров возросла напряженность, т.к. очень большие надежды возлагались именно на оплату покупок карточкой, а наличных Евро у нас было немного. В поисках заправки двинули по указателям на терминал Сильи, докуда успешно добрались и обнаружили очередь из 10-15 машин. Для контроля спросил питерского водителя о правильности выбранного места, и порулил назад, к обнаруженной заправке. Как обычно, подъехал к колонке, снял пистолет, она зашумела – т.е. без оплаты тебя заправляют!!! На радостях залил под горлышко, зашел, попросил продавца проверить, работает ли моя карточка – оказалось, работает (тут же отлегло от сердца), и заплатил наличными.
Погрузка на паром очень цивилизована. Пока стояли, посмотрели разгрузку (заняло минут 20) только что пришедшей Европы, и через 5 минут нас туда начали загружать. Оставили машину в трюме, взяли необходимые вещи и, потолкавшись по лифтам, заселились в каюту.

Понедельник
Разгрузка заняла у нас 5 минут – мы были в начале «пелотона». 7-20 и Стокгольм открыл нам свои дороги. А мы взяли курс на Осло. Мало чего изменилось в культуре движения, только скорости возросли. 80% шведов нарушают скоростной режим на 20-30км/ч, т.к. фотоаппаратов для определения скорости движения здесь нет. Помня, что в Норвегии цены на бензин выше, проехав 350км зарулил на обед на местную заправку Эссо, где заправился и без проблем расплатился карточкой, 95 по 11,69 шв.крон. Сия заправка оказалась последней перед границей. Пересекли границу и попали на кусок платной магистрали (20 крон). Автомат по оплате засосал мою карточку, потом выплюнул и из нижней щели выползла бумажка. Среди норвежских слов я обнаружил несколько английских, и понял, что эта бумажка действует до 6 августа.
Часам к 15 подгребли к Осло. Следуя легенде Мишлена, миновали платную конторку (15 крон с карточки) стал искать нужный мне съезд с магистрали. Однако промазал с поворотом на ring 1 и как-то нырнул в тоннель. Мест для разворота не находилось и я стал искать надпись «в центр». Плутал минут 20, но в конце-концов определился и через 10 минут выехал на нужный мне адрес - отель Anker. Тут у нас 2 ночи. Рядом через дорогу ремонтировали больницу, стало интересно, будут ли шуметь ночью или нет.
Парковочный автомат (200крон/сутки) не принял мою карточку, на ресепшене оказалось, что отель тоже не может снять с ней деньги. Кроме евро у меня ничего не было, а отель их поменял по грабительскому курсу –20% комиссии. Хорошо, что за парковку оказалось, надо платить меньше – 300 крон за 2 дня. Тут же взял бесплатную карту, узнал как добраться до нужных нам музеев (Kon-tiki, Fram), поинтересовался насчет Oslo-kard. Они были в отеле, но крон не хватало на двоих (ребенок бесплатно), и меня направили к центральному вокзалу к будке с i. Плановый осмотр города входил в наши планы и, вооружившись картой, мы пошли.
Центральный вокзал нашли быстро, но в i. карточки не принимают вообще. Пришлось искать банкомат (а на станции их пруд пруди), сняли 1000 крон, заплатили за Осло-кард и прокатились на местном трамвае для углубленного осмотра города (с Осло-карт бесплатно на 24 часа). На последней остановке я думал, что мы сейчас назад на нем, но оказалось, что трамвай «в петлю» не идет, вагоны можно не освобождать, просто меняется номер маршрута и он ковыляет далее. Еще не совсем разобравшись с городом, сошли (хотя можно было ехать на этом до отеля, только по другой дороге) и опросили местное население насчет обратного пути. Обратно добрались уже без приключений, поужинали в кафе (расплатились карточкой – после этого я старался держать немного местной валюты, а везде сначала пробовал карту).
Этой ночью было шумно.

Вторник
Целиком посвящен Осло. Съездили в запланированные музеи на автобусе. Очень был удивлен, что на некоторых остановках (когда входили люди с колясками или в инвалидных креслах), автобус кренился в сторону остановки – чтобы зайти или выйти было проще. Позже мы пробовали сами ездить с коляской, но толи автобус нам попался необорудованный сиим девайсом, толи надо было жать на чудо-кнопку у выхода – перед нами техника не кланялась.
Осло-карт окупилась после посещения 3-х музеев и нескольких катаний на городском транспорте. К обеду вернулись к машине, взяли детскую коляску и поехали к королевскому дворцу. Успели на смену караула в 13-00. На экскурсию во дворец нас не пустили – надо было стоять и ждать англоговорящего проводника, покупать билеты (которых никому почему-то не продавали), мы забили и поехали в парк скульптур Вигелана. Дите уснул, и мы прекрасно провели время в спокойной обстановке. Место изумительное. Фонтаны, «кукуруза» из сплетенных тел, бронзовые статуи, ухоженный парк, цвяточки… Красота-то какая… Лепота!..
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=648948
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=648967
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=648984

Обратно поехали на другом автобусе с целью расширения кругозора и добрались до ботанического сада. Душевно. Возле маленького бассейна с камышами и еще какой-то нашей растительностью пустили слезу – вспомнили о Родине.
Ужин и продукты в дорогу на следующий день купили в ближайшем магазине. Расплатились карточкой.
Ночью было тихо.

Среда.
Без проблем выехал по карте Осло на трассу и поехал в Берген. До Бергена ведут несколько дорог – Е16 (более длинная и красивая) и Rv7 (короче и с паромом). Еще дома решили опробовать оба пути – туда поехал по Rv7, предварительно заправившись 95-м бензином на заправке Шелл (платил карточкой). В соседних городах был замечен бензин Е-85 (по 8,80 крон) и Е-92 (по 9,80) на заправках Jet.
Остановились возле информационного щита на «пис-стоп». Пока ковырялись, рядом остановился пикап Форд с норвежскими номерами и в нашу сторону направились 2 парня. Не ожидая такого от норвежцев, я был готов ко всему, но когда они заговорили по-русски, я малость растерялся… Оказалось, ребята из России приезжают сюда на заработки – работают у местных фермеров. Один уже катается ежегодно, 13 лет… Потрепались с ними около часа.
Описать красоту дороги (а точнее – того, что было вокруг) не смогу. Нет таких слов. Достаточно сказать, что дорога идет через высокогорное плато Хардангервидда – ты едешь, а вокруг шапки гор со снегом. Зеленый мох. Вода в озерах, реках, ручьях – чистейшая. Солнце жарит, но выйдешь из машины – и тебя сносит ветром. По ощущениям температура градусов 6. Пощупал снег…
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=649009
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=649010

Высокогорное плато закончилось, посетили водопад Ворингфосс (заплатил 30 крон за въезд к отелю Фоссли – только порадовался, что никто не стрижет капусту с туристов за осмотр достопримечательностей и тут – опа!).
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=649012
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=649013

Спустились по тоннелю, сделанному в виде штопора! Ощущение интересное. Перебрались на кораблике через фьорд (111 крон за машину с водителем + пассажира + дите … карточкой).
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=649014

Далее опять по Rv7, и тут местами дорога стала сильно сужаться – до одной полосы. Причем по ней шуруют все – не только легковые, но и кемперы, и автобусы, и фуры. Приходилось прижиматься чуть ли не к самой горе – т.к. с другой стороны – обрыв. Местами стояли в карманах – нельзя было разъехаться. Но красота неописуемая…
Добрались до Бергена только к 18-00, на автомате проехали мимо будки оплаты платной дороги , и так же проехали мимо нужного нам съезда. Т.к. магистраль проходила над городом, на следующем съезде съехал с нее и дворами (опять не заплатив за въезд через платный шлагбаум) стал двигаться по направлению к искомому мной месту. Честное слово, если бы я сообразил, как подъехать к аппарату оплаты проезда, я бы оплатил (15 крон). Но знаки находились слишком близко к съезду, и я автоматически проскакивал мимо.
Двигаясь в логически нужном направлении, обнаруживаю заправку YX, где заправляюсь по 11,97 на 200 крон. Иду в кассу, чтобы расплатиться и тут наступает облом – карточку мою не взяли. Типа она не original. Заплатил тем, что осталось от Осло. Разузнал дорогу, и через 10 минут был у отеля Hordanheimen. Здесь тоже стройка.
В отеле дали карту Бергена и карту парковок. На улицах ставить, как мне объяснили, было нельзя – типа места для местного населения, но в одном из переулков стоял Фиат с итальянскими номерами (через день под его дворником я обнаружил бумажку – штраф за парковку).
Парковку нашел быстро, но она работала на выезд, на въезде был плакат на норвежском. Проехался дальше по улицам, где обнаружил разрешающий парковку знак. После опроса местного населения выяснилось, что днем тут ставить нельзя (а мы хотели оставить на 2 ночи), пришлось ехать назад к закрытой парковке и выяснять на месте. Из выезда хотел выехать товарищ, я бросил машину на проезжей части и поспешил к нему. Он объяснил, что гараж закрыт на мойку с 19-00 (я опоздал минут на 5), но рядом есть другая круглосуточная парковка, куда они меня и проводили, за что им огромное человеческое спасибо . Занял место у входа – чтоб далеко не переть. Прогульнулись по улочкам, зашли поужинать в наш же отель. На кассе поначалу тоже ломались принимать мою карточку (у них не было наклейки Visa Electron), но моя настойчивость убедила кассира и О, чудо! Приняло!

Четверг
Утром отнесли ненужные вещи в машину (отсортировали сразу, после уже не брали целую сумку без надобности), побрели по улочкам в сторону аквариума. Дома построены прямо на склоне скалы!
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=649015

Тут же увидели открытый бассейн, где купались люди. На улице градусов 13-15, + мелкий дождик + ветер. Пошли греться в аквариум, где обошли всё с огромным интересом. Посмотрели фильмы в 3D-очках. Жуть! Змея мотала головой перед моим носом. Затем поехали на гору на трамвайчике-фуникулере. Как же разительно меняется погода! В течение часа дождь сменяется солнцем, ветер сменяется полным штилем. Одним словом, как ни оденешься, все равно будешь жалеть.
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=649017
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=649024

Прогулялись по местной улочке с домами 17 века – Брюгген, приобрели сувениров на память.
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=649035

За провиантом зашли в местный супермаркет (такой же, как и в Осло – Rimi). Здесь купили местного пива (безалкогольное – 2,5 крон, 2,5% алк – 3,9 крон, алкогольное – 16 крон), отдельно с нас содрали за возвратную тару – по 1 кроне за банку. Вернуть тару можно было бы в этом же магазине – есть спецавтомат по приему. Карточка моя не прокатила…

Пятница
Начался обратный путь, только теперь мы поехали по Е-16. До следующего отеля в городе Фосс – 180 км. Очень порадовали табло, что «мол, дорога такая-то открыта для проезда, но там идет дождь. Рекомендуем выбирать маршруты объезда» (написано, конечно, на норвежском, но близко к английскому…). Эта дорога действительно, красивее. Ландшафт более контрастен – зеленые луга, черные скалы, белые шапки снега и голубая вода. В некоторых местах скалы «растут» прямо из воды…
Отель Jarl. Возле отеля была бесплатная парковка. Т.к. мы приехали раньше времени заселения и наш номер не был готов, мы побродили по городку с целью ознакомления с природой. Ребенок в одном из обувных магазинов забыл кораблик-сувенир. Когда мы через полчаса пошли на поиски, он был обнаружен мирно лежащим на том месте, где и был оставлен.
После заселения я уговорил супругу съездить по 13 дороге в сторону Ульвика – там должен был быть водопад. Посмотрели водопад, прокатились по серпантину. Интересно было наблюдать за процессом «разъезда с фурой» - чуть рыпнись в сторону, и свободный полет тебе обеспечен.
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=649042


Суббота
Переезд в г.Флем. По дороге осмотрели водопад,
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=649051

прокатились по тоннелю 11км, заехали посмотреть местную достопримечательность – церковь Undredal. Там тоже стояли «жнецы» - за проезд далее – в деревню предполагалось заплатить 30 крон. Решили оставить машину возле сиих деятелей и пройтись пешком. Воздух – да-а-а-а!!! К великому моему разочарованию, церковь оказалась не особо интересным объектом (за вход внутрь надо было заплатить 40 крон), и мы походили по округе, сняли горную речку и местные дворы. Хотели также попробовать местный высокогорный крыжовник (который рос вдоль дороги), но разум взял свое – не хотелось отсиживаться потом с белым другом.
Отель Fretheim нашли тоже быстро. Он там оказался практически единственным зданием, не относящимся к железнодорожной станции Флем. Парковка – бесплатная. После принятия пищи в местном кафе было решено прокатиться по жд. В кассе расплатился карточкой, 580 крон за 2 взрослых, дитё бесплатно. В-принципе, конечно, красиво. Но большинство фотографий оказались смазанными из-за дождя за окнами и двигающегося поезда. Я захотел было съездить сюда попозже либо на машине, либо на велосипеде (которые можно взять в аренду на станции), но не довелось. Была остановка у водопада, где местная красавица зазывала к себе мужчин. Меня супруга не пустила. И на обратном пути тоже. После обошли местные магазинчики (которые оказались только сувенирными лавками, а супермаркет оказался рабочим только до 18-00), купили билет на утренний пароход – прокатиться по фьорду. Вечером сидели в игровой комнате, которая была обнаружена в отеле. Два часа…

Воскресенье
Целый день в Флеме. Утром оказалось, что в гавань фьорда зашел океанский лайнер из Англии. Из местных источников стало известно, что он отойдет сегодня вечером. Утро провели на корабле. Сплавать до Гудвангена оказалось заданием не из простых. Кораблик хоть и идет резво, но уж больно долго. В одну сторону плыли почти 2 часа, 15 минут стоянки, и 2 часа обратно. Надо было бы, конечно покупать обратный билет с доставкой на автобусе. Радовало одно – цены в кафе на корабле оказались такими же, как и на суше (у нас бы задрали втридорога), к тому же было много просто красивых мест справа и слева от корабля. Карточку приняли без проблем. Кстати, при посадке на корабль мичман у всех без исключения спрашивал «Откуда Вы?». Я поначалу подумал, что ему надо для какой-то отчетности (проводник в поезде тоже спрашивал такой вопрос). Какое же было мое удивление, когда голос-информатор, ведущий экскурсию, помимо других языков зазвучал еще и на русском!
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=649062

Пообедали в том же кафе, на вечер купили местную выпечку. Я пытался зазвать народ на осмотр гористой местности за Лэрдалом на машине (в 6-10 км), но сын уснул, а под вечер тащиться не особо хотелось. Побродили по долине – посмотрели, как живут люди в кемперах, посмотрели отплытие Английского лайнера (громко же он рявкнул, зараза) , нашли памятник шведской газонокосилке 30-х годов – одним словом, бесцельно потратили оставшиеся пол дня.
Вечером уже привычное нам посещение игровой комнаты…

Понедельник
После сдачи номера нам предстояло отправиться в Осло. Проехали через самый длинный тоннель 24,5 км. Для красоты пейзажа в нем строители сделали три грота с желто-синей подсветкой. Очень грамотное решение, и красивое. Е-16 в целом, шире чем Rv7, но по мере приближения к столице красоты поубавилось. В одном месте строили мост и тоннель, шел ремонт дороги и всех отправляли по «резервному» маршруту. Даже тут были все необходимые знаки и указатели дорог.
У меня в кармане оставались еще норвежские кроны, 150 крон – за парковку у отеля, и какая-то мелочь. Предполагалось на «все» заправиться на какой-нибудь заправке, чтобы с чистой совестью – т.е. с чистым кошельком покинуть Норвегию. На одну из заправок YX меня завлекла цена бензина – 11,64 кроны , а как вставил пистолет в бензобак, на экране увидел другую цену - 12,04. Оказалось, кое где на выходные у них действует скидка на бензин, и в 12-00 понедельника цены меняются. Пришлось залить на 50 крон.
При подъезде к Осло опять попали на кусок платной дороги. Я порулил к будке, где указано Пластиковая карта/деньги. Оказалось, человека в будке не было «Женщину вынули, автомат засунули» , а т.к. у меня монеток в 20 крон не оказалось (я рассчитывал располатиться как и в прошлый раз – карточкой), я проехал вперед (через красный светофор), и остановился за ним. Вышел из машины и пошел к крайней будке. Навстречу мне вышел кассир, выслушал меня и вручил мне чек на штраф в 40 крон. Как я не пытался объяснить ему, что я вот тут встал, или давайте я назад – вперед, этот дятел твердил одно – платите по этой бумажке 40 крон. В конце концов я сдался. Он объяснил, что оплатить можно на любой заправке Эссо. Кроме того оказалось, что имеющийся у меня билет, который я считал оплатой проезда по E-18, оказался лишь билетиком с отсрочкой платежа до 06 августа. Его тоже предстояло оплатить на заправке. Расстроенный, я порулил к уже известному нам отелю Anker.
Поплутать пришлось опять , ибо мою дорогу перекопали и не устроили объезд. Вернее, устроили, но не в ту сторону, куда нужно было мне. Результат – 20 минут езды через центр, где все смиренно пропускали пешеходов.
На этот раз нам дали другой номер, с запасной кроватью, и мы спали как цари. Но сначала пошли поесть (очень тяжело идентифицировать свой прием пищи в 16-00, если ты еще не обедал, да еще 2 часа разницы во времени). В полюбившемся нам ресторане на углу нам в харчевании отказали – они с 16 до 17 не обслуживают (хотя время было 15-55). Нас накормили на соседней улочке полусырым мясом (правда в каком-то уксусе), и наловленной утром рыбой с картофелем. Без последствий для организма. Затем мы побродили по местным кварталам (почему-то некоторые улицы оказались иммигрантскими) женщина в парандже обратилась ко мне на норвежском, а когда я не нашел что ей сказать, она обозвала меня «Идишем» . Из достопримечательностей района нашли памятник летающей тарелке (с разбросанными рядом шприцами и непонятно чего бормочущими личностями) , сфотографировались около памятнику розы возле Рэдиссон САС, посмотрели памятник железному человеку (сделанному из ржавого мусора) . Для завтрашней дороги зашли в уже знакомый нам супермаркет Rimi.

Вторник.
Выезд из города не составил труда, и мы направились к Стокгольму. На ближайшей заправке Эссо я попытался заплатить по штраф-квитанции 40 крон. Оказалось, что этого сделать нельзя, т.к. заправка принадлежит другому округу, и такие чеки они не обслуживают. Я заплатил отсроченный платеж 20 крон, на остальные имеющиеся у меня наличные (оставил лишь 20 крон для оплаты проезда) заправился бензином. Супруга купила каких-то конфет в дорогу (позже я попробовал одну, по форме похожую на ногу тролля – ужас!) – платил уже пластиковой карточкой, причем один кассовый аппарат не воспринимал ее, а другой работал отлично. Когда почти отъехали оказалось, что сынишка стибрил втихую пачку жевачек. Пришлось вернуться, заплатить карточкой.
Проезжая через платный участок, просто бросил в корзину мои последние норвежские деньги и поколесил.
На таможне зашли в будку возврата НДС, наши покупки пересчитали в шведские кроны (решил перевести в них, чтобы не попасть в просак в Стокгольме). До Стокгольма добрались без происшествий, по карте маршрутизатора выехали почти к нашему отелю. Пришлось немного покрутиться – объехать квартал, т.к. я не попал на нужную мне улицу из-за одностороннего движения. Но отель BW Kom обнаружили мгновенно.
В гараже отеля мест не оказалось, на мой вопрос, где ближайшая парковка, получил ответ - «на улицах, а с 9 до 17 платно, есть паркоматы».
Я оставил машину на углу, нашел паркомат, опросил проходящую мимо девушку касательно «специфики» общения (язык у паркомата только шведский). После взяли бесплатную карту и пошли ужинать, а после – бродить по городу.

Среда.
Утро ознаменовалось несчастьем. Когда я в 9-05 пришел оплачивать парковку, у своей машины я обнаружил штраф за парковку . Такую бумажку получили все стоящие на этой улице. В отеле мне перевели суть моего нарушения – оказывается здесь нельзя ставить машины по средам с 0 до 6 – идет уборка улицы.
http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=649067

Я разменял имеющиеся у меня кроны (т.к. аппарат карточку не воспринял и бумажные деньги он не брал), заплатил за сколько смог времени (оказалось до 13-30), пошел разбираться в местную полицию. У меня всё кипело: там был знак, суть которого я не знал , но стояла куча шведских машин, я мог поставить на соседнюю улицу (где убирают по пятницам) – выходит я пострадал из-за других . Меня спокойно выслушали в местном отделении, и порекомендовали сходить в «центральное» отделение . Это было недалеко, мы пошли пешком – осматривали город. В центральном отделении мне сказали, что они не имеют никакого отношения к дорожной полиции, которая выписала чек, и они очень сожалеют, что я пострадал не по своей воле. И что мне надо обращаться в другую контору, адрес которой написан в штрафе. Оказалось, что эта контора вообще находится не в Стокгольме, а в Солне. Вобщем, 6 букв, второе «и». За 2 дня мне предстояло решить – быть или не быть т.е. платить или не платить.
Было решено – платить, дабы не иметь долгов на чужбине. Платить можно было в банке или на почте. В поисках почты походили по центральным улицам с таким расчетом, чтобы к 14-00 заплатить за парковку возле отеля. Сняли деньги из банкомата, наменяли металлических денег (про себя стали их называть медалями), заплатили за сутки стояния 96 крон (до 14-10 следующего дня) и поехали в парк развлечений «Скансен». На автобусной остановке сели в автобус, я подхожу к водителю, протягиваю ему деньги за 2 билета, и опс… Водитель не продает билеты. В Норвегии продает, а в Швеции не продает. Едрена Матрена! Начался опрос водителя на предмет покупки билет на автобус. Оказалось, на остановках есть аппараты по продаже билетов, но они принимают только «медали», а медали надо менять в магазинах. Такой социализм меня начал порядком доставать. Разговорился с водителем, а как тот узнал, что я русский, выдал мне несколько родных фраз. Оказалось, что у него родственники русские (а сам он чернокожий), несколько лет до этого жил в Москве… Естественно, нас провезли бесплатно…
Скансен мне не понравился. То есть вроде как задумано неплохо, но везде надо доплачивать (за вход заплатил карточкой), пусть чуть-чуть, но медалями. Геморрой с поддержкой мелких денег. Обошли весь парк, посмотрели зверей. Дикие белки бросаются прям под ноги посетителей! Кафешки на территории бестолковые – только картошка и гамбургеры. Нормальная еда отсутствует как класс. В 17-00 половина парка закруглилось – конец рабочего времени. Одним словом, странно как-то – что-то работает, что-то нет. Одним словом, Стокгольм – город контрастов.
Обратно пошли пешком, засняли несколько интересных мест. Очень понравилось на дороге для проезда автобусов между колес сделана ямища в полметра глубиной, чтоб легковушки не ездили. Плиточкой уложена! Эффективность 200%!

Четверг
На следующий день предполагалось сделать обзорную экскурсию на автобусе, побродить возле королевского дворца, с таким прицелом, чтобы к 17-00 уплыть на пароме в Хельсинки. С утра упаковали вещи, сдали номер, прошлись до метро. Метро у них левостороннее, в 1967 автотранспорт перевели на правостороннее движение, а метро не стали. Мой диалог в метро:
- Хочу проехаться на метро.
- Вам надо купить билетик вон в том магазине (Реально магазин типа палатки)
- А у вас нельзя купить?
- У меня билет стоит 40 крон на весь день, а в магазине 26 крон, действует в течение часа.
Вот где бы у нас мне предложили сэкономить? Метро очень чистое. Народу мало. В самом поезде при движении можно разговаривать шепотом – тебя слышно. Красота!
На королевском острове в старой части города побродили по старым улочкам, обошли королевский дворец, пофотографировались. Посетили местный туалет. Причем зал для мужчин – вход бесплатно, зал с сидячими местами – вход 5 крон. Но мы попали бесплатно – предыдущий посетитель придержал дверь, мы не заплатили ничего. Т.к. информации про экскурсии нигде не было, пока не кончился 1 час с первой поездки на метро, решили вернуться в центр, сын очень жаждил проехаться на этом чуде техники еще раз. Прокатились, причем на проходной у нас даже билетов никто не проверил – поверили на слово…
В центре нашли стойку автобуса, совершающего обзорную экскурсию по Стокгольму. На первый не попали – оказалось платить надо наличкой, валюту не берут. Снял в последний раз деньги с банкомата тут же, на площади, заплатили за проезд (нам повезло – это была последняя остановка экскурсионного автобуса и он резво освободился) около 440 крон. Покатались, послушали экскурсионную программу на русском языке. Чудесно! После прошлись по магазинам в центре, пообедали в японском ресторанчике – дешево и вкусно, взяли порцию с собой на вынос. Заплатили штраф оставшимися наличными кронами, недостающую сумму сняли с карточки прямо в кассе.
Чай-кофе попили в нашем отеле (где нас ждал наш автомобиль на предоплаченой парковке). И к 15-30 порулили к терминалу. Поболтали с мотоциклистами из немецкого клуба Харлей Дэвидсона , которые совершали турне вокруг Балтики, загрузились на паром. Силья Серенада оказалась поинтереснее Европы – была открытая палуба и каюты пошире.

Пятница.
Еще перед поездкой было решено потратить день в аквапарке Серена. Посему, съехав с корабля, я стал держать курс в сторону от берега. На мою беду жена заприметила Стокманн. Пришлось сделать пит стоп. Заехали на подземную парковку, пошарились по магазину (хорошо, что с пользой – купили ребенку кое-что к детсаду). Когда пришло время платить за парковку, оказалось, что я стоял 1 час + 1 минута. За час 3 Евро, за 1 час 20 минут 4 Евро. Бездушный паркомат содрал с меня 4 Евро.
Выезд из парковки привел меня в непонятную сторону. Т.е. если я сначала представлял, в каком направлении мне надо ехать, то теперь совсем не знал. Стал действовать по принципу – езжай до тех пор, пока будет некуда ехать. Таким образом добралса дворами до какой-то широкой трассы, в конце которой должны были быть знаки с номерами дорог. Эврика! Я оказался на дороге, ведущей в Турку, поэтому сделал небольшое турне по окружной вокруг Хельсинки и через несколько развязок, выехал на трассу в сторону Серены. По пути заехал на автоматическую (как я понял потом) заправку, причем удалось заправиться только со второго захода. Висит щит «Заправка за наличные и по карточкам», цена шоколадная 1,249 Евро. Никакого магазина, где можно было бы оплатить через кассу, будка, в которой как я предполагал, должна была принимать наличные тетушка закрыта. Народу – никого. Поначалу отъехал, но какое-то чувство заставило вернуться. Обошел аппарат и увидел с другой стороны коробочку для засасывания денег. Плюс жк экран с возможностью выбора языка – выбрал русский! Заправился.
Что удивило еще – на протяжении всего пути до Серены нигде не было никаких рекламных щитов, только на подъезде к аквапарку. Поколбасились 5 часов.
Обратно до отеля добрались без приключений – по почти прямой дороге. Отель – Radisson SAS Seaside. Поехали на стоянку. При отеле была подземная парковка, въехал туда. За мной еще один перец с финскими номерами. Смотрю в табло - 1 час стояния = 2 Евро, сутки = 20 Евро. Учитывая, что это пятница и в субботу утром мы собирались уезжать, платить 20 Евро за ночь мне расхотелось. И тут случилось то, за что мне стало обидно за нашу нацию. Европеец бы никогда не крикнул «Кнопку нажми», он бы либо ждал, либо вышел из машины, чтобы помочь. Я попросил его сдать назад, развернулся, выехал и запарковался в 50 шагах от отеля на соседней улице за 2 евро за полтора часа.
Побродили по Хельсинки, увидели небольшой автопробег американских автомобилей 50-70 годов, поснимали.

Суббота
Произошел инцидент с ребенком.
- Мам, а куда мы теперь едем?
- Домой…
- Не хочу домой, - началась истерика, еле успокоили. Пришлось говорить, что едем в Питер и т.д – Новгород, В.Волочек.…
Выехали в 10-00, поехали в сторону границы. Тут я сглупил – на развязке свернул не в сторону Котки, а в сторону Лахти. Что-то меня не хотело пускать на родину. А чего, трасса хорошая, жми 120 – не хочу. Но кошки поскребывали в душе – субботнее утро, а навстречу ни одной машины с питерскими номерами. Стал искать карты, по которым я ехал сюда… Оказалось – крюк сделаю немалый. Масштаб карты не позволяет определить более короткий маршрут (хотя по памяти помню, что от дороги Хельсинки – Лахти до Хельсинки – Котка мелкие трассы есть). Поехал «на удачу» на солнышко. Через 30 минут попал на коткинскую трассу.
А дальше – возврат НДС, поиск магазина Duty-free (вот странно, в Брусничном он был, а в Торфяновке – нет) , таможня (40 минут), трасса до Питера, лобовые атаки , почти полное отсутствие знаков . Из-за отсутствия знаков обратно поехал по какой-то другой дороге и не попал на КАД. Потолкался через Питер и в 18-00 уже заправлялся на выезде.
Потом трасса до Москвы – дождь, туман, 5-ти километровая пробка перед мостом через Волхов в сторону Питера, горелые фуры на дороге, куча аварий, даже с трупешком… Дома были в 4-00 и немного поспали.

Заключение.
Ездить нужно! Это совсем не напрягает, и абсолютно любой человек готов тебе помочь. Кстати, после поездки поехал на очередное ТО – свечки как новые, изолятор девственно белый. Европа!


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Норвегии

Удобный и уютный коттедж на Лофотенах
Как я уже писал, моя любимая провела на Лофотенах девять дней в одиночку, из них восемь ночей в деревушке Кабельвог Деревушка на Лофотенах - место, где я оставил жену на 9 дней, а последнюю, как раз к моему возвращению, я забронировал отдельный домик...
Читать далее

Дата 05.07.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели162

Еще одна незримая линия. Северный полярный круг в Норвегии
Возвращались из Заполярья мы спустя пару недель уже в Норвегии... Только вчера я заместил материал о своем пересечении очередной незримой линии, одной их которых по совершенно объективным критериям ученые географы наносят на нашу планету. Это бы...
Читать далее

Дата 11.11.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели223

Скандинавская сага на Новый год
Сергей  Сергей   Финляндия   Дата вылета  декабрь 2019
Идея одним махом охватить все 4 скандинавские столицы будоражила разум уже давно. Ехать самостоятельно было лениво и суетно, предложение турфирмы — «Скандинавская Сага за 6 дней» из Питера сразу понравилось, особенно подогревали...
Читать далее

Дата 24.01.20 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели337

Достопримечательности в Осло и общее впечатление от города
Марианна  Марианна   Норвегия , Осло   Дата вылета  февраль 2020
Моя поездка в Осло состоялась в феврале 2020 года. Норвегия - дорогая страна, но в то же время, местные жители очень борются за чистоту планеты. Воздух здесь чистый, это сразу чувствуется после прибытия. Осло, сам по себе, город маленький, но здесь с...
Читать далее

Дата 30.03.20 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели239

Отзывы туристов