Как и большинство юных путешественников без особого опыта дальних поездок мы решили на первый раз воспользоваться услугами туристической компании. Про плюсы и минусы писать не буду, отчёт ведь о волшебном путешествии в
Прагу, а не о деятельности туристических фирм. Так вот, теперь вещаю поэтапно:
Chapter 1
Поезд
Москва-Прага
Как уже много где писалось ранее, купе 3х-местные. Конечно? немного тесно, но дискомфорта не испытывали. Нет, ну когда один, да на верхней полке немного не то. В пути поезд около 32 часов, если честно, но абсолютно не утомительно. Чешские проводники – это вообще отдельная тема для разговора. Наш весь день валялся в своём купе. Зато в соседнем вагоне проводник был более проворлив, он продавал русским кипяток по 25 рублей за стаканчик. В нашем вагоне не было ни тока в розетках, ни кипятка, да и титана вообще. Что, к слову, очень неудобно. Пытались взять кипяток в соседнем русском вагоне, но добрая тётенька мило пожелала идти назад, и добавила, что по вагонам с кипятком бегать не следует. Вообще в состав поезда Москва-Прага включено несколько типов вагонов, одни из них – русский и чешский. Русские вагоны менее удобные, хоть и более новые. Дурацкие полки, которые может опускать и поднимать только проводник. При этом, если поднимешь сам и не закроешь на специальный ключ, так по голове может дать, что мама не горюй. Ещё в русском вагоне вещи вниз класть нельзя, тк. туда заходят сиденья, когда раскладываешь полки. Если полки сложены, то купе похоже на сидячее. Приходилось поднимать тяжелейшие чемоданы наверх. В общем, неудобно. Чешские вагончики комфортнее, так что имейте ввиду. Номера чешских вагонов 348, 347, русских 350, 351. Но это только те, которые успела записать.
Теперь о пересечении границы, никаких тур ваучеров, доказательств финансовой состоятельности и прочего у нас не требовали. Ну оно и понятно, почти весь вагон был выкуплен группой. В Бресте мы провели около 2,5 часов. За это время мы сдали паспорта, нам поменяли колеса, чуть позже отдали документы. Вагон-ресторан отцепляют там же. Зато на платформе можно купить очень вкусные дранники, картошку, огурчики. А в летние месяцы и малину. Да что в летние, её и в конце сентября продавали. Правда уже по 70 рублей за стаканчик 0.5 л.
Следующей остановкой была польская таможня. Может нам конечно повезло, но поляки – милейшие люди. Заходят, улыбаясь спрашивают документы, вежливо разговаривают. Не досматривали совсем. Печать поставили и всё. Так же было и в
Чехии.
Chapter 2.
Hlavni nadrazi(главный вокзал)
В Прагу поезд прибывает около 5-6 часов по чешскому времени. Разница в 2 часа. Главный вокзал – жуткий гадюшник. Чехи туда заходить боятся. Двое из нашей группы видели, как девушки кололись в туалете, никого и ничего не стесняясь. Так что будьте осторожны, на вокзале очень много подозрительных элементов. Вот, вспомнила ещё. Там имеются автоматические камеры хранения, стоят 60 крон. Удобно конечно. Но вот есть маленький нюанс, когда ты закрываешь камеру, то берёшь с собой ключ, ну а когда соответственно вещи забираешь, но открываешь камеру этим самым ключом. Ну и как вы думаете, чего стоит пойти и сделать кому-нибудь дубликат этого ключа…..Думаю, очень неприятно не обнаружить своих вещей в камере..
Chapter 3
Транспорт в Праге.
Основной транспорт в Праге – метро, автобусы и трамваи. Ну так ещё фуникулер, поднимающий на вершину Петршин. На все виды транспорта действует один билет , называется это чудо jizdenka «йизденка». Существует несколько его видов, без права пересадки – около 8ми крон, с правом пересадки на 90 минут – ок. 12 крон и прочее, прочее. Ну и абонемент на сутки – 70 крон, на 3ое суток – 200, на неделю – 250. Но сейчас цены немного возросли. Могу сказать точно, что на 7 дней – 280 крон. Абонементы можно купить не везде. Всегда они бывают на метро Mustek и Muzeum. Когда купите билет, обязательно прокомпостируете его в таком маленьком жёлтом автомате, который есть во всех автобусах, трамваях и станциях метро.
Контролёры были замечены только в метро, в трамваях их не видели вообще. Вообще транспортная сеть грамотно продумана, у нас не возникало никаких проблем с тем, чтобы доехать куда-либо.
Chapter 3.
Обмен валюты
Одни из самых выгодных обменников на улице Opletalova – это как идти вниз по Вацлавской площади от коня, первая улица направо. Обменники арабские. Там можно поменять даже рубли. Курс был 27.3 кроны за евро. Без комиссии. Можете с этой улицы свернуть ещё направо на Politickych veznu. Там фактически то же самое, только работают они дольше.
Chapter 4.
Хотите кушать подешевле, уходите из центра. Есть очень хороший сайт-путеводитель по различным заведениям
www.czechwalker.com
Сhapter 5.
Переписать фото с карточки можно во многих местах, но одно из самых близких находится на улице Vodickova, это налево от Вацлавской площади от верхней станции метро Mustek, идите вдоль трамвайных путей. Справа будет салон fotoSkoda. Стоимость услуги 80 крон, включая стоимость за диск.
Chapter 6.
Language
Чехи понимаю на русском, но не всегда. Они практически все владеют английским языком, так что с сложностей с общаением не возникают. И по поводу отношения к русским, ни разу не заметили негатива, все кто из чехов попадались нам на пути были приветливы и милы. Но, к слову, чешский язык абсолютно непонятен, хоть и относится к западнославянским.
Ну а по поводу пражских достопримечательностей даже говорить не стоит. Здесь каждый дом дышит своей историей. Прага прекрасна. Она очень самобытна, но в тоже время гостеприимна. А осенью просто красота. Дух захватывает.
Что могу посоветовать посетить, так это
Пражский Град, Петршин (оттуда открывается великолепный вид), Йозефов, погуляйте по Старее место, посмотрите на знаменитые часы Олрой на Староместненской площади, да что говорить, что ни дом, то памятник архитектуры.
Всем кто ещё сомневается ехать в Прагу или нет, могу сказать твёрдое да, езжайте. И вы ни за что не пожалеете о своём решении. Если у кого будут какие вопросы и я в силах буду на них ответить, мыльте на «
[email protected] ».