История наша печальная и поучительная.
Вот уже третий год мы с сыном ездим на море на месяц, он часто болеет, и я надеюсь, что море ему поможет. Наши путешествия мы начали с Черного моря, ездили в
Анапу, поселок
Витязево, но погодка там в прошлом году была аховая и было принято решение изменить пункт назначения.
Как в прошлом году, так и в этом, с нами собралась моя подруга и крестная сына, с ней мы собирались отдыхать 2 недели, на вторую неделю к ней должен был прилететь муж, а потом они улетали, и к нам прилетал наш папа. Сложная схема
Вопрос стоял о выборе места отдыха в этом году - сначала решили в
Крым, а потом, начитавшись отличных отзывов, приняли решение –
Черногория. Начались поиски туроператора и выяснилось , что все турфирмы в основном отправляют через R-Tours, а их главный партнер фирма Фримад-Раша. Туда мы и отправились, к превеликому нашему нынешнему сожалению….
Для начала мы с мужем выслушали их предложения и рекомендации и отправились собирать инфу. Ситуация была непростая, так как место нам нужно было тихое, зеленое, хороший отель (учитывая, что это Черногория и сервис там не очень, ехать ниже 4* не хотелось, так как боялись получить совсем ужас-ужас). Также нам нужны были на 2 недели два дабла – для меня с сыном и для друзей, а потом один фэмили рум. Переезды из гостиницы в гостиницу не рассматривались, нам предложили в Принцессу Черногории, а потом в Ривьеру, но мы отказались. А еще ведь надо было, чтобы понравилось и мне, и подруге.
В конечном итоге мы решили выбирать из того, что предложат во Фримад по наличию или под запрос, наш менеджер – Королевская Екатерина предложила нам отель Ривьера 4* в поселке
Петровац. Там были два дабла и потом фэмили рум – и мы решились, так как все остальные отели намного больше, находятся в более шумных местах да еще и подороже. А для нас, едущих на месяц, эта разница в цене была уже существенна.
Короче, не смотря на несколько не очень хороших отзывов в сети, мы поверили Королевской во Фримад, что отель это достойный и лучше в него, чем в апартаменты.
Первый раз я напряглась, когда в моей путевке было написано single+ехb, тут же я задала вопрос – а почему так, если заплачено за полноценный дабл? В ответ – это только наши внутренние отношения, а забронирован дабл и в ваучере будет дабл. Вот тогда интуитивно я задала вопрос- не получится ли, что мы будем жить в сингле с доп короватью? Потом уже, анализируя все и сопоставляя, я вспомнила, что Королевская встрепенулась и глазки ее забегали, но тогда я не обратила на это внимания.
При этом замечу, что у подруги и в путевке, и ваучере был дабл, .
В моем ваучере действительно стоял дабл и на этом я успокоилась.
Теперь начинается часть вторая, печальная.
Прилетели, приехали в гостиницу, пока ехали – впечатлились горами, морем и наличием свалок-помоек вдоль дороги, прямо как на родине.
Приехав в гостиницу мы порадовались, что не промахнулись с местом – достаточно тихо, даже зелень есть. На этом радость заканчивается….Иэхх…
Подруге достаточно быстро выдали ключи, правда, когда провожали в номер, сказали, что потом надо будет переехать – ничего себе, да? Человек переплатил в то, чтобы жить в дабл одной и потом не переезжать, а тут такой сУрприз. Но это было начало. Судя по тому, что мы с сыном дольше всех стояли в стойки ресепшн – нас с ним в списках не было, так как они все время просматривали два листа с фамилиями и переглядывались, переговаривались.
Потом нам сказали подождать…часа 1,5, так как номер был еще не готов. Вах, как я расстроилась – сын у меня был приболевши и я мечтала, что скорее положу его отдохнуть с дороги, но нечего делать, сели ждать в кресло. Мой мальчишка вертелся-вертелся и сел в светлое кресло на колени – не дотрагиваясь ногами в кроссовках до обивки! – и тут проходящая мимо женщина (как выяснилось потом – хозяйка отеля) делает нам на местном наречии замечание – типа скинуть ноги! Я «малость припухла» - наверное не стоит делать замечания такого плана ребенку, который приехал к тебе отдыхать или не стоит ставить светлые кресла.
Сидим, ждем, подруга спустилась к нам, через 20 мин я подошла и спросила, что, мол с номером, уже другая дама за стойкой снова посмотрела списки, пожала плечами и дала ключ от….номера моей подруги! Когда выяснилось, что номер-то уже занят, она снова пожала плечами – типа ждите дальше…
Через еще какое-то время нам предложили проводить нас в номер, когда мне открыли дверь, я была в некотором шоке – маленькая комната, старенький телевизор, два разномастных стула, один – пластиковый с балкона, шкаф – ширина 40 см, полок нет, только штанга, нет тумбочек, полуторная кровать как потом выяснилось шириной 138см….Это было совершенно не то, что нам описывали в агентстве, что было написано на сайте гостиницы, турфирмы и т.д. Тут я поняла, что это одноместный номер, в котором даже нет доп. места для ребенка. Забежавшая на минутку горничная подтвердила, что это сингл, в который поставили кровать пошире…
Мы на ресепшн, там мне говорят, что это дабл В1, который нам выписан в ваучере, а что нам описывали в турфирме, их не волнует – это ответственность R-Tours. Параллельно подруге заявляют, что мол ее вещи уже перенесли в другой номер – а у нее там было все – и деньги, и документы, и дорогая фототехника, и кольцо, и часы, а на ее законное возмущение – какого черта трогают мои вещи - просто улыбались и делали вид, что не понимают. Так вот переселили ее в такой же номер, как у меня – чтобы, наверное, ни одной не обидно было. А у нее через неделю муж прилетает …
Еще через 2 часа появился представитель Р-турс Александр , до этого его телефон был отключен. Все это время мы сидели на ресепшн и ждали, а в Питере муж подруги разбирался с турагентством. В течении 5-ти часов я вела переговоры с Питером с Валентиной Кольцовой – она также менеджер Фримад, а она в свою очередь якобы разговаривала с Р-турс и гостиницей, «разбиралась в ситуации». Представитель по имени Александр же откровенно и нагло был на стороне гостиницы, пытаясь нам доказывать, что в комнате 10м на полуторной кровати могут спать два человека, а шкаф 40 см – это именно для двоих. И это 4*!
Под конец разбирательств меня начало потряхивать, и я, человек, который не умеет скандалить, начала орать на весь холл на всех этих товарищей и требовать хозяйку. Ее и менеджера, Александр пригласил в мой номер, я пыталась добиться ответа – как мне разместиться здесь вдвоем, как разложить вещи ребенка, где поставить лекарства ….Глас вопиющего в пустыне…А тогда я уже вопила, рыдала, размазывая слезы и сопли. Только мой пятилетний мальчик мужественно молчал и писал тихонько что-то. Потом я увидела – он писал в гостиницу письма: «Если вы не хотите нас заселить, скажите нам «уходите», «пожалуйста, переселите нас в нормальные номера». Короче, опустив все мои эмоции, скажу только – на все мои разумные доводы я получала только ответ – «это дабл В1», который соответствует вашему ваучеру.
Мы потребовали наши паспорта для того, чтобы написать претензию, их нам отдали с большим скрипом. Претензию мы написали – представитель Р-турс отказался ее подписывать, тогда мы написали просто описание номера, сухо, без эмоций и предельно объективно – так вот даже это он отказался подписывать, сославшись на то, что не знает точного размера кровати, и скрылся, якобы для того, чтобы найти представителя гостиницы с рулеткой, чтобы измерить нашу кровать.
Не было его около двух часов, – за это время нам пришлось сходить на ужин и положить ребенка спать, так как было уже поздно и понятно, что сегодня нас точно не переселят. Около 9 часов вечера по местному времени (для нас около 11) нам позвонил муж подруги и сказал ,что представитель Р-турс ждет нас на ресепшн типа для того, чтобы подписать нашу бумажку с описанием номера. Мы прискакали и он заявил, что ничего подписывать не будет, мы сказали , чтобы подписал администратор, а он переведёт. Он стал переводить – уж не знаю, что там было , но две тетки из персонала просто ржали в голос, а потом все они потихоньку рассосались, оставив нас с нашими бумажками.
Вот так мы провели первый день нашего
отдыха в Черногории – прекрасно, не правда ли?
На следующий день я взяла себя в руки и пригласила менеджера отеля к компьютеру, продемонстрировать, что на их сайте мой номер называется одноместным, так вот этот мерзкий тип, смотря в монитор, ответил, нет, это двухместный. А вот представитель Р-турс немного изменился в лице, когда его пригласили к компьютеру. Кстати, по прошествии некоторого времени Интернет в отеле был безвозвратно отключен, а когда мы вернулись в город – на сайте Р-турс и Фримад вся информация о номерах была исправлена – оказывается у них теперь два вида двухместных номеров…
В это время вступил в действие мой муж – он все выходные был на даче, вернулся, позвонил мне и офигел (пардон муа). Короче, потом мы ездили смотреть другие отели, к нам специально приехал другой представитель Р-турс из
Будвы – но они нам не подошли, расположение не подходило, потом муж выбил у директора Р-турс один двухместный номер в нашей гостинице, в который и переехали мои друзья через неделю, так как спать двум взрослым людям на такой кровати абсолютно не возможно, мы с сыном еле помещались.
Когда мы уже смирились практически, а мой муж выбил один дабл для друзей, на то время, когда к подруге муж прилетал (то есть на вторую неделю нашего отдыха), мне позвонили с ресепшн и сказали подойти по поводу переселения. Я полетела.
Тут они предлагают - переехать нам всем в фэмили, был это четверг, муж подруги прилетает через два дня, в субботу. Мы этого категорически не хотели, но тем не менее, зная, что с субботы выбит дабл, в который друзья и переедут, мы готовы согласиться, так как обрадовались, что я-то останусь в фэмили и буду жить там до конца отпуска, так как на третью и четвертую недели у нас фэмили забронирован.
Наивные....
Когда мы стали проговаривать это все менеджеру отеля, мол въезжаем, освобождаем с подругой два номера, потом они в дабл - мы с сыном остаемся, менеджер покачал головой - нет, этот фэмили свободен до субботы, то есть въезжаем на два дня, а потом вы с сыном обратно. А если хотите, в виде бонуса, оставим для вас в пользование номер ваашей подруги. И ничего, что один номер на третьем этаже, а второй - на первом.
Что это было? Попытка еще раз поидеваться? Тупость персонала? Или когда они поняли, что друзья отваливают в дабл, а не будут жить со мной неделю в фэмили, то они подумали, что мне жирно будет - одной-то с сыном в фэмили? И как они представляли, что мы с сыном будем жить с семейной молодой парой в одном номере, который разеделен раздвижной перегородкой? Мрак и ужасть...
Короче, отдых на две недели испорчен бесповоротно, потому что я практически не спала – узенько для двоих.
Вещи наши с сыном хранились в чемодане, который стоял на единственном пятачке свободно места, так как в «шкаф» шириной 40 см без полок мало что могло поместиться.
Надеюсь, что все, кто собирается ехать через Фримад – подумают и не станут этого делать – они обманывают и абсолютно не решают вопросы и проблемы. Посмотрим, что будет, когда мы подадим на них в суд.
Да и в гостинице не все чисто – за неделю до нас девушку из
Москвы пытались поселить в дабл вместо сьюта, потом через неделю женщина из Украины тоже ругалась из-за размещения, двух девушек вообще переселили из гостиницы. И это только то, чему я была свидетелем.
Теперь об отеле.
Во-первых, они забирают и не отдают паспорта, мы выцарапали их с трудом – звонили в консульство. А еще они «потеряли» паспорт моей подруги – не могли его найти в течение 30 минут, засунули не понятно куда, правда потом отдали.
Отвратительная уборка – хотя может нам просто с этим не повезло, на других этажах вроде убирались неплохо. Но там, где жили мы – просто кошмар, два раза просто забыли убраться, еще один раз не поменяли полотенца, пару раз сворачивали мокрые полотенца и клали обратно, еще раз – не вынесли мусор.
Плохо работающий кондиционер – часто он просто гонял воздух, абсолютно не охлаждая его. Короче, почти каждый день на ресепшн с проблемами. А еще могут записать вопрос и сразу поставить галочку о выполнении. Как-то пожаловались, что кондей не работает, пошли в номер спать, через час подходим и говорим, что надо бы починить неполадку, а нам – а у вас уже были! Мы – как так, если мы в номере были….
Я уж не говорю о чайнике, чашках и чае с сахаром в номере, я это даже и не ждала, и конечно, этого и не было.
Не приветливый старший персонал – если не поздороваешься первым, то они даже не улыбнутся.
Несмотря на то, что младший персонал часто хорошо горит по-русски, администраторы и менеджеры по-русски не говорят, хотя 80% отдыхающих из бывшего СССР.
Завтрак – не меняющееся меню – за месяц я просто одурела есть одно и то же.
В ужин не включены напитки, только компот, который под конец превращался в воду, так его разбавляли, как «чай по-адмиральски», только вместо чая – компот, вместо коньяка – вода. Иногда для цвета компот подкрашивали чаем и подслащивали сахаром. Вот такие 4*. А несколько дней компот вообще не давали, заменяли арбузом – но ведь его кто-то и не ест!
Фрукты – не сезонные, а яблоки, бананы, апельсины. Только персики по сезону – но и они ….мороженные!
Полотенца для пляжа меняли раз в три дня, лежаки на пляже платные.
На полуторную кровать не было простыней – ее застилали двумя простынями поперек, белье меняют раз в неделю.
Забрали белье в стирку и отдали не на следующий день, а через 2 дня
Это конечно мелочи, но все вместе дает такой эффект – закачаешься.
Я буду очень рада, если кого-то мой отзыв "отговорит" от обращения в эту турфирму.