Дикарем по Вьетнаму с севера на юг...

alexpo Страна:Вьетнам
Город: Ханой
Время отдыха: Дата вылета октябрь 2007

Дата18.10.07 Хороший отзыв10 Ответов 1 Просмотрели27344

Москва-Хошимин-Ханой
до аэропорта Домодедово нас подбросили мои родители... быстро пройдя регистрацию, мы некоторое время потратили в "дютях" на покупку парочки бутылок коньяка и шоколада .) потом нашли укромное местечко недалеко от нашего гейта где неспешно употребили купленный коньяк (не весь конечно, а только для успокоения нервов .)))) попутно пытались высматреть в окружающих нас "отдыхальщиков" пару знакомых наших знакомых, которые по слухам тоже летели во Вьетнам дикарями и тоже на 2 недели... поиски наши успехом не увенчались... потом собственно мы загрузились в красивый боинг 777-200 Вьетнамских авиалиний и плавненько разогнавшись по полосе, оторвались от родной земли...
перелет прошел довольно спокойно и по нашим ощущениям довольно быстро... т.к. спать в самолете я не умею удалось только слегка вздремнуть... 2 раза нас хорошо покормили и раненько утром (примерно в 5 утра) мы совершили посадку в солнечном Хошимине. час был потрачен на получение багажа и прохождение границы, сложностей никаких не было кроме заполнения анкет Маринкой, т.к. я был не в состоянии (есть такая особенность моего организма, он после длительных перелетов 2-3 часа испытывает легкое головокружение и слабость), но все прошло довольно хорошо и после умывания холодной водой (на самом деле холодной воды там нет и не было и не будет есть теплая и горячая) я более менее пришел в себя. Главное я понял - не выходить на солнце, в 6 утра было уже ощутимо жарко. И тут мы столкнулись с главной проблемой вьетнама как такового - очень мало людей могут изъясняться по английски и еще меньше могут изъясняться внятно... нам нужно было в соответствии с маршрутом сразу перелететь на север страны в Ханой... немного поплутав по аэропорту мы таки (с подсказки белых людей) нашли кассы местных авиалиний и после непродолжительного выяснения цены времени и условий оплаты получили билеты в один конец в Ханой на ближайший рейс в 8 утра. (оплачивали кредиткой, 96$ с носа) Через час-полтора нас загрузили в такой же красивый боинг (мы даже подумали что в наш же, но оказалось в другой) и мы полетели на север оставив в аэропорту последних соотечественников, которые ждали рейса в НьяЧанг... 2 часа полета по сравнению с 9 с половиной, пролетели незаметно, легкий перекус, чай-кофе и вот мы уже заходим на посадку. Ханой был закрыт плотной облачностью, но нас это не остановило .)) получили багаж и с легким внутренним мандражем вышли из аэропорта .) 10 утра, очень тепло и пасмурно, но дождя нет... местные доброходы тут же налетели с предложением такси в город и были сразу посланы... у нас был телефон русской девушки работающей во вьетнаме и живущей в Халонге (первая точка нашего маршрута). примастившись к пепельнице на улице начинаем звонить... слава богу телефон ответил и нам было предложено выбраться в город местным автобусом а потом найти транспорт до Халонга. Местный автобус отчаливает прям от здания аэропорта (если стоять спиной к зданию, то справой стороны метрах в 50ти остановка). предварительно в здании аэропорта были разменены американские деньги на вьетнамские донги, курс 15800 донгов за один доллар. Спрашиваем автобус идет в город? нам кивают в ответ, говорим надо надо на автостанцию откуда можно пересесть на автобус в Халонг, в ответ улыбаются и кивают головой .))) ну делать нечего... садимся. цена билета 5000 донгов с носа, у кондуктора. Ехать довольно долго (аэропорт находится в 15 километрах от города) автобус постоянно останавливается местные входят и выходят, европейцев кроме нас с Маринкой нет...

Дорога Ханой-ХалонгМаришкины впечатления с моими коментариями..."Ханой с первого взгляда очень нас испугал. Много-много-много маленьких узкоглазых людей, которые смотрят на тебя не то чтобы злобно, но не очень дружелюбны и что-то пытаются предложить (ни фига не понятно, даже по жестам). (Автобус высадил нас где то в глубине города, где мы увидели другие автобусы на стоянке и подумали что это автостанция, но это была просто парковка автобусов и никто абсолютно никто не мог нас понять и ответить как нам найти автобус который идет в Халонг (Байчай)... в итоге нас окрыжили мотобайкеры и просто прохожие которые наперебой стали о чем-то спорить переодически тыкая в нас пальцем, о чем шла речь мы не в курсе, устав это слушать мы отошли в сторонку достали русский путеводитель "Юго-восточная азия" и стали искать адреса туристических кафе, так оно называлось в путеводителе, но по факту это просто турбюро, где можно купить тур в определенное место или билет на автобус... Алекс...) С трудом уговорила Сашку доехать до туристического кафе по адресу в путеводителе.  Мое желание поехать туда было обосновано двумя причинами:
1.      выбраться из навязчивого окружения маленьких человечков2.      встретить человека, говорящего по-английски.

Все получилось удачно, если не считать переплаченных 6-ти долларов США, что по сути ерунда взамен душевного спокойствия. (После неудочной попытки договориться с окружающими и выяснением того, что они нам ничем помочь не могут, мы попросили найти нам такси .)) это выглядело примерно так я громко несколько раз повторил ТАКСИ ТАКСИ ТАКСИ .))) после чего несколько человек разбежалось по сторонам и скоро к нам подъехал автомобильчик с шашечками, драйверу была показана страница путеводителя с адресом "туркафе" он махнул головой показал бумажку в 50000 донгов мы махнули головой, погрузились и поехали, таксист проехал два раза вокруг нужного нам квартала но не нашел нужный адрес, мы тоже ничего не увидели и решили выгрузиться у отеля с вывешенными фотографиями различных мест Вьетнама и предложениями купить тур.  Хозяин отеля или менеджер оказался довольно весел и общителен, но категорически отговаривал нас ехать в Халонг постоянно ссылаясь на какой то шторм тайфун и ураган который по его словам того гляди накроет Халонг, но мы таки настояли на своем сказав что нас там ждут друзья и нам пофиг шторм ураган дальше мы расстались с 12 долларами и нам предлажили подбросить нас до автобуса на мотобайках .) сначала мы немного напряглись потому как ехать нужно было на разных байках, но все же согласились. ощущение непередаваемое когда ты вливаешься в поток мопедов, мотоциклов, скутеров, велосипедов редких машин и автобусов и вся эта масса постоянно кому то сигналит практически непереставая .))) минут через 10 мы свернули в проулок где стоял небольшой автобус, так называемый минибас, что то среднее между автобусом и маршруткой, в который мы и погрузились. моросил дождь, мы стояли на месте и набирали пассажиров, когда мы захотели выйти покурить нам тут же разрешили курить в салоне и открыли рядом с нами окна, где то через полчаса мы таки поехали... Алекс...)
Дорога в Халонг была длинна примерно 3-3,5 часа и скучна, и постепенно становилось все хуже (скорее всего из-за усталости и пасмурной погоды). Единственная отрада вид из окна, дома (...это не просто дома это разноэтажные разноцветные башни шириной метра три-четыре... как выяснилось причина таких построек в особенности налогообложения берущегося за ширину фасада .))) .... Алекс...)



, рисовые поля на разделительной полосе (...просто рисовые поля и постоянно гудящая транспортная масса вокруг... Алекс...)



Бухта Халонг (район Байчай)Маришкины впечатления с моими коментариями...
(... по дороге мы постоянно останавливались, подбирали пассажиров и высаживали, правила дорожного движения сублюдаются чисто условно, мы постоянно кого то обгоняли выезжая на встречную полосу и чудом не врезались в другие автобусы машины и мотобойки, кто то подрезал нас кого то подрезали мы и все это сопровождается постоянными сигналами как нашими так и со стороны... Алекс...)В Халонге тоже не обошлось без недоразумений. Настойчиво просили высадить нас около Post Office (...там нас должна была встретить Анна, та самая девушка живущая в Халонге... Алекс..) Вьетнамцы также упорно делали вид, что не понимают, что это такое (хотя стоит заметить, что на этом здании есть крупное английское название), пришлось выходить там где получилось (... около паромной переправы куда нас уже собирались увезти... Алекс...), а потом топать обратно пешком. (... слава богу там мы наконец встретили Анну и ее сотрудника переводчика, которые, СПАСИБО ИМ ОГРОМНОЕ!!!, помогли нам устроиться и объяснили что почем, показали сначала гостиницу за 15$, но предупредили что будет довольно шумно изза близости дороги и соседей китайцев, которые любят водить к себе проституток и довольно громко общаются между собой, предложили нам супервариант поселиться в 4х звездную гостиницу с которой у них есть договоренность насчет скидки для их сотрудников... Алекс...) Устали на столько что согласились остановиться в гостинице, которая стоила в 2 раза больше чем мы планировали (45$/сутки за номер), при этом нормальная цена номера была 120$. Но это того стоило: большой десятиэтажный отель, 15 номеров на каждом этаже, человек 15-20 обслуживающего персонала и проживающих 3 человека вместе с нами, кайф). Правда с погодой не складывалось (шторм, ветер, дождь).
(вид из окна отеля ...Алекс...)



На следующий день (...мы чудесно поужинали в отеле, выспались, вымылись...Алекс...) нас ждала тупая прогулка по набережной под дождем и ветром (не сидеть же в номере весь отпуск),
(шторм в бухте Халонг, туристический пирс практически под водой...Алекс...)

(корабли ушли за острова прятаться от шторма...Алекс...)


а вечером стало очень-очень себя жалко (что ж так не везет????). (...усугубили коньячку за ужином с местными соотечественниками заодно договорились насчет лодки, если погода позволит...Алекс...) Но буквально на следующий день жизнь стала налаживаться утро было тихим (без дождя, но пасмурным) и мы поехали на прогулку по островам. (...80 000vnd за час аренды баркаса, мы брали на 4 часа, оказалось маловато, рекомендуем брать на весь день часов с 8 утра и до 5 вечера т.к. в 6 солнышко заходит, или с ночевкой в море, есть и такие варианты но цен мы не уточняли... Алекс...) Очень необычно там, интересно, красиво, единственное огорчение не лётная погода для любителей-фотографов...

строящийся японцами мост который заменит переправу между материком и полуостровом
паромная переправа работала даже во время тайфуна под проливным ливнем

пустынная набережная Халонга
вьетнамская молодежь весела и беззаботна .))
Плащ "тяни-толкай" для двух человек на мотобайке .))
Тайфун над бухтой Халонг

панорамка вида на город и бухту, снято через стекло в отеле... сорри за качество... весит около 300К



Предисловие..."Изумительная бухта Халонг со своими более чем 3000 островами, выступающими из чистой изумрудной воды Тонкинского залива, является одним из природных чудес Вьетнама. Те, кто побывал здесь, сравнивают волшебный ландшафт известняковых островков бухты с Гуйлинем в Китае и Краби в Южном Таиланде. Эти крошечные острова обрамлены бесчисленных множеством пляжей и гротов, созданных ветром и волнами.Халонг переводится как «там, где дракон спустился в море». Существует легенда, что острова Халонга были созданы великим драконом, который жил в горах. Когда он вышел на берег, то своим хвостом выдолбил долины и лощины, а когда он погрузился в море, то места, выкопанные его хвостом, заполнились водой и остались лишь несколько видимых клочков земли.Дракон может быть легендой, однако моряки в районе бухты Халонг часто сообщали о замеченных таинственных морских существах огромных размеров, известных как «тараске» (tarasque). Более параноидальные элементы среди военных подозревают, что это – субмарины-шпионы империалистов, тогда как эксцентричные иностранцы считают, что они открыли вьетнамскую версию Лохнесского чудовища. Между тем, чудовище или что бы это ни было, продолжает скрываться в бухте Халонг, ускользая от морской полиции, вьетнамских туристических и иммиграционных властей. Предприимчивые вьетнамцы-владельцы судов поставили поиск чудовища на широкую ногу, предлагая обремененным наличностью туристам шанс арендовать джонку и поискать «тараске».Помимо дракона наибольшая угроза бухте исходит от охотящихся за сувенирами туристов. Редкие кораллы и раковины быстро исчезают с морского дна, а сталактиты и сталагмиты обламываются в пещерах. Все это идет на изготовление брелков, пресс-папье и пепельниц, которые продаются в местных сувенирных лавках." (С) www.asiat.ru
После приличного завтрака в нашем отеле мы с маришкой выдвинулись в сторону кафешки, в которой мы договаривались об аренде лодки... Хозяйка нас узнала усадила и предложила посидеть пять минут невзначай положив перед нами меню .)) а сама ушла узнать что там с лодкой... не успели мы выпить заказанный сок, как появился лодковладелец с другом на двух мотобайках, мы быстренко расплатились погрузились на байки и через пять минут взошли на борт нашего (на 4 часа) баркаса. Это удовольствие стоило нам 80000 донгов в час, итого 320000 или примерно 20 долларов.

вот примерно такой был и наш со стороны
Халонг со стороны моря...

а можно арендовать вот такой кораблик...
 

Маришкины впечатления с моими коментариями...
Стоит заметить, что лодку не назовешь быстроходным судном. Совсем. Но об этом позже. Первая остановка в пути остров с карстовыми пещерами. (заплатили за вход, купили пару бутолычек воды и побежали бегом наверх, потому как на пятки наступала группа высадивщаяся следом за нами) На некоторой высоте над морем находится вход в грот. Сам грот представляет из себя многоуровневый зал, с какими-то невообразимыми переходами, мостиками, лесенками. Стоит отметить, что местные умельцы хорошо постарались и сделали очень тематичную подсветку. Буквально с первых минут накатывает ощущение, что ты в сказке.  Чем дальше в глубь, становится более душно и очень влажно, но ничуть не менее красиво.  Когда смотришь на все это очарование, в голове рождаются удивительные ассоциации: вот этот похож на мухомор, а вот это паук плетет свою паутину, а дальше растет капуста брокколи и т.д. и т.п. Всего пещер оказалось две (или мы просто дальше не пошли?) Причем нельзя сказать что одинаковы. Да, чем то они похожи, но и в то же время абсолютно разные. В общем, мы в восторге, особенно я, поскольку до этого времени о сталактитах (то, что свисает сверху) и сталагмитах (то, что вырастает снизу, под сталактитом) знала только по книжкам.

собственно сам остров...

мостки от причала к острову
а дальше пойдут фотографии из пещер, снимали с рук поэтому качество не сильно хорошее, но общее представление получить можно .)


Следующая пара постов будет посвящена пещерным снимкам, кому не интересно могут не смотреть .)






на переходе из одной пещеры в другую...
деревянные лесенки и веревочные перила...

то что Маришка назвала капуста брокколи .))
А вот собственно и выход... слегка взмокшие от тепла и 100% влажности, но довольные мы спустились к своему баркасу и продолжили плавание...

Маришкины впечатления и ... сами знаете чьи коменты .)
"Дальше путь лежал в глубь бухты. Очень быстро мы доехали до нашей следующей остановки в пути  - рыбацкая плавучая деревня, она же местный рыбный маркет. Очень "ненавязчиво" (...ни о чем не спрашивая, ничего не говоря...) нас высадили на один из плавучих домов и стали предлагать откушать рыбу и прочие морское деликатесы (...все предлагаемое в живом виде плавало в больших сетях опущенных в воду, можно было выбрать и сразу тебе приготовят и подадут...), мы осмотрели все, что нам предложили и вежливо, как только могли, отказались, но по всей видимости это было нашей ошибкой (но мы действительно не хотели есть). Капитан тут же поинтересовался на сколько времени мы зафрахтовали его судно, узнав что осталось еще 2 часа, он решил нас больше не катать, а просто очень (ну очень) медленно везти нас к дому. Я на него сильно обиделась, но тем не менее наш путь пролегал меж островов и мы успели насладится малой толикой всей той красоты. Опять же хочется повторится, жаль погода не летная для фотографов любителей. Фото прилагаются. "Для более детального осмотра островов я бы мог порекомендовать 2 варианта: 1ый - брать лодку на целый день с раннего утра и до захода солнца (на компанию выйдет не сильно дорого), 2ой - брать лодку с каютами на два дня с ночевкой в море, говорят очень прикольно, потому как в бухте есть острова с пляжами где можно позагорать на твердой земле плюс купаться реально практически везде и вода среди островов очень чистая, питаться можно на тех же плавучих рынках.

просто лодка...
"плавучая рыбацкая деревня"...
"плавучая рыбацкая деревня" (один из домов)...
караван туристических судов около "плавучей деревни"...
корабль с каютами для длительных экскурсий...
следующие пару постов будут видовые снимки островов...











на обратном пути к материку, сквозь тучи чуть-чуть проглянуло солнце...


Вернувшись с островов, мы порешили что с первым пунктом нашего маршрута вопрос закрыт и надо двигаться дальше... Следующим пунктом был город Хюэ с гробницами вьетнамских императоров. Чтобы туда добраться нужно было вернуться в Ханой и купить билеты на самолет на ближайший рейс. Утречком после завтрака мы "расчекаутились" в нашем гостепреимном отеле, запоковали рюкзаки и двинулись в сторону конечной остановки мини и бигбасов...
прошли наверное треть пути и нас перехватил минибас чему мы были довольно рады, так как топать с тяжелыми рюкзами радости мало. ценник был стандартный - 50000 донгов с носа (~3$), контингент обычный - местные говорливые жители .)) через три с половиной часа пути с одной 10 минутной остановкой мы оказались снова в диком Ханое .)))
прямо у остановки нас обступила толпа мотобайк-таксистов и как обычно начала галдеть, мы по старой привычке отошли в сторонку, достали путеводитель и стали искать адрес офиса вьетнамских авиалиний... окромя центрального был указан офис расположенный около центрального вокзала, вот туда то нам наверняка и надо... подумали мы и повернувшись в ожидавшим нас байкерам стали показывать им адрес вокзала... после минутного дележа свалившегося счастья у нас было два мотобайка с двумя мотобайководителями .)))
и мы тронулись в путь... багаж у нас был поделен следующим образом, на мне ехал большой рюкзак с вещами и фотокамера, а на Маришке поменьше рюкзак с зарядками, сдплеером, аптечкой путеводителем и прочей мелочевкой плюс сумочка с деньгами мобильниками наладонниками... вот... и на очередном перекрестке мой водила решил остановиться на красный свет, а Маринкин байк спокойно умчался дальше... с Маринкой деньгами билетами паспортами мобильниками... быстро прокрутив в голове создавшуюся ситуацию я ожидал, что они остановятся и подождут нас за перекрестком..., но не тут то было, они укатили дальше, а настроение мое начало резко ухудшаться... водила же мой продолжал спокойненько пилить дальше не обращая внимания на произошедшее, что меня еще более напрягло. Попытка спросить "вэриз зе байк вис май гёрлфренд?" не увечалась успехом... водила не реагировал и пилил дальше... вздохнув я стал тешить себя надеждой что мы таки встретимся на месте... Подъехали к вокзалу, парковка средних таких размеров, но Маришки ни где не видно... мой стал вращать головой по сторонам вместе со мной, что бормоча по вьетнамски... минуты через 3-4 нарисовалась Маришка, целая и невредимая но с другой стороны .)) пути вьетнамских байкеров неисповедимы .))) расплатились и пошли искать офис вьетнамаэрлайнс...
облазили весь вокзал, ни одного намека... пристали к европейцам но они ехали поездом и где офис авиалиний понятия не имели... на выходе углядели турбюро и решили узнать там, оттуда нас направили вручив визитку южнокитайских авиалиний, из офиса китайских авиалиний отправили дальше и мы поняли что попали в круговорот ;((( потом чутье нас повело вдоль одной из улочек и через примерно 20 минут пути мы углядели знакомую нам надпись Vietnam Airlines !!!
перебежав дорогу, мы протиснулись в тесный офис и подождав минут пять, смогли произнести заветную фразу, что нам нужны билеты в Хюэ на ближайший рейс... нас переспросили раза три, а потом послали... через дорогу в другой офис, как мы потом додумали потому, что там говорили по английски .)) офис через дорогу был свободный с работающим кондеем и приветливой барышней и мужчиной. мы растолковали что нам нужно, они быстренько по терминалу уточнили рейсы и как оказалось сегодня мы улететь не сможем... а завтра есть билеты только на 6 утра и 5 вечера а дневной рейс уже весь продан... 5 минут мы кумекали, что лучше сделать и решили взять утренний. дальше мы озадачили работников офиса когда сказали что будем платить кредиткой (дебеткой .))) мужчинка минут 10 настраивал карточный терминал, он то не включался, то бумага не влазила, то не оттуда вылазила, одним словом этим аппаратом они судя по всему пользовались очень редко... дальше у нас взяли карту паспорта и процесс пошел...минут 10 зачитывались по буквенно по телефону наши имена и фамилии, потом снимались деньги, потом нам отдали паспорта и сказали подождать 10 минут... мы вышли покурить... не успели прикурить как выскакивает мужчинка очень взволнованного вида с чеком в нервнодрожащих руках и стал просить карту еще раз, оказалось вместо положенных 107$ с нас списали 107 донгов (напомню 15800 донгов = 1$) ;))) пришлось войти в положение несчастного и дать ему еще одну попытку .))) в итоге все сложилось и у нас на руках было 2 билета в солнечный Хюэ...
погодка налаживалась настроение улучшалось на глазах .) остался вопрос с жильем... мы сразу вспомнили нашего корешка из Freandly Hotel, который помог нам попасть в Халонг... достали визитку и стали приставать к работникам авиалиний как нам попасть туда... как оказалось мы были совсем рядом 10-15 минут пешей прогулки...

Отель мы нашли довольно скоренько... наш друг узнал нас, обрадовался и с превеликим удовольствие показал нам комнаты,  на вторую мы согласились немного скинув цену с 18 до 15 $ полезли в душ т.к. после дневной прогулки с рюкзаками мы немного взмокли .) заодно озадачили нашего комнатовладельца покупкой билетов в "театр кукол на воде"... через полчаса мы были чисты свежи с билетами на 8 вечера и удалились на променад .)) времени у нас было довольно много. Проходя мимо магазина адидас вспомнили что читали про то что цены во вьетнамских адидасах и найках намного ниже чем у нас и тут же этим воспользовались купив мне новые шорты взамен истертых и слегка порвавшихся старых всего за 30 американских денег (у нас они стоят минимум в два раза больше)... дальше сделав несколько кадров старого Ханоя на память, двинулись к озеру, рядом с которым находился театр...
вид на улицу от входа в отель...

на переднем плане вьетнамская пионерка, а чуть позади транспорант что то наверняка об очередном пленуме компартии Вьетнама и над всем этим след электрофикации всей страны .)))
архитектурные изыски....
обычная улочка в районе старого города...

Перекусили в маленьком кафе на берегу озера Озеро Хоан Кием (http://www.asiat.ru/vietnam.shtml?/guide/58), подивились на крысу, которая в наглую бегала под соседним столиком и пошли снимать окрестности...
вечерний Ханой...
Маришка и красивое дерево с корнями растущими из веток...
собственно озеро...

Озеро Хоан Кием ( http://www.asiat.ru/vietnam.shtml?/guide/58 )



потом мы пошли на представление, было довольно мило... под национальную музыку, исполняемую вживую в небольшом бассейне искустные кукловоды показывали сценки из вьетнамской истории и мифологии. час просидеть можно и даже интересно, больше думаю надоело бы .)) снимки кукол не вышли совсем, зато исполнители музыки - ниже...

После спектакля, мы неспешно двинулись в сторону нашего отеля, вставать нужно было рано в 4 утра... по пути увидели продавцов рюкзаков и... приценившись решели обновить мой старенький и неудобный рюкзак .) минут 5 мы выбирали, еще минут 5 ушло на торговлю и в итоге мы вернулись в отель с новым удобным большим рюкзаком .) удовольствие обошлось нам в 20$ (цена на подобный рюкзак в Мск больше 2000 рублей). На рецепшине захватили горячей воды (практически во всех отелях, заведено таким образом что если Вам нужна горячая вода чайку заварить, то можно попросить и вам выдадут термос), потом напомнили, что нас нужно разбудить рано утром... Утром все шло как надо, нас разбудили мы умылись, выпили чаю, собрали вещички и спустились вниз... пока мы расплачивались подъехало вызванное такси... пожелав успехов и поблагодарив за гостепреимство мы погрузились и неспешно покатили в аэропорт. Утренний Ханой только просыпался, на улицах попадались редкие велосипедисты и прохожие и только в районе жд станции уже вовсю кипела работа, толпы вьетнамцев разгружали и перегружали товар, туда-сюда сновали мопеды и мотоциклы с огромными катомками, коробками, упаковками... вскоре мы выехали из города... и тут я спросил Маришку все ли документы у нас на месте..? билеты... паспорта... ПАСПОРТА!!! произнесла Маришка..., мы практически доехали до аэропорта, а в отеле нам не отдали паспорта!!! пиз..ц.... дальше события развивались с повышенной скоростью .) я тут же тормознул водилу с трудом разъяснив бедняге, что мы оставили в отеле паспорта, потом позвонил в отель (заведите хорошую привычку везде брать визитки отелей, водителей, капитанов катеров и баркасов) и нескольких словах объяснил нашему забывчевому другу что произошло и что мы платить дополнительно за такси не собираемся и для ускорения процесса предложил ему решать вопрос с нашим водилой, напомнив что до отлета совсем мало времени... дальше (судя по тону) был вьетнамский мат от нашего таксиста, мы развернулись и покатили обратно в город. Ехали намного быстрее... около отеля топтался наш взлохмаченный друг .) сунул нам в окно паспорта, несколько раз извинился потом отсчитал необходимую сумму таксисту и мы рванули в аэропорт... бегать с рюкзаком оказалось не очень удобно, но пришлось .) от такси мы прыжками рванули в зал регистрации местных авиалиний... рюкзаки решили взять с собой и... на провереке лишились перочинного ножа .))) но таки успели, скучающая девушка на регистрации сказала что мы успели за 3 три минуты до окончания .)) выдохнули мы уже на борту .) полет прошел нормально 1 час с небольшим пролетел незаметно, нас слегка покормили чем то похожим на бургер с негазированной водой в комплекте. Около 8 утра мы мягонько приземлись в аэропорту Хюэ...

Хюэ...

Предисловие...

"Самый интересный в историческом плане город Вьетнама Хюэ (население 250.000 чел.) являлся политической столицей страны с 1802 по 1945 гг. при 13 императорах династии Нгуен. Традиционно, город являлся одним из культурных, религиозных и образовательных центров Вьетнама. Сегодня основными достопримечательностями Хюэ являются великолепные гробницы императоров династии Нгуен, несколько известных пагод и останки цитадели. В то же время местные жители будут вам неустанно повторять, что женщины Хюэ самые красивые. Входная плата в большинство главных городских достопримечательностей составляет 5$ и часто взимается дополнительная плата за видеокамеры.
История
Город-крепость Фусюан изначально был построен в 1687 г. в деревне Баовинь в 5 км от современного Хюэ. В 1744 г. Фусюан становится столицей южной части Вьетнама, которая находилась под властью феодалов Нгуенов. Повстанцы-тэйшоны удерживали город с 1786 по 1802 год, когда он пал перед Нгуен Анем. Он провозгласил себя императором Зя Лонгом и основал, так образом, династию Нгуенов, которая правила страной – по крайней мере, формально – до 1945 г. Сразу же после вступления на престол, Зя Лонг начал растянувшееся на десятилетия строительство цитадели, имперского двора и Запретного Пурпурного города.
В 1885 г., когда советники 13-летнего императора Хам Нги выступили против действий Франции в Тонкине, французские войска окружили город. Неблагоразумно немногочисленные вьетнамские войска начали атаку, французы ответили жестоко. Согласно современным французским оценкам, французским войскам потребовалось три дня, чтобы сжечь императорскую библиотеку и вынести из дворца все ценное, включая серебряные и золотые украшения москитных сеток и зубные палочки. Хам Нги бежал в Лаос, но, в конечном счете, был схвачен и сослан в Алжир. Французы заменили его более уступчивым Донг Кханем, положив этим конец всем претензиям на действительную независимость Вьетнама.

Нынешнее название города произошло от прежнего названия Тханьхоа. Слово «хоа» означает по-вьетнамски «мир» или «гармония». Город называют Хюэ уже более 200 лет.
Хюэ был местом кровопролитных боев во время наступления в празднование Тэта 1968 г. и стал единственным городом в Южном Вьетнаме, который коммунисты удерживали более чем несколько дней. В то время, когда американское командование сосредоточило свои силы на снятие осады с Кхесаня, северо-вьетнамские войска и силы вьетконга обошли укрепления американцев и вошли прямо в Хюэ – третий по величине город Южного Вьетнама. Когда коммунисты вошли в город, то они водрузили свой флаг на флаговую башню Цитадели, где он развевался в течение 25 дней. Местная южновьетнамская власть полностью прекратила существование.
Сразу же после захвата Хюэ политруководители коммунистов начали осуществлять детальный план по ликвидации «ненадежных» элементов. Тысячи жителей были схвачены в процессе широкомасштабного, от дома к дому, поиска, проводимого согласно спискам, тщательно подготовленных за месяцы заранее. В течение трех с половиной недель Хюэ оставался под контролем коммунистов, за это время примерно 3000 гражданских лиц, включая торговцев, буддийских монахов, католических священников, интеллектуалов и ряд иностранцев, а также связанные с южновьетнамским правительством, были расстреляны, забиты до смерти или похоронены заживо. Жертвы были похоронены в неглубоких братских могилах, которые были найдены в городе в последующие годы.
Когда южновьетнамские войска не смогли выбить силы северовьетнамцев и вьетконга, генерал Уильям Вестморлэнд приказал американским войскам вернуть город. В течение последующих нескольких недель все окрестности были перепаханы ракетами вьетконга и американскими бомбами. В течение десятидневного ожесточенного сражения большая часть внутри Цитадели (где проживало две трети населения) подверглась бомбежке со стороны южновьетнамской авиации, американской артиллерии и жестоким сражениям за каждый дом. Примерно 10 тысяч человек погибли в Хюэ во время наступления Тэта. Тысячи вьетконговцев, 400 южновьетнамских солдат и 150 американских морских пехотинцев были среди убитых, однако большую часть погибших составляли мирные жители.

Через много лет, после окончания вьетнамской войны, один американский ветеран, как говорят, вернулся в Хюэ и на встрече с бывшим офицером вьетконга похвалился, что США ни разу не проиграли ни одного большого сражения за всю войну. «Вы абсолютно правы», - согласился бывший офицер, - «но не здесь, не так ли?». "
(С) http://www.vietnam4you.ru/v9.shtml

В
аэропорту мы узнали что из Хюэ, мы перелететь в НьяЧанг (следующий пункт нашего маршрута) не сможем, можно только в Ханой или Сайгон... или как вариант автобусом до Дананга, а оттуда уже куда угодно... взяли такси, объяснили водиле что нам нужно на улицу Ле Лой (в каждом городе Вьетнама есть улица Ле Лой, названная в честь освободителя от китайского ига) отель 2-3 звезды, он предложил показать нам хорошие отели и мы остались в первом же .) только сменили номер через полчаса .) Поначалу нам дали номер с двумя стеклянными стенами, в 8 утра жара уже стояла приличная и кондишн не спасал, поэтому мы перебрались в соседний. Отель в принципе нормальный, но песонал довольно неприветливый. Позавтракали и потопали к набережной. Так как было раннее утро решили сразу взять лодочный тур по Ароматной реке и посмотреть императорские гробницы. на пересечении нашей улицы и Ле Лой зашли в турбюро, объяснили как могли что мы хотим, без проблем сказала приветливая девушка, только у Вас не хватит времени посмотреть все, поэтому давайте вычеркнем одну гробницу и вперед, мы выбрали практически наугад, что убрать и заплатив по 6$ за каждого сели на мотобайки и поехали к набережной... там нас передали капитану туристического баркаса... Тут следует сделать пометку для тех кто поедет по нашим стопам... 6$ это цена аренды баркаса, в нее не входит ничего более, за еду и напитки на борту Вам нужно будет платить отдельно обговорите цену сразу с капитаном, за вход в гробницы по 55000vnd с каждого, за мотобайки которые отвезут к гробницам еще по по 60000 с носа (сначала хотели 250000 за двоих). Об этом не говорят в турбюро, так что не забудьте взять с собой деньги .) Опять же рекомендую взять персональный тур как сделали мы, дабы не бежать за групой, а посмотреть то, что вам нравиться и столько времени сколько вам будет нужно. Далее будет большое количество снимков с небольшими коментами...
первая небольшая остановка на рыбном рынке Хюэ для закупки продуктов для нашего ланча... что поразило рыбаки до сих пор живут семьями на лодках как много веков назад, только материалы местами изменились (иногда лодка изнутри обшита жестью или крыша покрыта целофаном), при нас с одного конца лодки одна женщина справляла естественную нужду, а с другого конца той же лодки другая стирала белье .)))
остатки цитадели с 40 метровым (самым высоким во Вьетнаме) флагштоком...
продолжение следует...

Первая остановка... Пагода Тхиенму"Пагода Тхиенму (также известная как Пагода Линьму), построенная на пригорке, с которого открывается вид на Ароматную реку, является одним из самых знаменитых сооружений во всем Вьетнаме. Ее 21 метровая восьмиугольная башня – семиэтажная Тхап Фыок Зуен, была построена императором Тхиеу Чи в 1844 г. и стала неофициальным символом г. Хюэ. Каждый из ее семи этажей посвящен Будде, принявшем человеческую форму (мануши-будда)."(С) http://www.asiat.ru/vietnam.shtml?/guide/106

От
Пагоды открывается потрясающий вид на Ароматную реку и горы на горизонте...
туристический баркас (такой же был и у нас)...

Пагода Тхиенму... продолжение
Кроме самой пагоды, за ней расположен сад бансаев, небольшой парк, храм с золотой статуей Будды...
Рядом с пагодой два павильена, в одном старинный колокол, в другом монумент с биографией императора в виде плиты поставленной на спину черепахи...


Вид на пагаду изнутри комплекса...
небольшие прудики с цветущими лотусами...

Пагода Тхиенму... продолжение
В самом конце комплекса маленькая пагода...

дальше расположено кладбище...
на обратном пути еще раз сняли пагоду... уж больно красивый вид .))

Дальше по Ароматной реке......наш разговорчивый капитан и его баркас ожидал нас на реке... после того как мы отошли от берега, жена капитана вынесла в салон кучу шмоток, открыток рисунков по шелку, шкурке (да да именно по крупной шкурке которой дерево обрабатывают), бумаге... Видно она  решила развлечь пассажиров и отвлечь от видов берегов .))) в итоге мы приобрели 5 рисунков, а на шмотки так и не развелись .))), чем явно опечалили жену капитана...
берега Ароматной реки...
полицейский катер остановил туристический баркас (наверное документы проверял, неудивляйтесь если Вас попросят заполнить формуляр на судне, нужно внести фамилию возраст и национальность, порядок есть порядок .))))

Следующая остановка принесла сюрприз, до гробниц нужно было ехать на мотобайке и местные "товарищи" упорно просили 250000 (примерно 15 баксов) за двоих за доставку к двум гробницам... в итоге торговли уплющили цену в двое до 120000 с помощью капитана .) и покатили к гробницам...На парковке у гробницы умудрился обжечь правую ногу об выхлопную трубу нашего мотобайка ;(( заработал волдырь и жгучую боль на целый день... Вход в комплекс стоит денег - 55000vnd с каждого...
"Гробница Кхай Диня (построена 1920 - 1931)Кхай Динь, также известный под именем Буу Дао был единственным сыном короля Донг Кханя и правил в течении 9 лет (1916 -1925). Он пытался модернизировать Вьетнамское государство и вошел в историю, как реформатор. Он стал первым вьетнамским правителем, который посетил Францию с целью защитить автономию Вьетнама или хотя бы возвратить ему статус протектората. Он умер в 1925 году. Однако еще при жизни, в 1920 году, он начал строительство своей гробницы в горной местности, в 10 км вверх по реке. Архитектура монумента выполнена в великолепном помпезном стиле, сочетающем в себе и европейские и вьетнамские традиции архитектурного искусства. Гробница построена на вершине холма и окружена бетонной стеной с вкрапленными разноцветными стеклами и кусочками фарфора. Множество железных дверей и иллюминация допо

Фотографии


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе во Вьетнаме

Камрань, Нячанг
КамраньВ апреле 2019 года мы отдыхали во Вьетнаме. Долго не могли определиться с местом: поскольку путешествие было с грудным ребенком, важным пунктом стал комфорт. Свой выбор мы остановили на местечке Камрань, это небольшой городок неподалеку от Няч...
Читать далее

Дата 17.01.20 Хороший отзыв4 Ответов1 Просмотрели1215

Азиатская страна-загадка
Inna Stayhaff  Inna Stayhaff   Вьетнам   Дата вылета  январь 2020
Путешествие во Вьетнам было запланированным и тщательно изученным. Самыми лучшими месяцами для посещения Вьетнама, с точки зрения погодных условий, это начало и середина зимы. Вьетнам - географически протяжённая страна, поэтому температура северных и...
Читать далее

Дата 04.03.20 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели1154

Отзывы туристов