19 сентября Чески Крумлов, Глубока над Влтавой.
Сегодня утром расслабился, повалялся в постели. Позволил выйти из пенсиона только в девять утра. Намечалось две экскурсии. Договаривался о них по интернету с пани Дагмар Богдаловой (Dagmar Bohdalova -
[email protected]), довольно известным, в кругах путешествовавших в Крумлов, местным русскоговорящим гидом. Планировалось, что до обеда я присоединяюсь к российской группе на экскурсии по замку в Крумлове. А после обеда с подругой пани Дагмар должен был посетить замок Глубока. Но подруга её не набрала группу, и я решил поехать сам и там уже присоединиться к любой экскурсионной группе. В
Чехии посещение замков без экскурсовода не разрешается. Позвонил пани Дагмар, она просит русских туристов называть её просто Дашей, но звать так женщину лет пятидесяти я не могу. Она сказала, что в 10-00 я могу присоединиться к её группе у рва с медведями в замке. Отлично, значит, у меня есть часик времени, чтобы пошататься по городку. Собственно успел я только пройтись по Латрану и побродить около монастыря миноритов.
Чески Крумлов я полюбил с первого взгляда ещё в первый свой приезд сюда, так что вам придётся посмотреть кучу фотографий и получить некоторую информацию о замке, городе, его улицах и даже домах. Мужайтесь! Надеюсь, те, кто прожил здесь хотя бы пару дней, меня поймут. По мере моих сил, постараюсь не перегружать вас исторической информацией, об этом в инете можно зачитаться.
«Перед нами, как на полуоткрытой ладони, распростёрся город, овеянный магической силой старинной славы и теряющийся в веках колдовства. Его завораживающая, волшебная и удивительная красота давно стала притчей во языцех. Чешский живописец знает его также хорошо, как и историк; каждый его камень повествует о давно прошедшей эпохе… . Город расположен в двойном изгибе реки Влтавы, чьё русло, глубоко врезаясь в скальные утёсы, создаёт для города и крепости такое уникальное и естественное основание, какое вряд ли ещё где-нибудь в мире существует.» ( Вацлав Менцл, 1948 г.)
Чески Крумлов расположен в котловине, окруженной массивом Бланского леса и возвышенностями Шумавского предгорья. Река Влтава причудливым изгибом петляет в центре города (название поселения по-немецки die krumme Au – кривой луг). За тысячелетия водный поток сформировал глубокую долину, река внешним изгибом почти прикасается сама к себе, обнажая скальные массивы, круто спадающие к внутреннему изгибу реки, как у града, так и в самом городе. Над узкими старинными улочками доминируют две башни - костела св. Вита и замковая.
Первое упоминание о Ческом Крумлове в документах было в 1253 году. С начала XIV века, вплоть до своего исчезновения в начале XVII, Крумлов избрал своей резиденцией род Рожемберков. Около 1300 года началось строительство крепости и появилось поселение, называвшееся Латраном. Пётр I Рожембергский основывает монастырь миноритов и клариссок, госпиталь с капеллой св.Йошта. Спустя столетие застраивается и Старый город со своей доминантой – костёлом св.Вита. Во второй половине XVI столетия городом правит Вилем Рожмберкский-бургграф Чешского королевства. Он и перестраивает готическую крепость в ренессансный замок. Тогдашний декор до сих пор сохранился во внутренних дворах. Изменился и общий вид города: старые готические дома перестроены в стиле ренессанса, появляется много домов. По существу, завершился основной этап архитектурного развития города, дополнившись лишь в XVII веке элементами барокко.
В 1601 последний представитель рода рожемберков – Питер Вок – продал замок императору Священной Римской империи Рудольфу II. Чески Крумлов с 1606 по 1609 год служит местом пребывания его незаконнорождённого сына, психически неуравновешенного Дона Юлиуса Цезаря Австрийского. Молодой человек вёл распутную жизнь, затем влюбился в дочь цирюльника Маркету, после недолгого романа, пронзил её шпагой и выкинул из окна замка. Маркету подобрали и выходили. Дон Юлий, узнав, что девушка жива, затребовал её в замок и убил. Весть об дошла до Рудольфа II. Он приказал запереть сына и никуда не выпускать. Юлий отказывался от еды, голый часами сидел у оконной решётки, крушил всё вокруг себя. Ему было 23 года, когда он умер. По слухам, по приказу отца…. . Весёлое местечко.
В 1622 году император Фердинанд II пожаловал Крумлов аристократу из Штирии Яну Эггенбергу. Чтобы жить здесь в ногу со временем Эггенберги перестроили дворец в стиле барокко. Эти аристократы, в подражание венскому императорскому двору, открыли в Крумлове театр, разбили дворцовый парк и построили летний дворец. С 1719 город с окрестностями принадлежал роду Шварценбергов. В течение почти трех веков жизнь города протекала размеренно и однообразно вдали от собьггий, происходивших в стране. Так продолжалось до 1945 г., когда замок был нaционализирован, а Шварценберги покинули Чехию. В 1992 году Чески Крумлов - второй по величине комплекс замка и града в Чехии после
Пражского Града - внесён в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Необычную атмосферу города подчеркивают многочисленные культурные мероприятия – Международный музыкальный фестиваль, Фестиваль старинной музыки, выставки в Международном центре Эгона Шиле. Исключительное событие-праздник Пятилепестковой розы, во время которого город в конце июня возвращается на несколько веков в прошлое, и жители устраивают настоящий костюмированный карнавал. Это удивительный, яркий, шумный и красочный средневековый карнавал, который проходит в течение трех дней.
Когда гуляешь по улочкам Крумлова, возникает ощущение, что город не изменился с XVII века – большая часть домов немалой по площади исторической части Крумлова имеет красивые фасады и фронтоны, украшенные росписями времен Возрождения, разнообразные порталы и оконные наличники, лепные украшения и т.п.
Латран, раньше так назывался самый старый городской квартал-предместье крепости или посад, ныне улица. Войти на неё можно через Будейовицкие ворота, построенные в 1598-1602 гг. Это единственные сохранившиеся и самые «младшие» из девяти городских ворот средневекового Крумлова. Остальные были снесены в середине позапрошлого века. Ворота завершаются пятигранной башней, а их фасад украшен нишами, пилястрами, солнечными часами и городским гербом. На улице находится множество интересных исторических домов. Фотографии с описаниями некоторых можно посмотреть в альбоме по адресу
http://foto.mail.ru/mail/aleksisushka. Свернув с Латрана на улочку Костелни, подходишь к монастырю Рыцарского ордена крестоносцев с красной звездой, он же бывший монастырь миноритов. Монастырь, предназначеннный для орденов миноритов и бедных Кларисс, был основан в 1350 году. Орден Кларисс перестал существовать в 1785 году, а минориты оставались до 1950 года. В 1995 году его строения получил орден крестоносцев. Находящийся в монастыре костёл Плоти Христовой и Девы Марии Сострадания с интерьерами в стиле барокко был освящён в 1358 году. Сохранились монастырские здания XV века, капелла Девы Марии, небольшой парк перед костёлом – Трамин.
В назначенный час я подошёл к группе, ведомой пани Дагмар. Обаятельная, эрудированная женщина, с отличным чувством юмора, говорящая с небольшим акцентом по-русски. Экскурсии ведёт живо (не просто тупо перечисляет даты и факты), с шутками - прибаутками, всегда готова ответить на вопросы туристов. Конечно, всё ограничено временем. У пани Дагмар, а она предоставила мне перечень всех своих мероприятий на неделю, чтобы я мог выбрать интересующие меня, жестко расписан каждый день. Экскурсии не только в Крумлове, но и по всей Южной Чехии, вплоть до проведения свадьбы неких украинцев в замке Глубока. И это с девяти утра до позднего вечера, кроме этого есть семья, дети и общественная работа в, скажем так, крумловской муниципалитете. С ума сойти. Мне довелось пообщаться с пани Дагмар и просто, не по ходу экскурсии, Чувствуется, что человек любит свой край всей душой, свою работу, а не просто отрабатывает часы. Спасибо ей огромное!
Итак, замок в Чески Крумлове. Это комплекс дворцовых и хозяйственных зданий с пятью внутренними дворами и ухоженным парком. Построен на величественной скале, возвышающейся над Влтавой. Первые сведения о крепости появляются в 1253 году. На протяжении веков она постоянно перестраивалась. Ныне замок предстоит нашему взгляду в основном в стилях ренессанс и барокко. В 1947 году он перешёл вместе со всем имуществом рода Шварценбергов во владение государства.
Дорога в замок идёт от Латрана через Красные ворота. Первый внутренний двор и окружающие его здания использовались в хозяйственных нуждах, здесь были склад соли, пивоварня, бургграфство, конюшни и т.д. Посередине расположен фонтан 1561 года. Этот двор раньше назывался Выбег, из-за находившихся здесь выгонов для домашнего скота и лошадей (такая вот проза жизни, люди тут коров пасли, а мы ходим и охаем, ахаем). Проход к следующему двору ведёт через мост над рвом, где с 18-го столетия содержатся медведи. А разводили их в замке уже с XVI века. Туристы любят поглазеть на них и бросить в ров что-нибудь съестное.
Второй двор щедро предлагает прелести ренессансной перестройки крепости, здесь находятся здания бывших Нового бургграфства, Монетного двора, Маслобойки. Самым значительным сооружением является «Градек» (малый град) с круглой башней, построенной ещё в XIII веке. Эта башня является символом не только замка, но и всей городской панорамы. «Самая башенная из всех башен», так охарактеризовал её Карел Чапек. Около 1580 года, в результате ренессансной перестройки, она приобрела свой нынешний вид. Стены украсились росписями, появился арочный балкон и башня немного «подросла». Высота её составляет 70,4 метра (от основания скалы во рву, до флажка на вершине), максимальный диаметр 12 метров. В башне четыре колокола. Для любителей статистики: меньший колокол (1744 года) весом в 75 кг, наибольший (1406 года) – 1,8 тонны и диаметром 1, 47 метров. Есть на башне смотровая площадка, на которую я почему-то не удосужился подняться за дни, проведённые в Крумлове. Упущение. Везде, где мог – обозревал окрестности с высоты, а тут как-то выпало это у меня из памяти. Ну и ладно, я ещё приеду в Крумлов хоть на денёк и исправлю сию оплошность. Но, надо сказать, в городе есть и другие места, откуда открывается достойный вид.
К так называемому «верхнему замку» (третий и четвёртый внутренние дворы) ведёт круто поднимающаяся мощеная дорога. Внешний вид зданий этих дворов относится к ренессансу, ко времени правления Вильяма Рожмберка – 1551-1592 гг. Роскошные настенные росписи семидесятых годов XVI века на мифологические и аллегорические мотивы покрывают фасады обоих дворов. Мастера, работавшие над ними, сумели создать иллюзию объёмного пространства. Именно в этих дворцах находятся наиболее привлекательные интерьеры замка. Благодаря своей мощи «верхний замок» доминирует над всей окружающей территорией и вместе с башней создаёт неповторимую панораму Ческого Крумлова.
Далее на пути к пятому двору стоит монументальный «Плащевой мост». Он сразу поражает туристов, идущих от остановки экскурсионных автобусов к замку, мощный и, одновременно, стройный из-за пронизывающих его арок. Впервые увидев его, я подумал: это же надо было придумать такое чудо! Парапет моста, расположенный под трёхэтажным коридором, украшен скульптурами святых. Мост соединяет внутренние помещения замка с барочным театром и парком.
Внутренние покои замка можно осмотреть по двум экскурсионным маршрутам.
Трасса 1:интерьер комнат эпохи ренессанс, замковая капелла, Маскарадный зал.
Трасса 2: интерьер апартаментов семьи Шварценберг - 19-ое столетие, картинная галерея, коридоры Плащевого моста.
Купил билет и присоединился к группе пани Дагмар. Наша экскурсия проходила по первому маршруту. Первой на пути была капелла замка, первоначально готическая, предстала перед нами в стиле рококо. Богато оформленная часовня носит название св.Йиржи (Георгия). Сохранился орган середины XVIII века. Далее посетили несколько комнат, приобретших нынешний вид при Вилеме Рожемберке и Питере Воке. Стены комнат покрыты декоративными росписями на, как принято, библейские и мифологические темы. Меня поразили, как и во дворце Телчи, богато украшенные расписные панельные потолки. В одной из комнат висит портрет Перхты из Рожемберка – Белой дамы, проведшей счастливое детство в Крумлове. Умерев после несчастливого замужества, она, как привидение, начала появляться в рожембергских замках южной Чехии. Подробнее о ней расскажу завтра, при описании замка Рожемберк, именно там Белую даму видели в последний раз в конце прошлого века. Самым интересным объектом осмотра Эггенбергского зала является Золотая карета, изготовленная из позолоченного орехового дерева в 1638 году. Карета была использована для торжественной процессии из
Рима в Ватикан. Со стороны она кажется действительно сделанной из золота. В Барочной столовой интересны большие нидерландские гобелены, эскизы к ним нарисовал Питер Пауль Рубенс. После осмотра ещё нескольких комнат разного назначения, попадаешь в богато расписанный цветочными узорами Зеркальный зал, предназначавшийся для торжеств. Венцом осмотра является, без сомнения, Маскарадный зал, расписанный в 1748 году. Стены украшены персонажами из итальянской комедии «дель арте» (комедии масок). Некоторые фигуры нарисованы реалистично, движения их настолько пластичны, что создаётся иллюзия, будто люди эти живые. Художнику - пять с плюсом.
После завершения интересной экскурсии, пообщался с пани Дагмар. Договорившись о завтрашнем моём присоединении к её экскурсии в замке Рожемберк, я направился гулять по старой части Крумлова. Улица Широка в средние века называлась Задняя и Нижняя улица и была самой широкой улицей в городе, здесь регулярно проводились рыночные торги. На улице располагается ряд ренессансных домов с элементами барокко и классицизма.
Один из наиболее замечательных домов Крумлова – дом на улице Длуога № 32 (угол улиц Длуога и Панской) – «Влашский двор». Фасад его, выходящий на Панскую улицу, украшен сграффито второй половины XVI столетия с изображением рожембергского трубача Ржегоржа (Грегора). Сграффито – специальная художественная техника, популярная в эпоху ренессанса, при которой рисунок прорезается или выцарапывается до нижнего слоя штукатурки, иногда с цветовыми отделками. В результате возникает характерный контраст между гладкими и процарапанными слоями. Обычно эффект сграффито основывается на обычных геометрических фигурах: прямоугольниках, треугольниках или на орнаментах. Бывают и фигуральные мотивы, абсолютно уникальные и неповторимые. В Чехии шестнадцатого столетия сграффито было одной из излюбленных техник. В Южной Чехии, в том числе и в Крумлове сохранилось много домов украшенных сграффито.
На перекрёстке улиц Широка и Кайовска находится маленькая, но очень примечательная площадь «На Лоуже». Угловой дом № 54 XIV века, первоначально готический, был перестроен и расписан около 1580 года. Фасад на стороне улицы Широка украшают нарисованные окна, из которых как-будто «выглядывают» жители этого дома и маленькая обезьянка. Фасад дома, выходящий на Кайовску улицу, несёт на себе образы святых и богатые орнаментные украшения. Дом, несомненно, относится к интересным памятникам исторического центра Ческого Крумлова.
Площадь Согласия (Намнести Сворности) является центром бывшего Старого города. Пространство квадратной площади ограничено четырьмя рядами городских домов. Расположение домов не изменилось со времён средневековья. Но фасады и интерьеры зданий изменялись часто, и это хорошо заметно. Фасады преимущественно готические и ренессансные, фронтоны домов в большинстве случаев соединены аркадами. В центре площади бросается в глаза Чумной столб 1712-1716 гг. со скульптурой Девы Марии Непорочной и фонтан 1843 года. В домах на площади расположились гостиницы и рестораны. В здании бывшей ратуши сейчас инфоцентр и музей пыток в подвалах.
С площади двинулся на улицу Горни, где расположено несколько интересных зданий, половина из которых ранее, а некоторые и теперь принадлежат церкви. С правой стороны улицы, у лестницы, ведущей к костёлу св.Вита, стоит памятник архитектуры поздней готики с элементами ренессанса - дом № 159 – «Капланка». Здание было возведёно в 1520 году для капелланов костёла. Интересен дом высоким фронтоном с зубцами и угловым эркером, стоящим на кручёной колонне. Далее располагается здание прелатуры – резиденция прелатов. На улицу Горни выходит неоренессансный главный фасад, разделённый на три части и покрытый росписью сграффито. Соседний объект- пятизвёздочный отель «Руже» (Роза), был построен в конце XVI века как иезуитский колледж. После отмены иезуитского ордена, в 1973 году, кельи превратились в казармы. В 1889 году здание подверглось перестройке, и в нём разместилась гостиница. Фасады здания украшены сграффито, вверху – росписи с образами воинов и покровителей земли чешской. Напротив отеля находится обширная обзорная площадка, с которой открывается отличный вид на замок, монастырь, Новое место, здания пивовара «Эггенберг», Влтаву и улицу Паркан внизу.
Всё это великолепно, но уже полдень и пора подкрепиться, с такими мыслями я спустился к корчме «Барбакан». Надо сказать, что день был нежаркий, прохладный сильный ветер гонял по небу то облака, то мрачные тучки. То ли поэтому, то ли из-за необеденного ещё часа, в корчме посетителей не было. Сел на веранде, откуда через начавшие желтеть листья деревьев проглядывала стремительно нёсшая воды Влтава. Заказанная мною подогретая медовина пришлась при прохладной погоде мне в самый раз. Поначалу было нелегко заглотить горячий крепкий напиток, но потом всё пошло как по маслу. После неё полёвочка и две кружки пива, под запах тут же жарившегося для меня куска мяса, расслабили. А расслабляться нельзя – впереди Глубока.
Но сначала я зашёл в находящуюся рядом в гостинице службу туристического сервиса. Ещё до поездки в Чехию в планах у меня был сплав на плоту от Крумлова до местечка Злата Коруна. И вот я решил узнать, что из этой затеи может выгореть. Девушка в сервисе выдала по-английски мне полную информацию, которая меня не очень вдохновила. Можно было взять каяк за 400 крон, но я не эскимос - навыки управления сим чудом технической мысли у меня нулевые. Проплыть три или четыре часа на каяке для меня, наверное, было бы геракловым подвигом. А брать плот за 1200 крон и за каждый час плавания платить ещё по 300 крон инструктору, тоже не сахар. За эти деньги я мог совершить полёт на воздушном шаре здесь же в Крумлове. Можно было сплавиться на плоту вокруг старой части города, но полчаса меня не устраивало, это только ножки замочить. Девушка разъяснила, что сейчас уже не сезон, и мало желающих плыть на плоту вместимостью 3-6 человек до Златой Коруны, вот если бы я нашёл попутчиков, или зашёл в выходные, может что-то подвернулось бы. В общем, вышел я несолоно хлебавши. Где ж взять этих попутчиков – повесить на шею плакат что-ли, что крейзи русский ищет жаждущих приключений. Решил отложить это путешествие до следующего раза. Может по инету перед поездкой кого найду. А может зря я каяка испугался?
В два часа дня я вылез из автобуса в Глубока под Влтавой и, предвкушая свидание с прекрасным, почапал в гору к замку. Про Глубоку я уже кратко рассказывал, повторяться не стану. В замке сразу пошёл к кассам и узнал, что ближайшая экскурсия, да ещё и на русском планируется в 15-00, но, сказал кассир, билет брать не спешите - автобус может запоздать, приедут - купите. Ок. В ожидании тургруппы, я, купив билет за 30 крон как «доспелый» (взрослый) гражданин (ну, в общем, да, я уже доспел), полез на башню замка со смотровой площадкой. Открывшаяся панорама порадовала глаз: обилие озёр, прудов, лесов, Влтава внизу неспешно течёт. Антропогенный пейзаж абсолютно не лез в глаза, хотя и виднелся за полями, за лугами Ческе Будейовице. И на горизонте клубился пар над атомной электростанцией, насколько я это дело понимаю. Спустившись с башни успел ещё полюбоваться внутренним двором со стенами «украшенными» рогатыми головами.
Вот и группа из
России. Купил входной билет и присоединился к единоверцам. Гид – женщина из какой-то «Тревел…» (забыл) фирмы был обычен, рассказывала всё строго по протоколу. На отдельные вопросы экскурсантов что-то переспрашивала у местного товарища, открывавшего и закрывавшего двери в замке. Не пани Дагмар, конечно. Наш экскурсионный маршрут включал осмотр интерьеров парадных помещений (всего их в замке 140) и коллекции оружия. О том, что в ожидает нас впереди, сразу дал знать аркадный лестничный зал, богато украшенный портретами, шелковыми портьерами, оружием и доспехами. Многочисленные салоны (Утренний, Курительный, Золотой, Приёмный и т.д.) имеют изысканную деревянную, украшенную резьбой, обшивку и, под стать ей, кассетные и расписные потолки. Стены украшены портретами представителей рода Шварценбергов, ценными гобеленами семнадцатого столетия. Всюду роскошная мебель, камины из природного мрамора (в других замках Южной Чехии интерьеры отделаны «искусственным мрамором»). Господа Шварценберги явно не боялись блеснуть перед светом роскошью. Курительный салон богато украшен черным деревом, черепашьим панцирем и мрамором. На камине над топкой красуется родовой девиз : "NIL NISI RECTUM" ("Не иначе, как по справедливости"). Кстати, составной частью родового герба стала голова турка с вороном. Она пополнила изначальный родовой герб после победы Адольфа Шварценберга над турками в битве у Раба (
Венгрия) в 1598 г. В Малой столовой ещё до электрификации замка был сооружен лифт для подачи кушаний. Во вновь отстроенной представительской резиденции было необходимо представить военную славу предков, поэтому в глубокском арсенале были сосредоточены самые ценные экспонаты из родовых имений Шварценбергов - оружие конца XVI – XIX вв. Потолок украшен специальными треугольными шипами, предназначенными для ранения копыт коней неприятельской кавалерии. Представлено и оружие позднего средневековья – мечи простые и двуручные, шпаги и рыцарские доспехи. Интересны маленькие макеты пушек, по образу и подобию которых затем отливали настоящие боевые орудия.
После осмотра внутренних помещений замка, вышел сад. Охладил разгоряченный роскошью разум, порцией вкусного мороженого, прошёлся вдоль оригинальных скульптур. Даже барельеф советскому воину-освободителю увидел. Не часто такие символы былого можно увидеть в Чехии. Впрочем, может Глубоку освобождали не наши войска, а американцы, как Рожемберк над Влтавой, например. Спешить мне было некуда, и я направился побродить по замковому парку. Он был пустынен, тих, по-осеннему красив игрой зелёных, жёлтых и красных листьев деревьев. Пройдясь влгубь его, я решил не возвращаться обратно, а спуститься вниз налево прямо в городок. Не тут-то было, местные жители оградили свои земельные владения вдоль всего парка сеткой. Пришлось идти вдоль этого забора чуть-ли не до замка по бездорожью. Ну, для такой бешеной лошади как я, лишняя верста-не крюк. По дороге к автобусной остановке успел заглянуть ещё и в скромную изнутри церковь Яна Непомуцкого.
В начале седьмого автобус подвёз меня к автовокзалу Ческого Крумлова. По мостику перешёл Влтаву у пивовара. По пути красуется Круглая башня (постройки начала шестнадцатого столетия) – остаток городских укреплений, исчезнувших ныне почти без следа, от крепостных стен остался маленький участок на Кайовской улице. Кстати, видные даже на моей фотографии, многочисленные, регулярно повторяющиеся отверстия в кладке башни – это остатки вкладываемых при строительстве кольев, на которые устанавливались площадки лесов. После завершения кладки, каменщики снимали леса, обрезая при этом опорные колья; концы кольев зачастую оставались внутри стены. Поужинать решил в ресторане пивовара. Большой зал, заполненный дай Бог на треть, в основном «японцами» (к ним отношу и тайваньцев и китайцев, которых тоже немало среди туристов), да шумными англичанами. А ещё говорят - англичане чопорные, да от маленькой их компании больше шума, чем от ватаги наших сельских выпивших мужиков, толкующих «за жизнь». Кроме вкусного пива, ресторан ничем особенным не запомнился.
Заскочил в пенсион, привёл себя в порядок и пошёл бродить по вечернему Крумлову. Основная масса туристов уже схлынула, остались только ночующие в городке, да и те, судя по всему, расползлись по ресторанам и барам. Решил пройтись по замку. В медвежьем рву заметил какое-то движение – точно, один бродяга ещё не спит, переваливается с лапы на лапу, что-то ищет между камней. Свистнул я ему, тень остановилась, наверное посмотрел в мою сторону (темнота-хоть глаз выколи, хотя башня рядом подсвечена основательно) и неторопливо продолжил движение. В меру подсвеченные внутренние дворы замка, по-своему красивы и в тёмное время суток. Хотя никаких приступов фантазии не вызвали. Просто приятно было пройтись по пустынным проходам и дворам. С Плащевого моста видно внизу тёмную массу старого города, с кое- где горящими несильно фонарями. На фотографии вообще ничего не видно, дааа, ночной Крумлов с моими способностями не сфотографировать точно. В парк не пошёл – чего парочки пугать. Спустился по лестнице вниз к мосту На Плашти и пошел, вдоль шумно бегущих слева вод Влтавы, сверкающих в свете редких фонарей, к улице Рыбарской. Это одна из самых старых улиц города, до сих пор имеет вид односторонне застроенной набережной. Во всех домах, в основном двухэтажных, теперь располагаются недорогие гостиницы и пенсионы. По мосту доктора Эдварда Бенеша вышел на Кайовску улицу, прошёл мимо оставшейся части укреплений, о которой говорил выше. На Латран вернулся через Банный мост. Баня у моста упоминается уже в городской привилегии 1347 года. По сторонам моста стоят скульптуры XIX века – св. Яна Непомуцкого и Распятого Христа.
На замковой лестнице находится ресторан «У Швейка», почему б и не зайти, не опрокинуть кружечку пивка. В ресторане два зала – для некурящих (маленький) и для курящих (большой). Стойка в большом – пошёл туда. Почти все столики свободны, заказал тёмного Козла и что-нибудь перекусить. Извинившись, девушка, управлявшаяся за стойкой, сказала, что уже ничего нет. Ну да, время ведь «уже» полдесятого-детям пора спать. Ну ладно, не поесть, так выпить, заказал ещё одного Козла. Обстановка мне вообще понравилась, уютно, спокойно, из колонок доносится «Nevermind» Nirvana, Козёл под неё отлично пошёл. Колоритная обслуга: курящая девушка в чёрном и парень в очках и чёрном берете, на анархиста смахивает. Вот тут «У Швейка» и поставлю сегодня точку.
Фото по адресу
http://foto.mail.ru/mail/aleksisushka
Продолжение следует