Сразу хочу отметить, что туроператор Лагина Тревел мне очень не понравился, теперь попытаюсь объяснить почему:
1. Мы с мужем из Ярославля, купили путевки в отель Jasmine Village по системе «всё включено», размещение в номере типа Garden room (т.е. комната с видом на сад). Билеты, ваучеры и страховку мы получали в Москве перед отлетом. В ваучере и страховках моему мужу указали неверную дату рождения вместо 05.02 напечатали 05.08, мы сразу же обратились к представителю, он ответил, что это все не важно, слава богу, страховка нам не понадобилась, но факт остается фактом исправлять свою ошибку они не захотели. Далее – смотрим ваучер – там, где написано размещение, указан стандартный номер, а совсем не номер с видом на сад, т.к. в ваучере стоимость тура не указывается, то и спорить будет бесполезно.
Приехали в Отель, проходим процедуру размещения, номер в который нас поселили оказался с видом на стройку в пустыне, никакого балкончика и к тому же не работающий кондиционер. За 20 долларов удалось поменять номер на хороший: в другом здании, с видом на бассейн, террасой, современным работающим кондиционером, сейфом. Можно сказать повезло, рядом с нами жили одни немцы. Конечно понятно, что такой номер по нашей путевке нам бы не дали, но в любом случае Garden room – это вряд ли вид на стройку.
2. Вечером встречаемся с гидом, который курирует наш отель, зовут его Мохамед Адел (возможно фамилия немного другая), с первого взгляда прекрасный молодой человек, хорошо говорит по-русски. Вкратце рассказал нам о Египте. Решили заказать у него несколько экскурсий выбрали 4 штуки: вторник – Луксор, четверг – Seascope, пятница – Райские острова, воскресенье – 1001 ночь. Пока ходили за деньгами в номер, он выписал нам билеты-квитанции, но оказалось, что неверно проставил даты, забыв, что в октябре не 30, а 31 день. Мы его поправили, он исправил даты в квитанциях. Правда продал он нам всего 3 экскурсии, сказав, что по 1001 ночи ему еще надо уточнить. Он забрал наши билеты на обратный вылет для уточнения рейса. На этом мы расстались, договорившись встретиться в среду в промежутке между 20.00 – 21.00.
Вторник – съездили в Луксор, все понравилось.
Среда – ждем нашего Мохамеда, посидели в холле отеля до 21.30, но он так и не явился. Начинаем волноваться. Идем посмотреть в уголок, где у каждого туроператора выставлена информация и контактные телефоны, нашей Лагины НЕТ. Спросили у девушек на рецепшене, нашей Лагины снова нет. Решили ждать следующего вечера. Так прошла среда.
В четверг у нас назначена экскурсия на батискаф Seascope, расчетное время отправления 9.40. Прождали почти полтора часа, но никто за нами не приехал. Раздосадованные пришли в номер, полдня потеряно, т.к. на пляже мест к этому времени уже точно нет. Дождались вечера, опять сидим в холле – ждем гида. Стоит ли говорить, что он снова не пришел. Обошли соседние отели, в них информации о Лагине тоже не оказалось.
Пятница – у нас назначена экскурсия на Райский остров, расчетное время отправления 8.05. Снова прождали больше часа в холле, снова никто не приехал. Расстроенные звоним в Ярославль, в фирму, где покупали путевки (турбюро АВС, огромное им спасибо, что быстро «разрулили» сложившуюся ситуацию). Они обещали разобраться. Единственное утешение - места на пляже еще остались! Приходим перед обедом в номер, а там лежит сообщение с рецепшена, что гид Измаил ждал нас 10.15 для экскурсии Seascope (которая должна быть у нас вчера вообще-то). Вечер этого же дня, звонок в номер, курирующий нас гид Мохамед, с болью в голосе говорит, что через 40 минут он будет в отеле и все нам объяснит, и билеты на самолет вернет. Приходим в холл в назначенный час, он уже там. Извинился перед нами, оказалось он поправил ошибочные даты только в наших билетах-квитанциях, а в своих оставил те же самые. У нас на этот момент осталось только 3 полных дня, он перенес нам не состоявшиеся экскурсии на них и мы купили еще одну, т.к. очень хотелось в Египте побольше посмотреть. На субботу он перенес Seascope, на воскресенье – райские острова, и на понедельник мы взяли – Панораму. Мохамед заверил нас, что все будет 100%. Тут же он обмолвился, что Лагина на туристическом рынке Египта работает всего 2 недели (с 16 октября) – теперь для нас стало ясно, что сотрудники у них еще не проверенные. Билеты на обратный вылет он нам вернул, заверив, что если что-то по обратному отправлению измениться, он нам сообщит. На всякий случай мы взяли у него телефон, как позже оказалось, сделали это не напрасно.
Суббота – Seascope, попали, все понравилось.
Воскресенье – у нас назначена экскурсия Райский остров, снова прождали больше часа в холле, снова результат отрицательный, но теперь уже у нас есть телефон нашего гида. Звоним ему, трубку берет с пятого раза, объясняем ему ситуацию, он отвечает, я же перед вами уже извинился, а по воскресеньям вообще такой экскурсии не бывает, не повезут же они нас двоих, а деньги он вернет, приедет по этому поводу завтра. Жалко, что в этом момент в Россию позвонить не можем в нашем турбюро выходной. Ладно, мы уже закаленные предыдущими рассказами, стараемся не падать духом, идем на пляж. Во время обеда приходят 2 СМС от нашего гида следующего содержания: 1. «Приехали за вами или нет еще?» 2. «Вы где? У вас все хорошо? Вы поехали на экскурсию?». Как хотите – так и понимайте.
Понедельник – Панорама, попали, все понравилось. Т.к. это последний день ждем нашего гида, чтоб он вернул нам деньги за экскурсию и проинформировал по отправлению от отеля до аэропорта, прождали снова больше часа, пытаемся до него дозвониться, закидываем его СМС. Ответа нет. Удалось дозвониться наверное раза с десятого (и около 21-30), если не больше, он нам говорит, что сегодня не приедет и вообще наш рейс перенесли с 10.30 на 12.50, он приедет завтра за нами в 9.45 заменит билеты и вернет деньги. Но разве мы должны сами волноваться по поводу отлета, по-моему это обязанность встречающей стороны, например у Тез-тур так и делается.
Вот такие ощущения от экскурсий по Египту мы получили. В общей сложности прождали в холле за это время больше 8 часов, надо сказать впечатления от работы туроператора самые плохие.
3. И, наверное, самое неприятно, благо эта ситуация не коснулась нас:
Последний день – день отлета на родину, ждем в холле отеля (снова) нашего гида, времени 9.45, 10.00, 10.15 – снова пытаемся до него дозвониться. Дозвонились опять же не с первого раза, он говорит, что за вами уже едут, но я сам не приеду. Ждите. Минут через 15 за нами приехал автобус с другим представителем Лагины, деньги он нам вернул, билеты отдал. Спрашиваем: «Почему задержались? Ведь еще и регистрацию надо пройти и таможню». Оказалось, что в 2-х отелях не нашли людей, которые должны были в этот день улетать в Россию, этот представитель уже и до пляжа бегал, но не смог их отыскать. Оказалось один их отелей «Али-Баба», там тоже куратором был наш Мохамед (он сам нам об этом рассказывал еще в первый день, что у него в обслуживании 5 отелей), и видимо он людей просто не предупредил о смене рейса. Второй отель тоже рядом, на счет того кто был курирующим гидом там ничего не знаю, но не удивлюсь, что все тот же человек. Подождали мы еще чуть-чуть у каждого из отеле, люди так и не появились, и мы уехали, а эти 4 туриста остались в неведении. Пока добирались до аэропорта, пообщались с туристами, которые как и мы ехали через Лагина Тревел – по поводу отъезда заранее не предупредили никого, все сами вызванивали представителей туроператора, и вообще, работой оператора не остался доволен никто, а в автобусе нас ехало 8 человек из разных отелей и кураторы у нас были разные. Не хотелось бы мне оказаться на месте людей, которые вместо отлета остались в отелях, думаю, нервов им испортили не мало, да и нам тоже.
Вот такие впечатления от отдыха с Лагина тревел, никогда больше не поедем с этим туроператором. Лучше ездить с опытными туроператорами, которые более ответственно подходят к работе с туристами.
А сам Египет и отель очень понравились, обязательно вернемся, только в следующий раз уже с другим оператором.