Соль и песок пустыни Намиб, часть 1

Виктория Виктория Страна:Намибия
Город: Пустыня Намиб
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2007

Дата21.12.07 Хороший отзыв4 Ответов 1 Просмотрели7463

Все, что написано здесь- "Здесь и Сейчас".
Все, что будет "Потом и Завтра"- это другая история…

Йоханнесбург. Октябрь. Номер в хорошем отеле. Наконец-то можно расслабиться, легко вдохнуть и растянуться на белоснежных простынях. Спать! Какая усталость...

Но что это! Песок? Опять песок? Откуда? Я же давно все вытряхнула! Боже, как он достал! Песок везде, во всех вещах, мелкий и очень колючий. Нет, так заснуть не возможно… Встаю и вытряхиваю постель. Но песок не хочет со мной расставаться, и я ворочаюсь с бока на бок… Спать, как хочется спать… Усталость берет свое и я проваливаюсь в глубокий сон, видя яркие картинки Песка и Соли пустыни Намиб…


Сентябрь. Западный Кейп
Проехав 2000 км по Западному Кейпу, мы, 7 случайных попутчиков, собрались в аэропорту города Кейптауна, для того, чтобы обсудить свой дальнейший маршрут и поменять наши легковые машины на джипы. Изначально заказывали по интернету в фирме Avis 2 машины Нисан Х-Трейл. На момент получения машин оказалось, что один Ниссан не готов и нам предложили на выбор Хондай, 2 на 4,или новую Субару Форестор.

- Конечно Форестор! - моeй радости не было предела. Эта машина в прокат стоила на порядок дороже, к тому же имела полный привод. Для Намибии полный привод был предпочтительней.

- И нам такую же… заверните… - шутят мои попутчики. Но это не шутка, это четкий расчет - 2 машины, одинаковые по размеру колес. Если потеряем 2 колеса на одной машине, то можно взять запаску из второй машины.

Получив новую Субару Форестор, с пробегом всего 3000 км, по цене заказа Нисана в 2000 долл, мы едем искать жилье. Все проплаченные брони отелей давно закончились и нам надо самим решать, где жить…

Решаем заселиться в Ашанти-лодж. Дормиторий стоит 100 ранд и нам уже не хочется в него. После последней ночи в гестхаусе на Лонг Стрит, хочется выспаться перед долгой дорогой. Берем 2 дабла по 310 ранд, без удобств и 1 номер за 410 ранд с удобствами. В последний момент выясняется, что нормальный номер находится вообще на другой улице и в другом лодже- Ашанти номер 2. Беру ключи и долго ищу этот лодж… Сразу как то на голодный желудок ничего не ищется, и мы все вместе, с моим рюкзаком, идем в ресторан.

Машины груженные вещами оставляем на улице. На утро выясняется, что в одной Субару не работает центральный замок у водительского сиденья. Закрыть можно только ключом. Ночью машина стояла открытая и ее даже не разграбили… Вот вам и первый миф о Кейптауне…

Утром отправились по магазинам. Для поездки купили в ближайшем супермаркете продуктов на 830 ранд. Из расчета - на 3 дня на 7 человек. Крупы, макароны, сосиски, несколько канистр с водой. Тушенки, в нашем понимании, нет и мы покупаем что есть - какие-то консервы, очень похожие на Кити- Кэт. Цены в магазине такие же, как и на Ватерфронте. Нет смысла бегать по городу и искать дешевле. Газовые горелки, палатки, спальники и туристические коврики привезли из России. Газ купили почти сразу по прилету, так как боялись остаться без него. Так же купили 2 канистры для бензина, емкостью по 25 литров,166 ранд каждая. Довольно долго выбирали в чем готовить- котелки в туристических магазинах не продаются. Пришлось купить 2 кастрюльки…

Компания попалась непьющая, поэтому я и Олег советуемся, и загружает для себя несколько ящиков пива, вина и водку. Вино очень дешевое, по 10-15 ранд за бутылку молодого вина.

Все! В путь! Вешаю на лобовое окно GPS–навигатор. По нему очень легко и удобно ездить по Кейптауну. Главное не заезжать в гетто. Но гетто нас не интересует, нам нужен город Citrusdal. Задаем направление и в 15 часов выезжаем за город.

От Кейптауна до Citrusdal - 189 км. Проехали за 2 часа. Цитрусдал - городочек совсем небольшой и под вечер обнаружилась проблема с заселением. Или надо звонить хозяевам небольших отельчиков ( их телефоны написаны на заборах) или искать этих хозяев живьем. Зашли в один отельчик-гест. Никого нет, Есть пьяный немец, который не смог вспомнить цену за проживание. Поехали искать телефон-автомат, чтобы позвонить по номеру из Лонели-Пленет. Нам повезло, нам ответили по телефону и сказали, что возьмут для проживания, только проехать надо еще 21 км. Поехали. Оказалось, что это частная апельсиновая ферма.

Мест в комнатах нет, можно только поставить палатку. На каждого по 50 ранд. Есть кухня, туалет, гостиная и каминный зал. Довольно прохладно и это всех беспокоит. Очень много мошки. Выпиваем с Олегом по 100 грамм, завтра узнаем у попутчиков тепло ли им было… договариваемся на ранний подъем.

Легенда: Кейптаун - дорога номер 7 - Цитрусдал - кемпинг на апельсиновой ферме. (0 - 266 км).


23.09
Утром довольно прохладно.

Просыпаемся в 5.30. Однажды установив это время, мы будем каждый раз просыпаться рано. За полчаса собираем все вещи. И тут выясняется, что свои продукты и кофе мы оставили на кухне, которая с утра оказывается закрытой на замок. Еще час бродим вокруг здания. Наконец будим кого то из дормитория . Забрав вещи и выпив кофе, отправляемся в путь.

Ничего интересного на этом участке пути нет. Пейзаж очень унылый и однообразный.

Дорога отличного качества, едем со скоростью 160 км/час. Местные жители нас еще и обгоняют.

Прочитав про красоты в местечке Algeria, сворачиваем с шоссе и едем туда по грунтовке. На месте выясняем, что этот парк не для автомобилистов, по нему надо ходить пешком, с картой, по 2-5 часов… Нам это совсем не подходит и развернувшись мы едем в сторону Намакваленда.

Парк Namaqua, в Северном Кейпе, известен на весь мир тем, что раз в год весной, покрывается цветами, всех цветов и оттенков. Темные горы на горизонте и покрывала цветущих растений привлекают сюда толпы туристов. Вот только угадать точное время цветения удается не всем. Мы попадаем в парк тогда, когда последние колючки отцветают и лишь небольшие кочки растений еще радуют глаз. Но мы не хотим этому верить и несколько часов колесим по гравийным дорогам, без знаков и направлений.

Впервые сталкиваемся с такой проблемой, как отсутствием бензозаправок. Две пустые новые канистры лежат в багажниках. Машины оказываются довольно прожорливые,в среднем выходит по 13 литров на 100 км. Включаем опять навигатор и берем направление на Спринбок. Накрутив на спидометре 500 км, под вечер селимся в Мотеле Кокербум, аж 2 звезды… В этой части ЮАР совсем плохо с проживанием. У нас нет выбора, поэтому платим за трехместный номер 625 ранд, куда забиваемся вчетвером. Остальные ставят палатки, то же что-то не дешево.

Легенда: Цитрусдал - дорога номер 7 - Algeria - парк Намакуа-Спринбок. (266 - 740 км).


24.09
Утром очень прохладно. В комнате +15 градусов. На улице +9.Вот тебе и Африка! Солнце встает быстро и так же быстро теплеет. В 12 часов приезжаем на границу ЮАР и Намибии. Заполняем бланки выезда. Меня просят предъявить международные права. Полистав их, задают вопрос

- а почему нет надписи на Африканес?
- ???

Я удивленно смотрю на пограничницу.

- ну, это такой старо-голландский язык,- она хитро улыбается. Я понимаю, что ей хочется просто поболтать.
- я совершенно не знаю английского и африканского, вот там второй водитель, он в совершенстве знает и тот и другой, можно я его позову?
- нет, не надо, давай так поговорим…

Поговорили минут 10. Получили все штампы на выезд.

Въезд в Намибию еще проще, ни фоток не надо, ни денег. Заполняем 2 минуты въездные бумаги, платим за машины по 160 ранд.

Здесь сталкиваемся с первой соленой приправой - одному из нас не разрешают въезд. Ольга из Белоруссии, и пограничники настаивают, что ей нужна виза. Только Влад знает английский язык и они вдвоем идут разбираться. Мы сидим в шоке- у нас 2 машины,7 человек, все забито под завязку вещами, продуктами и бензином. И одному нужно возвращаться в Кейптаун за получением визы. Влад пытается отправить факс в Кейптаун, но сегодня как назло праздник и никто не работает. Сидим 1.5 часа, ждем.

Визу дали… детали не уточняли…

Смотрим карту и решаем, где будем ночевать. Ai Ais небольшой оазис среди пустыни. Времени до ночевки еще много и мы сворачиваем с дороги в сторону реки Оранжевой.

От границы до ближайшего кемпинга 9 км. Там можно взять в прокат байдарку за 200 ранд и покататься по реке. Соглашаемся. Но –это Африка. Если ты чего-то захотел, надо подождать. Нам предлагают подождать пару часов, пока приедет машина, загрузит байдарки и отвезет их вверх по течению. От этого места надо три часа махать веслами, чтоб приплыть к машине. Да уж…

Меняем байдарочный трип на веселое купание. Подшучивая друг над другом "А у тебя сколько прививок?" "Подшился от всего!", мы плещемся в холодной воде. - наверно не только мне, но и всем бактериям холодно…

Изрядно охладившись в жаркой Африке, садимся по машинам и едем в Ai Ais.

Река Оранжевая, разделяет ЮАР и Намибию не только как 2 разные страны, но и как 2 разные климатические зоны. Перейдя границу, мы не могли поверить своим глазам. В Северном Кейпе еще присутствовала какая то зеленая растительность. И даже цвели колючки в парке Намакуа. По другую сторону границы, вся растительность знала, что это уже Намибия и вымерла на корню. До самого горизонта тянулась пустыня. Жаркий ветер дул вдоль дорог, создавая то тут, то там миражи. Редкие машины, ехавшие на встречу, казалось плывут в воздухе, медленно и спокойно. И лишь приблизившись к нам, они проносились мимо на огромной скорости, обдавая нас облаком белой пыли.

Дороги Намибии делятся на несколько групп. Прямые как стрелы шоссе группы В. Возможная скорость –столько, сколько выжмет водитель. Главная опасность этих дорог-не уснуть за рулем.

Широкие и твердые гравийные дороги под маркером С. Возможная скорость на них- до 150 км/ч. Не удобно ехать за кем то, так как отлетающий гравий бьет по стеклам.

Самые опасные для водителей дороги под маркером D. Считаются второстепенными и на главном атласе Намибии многие из них обозначены как красивые дороги. Основная неприятность этих дорог- твердое покрытие гравия, заносимое время от времени песком. Видели не раз, как дороги С чистили от песка. Дороги D если и чистят, то очень редко. Эйфория хорошей дороги D быстро сменяется напряженным вождением- машину постоянно заносит и колбасит из стороны в сторону.

Каждая из этих дорог имеет еще одну неприятную деталь- колеса убиваются на раз-два…

С трассы B1 сворачиваем на гравийку С10. Дороги отличного качества, а гравийка такая, что нашим Карелам только сниться. Несемся со скоростью 130 км/ч. В Ai Ais приезжаем в 4 вечера.

В Ai Ais- отличное местечко, среди невысоких гор. Большой отель с бассейном, наполненным минеральной водой, магазином, заправкой и шиномонтажем.

На много километров больше нет жилья и мы хотим остаться сегодня здесь. Отель имеет домики и места для палаток.

Заселение в кемпинг происходило следующим образом (надо сказать, что это в дальнейшем вошло в нашу практику)- трое идут на ресепшен, четверо сидят в "кустах".

- У вас есть недорогое проживание?
- да, есть домик на 4 человека, стоит он 550 ранд, и есть место для палатки, по 50 ранд с человека… Сколько вас?
- ээээ, нас пятеро… о, вспомнил- шестеро…
- так 5 или 6?
- давайте нам домик и 1 палатку, нас вроде 6…

Платим, от ресепшена идем к другому столику, где сидит офицер и принимает плату за въезд в национальный парк.

- Влад, мы не можем купить 6 билетов в национальный парк, тогда одного не пустят на Фишривер каньон…
- хорошо, купим семь… И не моргнув глазом, Влад покупает билеты.
- Две машины, в одной 4 человека, в другой 3 человека…


Платим 80 ранд с каждого и по 30 ранд за машину. Получаем билеты с наставлениями -въехать в Фишривер Каньон вы можете сегодня до 6 вечера, или завтра до обеда. Потом должны купить новые билеты…

Все вместе едем в домик и распределяем спальные места. Женщинам достаются кровати, мужчинам - спальники на полу.

Немного хочу рассказать про устройство кемпингов в Намибии. Даже если в названии есть слова "лодж и резорт", выглядят они почти одинаково. Огороженная забором или просто проволокой территория, которая имеет:
- обязательно дерево, под которым ставится тент,
- домик-шале, с двумя комнатами и двумя входами, на 4 человека,
- кафе или ресторанчик,
- чистые туалеты и душевые,
- кухню, не всегда с газом и розетками,
- заправку не всегда с бензином,
- магазин, не всегда с продуктами,
- барбекю, не у каждого домика и не у каждого дерева.

Если вы приехали в кемпинг слишком поздно, то возможно вам не достанется даже дерева…

Итак, заселившись в домик и обследовав территорию, мы выяснили следующее: туалеты и душевые находятся в 400 х метрах от шале. Там же есть бассейн. Возле домика есть барбекю, но нет дров. В маленьких комнатах всего по 1 розетки, а у нас много фотоаппаратуры.

Бросаем вещи и идем в магазин. Магазин такой же большой, как и пустой В холодильнике отыскиваем 2 замороженных огурца и 7 кусочков мяса. В последний момент замечаем в углу дрова. Ну все, жизнь наладилась! Купание в минеральных источниках и барбекю под звездным небом - что еще надо для счастья? Ах, да, забыла - бокал вина…

Ночь была длинной и душной. Полчища комаров не давали никому уснуть…

Легенда: Спринбок - граница ЮАР и Намибии - река Оранжевая - шоссе номер B1 - гравийная дорога С10- Ai Ais (740 км - 1088 км).


25.09
Борьба с комарами продолжалась до утра.

В 5.20, не выспавшись, собрали свои вещи и выехали в сторону Каньона Фишривера. Еще темно, но мы торопимся поймать первые лучи солнца над каньоном. От

Ai Ais до Фишривера час езды по хорошей гравийной дороге. Солнце встает очень быстро, окрашивая все вокруг в мягкие полутона.

По дороге видим диких спинбоков, зебр и страусов. Одинокие деревья кокербумы, стоят раскинув свои ветки на темно-синем небе. Засмотревшись на окружающий пейзаж, одна из машин неправильно входит в поворот и чуть не переворачивается. Начинаем понимать, что дорога изменилась и над твердым покрытием гравия, то тут то там встречаются прослойки песка. Обнаружили еще одну неприятную деталь - у серебристой Субару 2 скола на лобовом стекле. Влад говорит нам, что в Америке в полную страховку не входят фары, стекла и шины… Как получиться у нас, мы не знаем.

Через пропускной пункт попадаем в Фишривер Каньон. Это- грандиознейшее природное образование. Спуститься можно только с организованной группой. Если же ты приехал сам, то есть только одна возможность увидеть кусочек каньона- катаясь по верхней дороге. Для осмотра есть несколько площадок. Самая первая меня слегка разочаровывает. Насмотревшись красивых картинок, я представляла себе каньон немного по-другому. Зато площадка номер два и три оправдывают все ожидания и столь долгую дорогу. На одной из площадок остаемся втроем и долго сидим на краю пропасти. Шум ветра и декорация из далекого прошлого земли. Кажется, что время остановилось…

Бесконечные дороги Намибии…

Мы начинаем привыкать к ним, и каждый следующий переезд воспринимаем как часть своего большого пути. Педаль газа в пол, в салоне звучит музыка Мариконе. Мы едем дальше, отматывая километры песчаных дорог.

Наш путь лежит в город Китманшуп. В 20 км. от этого города есть национальный парк, где произрастают в большом количестве деревья алоэ, под название " кокербум". Только в этом месте можно увидеть скопление такой красоты. В других местах кокербумы произрастают в одиночестве. Кокербумы- визитная карточка Намибии. Лучшее время посещение этого парка- на восходе или закате. Мы приезжаем в полдень, когда очень жарко и для фотографий уже поздно. Тем не менее, мы восхищены совершенством этих деревьев и окружающего их безмолвия. Молча бродим по парку. Молча сидим в тени.

В 5 км от парка деревьев, есть еще одно знаковое место, под названием – Гигантская игровая площадка. Она поражает не меньше, чем-то, что мы до сих пор видели. Гигантские базальтовые глыбы, красного и бордового цвета, разбросаны на большой площади. Многие глыбы сложены в причудливые формы, как будто гиганты играли в детский конструктор. Представляю, как красиво это смотрится на закате! Полный сюр…

В Китманшупе закупили еды и воды. Пока ходили в магазин, местные мальчишки выдраили наши машины. Мы их не узнали… Пришлось дать каждому по 5 ранд…

240 км до Aus проехали быстро. По дороге останавливались у дерева с птичьими гнездами. Перелезли забор и пошли к нему .Из под ног выскочил жирный заяц и нас напугал. Казалось бы - пустыня… так нет, зверье так и шастает под ногами . И даже каждая колючка пытается облагородить себя цветами. Поэтому не прав тот, кто думает, что в пустыне нечего делать… В пустыне надо уметь видеть…

В Aus приехали, когда село солнце. Подъезжаем сразу к заправке.

- у нас нет высокооктанового бензина, -говорит мне чернокожий парень.
- ок, заливай какой есть…
парнишка откручивает крышку бензобака, вставляет пистолет, заливает, и округлив глаза сообщает мне:
- это дизель.
- как дизель?- кричу я…
- ха-ха, пошутил… это просто плохой бензин…
- уф…

В Aus оказалась проблема с проживанием. Лоджи очень дорогие, а комнаты и кемпинги все заняты. .Покатавшись по окрестности, возвращаемся к бензозаправке. Рядом на заборе какого-то дома написано- "кемпинг". Идем туда. Цена стандартная, 50 ранд за нос. Платим за шестерых. Въезжаем во двор частного дома. Ну, вы уже догадались? Есть дерево, и есть душ-туалет. Ничего больше нет. Мы страшно устали, а перед этим еще и не спали полночи. Сил хватает только на то, что бы приготовить себе при свете фонарей котелок вермишели.Все расходятся спать, только я и Сергей, упрямо кипятим себе чай. Сначала ставим 3 литра воды. Через полчаса отливаем в посуду поменьше. Еще через полчаса, не выдержав пытки, я отдаю Сергею свою железную кружку, и со словами" может тебе повезет", иду спать. Сил хватает только на то, что бы доползти до спальника…

Легенда: Ai Ais - Фишривер каньон - гравийка С10 - шоссе В1 - Китманшуп - гравийка С17 - Парк Деревьев Кокербум - Гиганская Игровая площадка - Китманшуп-Aus (1088 км - 1615 км).


26.09
Как всегда ранний подъем. Опять прохладно, бортовые компьютеры показывают 10 градусов. Сразу же замечаем, что у одной машины спущено колесо. Сняли и отнесли его на шиномонтаж, хорошо, что это через дорогу. Подсчитываем свой дневной бюджет и приходим к выводу, что он не превышает 30 долл в сутки на человека. Это еда, бензин и жилье. Расходы настолько не велики, что это улучшает настроение.

Выезжаем на трассу номер С13, ведущую из Aus в Сесрием. Сразу же останавливаемся, сраженные увиденным пейзажем- почти лунная поверхность, вдалеке виднеются горы, у основания –красные пески, а над песками, но ниже гор- стелющийся туман. Вау!

Невозможно отвести взгляд.

Но нам надо ехать дальше. Впереди еще много километров плохой дороги D 707,которая ближе всего подходит к Намибийской пустыне. Дорога настолько плоха, что тащимся по ней 80 км/ч. Наносы крупного и мелкого песка на твердой поверхности грунта заставляют водителей быть очень внимательными. А вокруг- тишина. А вокруг бесконечная пустота. А вокруг – сумасшедшие виды!

Пейзаж уже не из прошлого Земли, это скорее демонстрация поверхности Марса. Полосы белого, желтого, красного, бордового, черного. И как напоминание о том, что это еще здесь и сейчас, на планете Земля, стоят одинокие зеленые деревья, да мелькают в вдалеке стада антилоп.

Через несколько часов бесконечной дороги, мы подъезжаем к заправке. От заправки к заправке у нас выходило полбака бензина. Если хоть раз не дозаправишься, то до следующей заправки можно и не доехать. Все заправки устроены одинаково – это небольшой оазис, где есть кемпинг, туалеты, кафе, шиномонтаж и маленький магазинчик, устроенный по принципу - что имеем, то и продаем. Носки, футболки, брелки, немного хлеба и джема. Покупаем кофе по 6 ранд и замечаем в сторонке шикарный яблочный пирог…

- он тоже продается?
- да, пожалуйста…
- заверните нам все!

Дежавю…

Испытываем странное чувство, как в фильме Кин Дзан За, так и хочется сказать "ку… ".

Жесткая пустыня, горячий ветер и посреди колючек стоит кафешка, где продают настоящий немецкий штрудель.

В Сесрием приезжаем под вечер. Хотим как можно быстрее заселиться в кемп. Но нам отвечают
- мест нет…
- очень интересненько… а где же нам ночевать? Стоим и с сожалением разглядываем красивые плакаты.
- ну, если вы конечно хотите… Можем предложить вам вон то дерево, за территорией кемпа, у заправки…
- конечно хотим!!!!

Платим полную стоимость как за кемп. За дерево у заправки. Не огороженное даже проволокой. По 50 ранд с человека и 100 ранд за тент. Ладно, потом разберемся. В ночи уже будет все равно, где упасть…

Покупаем билеты в национальный парк Namib Desert,580 ранд за всех. Пустыня Намиб- наша главная цель в путешествии…

Редкий японец долетит до Намибийских песков. Вот почему такая огромная территория пустынна и не оглашается криками сотни толп организованных туристов… Можно ехать два часа и не встретить ни одной машины.

В салоне поет Земфира: "здесь и сейчас… я нашла бесконечность…"

Пристегиваемся всеми ремнями, педаль газа в пол, скорость 150, и мы несемся в сторону красных песков, искать свою бесконечность…

От въезда в парк до гиганских дюн из красного песка надо проехать несколько километров. Самая известная дюна номер 45 расположена в 45 км от пропускного пункта. Ехать туда надо по отличнейшему шоссе. Везде ограничение скорости, не более 60 км/ч, и предупреждающие таблички - " С шоссе не сворачивать!". Но мы нарушаем все ограничения и правила и мчимся прямо к барханам. С 5 вечера дюны начинают окрашиваться в разные цвета, от ярко-желтого, до багряно- кровавого и даже черного. Мы торопимся поймать правильное освещение и увидеть игру света и теней.

Свет и тени. Тени и свет. Правильные контуры песков, отточенные временем и ветром. Солнце садится все ниже, и каждые 5 минут мы видим разные картинки. Нереальность всего происходящего.

- смотрите, какая красивая дюна!
- так вроде это и есть та самая, 45…

Та самая, 45, оправдывает все описания и рекламные открытки. С какой стороны не зайдешь - везде совершенство формы и четкость линий. Ярко красный песок на фоне темно-синего неба. Высохшее дерево картинно раскинуло ветки. И абсолютно никого!

Разделяемся машинами. Хочется выбрать свою, единственную дюну, и взобраться на нее, одному. А сверху- та самая бесконечность, до самого горизонта.

Песка и ветра. Света и тени.

Оставшись втроем, я, Олег и Люда, решаем доехать до дороги под названием "4 на 4". Это там, где кончается асфальт. Пускают на эту дорогу только полноприводные машины. Дорога ведет в самое сердце песков и по всем рекламным буклетам обещает самые красивые виды.

Забывая про то, что уже шестой час и в парке почти никого нет, забывая про то, что машина полностью гружена вещами под самый потолок, мы едем на эту дорогу.

И опять нашему восторгу нет придела.

Свет и тени. Красное и синее.

- Ах, какая дюна! Ах, как хороша!

Останавливаемся и идем фотографировать желтые кустики на красном песке.

Все! Приехали… Завязли в песчаной дороге по самые полколеса. Еще идет обсуждение, ехать ли дальше или разворачиваться.

- мы не можем вот так просто повернуть, - упрямо говорит Люда, - в лонели плэнет написано, что все самое интересное - там.

Но я и Олег, как водители, понимаем - нам не доехать. Толкаем. Разворачиваемся. Застреваем по самые колеса.

Один раз остановившись, мы не можем тронуться с места. Любая передача, хоть повышенная, хоть пониженная, не дает результата. Такое впечатление, что колеса залили бетоном. Начинаем откапывать. Пока лениво, пока нехотя…

Время полшестого. Заходящее солнце дает самые сильные тени. Но мы уже ничего не видим, мы копаем… Как суслики, разбрасывая песок вокруг…

Повышенная первая, рывок… Пониженная первая, рывок… Задний ход, рывок… Стоим так, что даже колеса не вращаются…

- где же, где же наши попутчики???? - восклицает Люда.
- надейся только на себя, - отвечает Олег, откапывая третье колесо.

Но песок очень коварен. Откапывая в одном месте, не замечаешь, как он сыпется в другом.

Мимо едут четверо англичан на Тойоте Ленд Крузере. Остановились, вытащили лопаты и предложили помощь. Копаем все вместе. Толкаем все вместе. Машина не сдвинулась ни на 10 см. Поболтали на английском.
- мы поедем и скажем в Сесриеме, что вам нужна помощь… Сорри…
- нет проблем… сорри…

Следом проезжают немцы
- как вы тут?
- ох, хорошо…

Посмотрев на машину они предлагают ее поднять! и перенести немного дальше. Поднимали Субару весом 2 тонны 8 человек. После пятой попытки понимаем, что дело совсем хана. Немцы между собой все время о чем-то говорят, про русских, про Субару, которая вроде 4 на 4, но вовсе не джип и б…ть такая не толкается. Из под капота валит дым сгоревшего сцепления. Немцы уезжают.
- сорри…
- ах, нет проблем, сорри…

И мы остаемся в песках пустыни Намиб, втроем, при заходящем солнце и длинных темных тенях.

Свет и тени. Ветер и песок. Тишина и бесконечность.

Рация молчит.

- Ну вот, хоть какое то приключение, - думаю я. Ничего страшного в ночевке нет. Вытащим вещи из багажника, разложим сиденья… Втроем переночуем. А утром все равно поедут туристы, вот они нам и помогут…
- Олег, машине надо отдохнуть, - я беру свой фотоаппарат и иду на дюну.

Свет и тени.

Тени побеждают. Свет бьется в агонии. Уже нет теплых тонов .Вокруг зловеще- красное, темно –бордовое, фиолетовое. Мгновенно становиться холодно. Я сижу на вершине дюны и смотрю в пустоту. Это нельзя описать словами, это надо почувствовать. Всего 5 минут…

Спускаюсь с дюны вниз. Всходит луна. И в тот же момент, рядом с деревом появляется волк. Он очень внимательно смотрит на нас с расстояния в 20 метров. Он спокоен. А я –нет.

- волк, волк! - кричу я, размахивая руками. Хватаю фотоаппарат, но он предлагает мне заменить батарейки.

Бегу к машине и пытаюсь достать аккумулятор. Животное медленно поворачивается к нам боком, и уходит, исчезает за барханом.

Воображение Люды сразу рисует страшные ночные картинки.
- интересно, как мы будем копать, когда нас окружит стая…?
- и на волка не похожий, мелкий какой-то. Может быть шакал?
- волк… шакал… какая уже разница…

Как только садится солнце, вокруг закипает жизнь. Суслики и тушканчики, антилопы, шакалы и змеи, выползают из своих укрытий.

Сидим, думаем…

-надо выгрузить все вещи,- говорю я.
-это не поможет, -отвечает Олег.
-Это разгрузит заднии колеса…

Выбрасываем все на песок. Копаем. Думаем.

- давай под передние колеса подложим туристические коврики?
- эврика! Где ты был раньше?

Размотав коврики, кладем их под передние колеса. Олег садиться за руль, а я и Люда толкаем. Мы с Людой стали профессиональными толкальщицами… Если нас спросят - что вы будете делать, если машина застрянет, мы хором ответим – толкать!

Первая пониженная, рывок. Задняя передача, рывок. Раскачиваем… Медленно и уверенно машина выезжает из песочного плена.

Почти сразу заработала рация.

- вы где?
- на дороге, 4 на 4, застряли.
- сейчас будем.

Попутчики появляются тогда, когда мы уже все сложили и готовы ехать дальше. Они проехали по этой дороге без остановок, и туда и обратно.

Возвращаемся в Сесрием.

Ночь. Полная луна освещает парк пустыни Намиб. Длинные лунные тени создают причудливые картинки. Мы несемся на скорости в 150.

В салоне играет музыка. "…здесь и сейчас… я нашла свою бесконечность…"

Голодные и злые приезжаем к заправке. Голодные, потому как не ели уже больше 8 часов. Злые, потому как надо ставить палатки под деревом у бензоколонки. Там есть туалет, но нет душа. Надо готовить еду, но это не хочется делать. Надо вытряхивать песок из всей одежды, но нет света.

Видим у бензоколонки фаст фуд. Он почти закрылся. Но мы очень просим и нам готовят 7 порций картошки с сосиской.

- в общем, вы как хотите, а я думаю надо поставить палатки в кемпе, за забором.
- но нам же там не разрешили,- отвечает Влад.
- если нельзя, но очень хочется, то можно…

Едем в кемпинг и под свободным деревом ставим 3 палатки. На большее сил уже нет Поэтому сидим в машине и пьем водку, закусывая ее мерзкой сарделькой.

- я не буду пить водку!- отпирается Люда, - я ее 15 лет не пила…
- надо, Люда, надо, будешь третьей, без третьего теплая водка не лезет… -приговариваем мы с Олегом, разливая в железные кружки поллитра.

Изрядно подкрепившись едой и водкой, мы думаем, что у нас наступил глюк - перед включенными фарами стоит шакал и не знает куда ему бежать. Делает попытку заскочить в открытую палатку.

- ха-ха-ха, нафига нам кемп, могли бы и в пустыне бесплатно переночевать…

Но глюк и не собирается пропадать. Привлеченный запахом еды, он бегает вокруг, заглядывая в палатки и рюкзаки.

- пойти, что ли пендаль дать, этому наглому животному?

Легенда Aus - дорога С13 - дорога D 707 - дорога С27 - парк Намиб десерт (Сосуфлей) - кемпинг Сесрием. (1615 км - 2098 км)


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Намибии

Бутик-отель и устрицы с шампанским на завтрак
Дата посещения: 2017-05-01 В Свакопмунде — намибийском курорте Атлантики, отель мне ну очень понравился... Это бы современный бутик-отель с красивыми "веселенькими" номерами... Вход во все номера был из внутр...
Читать далее

Дата 11.12.18 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели818

Его призвание "маячить"
Чему же еще "маячить" над небольшим курортным городом, как не тому, чье основное призвание в этом и состоит — маяку! В городе, стоящему на побережье, чья застройка не превышает двух этажей, маяк, да еще расположенный на холме, виден практичес...
Читать далее

Дата 12.12.18 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели723

Solitaire — захочешь, не проедешь
Какая бы ни была пустынная пустыня, уж коли через нее проходит автодорога, то на ней просто обязаны быть если не жилые поселки, то как минимум заправочные станции с комплексом необходимых для автопутников услуг... В тот день мы направились из курор...
Читать далее

Дата 21.12.18 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели893

Африканское ралли. Часть 3
Nomad  Nomad   Ботсвана   Дата вылета  декабрь 2018
Часть 1: https://www.ayda.ru/stories/30462/ Часть 2: https://www.ayda.ru/stories/30479/ Ботсвана. Окаванго. На следующее утро я летел с бразильцами в Окаванго, а остальные ребята должны были добираться в какое-то другое место в дельте на тр...
Читать далее

Дата 15.04.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели276

Тропик Козерога — еще одна незримая линия Земли
Путешествуя по Намибии мне посчастливилось пересечь очередную незримую линию на поверхности нашей планеты, которыми "разлиновали" Землю ученые-астрономы. До этого мне пару раз удалось побывать на экваторе (разделяет нашу планету на Южное и Северное п...
Читать далее

Дата 11.11.19 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели318

Отзывы туристов