Остров Тасмания расположен на юге Австралии и представляет собой отколовшийся участок контенента с размерами примерно 200 на 300 киллометров. Даже при таком ограничении мы умудрились накатать на моем Холдене 2500 км за 7 дней с 25 октября по 3 ноября 2003 года. Началось все одним августовским промозглым, сырым, дождливым (ещё куча эпитетов)Мельбурнским вечером когда я прийдя с работы в очередной раз заявил о желании поехать куда-нибудь в более теплые места-отдохнуть. Для нас, живущих в Мельбурне такими местами как правило являются "Золотые" побережья штата Queensland. Ну так вот, в ответ на мое хныканье моя жена неожиданно заявила что кто то у них на работе недавно был в Тасмании и приехал полон восторгов. Я про это тоже слышал-о красоте Тасманской природы, так как на работе у нас многие тоже бывали. Но честно говоря не загорелся энтузиазмом так как знал что погода в Тасмании холоднее чем Мельбурне, так как остров более близок к Антарктиде. В течении следующих двух недель меня планомерно обрабатывали и в конце-концов уговорили на поездку (О чем я нисколечки не жалею). У нас наметилась компания - Сначала мы должны были ехать 2 семьи -(земляки Новосибирцы), но в последний момент у Андрея (глава дружественного семейства)что то случилось на работе и мы поехали втроем. Местная корабельная компания "ТТ", которая владеет паромами в Басс Страйт(Bass Strait)предлогает различные туры по Тасмании с различными видами проживания. Эти туры расчитаны и на организованные экскурсии и на индивидуальных путешественников. Мы выбрали премлимый вариант мотелей и решили остановиться на 3 дня в Лаунчестоне(Launceston) на севере острова и 4 дня в Хобарте(Hobart) на юге. Хобарт является административным центром Тасмании и ее Столицей. Все вместе на троих человек с переправой на пароме туда и обратно обошлось нам в 1500 Австралийских долларов на троих человек плюс авто. Это так сказать расходы которые мы понесли перед погрузкой на корабль.Плюс за все путешестие мы истратили около тысячи долларов,но это с учетом бензина. Бензин в Тасмании стоит около 90 центов за литр. Я никогда не путешествовал на океанских кораблях,да и на речных кораблях я бывал только когда плавал по Оби на остров "Краблик" в годы студенческой бурной молодости.А тут паром,Высотой и размерами ....Ну в общем ВО!!10 палуб и тд и тд. Мы только в очереди около 2х часов протояли что бы погрузиться на него-сначала грузовики, потом автобусы, потом мы, мелочь пузатая-автолюбители-как потом нам сказали на борту было 370 машин. У нас были билеты на сидячие места(забегая вперед скажу что мы были не правы, нужно было купить кабину, бог с ними, с деньгами, зато не мучаться)Мы расположились на 7й палубе в компании таких же путешественников как и мы( Я так понимаю что со 2й по 6 ю палубы это непосредственно авотранспортные палубы). 7я палуба это место где расположенны различные бары, магазины, казино, итд. Вдоль салона там расположены диваны и кресла со столиками,мы устроились на одном из диванов, как оказалось потом были правы. Кресла, билеты на которые у нас были расположенны в специальном отделении и спать в них не очень то было и удобно.
Корабль называется "Spirit of Tasmania" - их на линии в данный момент два,Один в 9 часов вечера идет из Мельбурна в Девонпорт,Другой из Девонпорта в Мельбурн. Где-то по середине пролива корабли встречаются. Итак в 9 часов вечера мы отплыли от Мельбурна по направлению Девонпорта. В этом рейсе было много школьников и участники какой то научной конференции по лесу. Школьников постоянно где нибудь вылавливали и приводили к порядку, а участники конференции начали обмывать свои научные достижения и потом, к первому часу ночи, они почему то стали петь песни.В общем было весело. А ещё мы попали в шторм-корабль болтало как щепку и я все переживал за машину внизу-не сорвется ли она с места. Плюс ко всему кондиционеры работали как сумашедшие и мы замерзли как цуцики.Поэтому мой вам совет, если будете брать билеты на эти рейсы-заказывайте кабины-это дороже, но хоть можно выспаться по-человечески. Короче мы не выспались и в 7 часов утра, к прибытию были не в настроении. Но когда мы вышли на палубу то перед нами открылась великолепная картина утренней Тасмании, на фоне послештормового океана -горы, покрытые снегом, зеленые луга с белыми точкаи пасущихся овец. В общем, Тасмания предстала во всей своей непревзойденной красе.
После небольшой карантийной проверки (Тасманцы боятся за своюпервозданность и опасаются всяких крылатых насекомых) нас выпустили на берег и мы сразу же решили начать с тасманийских водопадов-благо ехать всего 70 км. Место называется Liffey Falls -к нему можно добраться по А5-дорога довольно приличная,но ниже водопадов есть гравийные участки,но в целом вполне приемлимо. Правда вот к самим водопадам пришлось добираться по узкой,проселочной дороге на которой двум машинам не разъехаться и в сырую,дождливую погоду пытаться проехать на городском седане немыслимо.Но виды стоили наших усилий. Мы были первыми кто в этот ранний час приехали на водопады и когда мы уже возвращались то встретили штук десять авто двигавшихся к тому месту. Но им пришлось прижиматься и пятиться назад, давая нам дорогу. Сами водопады представляют собой каскад - несколько водопадов через примерно 150 метров.Вода чистейшая, я даже попробывал -вкусная. Было время только 10 часов утра ,а нам в мотель нужно было к 14 часам,мы решилиспуститьсявниз по А5 дороге и подъехать к Большому озеру,судя по карте и обозначением там водится форель и карпы. К озеру подъехали, посмотрели, времени ещё море, решили объехать озеро вокруг.Но тут случилась единственное происшествие за отпуск(если не считать мое обжорство бананами и полная нетрудоспособность после этого)- Мне делали перед отпуском сервис на машине и перетянули ручник. В середине пути на одном из задних колес лопнул барабан ручного тормаза. По началы мы ничего не поняли-вдруг что то взорвалось в колесе,на скорости около 100 км в час. Я подумал что шина,но оказалось что то внутри. Короче, пока доковыляли до телефона(мобильники не работаи-зона вне приема) пока ждали механика потеряли часа 3. Пришлось ещё отдать 165 долларов,хотя у меня членство Автоклуба, которое покрывает такие виды поломок. Оказывается Тасманийский автоклуб не имеет механика в этом районе и приходится нанимать кого то со стороны. Когда я вернулся в Мельбурн мне эти деньги вернули,что очень приятно. Естественно девченки мои перенервничали тоже. Мы приехали измотанные в мотель, по дороге купили вина и вечером дружно снимали стресс. Мотель нам понравился, хоть и не новый, но уютный и функциональный-недалеко от центра и основных трасс. Там была кухня совсем необходимым,мы брали с собой продукты и готовили на месте,что существенно сократило расходы. На следующее утро мы отправились в Cradle Mountain National Park-примерно в 100 к западу от Лаунчестона. Там очень красивое озеро окруженное величественными горами. Мы решили погуляться вокруг озера,там везде проложены тропинки. Если мы знали что нужно идти 7.5 км, причем из низ 4 км в гору, мы бы конечно не пошли. Но сначала тропинка была ровная и только когда мы прошли половину пути оказалось что нужно карабкаться в гору.Уф,для нас это было испытание. Но мы его с честью преодолели за что были награждены изумительными видами.На обратной дороге мы заезжали в городок Sheffild - естные жители для привлечения туристов расскрасили все стены и некоторые окна в различные сюжеты - от ковбойских до железнодорожных. В общем красиво, но я видимо был уставший и как то равнодушно к этим художествам отнесся.
Хочется отдельно рассказать о городке в котором мы остановилисьсначала-Launceston -Этот город был основан в 1805 году-это третий по возрасту город и Самый крупный на севере Тасмании. Расположен в красочной и плодородной долине реки Tamar Launceston получил в пожизненное наследство Викторианского стиля архитектуру и расположение улиц. Одной из жемчужин Тасмании является Cataract Gorge, тоже расположенный центре города. Это такого рода каньен с совершенно правильными скалистыми берегами и текущей по дну Tamar рекой. Через реку переброшен подвесной мост построенный в 1940м году. Вокруг моста расположен парк,в которм можно найти уйму различных растений. Но больше всего не понравились Павлины-их там несметное множество.Я пытался разорить одного на предмет пера,но был остановлен возмущенными криками моих дам. Там же, в Ланчестоне, можно побывать на известнейшей по всей Австралии пивоварне: J Borg and Son. Я не особенный гурман по части пива, но тамошнее мне нравится и даже в Мельбурне я покупаю его, даже сейчас, печатая эти строчки.. В 15 минутах на север от Лаунчестона расположена Швейцарская деревня - оригинальное местечко, множество очень похожих аккуратных домиков, ресторан, шоколадный магазин - Все стилизовано в Швейцарских мативах и является с одной стороны пансионатом для престарелых.с другой просто домом отдыха-рекомендую посетить,там очень вкусные десерты в ресторане. На этом первая часть заканчивается..
Продолжение следует.