13-27 ЯНВАРЯ 2007
13 января, суббота
День первый. Отъезд
Горнолыжные туры и курорты в Европу считаются одними из самых дорогих видов отдыха, поэтому я выбрала низкий сезон для этой поездки: сразу после новогодних каникул. В этот период и путевки, и абонементы на подъемники стоят намного дешевле, чем в обычное время. В общей сложности путевка в
Италию на такой востребованный и известный курорт, как Валь ди Фасса, обошлась нам около 1000 Евро на человека за 2 недели. Но если бы я подсуетилась раньше, месяца за два-три, например, то за те же деньги можно было получить еще больший комфорт и гостиницу выше уровнем. А так пришлось довольствоваться скромным предложением. Туроператор был тот же, что и при поездке в
Турцию - Пак Групп. Надо отдать им должное, организация тура была на достойном уровне, даже несмотря на невысокую стоимость поездки.
Этот день оказался для нас самым ужасным и сложным не только за все время нашего отпуска, но и вообще за всю историю наших путешествий. Я так долго ждала этой поездки и готовилась к ней еще с лета, но никак не ожидала, что начнется она таким кошмаром. Мы вылетали из аэропорта «Внуково», чартерный рейс в
Верону выполняла авиакомпания «Якутия». Вылет был намечен на 6.50 утра, соответственно, в аэропорт мы прибыли, как и положено, около 5.00 утра. До этого всю ночь не спали, потому что не успели собраться заранее. Антон вообще весь день работал и собираться начал только в 2.00 ночи. Билеты я получила накануне, в 20.00. Так что можно представить, какие мы были уставшие и измученные. Настроение поднимало только предвкушение долгожданного катания на горных лыжах, по которому мы так соскучились еще с прошлой зимы, ведь нам так и не удалось никуда съездить в том году из-за финансовых трудностей.
Я много слышала о безумных задержках рейсов в аэропортах от своих знакомых и по телевизору, но со мной такого никогда не происходило. Я все время думала, как же можно пережить в аэропорту десятичасовое ожидание, а теперь вот и самой на собственной шкуре пришлось испытать весь этот ужас.
Рейс откладывали постепенно: сначала на 9.00, потом на 12.00, а дальше на 15.00, 15.30, 16.00, 16.30. Фактически вылет состоялся только в 17.30. А эти ужасные 14 часов в аэропорту я запомню на всю жизнь. Хорошо еще, что во Внуково есть VIP зал, в котором за 650 руб. можно посидеть или даже полежать на мягком диване, полазить в Интернете и даже поесть что-нибудь за уютными столиками. В эти деньги входит в неограниченном количестве бульон, йогурт, чай, кофе, бутерброды. Если бы не этот зал, я бы не знала, что делать. Но не все пассажиры решили раскошелиться на VIP зал, поэтому они так и торчали в общем зале на жестких скамейках и потихоньку сходили с ума. Антон преспокойно спал большую часть времени, а я не могла уснуть ни на секунду. Меня настолько выводила из себя эта ситуация, что я готова была уже даже плюнуть на все и уехать домой.
Мы постоянно созванивались с туроператором, который сообщил, что авиакомпания обещала накормить нас и, может быть, даже разместить в гостинице, потому что пошли слухи о том, что рейс будет отложен до 1.00 ночи следующего дня. У народа и правда поехала крыша, пассажиры уже решили играть в прятки и в салки в аэропорту, а некоторые особо активные граждане демонстрировали всем акробатические трюки прямо на полу. Назревал настоящий бунт. Официальной причиной задержки рейса назывались погодные условия (туман в Вероне), хотя, как было на самом деле, никто не знает.
Нашему изумлению не было конца, когда, наконец, в 16.30 объявили посадку в самолет. Мы даже думали, что самолет будут сажать в каком-нибудь другом городе. Но оказалось, что все наши мучения закончились уже по-настоящему.
Долетели благополучно. В Вероне, действительно, был туман, так что, может быть, и не врали нам в
Москве. Приземлились в 20.30 по местному времени. Температура в Вероне +5 С.
Все остальное помню, как в тумане, потому что к тому времени мы были на ногах уже почти двое суток. От Вероны до курортного городка Канацеи (Валь ди Фасса) около 3 часов езды на автобусе. Было уже темно, когда мы получили багаж и погрузились в автобус. По дороге все спали. Один раз остановились на заправке, чтобы купить что-нибудь поесть. Мы взяли хлеба и что-то сладкое на 8,40 Евро, потому что кормить нас до утра никто не собирался.
Наша гостиница Отель «Вилла Моцарт»*** оказалась очень маленькой, но вполне уютной. Самое приятное было то, что все номера были только что отремонтированы, и там все было совершенно новое: мебель, сантехника, оборудование. Сама гостиница выглядела, как большой коттедж с просторными деревянными балкончиками. Мы жили на первом этаже. Номер был небольшой (всего около 13 м2), санузел очень просторный (4 м2) и современно оборудованный. Из окон открывался отличный вид на горы и лесок. До ближайшей остановки Ски басса (лыжного автобуса) – метров 100. В нашей гостинице был небольшой ресторан для завтраков и лыжехранилище. Вот и вся инфраструктура. Даже ресепшн располагался в другом отеле, нужно было идти туда пешком по улице.
В 2.00 часа ночи по местному времени мы прибыли в гостиницу и сразу же легли спать. Завтраки подавались с 7.00 до 9.00, а в 10.00 нас уже ждала гид в холле другого отеля, который еще предстояло найти в незнакомом городе. Так что на сон времени почти не оставалась.
14 января, воскресенье
День второй. Рекогносцировка местности
Я спала в ту ночь всего 6 часов. Конечно, этого было мало, но дела есть дела. Антон так и не проснулся, поэтому я принесла ему завтрак в номер. Кормили неплохо, но очень однообразно: ветчина, колбаса, сыр, булки, яйца, йогурты, мюсли, печенья, соки и горячие напитки. Впрочем, все, как обычно.
На встрече с гидом я узнала подробности и особенности местной жизни и правила пользования подъемниками, набрала всяких карт, раздобыла расписание автобусов. В общем, всю необходимую информацию добыла, так что больше практически ни в чем не нуждалась.
Антон проснулся только в 11.00, а в 12.00 мы тронулись в путь на разведку боем. Многие туристы нашей группы в тот же день встали на лыжи, особенно те, которые приехали всего на неделю. Но нам торопиться было некуда, так что мы имели возможность спокойно погулять по городу и просто пешком без лыж подняться на подъемнике на гору. Мы купили абонемент на 10 дней (он нам обошелся в 544 Евро на двоих) и еще разовые билетики по 8 Евро для того, чтобы сегодня подняться на основном фуникулере и посмотреть зону катания.
С утра и ночью было холодно: около 0 -1 С, а днем разогревало до +3 С. На горе тоже было прохладно и ветрено, но все равно можно было спокойно кататься без шапки. Снега, как и обещали, было маловато. В основном он был искусственный. В местах с большой проходимостью тонкий снежный покров был стерт до земли и на склонах везде виднелись коричневые проплешины. На трассах то и дело попадались мелкие камушки, которые портили лыжи.
Вид был великолепный: очень живописные горы, солнце, снежок, красивые высокие ели. Воздух необычайно чистый и прозрачный. Вид на город сверху также был очень захватывающим. Многие «горнопляжники» отдыхали в шезлонгах, пытаясь поймать зимний загар. Народу было сравнительно много, но никакой толкучки не наблюдалось, особенно среди дня. Наверху мы сделали несколько кадров, сверились с картой подъемников, определили маршрут нашего завтрашнего путешествия и поехали вниз.
В этот день мы еще долго бродили по магазинам и купили мне повязку на уши с надписью «VAL DI FASSA» за 8 Евро, а Антону кофту флисовую за 14 Евро. Потом пообедали настоящей итальянской лазаньей в кафе за 25 Евро. Мы обошли практически всю центральную часть города, посетили местную достопримечательность - «сказочный» домик, украшенный различными интересными персонажами. Нашли спуск, с которого можно было вернуться сразу в город, не пользуясь фуникулером. Домой вернулись к 17.30 и рано легли спать.
Местные реалии
Подъемники
Подъемники на крупных европейских горнолыжных курортах коренным образом отличаются от маленьких смешных подъемников на подмосковных курортах. Здесь это целые станции с различными видами кабинок. Основный подъемник (он называется фуникулером) доставляет лыжников из курортного городка на гору (где-то на 500-800 м). Фуникулеры бывают двух видов: вагоны на 100 человек, которые работают по принципу электрички (один ушел, другой пришел) и постоянно действующие кабинки на 8-10 человек, которые непрерывно движутся, как конвейер, а лыжники заходят в них прямо на ходу. Кабинки бывают сидячими и стоячими. А вагоны - только стоячими.
Из Канацеи нас доставлял на высоту 460 м фуникулер (первая станция), а потом еще на 450 метров мы поднимались на «вагончике» (вторая станция), в других соседних городках (Кампителло, Поцца, Альба) работали только «вагоны». Фуникулер считается более продвинутым и современным типом подъемника.
Станция фуникулера представляет собой практически мини вокзал с билетной кассой, схемой склонов, пропускными турникетами, стойками с рекламными буклетами и полезной информацией. Кабинки и вагончики движутся по тросам, натянутым через мощные опоры (до сих пор не понятно, каким образом их строили в горах), и едут они очень быстро. За безопасностью движения и посадки-высадки лыжников следят многочисленные служащие курорта. Кабинки и вагончики используются также для сообщения между разными курортами и для подъема лыжников на большую высоту. Для того чтобы прокатиться на таких подъемниках нужно снимать лыжи.
Внутри курортов самый распространенный тип подъемника - кресельный. В большинстве своем кресельные подъемники очень комфортабельные, они мягкие, удобные и оборудованы закрывающейся прозрачной крышкой от ветра и снега. Все подъемники работают по такому принципу: при посадке движение замедляется, а после посадки - резко ускоряется. Иногда для обеспечения удобства посадки лыжников на кресельные подъемники применяются специальные транспортеры (движущаяся лента, типа горизонтального эскалатора), они как бы подвозят клиента к нужной точке, после чего кресло подъемника само шлепает человека под коленки, подхватывает и быстро уносит его наверх.
Бугели также используются, но крайне редко. Спрос на них у катающихся невелик. Очередей там практически не бывает.
В низкий сезон народу на подъемниках среди дня почти нет, все свободно, и создается впечатление, что курорт работает только для тебя одного. Зато в час-пик: с 8.00 до 10.00 утра и вечером перед закрытием подъемников после 16.00 и до 18.00 народу очень много, особенно на конечных станциях и на остановках ски бассов. Для удобства пользования трассами и подъемниками на каждой станции можно бесплатно взять в неограниченном количестве схему трасс с номерами, высотами, маршрутами и названиями. На картах нанесены также объекты инфраструктуры: рестораны, кафе, лыжный сервис.
В долине Валь ди Фасса вся система подъемников (их более 200) оборудована так, что из любой точки на горных лыжах можно попасть в любой город и курорт этого региона. Общая площадь катания - около 300 км2, а протяженность трасс – более 1200 км. Такое построение дает возможность лыжникам не просто кататься, но путешествовать по разным курортам и городам, постоянно посещая разные места и точки.
Подъемники работают с 8.00 до 18.00. Последняя посадка на подъемники внутри зоны катания 16.30. Если ты случайно заблудился и не успел на последний подъемник, то добраться до своей гостиницы можно уже только на такси. Поездка из любого ближнего поселка до гостиницы в Канацеи стоит 100 Евро.
Скипассы (абонементы)
Скипассы - это карточки, как у нас в метро. Они выдаются по принципу абонементов на разное количество дней и зоны катания. Существуют также и разовые билетики на один подъем. Можно купить скипасс сразу на месяц или на 2 недели, а можно и на три дня, например. Есть варианты 10 любых дней из 14 или 7 из 10. Мы решили приобрести 10 из 14, такой скипасс стоит 272 Евро на человека. В среднем, если перевести на наши деньги, стоимость одного дня катания получается около 1000 руб. Совсем не дорого, намного дешевле, чем у нас в Сорочанах, особенно если учесть сервис и комфорт.
Ски бассы (лыжные автобусы)
Лыжные автобусы ничем не отличаются от обычных городских автобусов, только практически все пассажиры там едут в горнолыжных ботинках и с лыжами. В этом и весь прикол. Ски бассы курсируют между подъемниками различных близких друг к другу курортных городков и останавливаются на остановках у гостиниц, чтобы забрать лыжников. Проезд для всех жителей и гостей города бесплатный. С утра и вечером автобусы ездят сравнительно часто, с промежутками не более 5 минут. Среди дня перерывы могут быть от 15 до 45 минут. Всем туристам в гостиницах выдают расписания автобусов разных маршрутов. На ски бассах можно также уехать и в другие поселки, которые находятся близко от того курорта, где ты остановился. Автобусы перестают курсировать после того, как подъемники заканчивают работать.
Трассы
Трассы в Валь ди Фасса очень разнообразные и хорошо оборудованные, везде стоят снежные пушки. Ночью ездят ратраки, но к середине дня склоны все равно разбиваются и покрываются сугробами. В Канацеи очень мало совсем легких склонов, в основном они все «красные», хотя если сравнивать с нашими Сорочанами, то их вполне можно все обозначить, как «черные». Самое страшное на трассах - это камни, которые сыплются отовсюду с гор, а при тонком покрове снега - выпирающие булыжнички. Они портят не только нервы, но и лыжи. Об один из таких камней я так поранила свою новую лыжу, что ее ремонт обошелся мне почти в 2000 руб. дома. Трассы всех курортов соединены системой подъемников, что позволяет, имея с собой карту, свободно путешествовать по разным поселкам и уезжать очень далеко. На трассах ставятся указатели с номерами подъемников и склонов.
По склонам ездят на снегоходах так называемые горнолыжные полицейские, они следят за порядком и контролируют скорость лыжников, чтобы никто не превышал допустимые пределы, а иначе могут быть травмы. За превышение скорости даже могут оштрафовать.
Ночью трассы не работают, поэтому и не освещаются. Есть только одна ночная трасса в Виго ди Фасса, но добраться туда можно лишь на такси.
Среди катающихся на лыжах очень много пенсионеров. Это сразу бросается в глаза. Бывает и так, что пожилой человек еле на ногах стоит, а все равно тащит лыжи к подъемнику и тоже идет со всеми кататься.
Почти возле каждого подъемника обустроены ресторанчики или кафе, поэтому все лыжники торчат именно там, а не на трассах. Такое впечатление, что они мелкими перебежками передвигаются от одного бара к другому, так что большую часть времени они не катаются, а пьют или едят. Зато склоны пустые и свободные.
Канацеи
Курорт Канацеи в Валь ди Фасса считается одним из самых престижных и популярных, он находится в горах на высоте 1460 м над уровнем моря. Здесь кипит настоящая туристическая жизнь. Кроме того, возможности катания на этом курорте наиболее разнообразные. Город очень оживленный, здесь сравнительно дорогие гостиницы, много магазинов и ресторанов. Одним словом, курортная деревня. По соседству расположены города Альба, Кампителло, Поцца и Виго. Но эти поселки намного более скучные и пустынные. Канацеи по сравнению с ними самый приятный и уютный городок. На центральной остановке автобуса в Канацеи есть табло со списком всех гостиниц, световые индикаторы показывают наличие свободных мест. Распорядок в городе таков: все магазины работают с 8.00 до 12.30 утром и с 16.00 до 19.30 вечером. Ночью все вымирает, кроме баров и ресторанов. В обеденный перерыв также ничего купить нигде нельзя. Говорят, что в городе совсем нет никаких преступлений, так что по улицам безопасно ходить даже ночью, и можно двери оставлять открытыми.
Все рестораны в городе очень похожи один на другой и блюда там одинаковые. Основной ассортимент составляют: паста, говядина, грибы, картофель, пицца, равиоли. Почти нигде не найдешь курицу и рыбу. Спортивных магазинов очень много, на каждом шагу, но ассортимент там тоже везде одинаковый. Вечерний досуг - очень большая проблема, кроме ресторанов и баров пойти практически некуда, да и после активного дня, собственно говоря, и не хочется. Если днем много катался, то вечером остается время только на сон, ведь для того, чтобы успеть на завтрак, встать нужно не позже 8.00. Так что режим во всем поселке здоровый и спортивный, как на сборах.
Все поселки в Валь ди Фасса имеют одну общую архитектурную деталь - фонтаны, распыляющие воду тонким слоем, которая замерзает, образовывая причудливые фигуры и формы. Такие фонтаны обычно устанавливают на центральных площадях городов. Архитектурный стиль во всех городах примерно одинаковый - т.н. альпийский: сочетание оштукатуренных стен с деревянными элементами (балконы, перила, наличники). Часто стены бывают разрисованы или украшены оригинальными орнаментами, что придает отелям сказочный вид. Это, действительно, очень необычно и красиво. В городе много старых, разрушенных и заброшенных деревянных домов, особенно на периферийных улицах.
Когда идет снег, то на улицах города становится так же грязно и слякотно, как и в Москве. Снег чистят большими и маленькими снегоуборочными машинами, которые с работой не справляются, поэтому на тротуарах все время лежит снежная каша. Лед посыпают гравийной крошкой.
Продукты стоят примерно столько же, сколько и у нас. Только хлеб намного дороже (от 2 до 4 Евро за кг).
15 января, понедельник
День третий. Встали на лыжи
Ровно в 11.00 мы вышли из гостиницы и отправились на автобусную остановку. С непривычки очень трудно показалось ходить по улицам в горнолыжных ботинках, садиться в автобус и носить лыжи на плече. Поначалу это вообще было для нас настоящей пыткой.
В этот день мы катались у себя в Канацеи и не уезжали далеко на другие курорты. Решили опробовать трассы и подъемники, понять изнутри, как система работает. Склоны оказались сравнительно сложные, особенно с непривычки. Мои новые лыжи совсем меня не слушались и напоминали диких необъезженных коней. Я реально никак не могла затормозить. Лыжи все равно продолжали ехать и разгонялись до ужасной скорости. Я упала на первом же спуске, классически перевернулась через голову, сделав кувырок назад, прямо под снеговой пушкой, и снег насыпался мне за шиворот.
В этот день было тепло, кататься можно было без шапки, иногда после особенно активного спуска становилось очень жарко. Ноги начинали болеть сразу же после одного спуска, потому что склоны все сравнительно длинные, в среднем по 2-3 км. Я устала очень быстро и разлеглась на снегу возле станции подъемника, соединявшего Канацеи и соседний курорт Кампителло. В этот день мы сделали много фотографий и познакомились практически со всеми трассами нашего курорта, некоторые из которых были очень крутыми и труднопроходимыми. Рядом с одним из таких спусков специально поставили палатку со спиртными напитками в виде большого сугроба снега. Оттуда всем желающим выдавали коньяк и водку для храбрости. Без такого лекарства от страха новичкам преодолеть этот спуск было невозможно. Антон на этом склоне упал три раза, я тоже не устояла и в конце свалилась. Последний склон к нашему фуникулеру тоже был не из легких, хотя по виду этого не скажешь, он дался мне с большим трудом. На этом катание для нас закончилось. Для первого дня было достаточно. В 15.00 мы отправились домой.
В общей сложности в первый день мы проехали около 25 км, совершили 8 подъемов и 9 спусков. Максимальная высота, на которую мы поднялись, была 2423 м. Самая длинная трасса из Канацеи в Кампителло была длиной около 6 км.
Ноги очень сильно болели, казалось, что мы завтра не сможем не только на лыжи встать, но и ботинки одеть. После отдыха и сна, в котором нуждался наш организм, мы пошли на ужин в ресторан. Съели там по свиному эскалопу, затратив на вечернюю трапезу 30 Евро. Вернулись в 21.00 и сразу легли спать.
16 января, вторник
День четвертый. Первое путешествие
В этот день мы вышли из гостиницы почти на час позже вчерашнего - в 11.45, потому что очень болели ноги. Мы вообще еле-еле смогли надеть на себя лыжные ботинки. Нас ломало и колбасило, было лениво. Сегодня мы решили покататься по легким трассам и поехать для этого специально на соседний курорт под названием Альта Бадиа. Там, судя по карте, было очень много «голубых» спусков.
Дорога туда очень простая: после вчерашнего сложного склона, который нам предстояло преодолеть в любом случае, нужно повернуть направо и долго-долго ехать по очень пологой трассе, почти 8 км. Просто сказка. Лыжи сами катятся, а ты вообще ничего не делаешь и едешь на прямых ногах, разглядывая живописные пейзажи вокруг. Лыжи меня уже стали понемногу слушаться, хотя скорость они развивали поразительную даже на пологой трассе.
В итоге мы очутились в городке Арабба. Оттуда было два пути: налево - на курорт Альта Бадиа и направо – в сторону знаменитого ледника Мармолада или на выбор на вершину Порта Весково 2478 м. Последняя была намного ближе, тем более что для того, чтобы попасть в Альта Бадиа пришлось бы снимать лыжи и долго идти по городу в тяжелых лыжных ботинках по асфальту пешком. Вот поэтому мы и решили подняться на фуникулере на Порта Весково: пешком тащиться совсем не хотелось, а на ледник ехать нам было еще рановато, сначала нужно было освоиться, опыта набраться и лыжи укротить.
Вершина Порта Весково - одна из ключевых на этом курорте, куда бы мы впоследствии ни ехали, все равно возвращаться приходилось по этой дороге, именно через эту трассу. Сегодня она нам показалась очень сложной и крутой. Я пару раз упала, еще в самом начале пути. Но все равно мы ее преодолели. Уже потом она стала для нас самой простой и любимой трассой, и мы с легкостью проезжали ее всю минут за 7-9 (около 6 км). Трасса ведет прямо к станции Понт де Вауз, оттуда на длинном подъемнике мы доехали до точки Пассо Пордой и оказались уже в своей долине.
В 15.00 мы поняли, что уже очень устали и отправились домой. В этот день мы сделали всего 6 спусков (5 подъемов).
Вечером решили больше не экспериментировать с ресторанами и пойти в супермаркет за привычной нам едой. Всего за 25 Евро мы накупили продуктов дня на 2-3 (вот такая экономия) и еще всяких разных сувениров на 37 Евро. Я также купила себе фирменную итальянскую шерстяную горнолыжную шапочку с орнаментом и сразу стала ее носить. Поужинали в номере, как в те далекие и ностальгические времена, когда мы жили во
Франции и путешествовали по Европе.
17 января, среда
Пятый день, поездка в местный музей.
Сегодня мы решили немного отдохнуть от лыж и отправиться на экскурсию в местный музей. Правда, сначала мы еще строили более грандиозные планы на поездки в Тренто или Больцано, но потом нас отговорили. Уж очень долго туда тащиться по горным дорогам.
С утра мы решили прошвырнуться по спортивным магазинам. Антон вдруг заметил, что у него плохая куртка, в которой он очень сильно потеет при больших нагрузках, и что ему срочно необходимо купить нормальную куртку из материала с дышащими свойствами. Еще вчера мы обошли несколько магазинов, но так ничего и не нашли подходящего. А вот сегодня случайно забрели в какой-то спортивный бутичок, где нас встретила русская продавщица. Она сама приехала из Екатеринбурга, вышла замуж и уже 4 года жила здесь в Италии. Эта женщина и правда нам очень помогла, она подобрала очень хорошую куртку за 280 Евро. Чтобы расплатиться за нее, нам пришлось снять из ближайшего банкомата 120 Евро.
После такой значительной покупки мы еще долго бродили по городу, заглядывая в разные лавки, магазинчики и даже в бюро по туризму. Пообедали в номере. Вечером решили поехать в город Поцца ди Фасса в местный этнографический музей ладинов (это такие коренные жители здешних мест). Мы долго изучали расписание автобусов, оказалось, что поехать в другой город не так просто, как кажется на первый взгляд.
Наконец в 14.20 мы вышли из гостиницы и направились к автобусу. За 25 минут с двумя пересадками мы добрались до Поцца. Музей расположен в новом современном просторном здании, но экспозиция совсем не большая. Здесь выставлены сельскохозяйственные орудия труда разных времен этих мест, а также другие средства производства, объекты культуры и быта коренного населения (одежда, монеты, фигуры мифологических персонажей, рисунки, мебель и многое другое). Весь обзор занял у нас 45 минут (билет в музей стоит 4 Евро), мы получили общее представление о культуре местного населения и с чувством выполненного долга завершили программу и вернулись домой на том же автобусе. Город Поцца нам понравился, он очень тихий, спокойный и красивый, но возможностей катания здесь намного меньше, чем в Канацеи.
После ужина пришлось устроить небольшую постирушку прямо в раковине, а то ведь чистой одежды и белья на 2 недели нам бы не хватило.
В час ночи, когда мы уже крепко спали, к нам в номер случайно ворвался кто-то. Наверное, это был служащий ресепшена, который перепутал номера. Он привел новых жильцов и открыл номер своей карточкой. Я проснулась и громко закричала. Мы очень испугались: а вдруг это ограбление! С тех пор мы каждую ночь устраивали у своей двери баррикады из стола и стульев. Еще хотели ставить на стол лыжные ботинки, чтобы они с грохотом падали, если вдруг кто-то надумает еще раз нас потревожить. Тогда пугаться будет он, а не мы. От такого шума можно с инфарктом замертво прямо у двери свалиться!
Наутро мы обнаружили, что наша карточка не работает, и мы не смогли после завтрака войти к себе в номер. Пришлось вызывать служащего с ресепшена. Видимо, это были последствия вчерашнего ночного вторжения.
18 января, четверг
Шестой день. Восхождение на 3000 м
На шестой день мы совсем обленились и вышли из дома в 12.00. Попали в перерыв с 11.45 до 12.26, так что пришлось долго ждать автобуса. Отдых на нас плохо подействовал, усталость не прошла, ноги все равно не слушались, и ехать никуда не хотели. А кроме всего прочего, и погода резко испортилась. Еще вчера был чудный солнечный день, и мы думали, что так теперь будет всегда. Но не тут-то было. Налетел сильный ветер, сгустились тучи, стало намного прохладнее.
Сегодня мы решили поехать на пик Сасс Пордой 2950 м. Оттуда открывается великолепная панорама всего региона. Эта вершина находится как раз на нашем курорте, так что добраться до нее нетрудно. Правда, какое-то время все равно пришлось идти пешком, сняв лыжи. Это было самое трудное место нашего «восхождения». На саму вершину возит туристов специальный вагон-фуникулер. Его сильно раскачивает ветром и швыряет из стороны в сторону, даже страшно становится. А вот обратно оттуда можно спуститься по неподготовленным трассам, если снегу много навалит. Это просто раздолье для настоящих фрирайдеров и экстремалов! Правда, на этот раз снегу не было вообще, поэтому возвращение вниз было возможно только посредством фуникулера.
На верху этой отвесной горы специально оборудована смотровая площадка, вид оттуда открывается просто великолепный! Красотища необыкновенная! Именно здесь можно ощутить всю силу и мощь Доломитовых Альп. Внизу тонкой ниточкой вьется и петляет автомобильная дорога, летают беспокойные птицы. В сувенирном магазине мы купили себе красивую тарелку с видом гор за 7,50 Евро.
Спустившись с горы, мы объехали пик Сасс Бече и, случайно проехав свой подъемник, сели на другой, в результате чего очутились на соседнем курорте Кампителло. Он тоже неплохой. Оттуда мы съехали вниз по красивой и хорошей красной трассе длиной около 5 км. Покатавшись потом в своей долине, мы отправились домой в 16.00.
В этот день мы совершили 8 спусков и проехали около 20 км. Антон проверил куртку, она с достоинством выдержала все испытания: и ветер, и нагрузки.
Вечером у Антона почему-то испортилось настроение, он совсем упал духом. Наверное, потому что подходил к концу шестой день нашего пребывания, а это обычно для нас предел. Ведь мы редко отправляемся в путешествие на две недели. Так что с непривычки Антона охватила тоска по Родине. Пришлось поднять ему настроение и повести его в ресторан.
Мне очень хотелось отведать курочки на гриле. Я ее давно присмотрела в меню. Но курицы в ресторане не оказалось. Я была в полной растерянности. Пришлось попросить равиоли. А Антон заказал себе коньяк Курвуазье и свиной эскалоп. Какого же было мое возмущение, кода мне принесли равиоли, густо политые грибным соусом! Соус мне удалось соскрести, но грибной запах пропитал все равиоли насквозь, так что я просто давилась и морщилась от отвращения. В результате мое настроение было напрочь испорчено, а вот Антон, отведав коньяку, явно повеселел. Выйдя на улицу, он стал громко кричать: «Хочу водки!», но никто его не слышал, все магазины были уже закрыты. Такой поганый ужин обошелся нам в 35 Евро. После этого случая мы решили, что надежнее будет питаться в номере едой из супермаркета.
19 января, пятница
Седьмой день. Дождь в горах
Сегодня погода резко изменилась. Внизу с утра было +3 С, а днем разогрело до +10-12 С, текли ручьи, как у нас в апреле. Наверху лил дождь, дул сильный ветер, раскачивая кресельные подъемники и кабинки. Фуникулер ехал медленно, постоянно останавливался, многие подъемники вообще были закрыты. Снег, которого и без того было мало, промок насквозь, превратившись в мокрую и тяжелую кашу. Лыжи не скользили. В такую погоду кататься было бесполезно. Но мы все-таки решились.
Мы поехали в Кампителло (кабинка ползла туда 25 минут) и попытались скатиться несколько раз со склонов, которые были еще открыты. Сидя на кресельном подъемнике, мы чуть не сошли с ума, от жутких порывов ветра, которые останавливали движение. Одна была надежда на то, что завтра весь этот кошмар закончится, потому что на небе были уже видны просветы и кое-где проглядывало солнышко.
На последнем спуске мы с Антоном упали. Мокрый снег сильно тормозит лыжи, поэтому ничего не стоит споткнуться о сугроб, который в нормальную погоду можно легко смести на ходу лыжами на большой скорости. Я сильно ударилась плечом, от такого резкого падения у меня заболела голова. После этих неудачных попыток мы аккуратно съехали вниз по трассе длиной около 8 км, ведущей сразу в центр Канацеи (т.е. спустились в город, не пользуясь фуникулером).
Настроение наше было сильно испорчено, мы очень боялись, что такая погода затянется надолго. С горя в 17.00 отправились по магазинам и накупили себе итальянской граппы (типа самогон) и чистейшего спирта в аптеке, а также различной еды еще на 30 Евро. Антон вечером напился пива и водки. С надеждой на хорошую погоду мы легли спать.
За стеной буйные итальянцы устраивали дискотеку 80-х годов. Они шумели и буянили, а нам приходилось все это терпеть. Слышимость в гостинице ужасная!
20 января, суббота
Восьмой день. Селла Ронда
Сегодня был великий день, сегодня мы сделали то, ради чего приезжают в Доломитовые Альпы горнолыжники со всего мира. Мы совершили, наконец, «кругосветное путешествие» вокруг горного массива Селла, называемое «Селла Ронда». Горный массив Селла - центральная часть целого региона катания, состоящего из четырех долин: Валь ди Фасса, Валь Гардена, Альта Бадиа и Арабба. Он необыкновенно величественен и красив, его можно объехать вокруг по часовой стрелке или против нее. Недаром этот маленький сорокакилометровый вояж здесь называют «кругосветкой», маршрут проходит через 7 курортных поселков и позволяет побывать в самых интересных местах, попробовать трассы различной сложности и испытать себя на выносливость.
Сначала мы и не собирались пускаться в такое «далекое плавание», думали, что еще не готовы, и хотели просто прокатиться до курорта Валь Гардена, но это вдруг получилось как-то само собой.
Мы вышли из дома в 10.45. В 11.00 начали первый спуск от точки Бельведере в Канацеи. Вся кругосветка заняла у нас, как у опытных лыжников, 4 часа, из них 1.40 провели на подъемниках, остальное время ехали на лыжах (отдыхали всего несколько минут 3 раза). Мы совершили 12 спусков, 13 подъемов, 2 пеших перехода по городу и преодолели в общей сложности 40 км (из них около 26 км трасс и 13,5 км подъемников). Минимальная точка 1563 м, самая высокая - 2478 м. Максимальный перепад высот около 700 м. Всего длинных трасс на пути было 3 (около 5 км). Такова статистика Селлы Ронды.
Снег был мокрым еще со вчерашнего дня, высохнуть он, конечно, не успел. Но ехать было вполне комфортно. Погода была тихая и солнечная. На склонах между трасс снега не было совсем - только желтая трава, кое-где текли ручьи, поэтому погода стояла, как в апреле. Температура воздуха в горах +2-6 С. Вокруг пели птички. Просто красота! Настроение было чудесное. Усталости совсем не ощущалось и казалось, что мы сможем укатить на лыжах еще очень далеко. Во всем теле чувствовалась сила, упругость и мощь, я получала настоящее наслаждение от катания. На легких трассах мы любовались окрестными пейзажами, а трассы покруче преодолевали без труда и с удовольствием. С уверенностью можно было сказать, что мы обрели хорошую спортивную форму. Теперь уже и рекорды не грех ставить. Хотелось покорить самые сложные спуски. Очередей на подъемниках не было совсем. Казалось, что курорт работает только для нас. Мы подъезжали к станциям и с лету запрыгивали на очередной подъемник. Это необычайно приятно. Чистое удовольствие и настоящий кайф!
Когда мы приехали домой, то поняли, что очень устали, еще бы, ведь мы совершили просто геройский поступок. Всего на пятый день катания мы смогли совершить «кругосветное» путешествие, которое, как пишут путеводители, под силу только подготовленным лыжникам. Обедали в номере. Потом я побежала в магазин, чтобы купить продукты на завтра. Нам уже надоело экспериментировать в ресторанах, поэтому мы с удовольствием готовили в номере обеды и ужины. В среднем получалось по 8 Евро на человека в день. Экономия очевидна! Благо в итальянских супермаркетах продается очень много уже готовой еды: вареная картошка, свекла, морковь, сосиски в банках, рыбные консервы и многое другое. Все это нас вполне устраивало. Рацион питания был разнообразным. Холодильником служил просторный балкон.
21 января, воскресенье
Девятый день. Покорение ледника Мармолада
Сегодня мы выехали из гостиницы в 11.15. Погода была отличная. Светило солнце. В городе температура была +1С. Слегка подмораживало. Мы уже поняли, что на погоду нет надежды, поэтому нужно было пользоваться ситуацией, пока не поздно. Так что на девятый день мы решили сделать еще один подвиг и покорить ледник Мармолада, самую высокую точку региона - 3342 м. Мы были полны решимости, однако путешествие оказалось крайне трудным, о чем мы в самом начале пути даже и не подозревали.
Началось все мирно, но потом пошел настоящий экстрим: камни, порывистый ветер, холод, лед, высота, непроходимые крутые трассы. На одном из участков в районе Пассо Падон я очень сильно поранила лыжу, налетев на торчащий булыжник. Удар был такой силы, что я почувствовала его мозгами. А что случилось с бедной лыжей! Страшно было подумать. Уже потом я увидела, что у нее выгнуло металлический кант. Этот ремонт мне потом дома обошелся в 2000 руб. Хорошо, что лыжа не сломалась совсем, кататься можно было, и на скорость эта пробоина не влияла. Все лыжники сильно попортили себе лыжи в этот сезон, камни сыпались отовсюду с гор, а слой снега был тонкий, так что без травм обойтись было невозможно. То и дело по пути попадались проплешины - участки, где снега не было совсем, и приходилось очень аккуратно объезжать их стороной. Один раз мы даже заблудились в районе станции Арабба, так что махнули несколько лишних километров.
Вот с такими приключениями мы и добрались до трех основных подъемников в местечке Мальга Чапелла на высоте 1446 м. Они поднимают народ к Пунта Рокка на высоту 3250 м. Там на вершине уже -3 С, снег рыхлый и легкий, ветрено и холодно. Просто полярные условия. Вид открывается с этого места великолепный, просматривается вся долина, видно Кампителло и горный массив Селла. Здесь мы встретили русских и попросили их нас сфотографировать.
С ледника спускались тоже не без приключений. Полпути мне пришлось проехать буквально на попе. На 12-километровом спуске я 3 раза упала и 1 раз даже лыжа отстегнулись и палка отлетела. Самое сложное было удержаться на льду. Оказывается, мои лыжи не приспособлены для катания по обледенелым склонам, поэтому мне и было так тяжело. Лыжам просто не за что уцепиться, а снега вообще нет, - чистый каток, да еще уклон трассы приличный. Задачу усложняла тень, лежащая на склоне. Рельеф трассы можно было только угадывать интуит