«Нельзя объять необъятное» (с)
Козьма Прутков
«Для автолюбителя проехать по Европе, это, как совершить хадж в Мекку для правоверного. Решаются немногие, но, сделав это, становятся уважаемыми
людьми, особенно среди любителей автотуризма» (с)
www.auto.ru
Этот рассказ написан, скорее «для себя», чем для других, и содержит массу субъективных суждений и эмоций. Но я думаю, что некоторые факты и описания могут оказаться полезными для многих туристов…
Итак. Позади путешествие длиной в 6,3 тысяч километров.
Испания,
Португалия,
Франция,
Германия,
Австрия,
Италия и Монако - семь стран за 15 дней. Около 400 фотографий и масса, огромная масса впечатлений.
I. Лирическое отступление.
1. С чего все началось.
Когда все началось и с чего, я уже не помню. Мечтать о том, чтобы «проехаться»
по Европе на машине, я начал в глубоком детстве. Тогда, в советские времена, эта мечта была сравни с полетом в космос – никак не меньше. В принципе можно было выехать в соц. страны и то очень не просто, а чтобы в кап., да еще и на машине… об этом не могло быть и речи. Это было просто невозможно. По крайней мере, для простых смертных, к коим и относились мои родители – обычные инженеры. Откуда взялась эта мечта – уже непонятно. Возможно, повлияло то, что у нас всегда была машина, и я просто обожал путешествовать на ней вместе с родителями, и мне всегда этого не хватало – хотелось ехать все дальше и дальше. Но очень далеко мы никогда не ездили – самая большая наша поездка была однажды из
Москвы в
Крым, и это заняло полутора суток. А может, повлияло то, что мои родители несколько раз ездили за границу – в бывший ГДР на могилу к погибшему родственнику. И однажды взяли и меня с собой. Мне тогда было 10-11 лет, и я все интересовался, почему мы поехали на поезде, а не нашей машине, на что услышал резонный ответ, что это очень трудно выполнимо. В общем, мечту пришлось забросить. Но через пару тройку лет, она о себе напомнила в виде какого-то американского фильма, в котором молодой парень мечтал проехаться на своем мотоцикле по Америке и по родине своих предков – Европе. Не помню уже, чем там закончилось у этого парня, но у меня в душе этот фильм оставил определенный след. С новой силой захотелось путешествовать на автомобиле и по Европе и по Америке, но уже тогда я понимал, что если в Европу еще можно как-то доехать, то на другой континент попасть будет еще сложнее. Поэтому Америка постепенно была полностью вытеснена из моих мечтаний Европой. Конечно, этот всплеск быстро сошел на нет, так как было очевидно, что в ближайшем, и не очень ближайшем, будущем у меня ничего не получится, и тому было масса причин: границы были еще закрыты, я был тогда еще, в общем то ребенком, денег у меня не было, да и машины тоже. Я, правда, иногда представлял себе, что мы с родителями поедем как-нибудь за границу на нашем стареньком «Москвиче», но реально эта машина с трудом бы доехала до границы, ни говоря уже о дальнейшем пути. Естественно этим мечтам не суждено было сбыться…
2. Чем все продолжилось…
Прошло много лет… Я стал взрослым и самостоятельным. Позади школа, армия, Советский Союз, два старых «Москвича», «Ока» и много еще чего. И вот я обладатель новых «Жигулей». Это машина, в отличие от своих предшественников, более надежна и комфортабельна, и сами собой у меня в голове стали возникать различные планы о дальних поездках на ней. Но о Европе не могло быть и речи, ведь для этого нужно быть как минимум Рокфеллером, как говорила мне жена, и иметь хотя бы среднего класса иномарку, как думал я. Мечта давно стала чем-то вроде дежурной, для «галочки», на тот случай если вдруг у меня в Америке обнаружится умерший дядя миллионер, который мне завещал все свои деньги. Максимум, что я планировал, это поездка к моим родственникам в Белоруссию и может быть когда-нибудь в Ленинград – просто так – посмотреть на достопримечательности. И вот как-то, ища в Интернете карту Белоруссии, я совершенно случайно наткнулся на рассказ одного человека, о том, как он ездил в
Венецию на какой то праздник на своей машине, толи из Ленинграда, толи из Москвы – уже не помню, да и не суть это важно. Рассказ прочитался на одном дыхании, как приключенческая повесть, и только в самом конце было написано, на какой машине он ездил и сколько на это потратил. Машиной оказалась самая обыкновенная «четверка»! А денег у него ушло не миллион, а сумма сопоставимая со стоимостью новых «Жигулей». И в тот самый момент я понял, что моя мечта осуществима. Пускай не сейчас, не сразу, ни в этом году, ни в следующем, но она осуществима! Я принялся искать похожие рассказы других авторов и обнаружил их просто массу - оказывается люди уже давно ездят туда на своих машинах: на «Жигулях», на «Москвичах» и всяких других. И я принялся разрабатывать план моей поездки в Европу. Читал различные рассказы, изучал тематические форумы, скачивал карты различных стран и т.д. С каждым днем я все больше и больше верил, что я смогу воплотить в жизнь то о чем мечтал с самого детства.
Через некоторое время, примерно полгода, мои поиски трансформировались в некий сформировавшийся, пока чисто теоретический, проект. Был намечен основной маршрут. Изначально планируемое время поездки в один месяц, было сокращено до двух недель. Было принято глобальное решение не ехать на своей машине, а лететь в Европу на самолете и там взять в аренду автомобиль. Я принял окончательное и бесповоротное решение осуществить свою мечту…
II. Подготовка.
Назначил примерную дату поездки – сентябрь – октябрь 2007 года. До вылета «всего» полтора года. Забегу немного вперед – удалось поехать на пол года раньше, в мае, благодаря моей жене. Составил в голове четкий план подготовки: финансовая сторона, документальная (виза, паспорт, кредитная карта и т.д.), языковая, организационная (рента кар, города, отели, достопримечательства, маршрут и т.д.) и навигация..
1. Финансовая часть – самая нудная и долгая: откладывал деньги, экономя практически на всем, хотя можно было стараться и получше .. Результат – через год около 2,5 тысяч евро.
2. Документальная часть – тоже нудно и долго, но особых проблем не вызывает, кроме, разве что, приходилось отпрашиваться на работе для посещения различных официальных организаций.
Получение загранпаспорта не вызвало особых проблем: две анкеты, три фотографии, конверт с обратным адресом, пара походов в паспортный стол местного отделения милиции и где то через месяц, я стал счастливым обладателем заветной красной книжицы.
Для осуществления моих планов мне была необходима кредитная карта. Без нее практически невозможно арендовать автомобиль и забронировать гостиницы через Интернет. После не особо длительного анализа мой выбор был остановлен на карте Visa classic, как наиболее распространенной. Был выбран один из московских банков, по принципу – самый ближайший к дому из более или менее крупных и известных мне.
Написал заявление и через пару недель получил карточку. Забегая несколько вперед, хочется отметить, что в большинстве случаев с этой картой проблем не возникло, ни при оплате через Интернет, ни при оплате через ручные терминалы. Однако эта карта ни разу не заработала на автоматических заправочных станциях во Франции (в других странах и аппаратах не проверялась).
Виза и
авиабилеты. Для беспрепятственного передвижения по западной Европе необходима «шенгенская» виза. Она получается в консульстве той страны, через которую въезжаешь в Европу или в которой планируешь провести максимальное количество времени. И в том и в другом случае для меня это стала Испания. Для ее получения необходимо подтверждение брони отелей на весь срок пребывания в странах «шенгена» или приглашение от местного жителя. Также необходима справка с работы о занимаемой должности и зарплаты и подтверждение вашей состоятельности в виде справок об обмене рублей на евро в расчете 50 евро на один день пребывания в стране на каждого человека. Впрочем, подойдет и ксерокопия кредитной карты с пришпиленной к ней выпиской о состоянии счета. И совсем уже мелочь – две цветных фотографии, копии действующего и старого загранпаспортов, копия российского паспорта, медицинская страховка на весь срок пребывания и свидетельство о браке, если летите вместе с супругом(й). Визу можно получить самостоятельно в консульстве, а можно через тур агентства, которые этим занимаются. Я выбрал второй вариант – пусть несколько дороже, за то меньше хлопот и не требуются подтверждения брони отелей – агентство любезно «прописывает» тебя в один из «своих» отелей. У того агентства, в которое я обратился, было одно условие – авиабилеты приобретать у них, что вполне меня устраивало. После некоторого анализа цен на авиа перелеты в Испанию, оказалось, что у них одни из самых низких цен, как на билеты, так и на услуги по оформлению визы. Для сравнения – раза в два дешевле, чем у Аэрофлота. Но есть и определенные минусы – рейсы чартерные и как следствие, возможны задержки вылетов.
3. Языковая составляющая. Моих знаний английского языка явно не хватало для свободного общения, и было принято решение поднять мой уровень владения иностранными языками путем скачивания из Интернета и изучения различных самоучителей и компьютерных программ. Также скачал несколько компьютерных словарей и переводчиков на различные языки. К сожалению, несмотря на все мои старания, особого результата это все не дало…
4. Организация поездки - вероятно, самая приятная часть подготовки. А самая приятная часть организации – это составление маршрута. Весь маршрут разрабатывался мной в программе Microsoft AutoRoute 2006 – просто незаменимая вещь для составления основного направления маршрута поездки. Правда я не могу рекомендовать эту программу для навигации – она имеет ряд недоработок. Изначально я планировал маршрут в виде условно прямой линии: стартовать в
Берлине, а финишировать где-нибудь в Португалии. Но столкнулся с определенными трудностями – мне не удалось найти ни одной стандартной формы заказа автомобилей, где можно было бы взять машину в одной стране, а отдать в другой. Везде только в пределах одного государства. Я знаю, что это возможно, но повторюсь – у меня это не получилось. Поэтому было принято решение «закольцевать» маршрут, чтобы и старт и финиш находились на территории Германии, не без основания полагая, что авиа перелет туда будет стоить дешевле, да и на поезде или автобусе доехать в принципе можно. Но после сравнительного анализа цен на аренду машин в разных странах стало ясно, что в Испании самые дешевые рента кары, а в Германии, как раз наоборот – самые дорогие. Причем эта разница на столько велика, что заметно «покрывает» разницу в ценах на авиабилеты. Выбор был сделан – начало автопробега будет из Испании. Сначала я хотел стартовать из Малаги, а финишировать в
Барселоне, проехав по северу всей Европы, но опять вмешались цены на авиабилеты - «туда - обратно» оказалось дешевле даже, чем просто туда или просто от туда. Поэтому и стартом и финишем был назначен город Барселона, как самый дешевый в Испании в плане перелета из Москвы. Мною в «Аутороуте» были проложены маршруты из расчета - дневной пробег 650км или менее. Программа «понимает» скоростные различия в платных и бесплатных дорогах, что очень удобно для расчета времени пути. Так же программа способна подсчитать расход топлива вашего автомобиля, но для этого необходимо знать расход топлива на 100км, что в случае с арендованной машиной довольно проблематично. Дело в том, что до самого конца неизвестно какая именно модель машины вам достанется. Бронируется всего-навсего класс автомобиля, а не его конкретная марка или модель.
5. Для навигации был куплен атлас автомобильных дорог Европы с масштабом 8км в 1 сантиметре и с более крупными планами всех европейских столиц. Более подробной карты мне найти не удалось, а этого явно было недостаточно, но нашелся другой выход. Я приобрел карманный компьютер и установил на него программу TomTom Navigator 6 с картой всей западной Европы. Чтобы я без него делал в этой поездке, я просто представить себе не могу. КПК выручал нас постоянно по несколько раз в день и был незаменимым спутником в дороге. Сначала жена была недовольна этой дополнительной статьей расходов (Этаж сколько кофточек купить можно было на 8,5 тыс. рублей! – сначала сказала она, но потом она ни однократно говорила ему спасибо). Мы с ним не расставались ни на минуту, хотя и без курьезов не обошлось, но о них чуть далее.
Примерно месяца за полтора до поездки я принялся бронировать отели через Интернет на сайте hotels.hotelcompany.com. Особых проблем или сложностей это не вызвало, единственное, приходилось все заказы выполнять на английском языке, так как если заполнять формы на русском, то и и-мейл с подтверждением вышлют тоже на русском, а кому он, извините, нужен в западной Европе? Кстати при бронировании, отели оставляют за собой право снять деньги сразу же с вашего счета в размере платы за один день проживания. Из девяти заказанных мною отелей, так поступили, по крайней мере, два. В каждом городе, где я планировал остановиться, я забронировал отель на одну ночь. Исключением стал
Париж – там я планировал задержаться на двое суток. Оставшиеся четыре дня были оставлены «свободными» по принципу, «где понравится там и заночуем». Сделал распечатки всех броней и схем подъездов к отелям в разных масштабах. Так же распечатал фотографии фасадов гостиниц, найденных в Интернете и их вид «сверху» из Google Earth. Туда же не забыл вложить и-мейл из Europcar. Получилась этакая увесистая папочка листов в шестьдесят.
Дня за два до вылета, а получил в агентстве все документы: визы, паспорта и авиабилеты. Там же меня неприятно огорчили – перенесли вылет с 11 утра на 18 часов. Теоретически я был готов к такому повороту, я специально забронировал первый отель на небольшом расстоянии от Барселоны, но все равно приятного в этом было мало. Определенные опасения вызывало то, что прокат автомобилей работает не круглосуточно, и в случае задержки самолета мы могли бы не успеть взять машину. Так же пришлось подкорректировать мой заказ в Europcar, так как я его сделал пол года назад и время выдачи машины, естественно не совпало. Но это все мелочи – главное я через два дня буду в Европе!
III. Мечты сбываются.
1. Начало.
Пятое мая 2007 года. Суббота. Середина дня. Сидим на уже собранных чемоданах. Ждем заказанное такси. Легкий «мандраж» который начался у меня уже несколько дней назад, особенно усилился со вчерашнего вечера, когда я отвозил детей к бабушке. Я все волновался, что меня остановят гаишники за какое-нибудь нарушение и отберут права, а других у меня нет. Международный вкладыш я не получал, так как считал, что и обычного пластикового водительского удостоверения вполне достаточно. Это я потом, уже будучи в Москве, узнал, что оно якобы недействительно за рубежом. Я последнюю неделю практически перестал ездить за рулем, опасаясь какой либо неприятности. Но долго волноваться не пришлось – такси прибыло вовремя и быстро доставило нас в аэропорт – машин по случаю субботы на дорогах было немного. Рейс задержался на 5 минут, и всего, через каких то 4 часа, самолет прибыл в Барселону почти по расписанию, чему я был неслыханно рад. Паспортный контроль занял не более пяти минут, а багаж пришлось ждать около тридцати.
Наступил некий «момент истины» что ли. Мы стоим посередине иностранного аэропорта в толпе снующих людей, но мы совершенно одни. Все знакомые по самолету лица, уже рассосались кто куда. Кто подошел к встречавшему их гиду, и они ушли вместе с ним на автобус, а кто разошелся по своим делам – вышел наружу и растворился в вечерней Барселоне. Хотя я несколько лет назад и был в этом аэропорту, но в памяти осталась только статуя огромной лошади, а где она и нужна она мне или нет, собственно, не известно. Так же непонятно было куда идти и где искать этот самый Europcar. Оставив жену сторожить вещи, я отправился на поиски этого рента кара. Приземлились мы в терминале «А», а по слухам прокат автомобилей находился в терминале «В». Минут через пять я прошел половину аэропорта, но никаких рента каров не было, и стрелок с указанием направления на них тоже не было. За то была куча стоек с представительствами различных авиакомпаний со всего мира. Я не без удовольствия отметил про себя, где-то на задворках, аэрофлотовскую кабинку. По крайней мере, хоть кто-то тут был потенциально русскоговорящим. Но тут мне на глаза попался информационный столик и две милые девушки за ним. Поколебавшись с пол минуты, я вспомнил все известные мне английские слова и обратился к одной из них:
- Хелоу. Вэ хи рента кар? Ай нид Юропка.
На что услышал, что это дальше по коридору. Я попросил показать мне его на схеме аэропорта, но ее у нее не оказалось. Девушка убедила меня, что это совсем недалеко, всего через офис от них. И действительно, пройдя буквально метров 50 в указанном направлении, я увидел представительства аж пяти рента каров и злополучную статую лошади, которую я уже и не надеялся сегодня встретить. Ближайшим офисом как раз и был мой зеленый Юропка. Вернувшись полу-бегом за женой, мы погрузили наши вещи на тележку, надо сказать весьма удобную, и галопом помчались через весь аэропорт в сторону барселонской кобылы. Дело в том, что на часах было 21-40 по местному времени, и мы очень волновались, что можем не успеть получить машину. Я где-то вычитал, что офис Europcar работает всего до 22-00. Правда это или нет проверить, к счастью, мне не удалось. Мы успели во время и были единственными клиентами в столь поздний час. Всучив менеджеру свой листок с подтверждением брони, я получил стандартный бланк, где и заполнил несколько строк. После этого менеджер сообщил мне, и так известную суму аренды на 14 суток – 342Евро, добавил около 200Евро залог, который пообещал мне вернуть по возвращении, к чему я тоже был готов. Так же я был приятно обрадован тем, что вместо заказанного мной Фиата «Пунто» мне достанется Опель «Корса» с 1,9 литровым дизельным двигателем. Но, помахав ключами от машины перед моим носом, менеджер вдруг задал мне какой то вопрос, чем полностью поставил меня в тупик. От волнения я забыл все английские слова и не понимал ни одного слова из многократно повторенного им вопроса. На выручку пришла жена – она смогла перевести его вопрос, как: - «Вы действительно вернете автомобиль 19 мая?». Вероятно, на такой большой срок никто не арендует машины…Услышав мои заверения, что именно так я собираюсь поступить, менеджер отдал мне ключи в замен на мою кредитку. Буквально через несколько секунд мой телефон проэсэмэсил о том, что с моей карты было снято около 500Евро, и после этого менеджер вернул мне мою визу, дал ненужную мне карту Барселоны, что то на подобия тех паспорта машины, указания где найти парковку с их автомобилями, примерный номер ряда, где должен стоять мой (теперь уже мой!) Опель и пожелания счастливого пути.
Стоянка Европкара оказалась последней в ряду ей подобных Ависа и Херца, примерно, напротив терминала «А». Нашу серебряную машинку мы нашли почти сразу. Этому трех дверному чуду немецкого автопрома предстояло на две недели стать членом нашей семью, с чем оно (или он? а может она?) с честью справилось. Водительскую дверь я открыл ключом, пассажирская открылась сама – сработал центральный замок. Попытались уложить наши вещи в багажник. Попытка не удалась – багажник не открывался. Решили этой проблемой заняться завтра по светлу и закидали все наши сумки на просторное заднее сиденье. Пока жена разбиралась с ремнем безопасности, я установил на лобовое стекло крэдл на присоске и прицепил к нему свой навигатор и включил его. Ему предстояло довольно долго определять себя в мировом пространстве – шутка ли, еще сегодня утром был в Москве, а сейчас в Барселоне. В последствие, все следующие ориентировки осуществлялись всего за несколько секунд, но не в это раз. Я завел автомобиль – двигатель довольно заурчал, и панель приборов осветилась мягким оранжевым светом. Машина была совсем новой – всего четыре тысячи километров пробега. Топливный бак полный – что еще для счастья надо? А надо было всего ничего – включить ближний свет, ведь на улице была уже ночь. Но как это сделать? Это первая «моя» иномарка и что где включается непонятно. Понажимал все доступные мне кнопки и рычажки, покрутил все крутилки, помигал дальним светом – ничего не помогало – ни габаритных огней, ни ближнего света как не было, так и нет. Уже и навигатор рассчитал маршрут до
Таррагоны (Tarragona), где находился наш первый отель, неприятно удивив нас расчетным временем в полтора часа (мне мои знакомые говорили, что она совсем рядом, минутах в 20 езды). Уже и жена успела послушать радио и стала заметно нервничать – когда мы, наконец поедем? И вдруг я заметил за моей коленкой огромный, по меркам машины конечно, шатл и с кнопками и с крутилками и с обозначением ближнего и дальнего света. Повернул его на два щелчка и - О чудо! - фары засветились. Больше ничего не препятствовало нашему пути. Впереди было две недели отпуска, путешествие по незнакомым странам полное приключениями и новыми впечатлениями. Впереди был Драйв, с большой буквы, к которому я, в общем то всегда и стремился. Впереди была «маленькая жизнь».
2. Испания. Страна маленьких серебряных автомобилей.
Заглохнув с непривычки пару раз, и сделав круг почета в поисках выезда, мы наконец выехали с территории автостоянки. Никаких документов при выезде так с нас и не спросили. Проехав минут десять по различным развязкам и сделав несколько поворотов, следуя указаниям моего навигатора, мы выехали на широкую автомагистраль. Меня сразу же обсигналили несколько автомобилей – я с непривычки двигался очень медленно по местным меркам, не более 50км/ч. Постепенно привыкая к особенностям вождения моей новой машины, я увеличивал скорость, и вскоре мы ничем уже не выделялись из местного трафика. Примерно через пол часа следования мы сделали ошибку – поддавшись указаниям навигатора, мы свернули на право с основного шоссе, несмотря на то, что указатель на Таррагону показывал в прямом направлении. Дорога резко превратилась из трехполосной в однополосную плохо освещенную петляющую дорожку. Дальше было еще хуже. Дорога круто пошла вверх, не забывая при этом петлять серпантином. Освещение отсутствовало полностью. Слева обрыв – справа крутые скалы с обвалами, освещенные только светом фар нашего автомобиля. Некоторые повороты были под 180 градусов. Через некоторое время я собрал у себя на хвосте несколько автомобилей, которые к тому же раздражали своим светом. К моему счастью часть из них куда то свернула, а часть смогла меня обогнать на относительно прямом участке дороги. Миновав вершину горы, мы, точно по такому же серпантину, устремились вниз. Изредка в дали мы видели какие то освещенные объекты, по видимому местные деревеньки, но наш навигатор упорно держал нас на расстоянии от них. И вот наконец впереди появился яркий свет фонарей – мы приближались к большому шоссе, скорее всего к тому же, по которому мы ехали в начале. (Дело в том, что такую шутку с нами сыграл навигатор не по своей вине, а по моей невнимательности. После того, как он рассчитал маршрут, прозвучало голосовое предупреждение о платной дороге по-русски, и на дисплее КПК появился какой то текст на английском языке и две большие кнопки с надписями Yes и No. Я искренне желая побыстрее добраться до отеля, не глядя нажал на Yes. А как выяснилось на следующий день, текст переводился примерно следующим образом: - Платная дорога. Пересчитать маршрут по бесплатным дорогам? ДА или НЕТ.) Проехав несколько минут по быстрому шоссе и свернув с него в сторону Таррагону, мы въехали в город. Но перед самым въездом нас ожидал еще один сюрприз.
Мы подъехали к автоматическому терминалу оплаты проезда. Будка для людей была пуста, толи из-за позднего часа, толи здесь всегда так. После некоторой заминки, мы проехали через него. Такого терминала не до, не после я никогда не видел. Я искал какой либо монето- или купюро- приемник, либо щель для визы, но ничего похожего не было. Зато была красная кнопка, на которую я и нажал. Из аппарата выехала пластиковая карточка, наподобие кредитной, только чуть потолще и шлагбаум открылся. Забрав ее, мы двинулись дальше. Во время этой заминки к нам в хвост, несмотря на другие свободные терминалы, пристраивались другие автомобили, и мне приходилось их отгонять взмахами руки. Неприятное, надо сказать, занятие. Через несколько километров, уже на въезде в сам город, нам встретился точно такой же терминал, но в этот раз отсутствовала даже кнопка, зато была какая то щель. Туда то я и запихнул карту, взятую нами на предыдущем пункте. Шлагбаум сразу же открылся. Просто взял и открылся, без всяких денег. Нас не пришлось долго уговаривать, чтобы проехать сквозь него. Возможно ночью дороги бесплатны в Испании?
Когда до конца маршрута, оставался один поворот и метров 400 пути, нас ожидал очередной сюрприз. Улица, на которую ссылался навигатор, оказалась перекопана. Пришлось сделать небольшой крюк по соседним улицам. Новый маршрут был моментально перерасчитан умной машинкой, и мы наконец увидели здание нашего отеля. На часах была полночь.
Припарковались мы сначала не особенно удачно – как то криво, хотя проблем с парковкой, к моему удивлению здесь не было. Просто мы очень спешили – хотели побыстрее вселиться. Мы опасались, что портье может куда-нибудь смыться ночью. Но наши опасения оказались напрасны – молодой человек находился за стойкой ресепшен. Поприветствовав его, я протянул ему листок с бронью этого отеля.
- Итс май букин – сказал я. Признаться, я немного нервничал, все таки я впервые заказывал гостиницу через Интернет, и я опасался каких-либо накладок. Но все прошло быстро и гладко. Молодой человек попросил мой паспорт, отксерил его и после этого протянул мне какой то бланк, где я и расписался. После он протянул мне ключи от комнаты и вернул мои документы. Через минуту мы были в огромном великолепном номере, сожалея лишь о том, что завтра утром придется уезжать отсюда.
Перед сном было решено немного прогуляться, тем более, что очень хотелось есть, да и машину неплохо бы было закрыть – сразу нам этого сделать не удалось. С машиной провозились дольше чем думали – никак не получалось закрыть пассажирскую дверь. Только минут через пять я на ключе зажигания обнаружил две кнопки: «закрыть» и «открыть». Ключ оказался обыкновенным брелоком сигнализации. Я переставил машину на более удобное место, и мы отправились на поиски какого-нибудь полуночного кафе. Метров через 200 мы обнаружили то, что хотели – закрывающийся маленький ресторанчик. Услышав, что мы русские, управляющий любезно предложил нас обслужить, несмотря на поздний час. Но плотно кушать не хотелось, сказывалась сильная усталость, да и спать тянуло – в Москве уже было пол третьего ночи. Но «быстрых» блюд в меню не оказалось. Я попытался заказать пиццу, которую видел на барной стойке, чем вызвал бурный смех поздних посетителей и бармена. Оказалось, что эту пиццу принес один из друзей управляющего – молодой парень, и он просто сидел за стойкой, ожидая закрытия заведения. Парень на радостях выпалил весь свой запас русских слов, вероятно услышанных им в каком то боевике. Звучало это примерно так: - Надо уничтожить! И все в том же духе. После того, как я выпил пару стаканов пива, мы отправились немного прогуляться по ночной улице и обратно в номер. Было решено съесть чипсы и сэндвичи из автоматов, которые мы заприметили в холле отеля. Нам было несколько удивительно, что местная молодежь приходила тусить в гостиницу и питаться из этих автоматов. Вероятно ночью в Таррагоне все закрывается.
Позавтракав в местном гостиничном буфете, и выписавшись из отеля, мы на машине отправились осматривать город. Багажник мы все таки открыли – нужно было просто посильнее его дернуть. Задали на навигаторе цель – какой то парк. Но по дороге мы умудрились немного заблудиться и выехали на соседнюю улицу, о чем в последствии не пожалели. Улица оказалась очень красивым бульваром с пешеходной зоной по середине, вероятно, это главная улица города. Со всех сторон продавали разноцветные цветы, и из-за этого казалось, что бульвар просто утопает в зелени и цветах. Чуть поодаль расположилась металлическая скамейка с металлическим же дядькой. С ним очень удобно фотографироваться. В конце бульвара еще один большой памятник, а сразу за ним небольшая площадь с парапетом. Оттуда открывается просто чудесный вид на средиземное море, которое находится далеко внизу. Рядом установлен небольшой телескоп, в который можно посмотреть за денежки. Пройдя чуть левее, вниз по ступенькам в сторону красивых пальм, мы обнаружили развалины древнего
Колизея и недалеко от него не менее древнюю, на вид, крепость. Вернувшись по параллельной улочке и купив в местном магазинчике воды, мы опять вышли на бульвар к нашей запаркованной машине. Дальнейший путь лежал в город Санта Полу (Santa Pola), что не далеко от Аликанте.
Через несколько часов мы были на месте. Вернее почти на месте. Дело в том, что я допустил ошибку еще в Москве, распечатав спутниковый снимок, как я думал, нашего отеля, а оказалось другого здания с бассейном, метров в 500 от него. Несмотря на то, что наш навигатор показывал правильное направление, этот неверный снимок ввел нас в заблуждение, и мы потратили не меньше 40 минут на поиски нашей гостиницы, несмотря на помощь местного населения. Отель оказался на окраине города, рядом с большим детским парком. С регистрацией, как и в прошлый раз проблем не возникло. Нас поселили в очень симпатичный новый номер с видом на соляные озера и море. Распаковав вещи, мы отправились гулять по улицам города и на пляж. Городок оказался очень симпатичным. Настолько, что захотелось поселиться в нем навсегда. Очень аккуратные дворики с не менее аккуратными домиками и все увито разноцветными цветами. Многие, недавно построенные дома, пустовали, я бы сказал, что пустовали целые улицы. На многих зданиях висели объявления о продаже или о ренте. В общем сказка, а не город. На набережной множество симпатичных кафешек и ресторанчиков, но по случаю не сезона не все функционировали. Мы обошли несколько таких заведений и набрали рекламных проспектов, чтобы определиться куда пойти ужинать вечером. А пока пляж, море, солнце и конечно пиво в прибрежном баре. С пивом вышла небольшая заминка – девушка бармен не знала ни одного слова по-английски, а я соответственно по-испански. Слово beer ввело ее в полный ступор. Мне пришлось просто наугад называть различные сорта пива, которые приходили мне на ум в тот момент. На слове Хенникен мы достигли определенного консенсуса. Выпив пару ледяных бутылок, я отправился догонять жену, которая ушла гулять вдоль моря. Пляж оказался довольно чистым для Испании, а море с водорослями, но зато очень теплое. Забегая вперед, хочется сказать, что теплее, чем здесь мы моря не встречали за всю поездку – не зря эту местность называют испанской Калифорнией. Искупавшись и погуляв по пляжу, мы отправились в отель, чтобы переодеться для вечернего похода в кафе. С балкона открывался просто потрясающий вид на закат солнце, которое садилось прямо на соляные озера. Спустившись в низ, мы решили сначала зайти в местный приотельный ресторанчик. Узнав, что в ресторане «шведский стол», мы спросили у портье его стоимость. Оказалось всего 15 евро на человека без алкоголя, что заметно дешевле любого другого ресторана. Это и стало определяющим в нашем выборе. Впоследствии мы ни грамма не пожалели об этом - «шведский стол» оказался намного лучше турецких и египетских. Единственно, что было немного не обычно это очень большое количество испанских пенсионеров, вероятно проживающих в отеле по профсоюзной линии. Еще более необычным было то, что на каждом пенсионерском столике стояли початые бутылки вина, которые после ужина ставили на специальный стол с прикрепленными к бутылкам бумажками с номерами своих комнат.
Утром, после завтрака, мы отправились дальше, в
Малагу. Поехали мы туда сначала по бесплатной дороге, что бы по пути заехать в еще один небольшой городок – Таривьеху, к дому наших знакомых и запечатлеть себя на его фоне. Рядом с этим домом, за рестораном «Династия», находится отличный телефонный автомат, откуда можно позвонить домой по бросовым ценам, что мы и сделали. На подъезде к Таривьехе мы увидели огромное соляное озеро розового цвета – очень красиво. Далее мы выехали на платную дорогу и планировали по ней доехать до самой Малаги. Но не получилось. В середине пути наш навигатор решил, что нам просто необходимо свернуть с шоссе и ехать далее по бесплатным дорогам. Причина этого выяснилась после того, как я открыл бумажный атлас Европы. В том самом месте, где навигатор изменил маршрут, платная дорога заканчивалась, и далее она была обозначена пунктиром, вероятно как строящаяся, о чем наш навигатор не знал. Но на этом наши приключения на этом пути не закончились. Через несколько километров мы подъехали к ремонту дороги и проезда дальше не было. Пришлось ехать по соседней дороге, и навигатор сделал перерасчет, но пути не было, так как реальный объезд ремонта был только по платной дороге, а навигатор ее не знал. Он все время привозил нас к этому ремонту. Пришлось воспользоваться атласом и ехать скорее по компасу, чем по карте. Ехали по направлению к ближайшему населенному пункту, находившемуся в нужном направлении. По дорожным указателям. В результате мы приехали в совсем не нужную нам Картахену, зато смогли инициализировать себя на карте, так как наш навигатор продолжал вести себя более чем странно, и причиной тому были огромное количество новых дорог и шоссе, которых естественно еще не было в памяти КПК. Через несколько часов, мы все таки выехали на известное навигатору шоссе. Дорога проходила по очень живописным местам: крутые горные серпантины, длинные туннели, справа скалы, слева море потрясающего цвета, кругом пальмы и другие экзотические растения. Красотище одним словом. Несколько раз мы делали остановки, чтобы сфотографировать пейзажи и попить кофе в местном ресторане, чем слегка огорчили местного официанта, который ожидал более дорогого заказа.
По прибытию в Малагу, наш навигатор выкинул последнюю неприятную штуку за все наше путешествие. Не доезжая пятьсот метров до отеля, он начал водить нас кругами. Причина этого была в том, что одна из улиц стала, по видимому, односторонней, чего по чему-то он не знал, а другая была наглухо перекопана. Навигатор все время предлагал нам проехать под запрещающий знак или через яму. Возиться с его настройками было лень, да и время уже поджимало. С огромным трудом припарковали машину метрах в трехстах от отеля, с частичным заездом на тротуар, чего местные себе позволяют очень редко. По дороге от машины до отеля на мой телефон пришло эсэмэс о том, что с моего счета только что сняли 60 Евро. И снял их именно этот отель (Zeus) до которого мы не успели дойти всего 50метров. Вселение в отель не вызвало особых проблем, и мы через несколько минут оказались в очень маленьком, но уютном номере с видом на улицу. Побросав вещи, мы отправились на местный пляж, который находился километрах в полтора от отеля. Загорающих оказалось довольно мало, в основном немцы и выходцы из восточной Европы, судя по языкам, на которых они разговаривали. Купаться никто не решался, оно и понятно – вода оказалось просто ледяной. После пляжа зашли в местный бар попить пива. Английским опять никто не владел. Пришлось изъясняться на пальцах и единственным испанским словом, которое я выучил за последний день – Сервеса, что означает Пиво. Пиво было местного разлива, называлось оно St. Miguel и оказалось совсем не плохим. Кстати так же звали нашего портье из Зеуса. Далее пошли гулять по местным улочкам, заглядывая в магазины и подыскивая ресторан на вечер. Мне несколько удивительным показалось то, что многие местные девушки были обуты в ботфорты или теплые сапоги, не смотря на тридцатиградусную жару. Вероятно по местным понятиям, лето еще не наступило. Вечером снова отправились на поиски ресторана, так как до этого нам ничего путного не попалось. Искали те рестораны, что были обозначены на карте нашего навигатора, за одно обращали внимание и на все забегаловки, случайно встретившиеся на нашем пути. Искать пришлось довольно долго, так как часть ресторанов была закрыта, часть попросту не существовала, а часть оказалась очень маленькими семейными кафешками, под завязку забитыми подростками или пенсионера