Шри-Ланка, чарующая и манящая

Город: Коломбо
Время отдыха: Дата вылета январь 2008

Дата02.06.08 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели1779

Поездка в Шри-Ланку, чарующую и манящую.

Вот и закончилось наше незабываемое путешествие по прекрасной, экзотической, солнечной, гостеприимной Шри-Ланке! Поехав туда из- за её безвизового режима– мы ни на минуту не пожалели. Сезон был выбран самый удачный – февраль, когда не было особой жары, хотя климат здесь ровный круглый год, ведь это почти экватор. Говорят, что в это время года – самый спокойный океан, в этом мы убедились.

Но все по порядку. Путевку заказывали от фирмы Мальдивиана. Никаких нареканий на организацию поездки, начиная от заказа билетов, встречи, услуг русскоговорящего гида, отеля и заканчивая трансфером в аэропорт – не было. Все прошло, как на одном дыхании. Мы взяли 4- дневное путешествие по стране (название тура –Вечные традиции), и 12-дневный отдых не океане в одном из самых лучших отелей на побережье – Taj Exotic. Летели авиа компанией Emirates с пересадкой в Дубай.

Самолет Боинг 777 – выше всяких похвал, кресла удобные, с индивидуальными видеомониторами, с огромным выбором фильмов, музыки, игр, стюардессы красавицы, питание хорошее. До Дубай 5 часов полёта, потом 3 часа в аэропорту, а затем еще 5 часов лета. Аэропорт шикарный, есть на что посмотреть, в Duty Free недорогое спиртное, хотя нас это не сильно интересовало. Главное - регулярно подходить к табло и смотреть, когда и где идет регистрация на дальнейший рейс.

В нашем случае Коломбо был тоже промежуточный город, окончательная точка – на Мальдивах, поэтому надо иметь это в виду А если что непонятно – очень любезно все объяснят девушки у стола справок, правда, на английском языке, так что знание языка очень сильно помогает. Прилетев в Коломбо, мы, по совету бывалых из Интернета сразу обменяли деньги, в аэропорту – самый выгодный курс. Нас уже ждала представитель фирмы Мальдивиана и русскоговорящий гид Сенака, который сопровождал нас все путешествие.

У нас был заказан индивидуальный тур – в аэропорту нас уже ждала также и новенькая Тойота с водителем, мы разместились с комфортом и отправились в глубь страны. Дороги очень узкие, поэтому – максимальная скорость 60-70 км в час. Стиль вождения экстремальный, но водитель настолько виртуозно разъезжался со встречными машинами и при этом сохранял такое буддистское спокойствие, что скоро мы привыкли к опасным обгонам и уже спокойно смотрели по сторонам.

Страна, конечно, бедная, но очень живописная, со своим особым колоритом и неповторимой аурой. Через 5 часов мы прибыли в наш 1-й отель Amaya Lake. Отель бунгального типа, расположен на огромной территории, с очень красивым озером, свободно бегает и летает всякая живность – бурундуки, похожие на наших белок, цапли, игуаны. А вечером- такие ароматы от цветущих деревьев, что кружится голова. На следующий день по плану – восхождение на гору Сигирия, и в качестве дополнительных экскурсий – сафари на джипах или катание на слонах.

Не буду описывать исторический экскурс о Сигирии – об этом достаточно информации в Интернете, скажу только, что восхождение совсем не такое утомительное, как было описано в Интернете. На пути мы видели людей очень преклонного возраста, бодро карабкающихся наверх. Панорама, открывающаяся с вершины такая, что дух захватывает. Но восхождение лучше начинать как можно раньше, когда еще не жарко.

Спустившись с горы, мы прошлись по сувенирным рядам и прикупили очень красивую маску – сторговали за 15 $ - это самые дешевые цены из всех мест, где мы были. На сафари тоже рекомендуем съездить. Это стоит 80$ за 1 человека. Очень интересно - на открытых джипах везут в джунгли, в слоновий заповедник, где можно увидеть стада пасущихся слонов с расстояния 3 метра, зрелище завораживающее.

2-й день программы – по дороге в Канди – пещерные храмы в Дамбулле, деревянная фабрика, сад специй, и в самом Канди- посещение храма Зуба Будды, вечером –фольклорное шоу. Что касается сада специй – мы, конечно, купились, и накупили всего на 350$, но уж очень трудно было устоять. Конечно, на побережье можно купить дешевле, но будет ли это лучше- вот в чем вопрос. А здесь, государственное предприятие, товар сертифицирован. Хотя, кто знает, туристов ведь везде разводят, и надо относиться к этому философски.

После насыщенного дня в Канди мы остановились на ночлег в гостинице Amaya Hills, расположенной в горах. Номер и ресторан нам очень понравились, а вид, который открылся нам утром с балкона – был просто фантастический: из предрассветных сумерек, по мере восхода солнца, проявлялись очертания джунглей, гор на горизонте, оглушительно пели тропические птицы, и было полное ощущение счастья.

После завтрака нас уже ждала машина для последнего дня путешествия к океану. По пути мы посетили чайную фабрику и слоновий питомник в Пинавелле. На чайной фабрике показали весь процесс производства чая, начиная от сушки зеленых листов и до упаковки его в мешки по 50 кг. для отправки на оптовый рынок в Коломбо. При фабрике есть магазинчик, где нас угостили свежим чаем и где мы накупили чай для подарков. Есть смысл покупать чай именно на фабрике – здесь он, как говорится с пылу с жару, и дешевле.

Через пару часов мы приехали в слоновий питомник, и попали как раз ко времени купания слонов. Слоны здесь ручные, их свозят сюда больных, раненых, выхаживают, и оставляют. Государство выделяет на это средства. Зрелище незабываемое, когда видишь как огромное стадо слонов (80 как минимум), появляясь из узкой улицы постепенно входит в реку, заполняя ее от берега до берега. Хотелось посмотреть на это подольше, но пришлось отправляться дальше т. к. путь предстоял еще дальний.

В гостиницу мы приехали к 21 часу, очень уставшие, но как только зашли в холл, увидели роскошь и ощутили атмосферу радушия – усталость как рукой сняло. Отель действительно великолепный. Taj Exotic по праву считается одним из лучших на побережье. Все номера с видом на океан, и здорово, что утром можно, не одеваясь, прямо в купальниках, выйти на пляж, насладиться первыми лучами еще не жаркого тропического солнца, совершить пробежку по пустынному пляжу, окунуться в теплые воды Индийского океана.

Питание в ресторане нам очень понравилось, хотя кто-то и сетовал на недостаток свежих морских продуктов. Зато выбор салатов, овощей, фруктов – очень хороший, одних видов салатов я как-то насчитала 17!

Одной из целей нашей поездки было аюрведическое лечение, о чем мы много читали в Интернете. Центров Аюрведы в округе очень много, но мы заранее выбрали один, найдя его адрес в Интернете. И на самом деле, центр хороший. Вот его координаты: Laluna Ayurveda Center, все местные водители тук-туков знают, где это, и с удовольствием отвезут и подождут вас, чтобы отвезти обратно. Сначала консультирует врач, и, почти безошибочно, по пульсу, задавая некоторые вопросы, определяет ваши проблемы, и намечает курс лечения, в который входит иглоукалывание, различные виды массажа, паровая баня с лечебными травами. Все это занимает около 3 часов.

Расслабление полнейшее, все процедуры очень приятные. Лучше брать сразу курс из минимум 5 дней. Мы взяли сразу 7- дневный курс и попробовали почти все предлагаемые виды прцедур. Это действительно здорово! 7-дневный курс стоит порядка 370 $ на человека. Закончив курс в Лалуне, разговорившись с соотечественниками из нашего отеля, мы узнали, что в 5 минутах ходьбы от Taj Exotica есть почти домашний салон аюрведы, очень чистый, уютный, хозяйкой которого является женщина-врач, с которой можно и по ценам сторговаться, и чаи купить лечебные, и то же сандаловое масло, которое очень дорого стоит в садах специй, а у нее гораздо дешевле.

Мы решили взять еще по 2 процедуры в этом салоне, и не пожалели. Встреча очень радушная, делают все те же процедуры, пожалуй, даже лучше, чем в Лалуне, девочки массажистки очень стараются, врач все контролирует сама. Гораздо чище, т. к. нет такого потока пациентов. Так что для тех, кто остановится в Taj Exotica – лучше, ближе и дешевле брать аюрведические процедуры в этом салоне. Вот его координаты: Dr. Chithra Piyawardana

(Ayurveda shastri)

Chithra Ayurveda Tel.071-5186412

Soorigoda,

Bendota

Если выйти на пляж перед отелем, встать к нему спиной, и пройти 50-70 метров по пляжу налево, будет вывеска с указателем Dr. Chitra, Ayurveda Center. Пройти по указателю еще 20 метров, перейти через рельсы, и будет виден уютный 2-этажный коттедж, не 1 этаже которого и расположен этот салон.

Из предлагаемых на пляже развлечений мы решили взять рыбалку. Стоит это удовольствие 200$ за лодку. Можно скооперироаться, что мы и сделали, получилось по 40 $ с человека. Но, честно говоря, стало жалко потраченных денег, когда нас доставили обратно, прокатав несколько часов по океану безрезультатно. Ни одной, даже самой малюсенькой рыбки мы не поймали. И вообще, это оказалось совсем не то, что мы ожидали. Когда мы были в Таиланде на глубоководной рыбалке – получили море положительных эмоций, т. к. принимали непосредственное участие в ловле рыбы.

Нам дали катушку с леской, которую мы сами забрасывали в море, и сколько же было радости вытянуть самой настоящую сайру! А здесь – на корме закреплены несколько мощных удочек на крупную рыбу, которая видимо должна плыть за наживкой, но которая почему то не хотела этого делать. В результате мы просто покатались по океану, почувствовали его дыхание, посмотрели на прекрасный восход солнца, позагорали, что в конце концов тоже неплохо! Но всё-таки с уловом было бы лучше. И вообще, потом нам предложили такую же лодку за 100$. Так что мы поторопились.

Вот так незаметно и пролетели наши незабываемые, волшебные, восхитительные, полные солнца, океана, умиротворения, новых прекрасных впечатлений, дни на этом сказочном острове, населенном радушными, не испорченными западной цивилизацией людьми.

Будем рады, если наш опыт и впечатления помогут кому-то при планировании путешествия в эту замечательную страну.