Навигатор с предложением, в том числе, тура «Три столицы». Сложно устоять перед предложением, особенно когда в фирме уверяют, что по данному направлению турфирма Навигатор работает третий год.
Тур «три столицы» предполагает посещение
Кракова,
Братиславы,
Вены. Цитата из рекламы: «Да, это отнюдь не опечатка в тексте, именно Краков. Почему? Вы узнаете об этом в нашей занимательной поездке». Я не знаю, успел ли кто-нибудь из 92 человек узнать ответ на этот вопрос, возможно, я не услышала этого именно потому, что все гиды работали без микрофонов.
«Яркие моменты отдыха» - всю весну газеты метро и утро пестрели рекламой турфирмы Скандал между туристами начал назревать еще в начале поездки в поезде, когда выяснилось несовпадение мест указанных «Навигатором» в посадочных талонах с распределением мест в вагонах по ж/д билетам. При полном попустительстве сопровождающего гида, его самоотстранении и абсолютном нежелании урегулировать ситуацию созданную нерадивыми работниками Навигатора, мы получили бесчисленное кол-во оскорблений и в полной мере полюбовались невоспитанностью и алкогольным хамством наших попутчиков. Остается только догадываться кто отдыхал в этой «занимательной поездке»?
Не появилась она(представитель Навигатора) и при приближении к украинской границы, а правила заполнения необходимых бланков нам пришлось выяснять у проводницы.
Следующим неприятным сюрпризом оказалось окно в экскурсионном автобусе: у стеклопакета нарушилась герметизация, оно покрылось белой пеленой и вся поездка(большая часть из которой проходила в автобусе) созерцалась нами сквозь туман. И опять ни наш сопровождающий гид-представитель Навигатора, ни сопровождающий принимающей Словацкой турфирмы «Тотмаков» ничего не сделали, чтоб исправить сложившуюся ситуацию, при чем второй вообще сказал, что он тут ни при чем, это водитель…
На просьбу рассказать что-нибудь о
Львове сопровождающий гид поведал нам, что был в этом городе 105 раз, правда 45 лет назад, что это второй по величине город Украины и больше он ничего не знает. Впрочем не знал он не только это, но и где расположены туалеты на границе(где мы выстаивали не менее 2 часов), можно ли пройти в магазин беспошлинной торговли. Да и вообще ехал молча, при остановке автобуса выходил из него молча, закуривал сигарету в мундштуке, а на наши вопросы отвечал что ему все равно.
Я рада, что Краков был включен в тур уже потому, что транзитный отель на территории Польши был единственным местом, отвечающим санитарным и эстетическим нормам европейского трехзведочного отеля. Хотя наши сопровождающие умудрились отличиться и здесь: представитель Навигатора отправилась в другой отель со вторым автобусом,( о чем мы узнали только утром), а представитель словацкой стороны уехал на такси сразу после прибытия автобуса к гостинице, ничего не объяснив группе в 46 человек и размещались мы самостоятельно, буквально на пальцах объясняясь с работниками польского отеля, не обошлось и без выяснения отношений между туристами.
То, что нам было предложено далее для проживания в лучшем случае можно назвать придорожным мотелем.
На термальном курорте Вышне Ружбахи:
- за три дня проживания из номера ни разу не вынесли мусор, скапливающийся в мусорных ведрах, не убрали в номере, я уже не говорю о замене полотенец - нужно отметить, что пустую стеклянную тару забирали сразу, даже если бутылки находились в мусорном ведре;
- вода в номере была еле теплой, обращение к сопровождающему гиду и на ресепшен не дали никаких результатов. Принять душ, искупаться и вымыть голову можно было либо в комплексе водный мир, либо в номере, но холодной водой;
- питание на курорте напоминала пионерский лагерь советских времен, хотя программу Ностальжи мы не заказывали! В один из дней нам объявили, что специально для нас приготовлен сюрприз работниками курорта и вместо ужина в курортной столовой у нас будет пикник с шашлыками! Оказалось, что столовую арендовали местные жители для празднования свадьбы, а пикник с шашлыками - это маленький кусочек мяса гриль ИЛИ колбаска гриль(и то и другое нельзя!!!) с салатом из капусты на гарнир, выдаваемые официантов каждому туристу в беседке на территории курорта(в путевке оплачены ужин-шведский стол!)
Отель Гидростав «под» Братиславой:
- около часа езды на автобусе в сторону противоположную дальнейшим перемещениям группы, т.е. если от Братиславы до Вены час езды, то сначала мы ехали час от Братиславы до отеля, утром мы ехали час до Братиславы+ час от Братиславы до Вены, ночевать мы возвращались в этот же отель(2 часа), а утром следующего дня опять час добирались до Братиславы, чтоб выехать на трассу в Вышне Ружбахи;
- на ужин был подан «пачковой» суп (сваренный из концентрата) и беляш с капустой и картофелем фри на гарнир - не знаю как у прочих, а мне пришлось принимать лекарства чтоб снять боли после такого ужина;
- номера данного отеля описывать не буду, делайте выводы сами по фотографиям(http://story.travel.mail.ru/?mod=story&story_id=121532)Одеяло, случайно открывшееся моему взору при попытке лечь спать, повергло меня в шок и заставило взяться за фотоаппарат вместо отдыха после тяжелого экскурсионного дня.
Замечательная подушка была мне предоставлена, да простынь не уступала комплекту постельных принадлежностей: длина ее составляла лишь 2/3 от длины кровати, при чем оба края ткани были просто оторваны и не обработаны. Мусорное ведро, стоящее при входе в номер, отличалось редкой «чистотой».
А автобусе по дороге в отель, кто-то из группы спросил у сопровождающего гида будет ли сегодня «Водный мир»(так называется комплекс с термальным бассейном), на что гид пошутил, что водный мир у нас будет только в умывальнике. Мы решили, что гид оговорился, имея ввиду душ, ванну…Мы очень ошибались - гид не оговорился …
В результате поездка обещающая «снять хроническую усталость, раздражительность и депрессию оказалась десятидневным испытанием на стессоустойчивость. А впечатления от сказочной, живописной природы
Словакии, неподражаемой красоты посещаемых городов Краков-Братислава-Вена смазанными. Еще ни одна моя поездка не оставляла после себя столько негатива как эта! Жаль! Ведь сама идея тура замечательная! И нужно было двум фирмам совсем немного поработать, чтоб довести его до разумного состояния.
Хочется отдельно выделить однодневную экскурсию в Вену. Помимо того, что мы потеряли лишний час в дороге в результате неудачного расположения отеля, еще час мы плутали по городу(на экскурсионном автобусе) в поисках площади Марии Терезии, где нас ждал гид. Место встречи так и не нашли, гида пришлось вызывать по телефону, а всему автобусу ждать пока тот доберется до нас - опять потерянное время! А дальше это уже была не экскурсия, это был кросс по Вене 46 человек с несущимся гидом впереди. Безусловно это был знающий гид и в другой ситуации экскурсия могла бы быть очень интересной и познавательной, НО было очень сложно понять речь гида, говорящего с австрийским(немецким) акцентом, на бегу, очень быстро(чтоб успеть на следующую экскурсию(В3 ЧАСА!!!! дня) и без микрофона для группы в 46 человек!
В солидных турфирмах(тем более при однодневных экскурсиях!) гид встречает автобус с туристами на въезде в город!
Решайте сами - стоит ли рисковать. Я для себя решила, что российская турфирма Навигатор и Словацкая Тотмаков занесены в мой черный список, и я никогда не воспользуюсь их услугами и сделаю все чтоб ни один из моих знакомых не пострадал от непрофессионализма этих людей.