Доброе время суток всем собирающимся посетить такую замечательную страну как
Италия.
Это действительно та страна, которую стоит увидеть - потрясающая воображение архитектура, великолепные театры и музеи. Ну и конечно пляж, море. А для любящих зиму - горнолыжные курорты.
Хочу только предупредить об уровне сервиса в этой стране. Мне жутко не повезло с туроператором - ГарТур (принимающая сторона в Италии) сделала максимум для того, чтобы испортить впечатление об отдыхе. И это им удалось.
Начну по-порядку. Я отдыхала по совмещенной программе: тур по всей стране и отдых на побережье. И имею сказать следующее:
Во время автобусного путешествия если вы заказываете гостиницу в 4 звезды, то ожидайте получить 3 в лучшем случае. В худшем еще и тараканов с ящерицами впридачу. Никаких ванных комнат - только скромный душ. Никаких завтраков - вас ожидает набор из пакетированного сока и булочек. Да и ужин как правило не блистал роскошью - паста на первое и тирамису на второе. Напитки необходимо оплачивать. Даже воду.
Ожидайте так же сбора денег за уже оплаченные экскурсии, постоянные смены сопровождающих и их хамское к себе отношение. А так же полную смену программы: запланировано посещение Помпеи, вас везут в
Неаполь и т.п. И при всем этом чеки за оплаченные экскурсии туристам не выдаются ни под каким видом.
Естественно, что при таком режиме и "повышенной" комфортности, расслабиться и отдохнуть просто не получится. Да и вообще, людям с хроническими болезнями, беременным, детям и слабонервным этот "отдых" не подойдет, поскольку группу туристов могут просто-напросто "забыть" забрать после экскурсии. А потом еще в агрессивной форме типа "сами виноваты, что не знали" откажутся оплачивать такси.
Что касается отдыха на побережье, то все было просто великолепно. Особенно после кругов ада автобусного тура. И гостиница (хотя за неделю там поменяли постельное белье только один раз и дважды вымыли полы), и пляж (не слишком чистый), и еда (шведский стол).
Но особая статья приключений началась при выезде, когда меня и мою группу повезли не в аэропорт, а в Сан-Марино, мотивируя это задержкой рейса и не отвечая на возражения. В итоге вся группа осталась сидеть в аэропорту, поскольку самолет улетел без нас.
Представители же туроператора не только не извинились перед людьми за свою ошибку, они наоборот стали обвинять людей в том, что они недостаточно громко возражали. Потом посадили всех в автобус и повезли якобы на обед. Когда подъехали к какой-то гостинице, до вылета следующего самолета оставалось 1,5 часа (ехали мы около часа, подбирая по пути и развозя по гостиницам других туристов). Люди стали требовать, чтобы их везли обратно. На что послышалась ругань и обвинения в капризах. Женщине из моей группы от всего этого стало плохо с сердцем, но даже скорую помощь ей отказались вызвать.
В итоге, всех вернули в аэропорт. Женщину с приступом люди из группы отвели в отделение скорой при аэропорте, где ей дали таблетку и хотели уже везти в больницу, но даме пришлось отказаться от госпитализации, поскольку она не знала когда вылет самолета и вылетит ли она вообще из страны. Сопровождающих и представителей ГарТура в это время с группой не было.
Не появились они и для того, чтобы обеспечить людей горячим питанием и местом для отдыха. Самолеты в
Россию улетали один за одним. Люди продолжали ждать.
За полчаса до вылета последнего в этот день самолета проявилась дама по имени Оксана (свою фамилию она не назвала) и буквально швырнула людям билеты на самолет. Никаких извинений, никаких обещаний возместить стоимость билетов на следующий самолет. Возникло чувство, что все сидящие в аэропорту по вине ее турфирмы люди вызывают у нее жуткое отвращение.
На самолет мы успели - слава богу, задержали рейс из-за какой-то поломки. Но только на этот самолет: мы просидели в ожидании вылета с 13.00 до 20.00 в аэропорту
Римини.
В
Москву мы прибыли в 2.30 ночи. Никто из представителей турфирмы нас не встречал. Люди сами вызывали такси и ехали ночевать в гостиницы.
Сейчас занимаюсь тем, что собираю документы для того, чтобы подать в суд. Ни о каком отдыхе и приятных воспоминаниях и речи не идет. Но больше всего поразило отношение к россиянам: как к грязи, мешающей пройти. Думаю, что никогда не забуду выражение лица Оксаны, когда она бросила мне в лицо билет.
Желаю вам приятного отдыха: не смотря ни на что Италия стоит того, чтобы ее посетить - и никогда не пользоваться услугами ГарТур, во избежание повторения моей истории.
С уважением, Надежда