ГОНКОНГ! ой понравилось, понравилось!
За какое то время до поездки (командировка) начала изучать и перелопатила массу информацию об этой стране или городе, честно говоря, так и не поняла, что это на самом деле. Китайским город назвать сложно, не похож он на китайские, хотя бы потому, что почти все жители говорят по-английски, а те, кто не говорит – китайцы. У меня было ощущение, что нахожусь в маленькой стране, где все так удобно, современно и технологично, что чего бы ты не захотел, вот оно - возьмите, не знаете, как пройти, а вот поверните голову сзади вас стрелочка-указатель идите по ней и выйдите…
Сразу следует разобраться в географии Гонконга, чего я так и нее могла понять до поездки. На самом деле все очень просто, весь Гонконг, можно сказать, состоит из трех частей: Остров Лантау (здесь находится аэропорт), остров Гонконг ( деловая часть с небоскребами, бизнес центрами, Пиком Виктория и улицей баров в районе
Сохо) и материковая часть Кулун плавно переходящий в Новые территории ( здесь находится храм 1000 Будд). Пролив Виктория находится между Кулуном и островом Гонконг. Вот и вся география! Карта Гонконга + карта метро и больше ничего не нужно, что бы гулять, смотреть, знакомиться… и с городом и достопримечательностями. Гонконг не большой по площади и все основные части города соединены линиями метро, правда, называется оно на английский манер underground, слово metro они не понимают, да и обозначается очень странным символом, похожим на нашу букву «Ж», что вначале, у меня и у моих коллег вызывало недоумение и всякие шуточки. Раз уж начала про метро, которое достойно внимания, пожалуй продолжу… Метро по организации можно сравнить с московским, только вот масштабы, современные технологии, используемые в подземке и стоимость поражают. Итак, спускаемся в метро Гонконга, для того чтобы купить билетик, подходим к карте метро и нажимаем просто станцию до которой едем (фантастик). Тут же умная машина показывает сколько нам это будет стоить иногда 8,5 гонконгских дол., а иногда и 20 с лишним… Если цена за проезд вас не шокировала, ведь мы сразу начинаем переводить по привычке в наши рублишки и волосы приподнимаются от неожиданности, 65 рублей за одну поездку – кудряво, то опускаем денежки в специальные отверстия (которые принимают и бумажные купюры и монеты). Билет и сдача вываливаются в специальный лоточек. Моему ликованию от такого сервиса не было предела, это вам не в 8 утра стоять в очереди за билетом на Ботаническом и ждать, когда толстая кассирша с глазами, накрашенными разными цветами, выдаст долгожданный билет, приложив вас при этом добрым словцом. Можно было бы и сэкономить на гонконгском метро, купив специальную карту для проезда, но мне нравилось подходить к карте нажимать пальцем станцию и получать билетик. Итак, идем дальше к турникету, прикладывая билет к индикатору, и вот двери гонконгского метро чистого светлого и просторного открыты! Кондиционеры, лифты, эскалаторы, указатели, попробуйте поиграть в игру «Хочу заблудиться» не получиться, здесь это не возможно. Направление лучше смотреть по последней станции. Платформа отгорожена от поезда стеклом и когда подходит поезд двери поезда и двери платформы открываются одновременно. Названия станций и различные предупреждения объявляются на двух языках (английском и китайском), а так же приближение к станции и переходы на другие ветки подсвечиваются и мигают. В вагон просторный и светлый, можно читать или просто разговаривать по телефону, ни помех, ни шума, и полвагона не узнает, где Петрович был сегодня ночью. Выход из метро тоже, как говорится, имеет свои приколы. Выходов очень много и обозначаются они, как правило, буквами, по этому следует выбрать улицу или какое-то название и уже идти по указателям. Например Avenue Stars, Выход G, а затем J-1. Выходишь прямо куда нужно, а не шлепаешь по улице в 30 градусов жары и 90%-ой влажности.
По прибытии в Гонконг сразу поражают масштабы аэропорта, который считается одним из лучших в мире.