Итак, сам не ожидал, что решусь написать отчет о поездке в
Вену. На это сподвигло, пожалуй, искренне восхищение этим городом, который лично я считаю самым красивым в Европе. (Подчеркиваю, это мое личное мнение, а уж сравнивать есть с чем). Кроме того, как я понял, из уважаемой конфы, не так уж и много народа было там, так как на заданные мной в начале декабря вопросы, я получил совсем небольшое количество ответов. (ответившим отдельная благодарность). Именно поэтому, не ждите от меня описания достопримечательностей. Я постараюсь написать о том, что сам судорожно пытался выяснить в дни перед поездкой, да так и не выяснил по сути, и о том, что постигал на месте, а именно, где что покупать (проездные, и прочие тикеты, а не шмотки), как не попасть впросак в
Австрии, где поесть, попить-выпить, куда сходить и как дешевле это можно сделать. О достопримечательностях пусть рассказывают путеводители, у них это лучше получается. Хотя некоторые я все-таки упомяну. Кроме того, хотел бы поведать о ряде не совсем традиционных для организованного туриста мест, куда нас с женой заносила нелегкая за время поездки. Кстати, спасибо сайту турс.ру за опубликованные там отчеты об Австрии.
Ну, по порядку. Поездка обдумывалась очень давно, но реализована была с 9 по 15 декабря 2003 года. Ездил я вместе со своей женой. Кто-то скажет, что данное время было выбрано мной неудачно, однако, на мой взгляд, не так уж и плохо все сложилось (об этом ниже). Визы, бронировка отеля и самолетных билетов заняло не так уж много времени. Визы были получены за 2 дня лично, стоимость их была около 40 евро. Требовалось – анкета, бронь отеля, самолетные билеты, паспорта (кстати, я приложил свой уже истекший, где были мульти Шенгены (французский, греческие, австрийские и швейцарская визы), что очень благоприятно было воспринято консульскими работниками), еще ряд допдокументов, а также была проведена беседа с консулом в течение 5 минут. И вот 9 декабря мы с супругой поднялись на борт самолета «Фокер-70» австрийских авиалиний и через определенное время оказались в аэропорту города Вена под названием Швехат. Кормежка кстати на борту была так себе, хотя даже давали вино и пиво, а при определенном желании и виски, хотя у нас конечно с собой было. Да, стюардессы были весьма и весьма. Абсолютно индифирентный погранец проштамповал наши паспорта, причем ему, похоже, было по барабану, кто прилетел (кстати, ни о каком предъявлении денег и карточек и речи даже не было) к ним в страну и откуда, далее последовала небольшая прогулка (кто был, тот поймет) за багажом, который через 5 минут после нашего прохода через границу уже сиротливо крутился на транспортере. Далее на таможне (шли через зеленый) всем все также было по барабану до наших с женой личностей, хотя я специально говорил в момент пересечения таможни с женой (ну вот интересно мне было, как они реагируют на нас, русских). Потом получасовой переезд на Шкоде Октавии (трансферт был заранее заказан) и вот мы в отеле. Честно говоря, таким вот просто индивидуальным туристом, без встречающих или хотя бы знакомых в стране я за границу ехал в первый раз, поэтому немного опасался за действительность выданных в турагенстве ваучеров, однако все прекрасно сработало. Кстати сказать, из аэропорта в город ходит автобус стоимостью около 5 евро и электричка – около 4 евро, которые приходят как раз на южный вокзал, но, знаете ли, не хотелось как-то связываться с гортранспортом в день приезда. Кстати из аэропорта до центра города такси будет стоить около 35 евро, а трансфер мне стоил 25. Из организованной культурной программы мы взяли в агентстве лишь обзорку по городу, решив до конца быть «дикими» туристами. И вроде не прогадали.
Отель – «Принц Евгений» 4*, расположен по адресу Wiedner Gurtel 14, напротив Sudbanhofa. Проживание в нем обошлось мне в 84 еврика за день за номер. Отельчик был весьма неплохой, хотя и старенький (1958 года выпуска), но чистый, с обалденно удобной двуспальной кроватью и постельным бельем. В номере все стандартно, отсутствовали – кондиционер, вентиляция в туалете, шапочка для душа и тапочки. К чему я это говорю – не потому, что я такой большой зануда, а к тому, что 1 * явно добавлена отелю за расположение – рядом вокзал и станция метро. Территориально отель располагался в 200 метрах от дворца Бельведере. Завтрак, к сожалению, был так себе, хотя поесть было можно, но на 4 день однообразие шведского стола явно достало и пришлось прихватить на завтрак бутылочку Джонни пешехода черного. И жизнь стала легка и беззаботна (в конце концов, мы находились на отдыхе). Так что ожидать шведских столов типа анталийских в данном отеле не стоит. Из плюсов – тишина и покой, вокзала было не слышно и не видно, ОБАЛДЕННЫЙ (именно с большой буквы) вид из окна и с балкона номера на центр Вены, наличие 2 биерштюбе (пивных) рядом с отелем. До центра Вены, а именно до Кертнер штрассе было добираться около 6-10 минут.
Разместившись в отеле, мы с женой двинули в первый же вечер на осваивание, а я на вспоминание (был в Вене 2 раза, но в 97-98 годах) города. Карты и всю первоначальную информацию я получил на рецепции. Кстати 100 % персонала говорило по-английски. Что должен сделать путешественник перед пешим переходом по незнакомому городу? Правильно, поесть и желательно выпить чего-нибудь. По совету одного из авторов с сайтов путешественников было принято решение пойти в ресторан «Salm Brau», расположенный по адресу Renweg 8, который, к тому же, славен своей собственной пивоварней. Первая неожиданность. Она постигла нас при подходе к ресторану, точнее гаштету (вроде так, прошу особо не ругать за произношение, так как немецким языком я не владею). У входа стояла просто огромная толпа местного народа, которая что-то пила из кружек и, судя по всему, неплохо проводила время. Увидев это, я было решил, что мы попали на частную вечеринку и хотел было уже развернуться, но моя супруга не дала мне это сделать, настойчиво посоветовав протиснуться внутрь, что я и сделал, подумав, что в крайнем случае вежливо развернут, Европа ведь, а если не развернут, то на халяву может чего-нибудь и обломитсяJ)))))) . Внутри, как оказалось, было весьма много народу, но небольшой столик после разговора с менеджером ресторана нам все же нашли. Для сведения, ресторан расположен по крайней мере в 5 залах (я столько насчитал) и на двух этажах. Снаружи выглядит весьма маленьким, но это обманчиво. Ну, о ресторанах я расскажу подробнее в соответствующей главе. Все было очень мило и вкусно, обошлось нам в 28 евро на двоих за венский шницель (2 шт.), картофельный салат, бретцели, пиво (1 литр) ням-ням, и вино ¼ литра J)) . На выходе толпы уже не было, и мы подумали, что так и надоJ))) загадка однако осталась, так как было непонятно, что делали эти весьма респектабельные люди у входа в ресторан. Позднее она будет нами успешно раскрыта, и весь визит в Вену пройдет под знаком именно этого действия!!!!!!!!!!!
После этого прогулка была продолжена, причем в исключительно пешем порядке. Мы постепенно добрались до центра, попали на Кертнер штрассе (центральная улица Вены, прошлись по ней от Венской оперы до собора Св.Штефана и вдруг, на улице Граббен, которая отходит перпендикулярно Кертнер прямо от собора, увидели толпу австрийцев на улице, опять таки что-то пьющих из кружек. Вот тут русский человек, а тем более авторушник не мог пройти мимо, не выяснив досконально, что это за собрания. Ввинтившись в толпу, клубящуюся около деревянной избушки, я добрался до прилавка, на котором лежали бутерброды и разливали нечто, неподдающееся идентификации из-за непонятного запаха. Решившись на эксперимент и собрав отрывочные знания немецкого языка я гордо заказал это что-то..……. Что-то оказалось великолепным П У Н Ш Е М! Поверьте, ничего лучше я пока не пил, чтобы так помогало замерзшему туристу приобрести вновь веселое настроение и оптимизм. Кстати, кружка пунша стоит на Граббене 2,5 евро и разливается в пластмассовые стаканчики. В тех местах, где разливают в керамические кружки, пунш стоит 3 евро, но!!!!!!! Берут и залог в 2 евро за кружку, который возвращают при возврате кружки. Вот так. Тонкости, блин.J)))
Здесь же, на Граббене состоялась наша первая и единственная встреча с непонятно чем, то ли криминалом, то ли разводом по-венски, толи приставанием к молодой и симпатичной одинокой девушке. Возвращаюсь, я значит от палатки, с двумя стаканчиками пунша, и, что я вижу? Около моей жены трутся два мол чела, которые ей что-то активно втирают по-немецки, при этом ведя себя достаточно агрессивно. Как-то сразу вечер перестал быть томным, и пришлось резво так подойти и поинтересоваться (пока вежливо) в чем собсно дело и какого …..молодым людям надо. Челы как-то резко сникли и попробовали прогнать какую-то пургу, насчет, «типа как пройти в библиотеку». Но с учетом (ну, кто меня видел и знает, тот поймет), а также того, что в ресторане перед этим было принято 1 литр пива и мало-мало шнапса, разговор быстро был свернут без выяснения подробностей, я был, вероятно, обложен матюгами по-польски, на что в ответ челы были посланы по-русски с добавлением сербских идиоматических выражений (чтоб лучше поняли), на чем высокие договаривающиеся стороны достаточно доброжелательно и разошлись. Что это было непонятно, но, знаете ли, когда задевают мою жену, я как-то зверею чуть-чуть. Ну ладно, углубились. Хотя подчеркиваю. Это был ЕДИНСТВЕННЫЙ СЛУЧАЙ непонятно чего, хотя лазили мы по Вене капитально, в том числе и по ночам. А потом был попробован ПУНШ! И повторен, и еще раз повторен. Описывать вкус я не буду, бесполезно это. Но очень вкусно. Этого пунша нами было выявлено несколько видов : Яблочный, апельсиновый (выбор моей жены), ромовый, загадочный турбо-пунш, лесные ягоды (по общему с женой мнению самый вкусный вместе с апельсиновым) и еще парочка видов. В общем, в тексте еще не раз будут попадаться фразы «…и немедленно выпил» (Венедикт Ерофеев «
Москва-Петушки»)
На следующий день нами была заказана обзорка по городу с русским гидом и посещением Шонбрунна, которая и была нашей единственной организованной экскурсией. Точно в 9-35 утра с рецепции позвонили и сказали, что внизу нас ждет машина. Как оказалось, за нами прислали автомобиль, который нас должен был отвезти на место посадки в экскурсионный автобус. Сев в авто, ровно через 200 метров мы вышли из него и оказались на стоянке туристических автобусовJ, до которой было ровно столько идти от нашего отеля. (Стоянка экскурсионных автобусов находится на Южном вокзале). Орднунг, панимаешь! В этот день русскоговорящих туристов оказалось всего трое, поэтому нам был выделен Фольксваген транспортер, на котором мы и откатались около 2 часов по центру с гидом Виталием, который был весьма профессионален, как в проведении экскурсий, так и в рассказах о жизни в Вене (впоследствии его рассказы очень нам пригодились). Что я могу сказать об экскурсии. На мой взгляд, несмотря на ее достаточно высокую цену в 50 евро с носа брать ее все же стоит, хотя бы для того, чтобы ориентироваться в центре города, а также получить первоначальный запас знаний о нем и окрестностях. Но, безусловно, ее стоит брать и из-за посещения Шонбруна. Не знаю как другие гиды, но Виталий отработал деньги если не на 100, то уж на 70 процентов точно. Конечно, он профессионал, но все сведения от него были получены, да и рассказывал он весьма и весьма интересно. В частности я впервые узнал, какова нелегкая участь была у венских архитекторов. Один из них, построивший Венскую оперу, был подвергнут критике за ее внешний вид со стороны Франца-Иосифа (императора) и вскоре умер от разрыва сердца (хотя на его месте я бы предпочел застрелиться самому). Второй, построивший памятник в Саду Героев, а именно всадника, конь которого стоит всего на двух точках опоры, сошел с ума, так как его постоянно подкалывали, дескать, памятник свалился с постамента, и он ходил каждый день смотреть на его целостность, пока не двинулся окончательно. Все это было весьма познавательно и неплохо рассказано Виталием. В Шонбрунне мы провели около 1,5 часов, причем было опять-таки очень интересно. Рассказывать про него бесполезно. Это то, что надо увидеть самому своими глазами. Очень красивое и достойное место. Кроме того, рядом с дворцом продавался, пожалуй, самый вкусный пунш, из того, что мы пили в Австрии. Помимо Шонбруна мы посмотрели и на Праттер (издалека), Хофбург, дворцы-близнецы, проехали по всему Рингу с осмотром и рассказом, пусть кратким о достопримечательностях. В конце поездки с Виталием было договорено проведение индивидуальной экскурсии на машине в одно очень и очень любопытное местечко поблизости от Вены.
ZEE GROTTE, BADEN и др., или развод кроликов
Итак, договорившись с Виталием о том, что он организует нам за 150 евро на машине экскурсию до мест, указанных в заголовке данной главы мы дождались того, кто ее будет проводить. Забегая немного вперед, я хочу сказать, что я себя немного ощутил в роли кролика, которого разводят, да даже и развели. Хотя, с другой стороны, как посмотреть. Расставшись с нашим гидом, мы, уже сформировавшейся группой из трех человек решили поехать по моей наводке в вышеуказанные места, причем третий наш спутник даже не подозревал об их существовании до знакомства с нами (Людмила, привет!). В общем, в 2 часа дня к Венской опере нам подогнали Опель-Корса с битым передком и женщиной за рулем (о, ужас). И началась наша небольшая авантюра. Прежде всего, мы отправились на Zee Grotte. Вкратце - это большое подземное озеро, расположенное на 72 метрах под землей. Раньше там был завод по производству немецких самолетов времен ВОВ, а еще раньше – каменоломни. Потом все это было успешно затоплено грунтовыми водами и сделано туристическим объектом. На самом деле это одно из самых впечатливших меня в этом мире мест. Наверное, нам повезло, что мы приехали туда за 5 минут до закрытия (работает оно до 3 часов дня, вход стоит 5 евро с носа, как ехать, не спрашивайте, так как не запомнил). Именно поэтому, во всем подземном царстве не было ни души , кроме нас троих и экскурсовода. Конечно, когда есть толпы туристов вокруг, все это воспринимается не так. Прогулка на лодке по подземному озеру – это что-то с чем-то. Гроты, чистейшая вода, специальная музыка, заполняющее все подземное пространство, световые спецэффекты. Одновременно и жуть, и офигительная красота. А перед этим была еще экскурсия по штольням, когда представляешь себя заключенным, который в этой тишине проводил годы! В общем, полный Gluck Auf!(Приветствие австрийских шахтеров). И все это на фоне какой-то ирреальной тишины и отрешенности от всего живого. А после прогулки нас еще ожидал переход в 500 метров по штольням к выходу. Людям, страдающим клаустрофобией, я бы горячо не советовал туда лазить. Открою небольшую тайну – посещение этого озера было для меня главной целью всей поездки.
Далее мы направились в городок Хёлиген-Кройц (по-моему, так он звучит) в один из самых крупных в Австрии цистерианских монастырей 12 века, который и осмотрели со всех сторон и внутри опять таки в полном спокойствии, одиночестве и отсутствии толп туристов и прочей публики. Могу сказать одно – католические соборы конечно впечатляют своими размерами, да и холодом внутри них. Тяжело себе представить монахов, встающих в 5 утра на молитву в не отапливаемых помещениях при температуре около –6 градусов. Кстати в этом монастыре находится одна из реликвий, которая представляет собой вделанную в крест щепочку из креста, на котором распяли Иисуса Христа. (За что купил, за то продал). Потом мы присели выпить Глювайна в местном ресторанчике, который, как оказалось, стоит столько же, сколько в Вене. И так нам это дело понравилось, что зависли мы там часа на 2, расспрашивая нашу местную (русскую) сопровождающую о нюансах жизни в Австрии и проч. и проч. Оказалось, что вопреки расхожему мнению о неподкупности местных стражей порядка это не так. Берут, миленькие, деньги, берут. Правда, это не означает, что следует им их предлагать. Как нам объяснила Ира, наш гид (ха-ха), они сами вам дадут понять, когда можно разойтись по-мирному, а когда нельзя. Вот так-то! Да и вообще, много интересного нам было рассказано в тот вечер, хрен знает где в Австрии, посередине Венского леса, в настоящей его части, а не окультуренной (на меня впечатление как-то не произведшего) под пару бокалов вкусного глинтвейна и шнапса. Достойно посидев под монастырскими стенами, мы направились в городок Баден. О нем я расскажу дополнительно, заметив здесь, что очарование маленьких провинциальных городков Западной Европы лично мне очень нравится. Ну, плюс казино, конечно, и ПУНШ!
Теперь, почему в заголовок вынесено – развод кроликов. Дело в том, что, несмотря на обещанную нам полноценную экскурсию по окрестностям Вены, Ирина оказалась не экскурсоводом вообще. То есть она выполняла функции переводчика и водителя, плюс интересного собеседника. Толку с нее как с гида было ноль. Хотя она четко соблюдала маршрут, и старалась по-своему. В частности, от нее мы узнали про ряд интересных местных венских ресторанов, развлекательных мест, узнали, что в широко рекламируемые хойригены в районе Гринциг ходить не стоит, без души там, как на конвейере: пришел, поел, заплатил бабки и вали. В общем, нельзя сказать, что нам было жаль расставаться с деньгами, заплаченными за услуги нашего непрофессионального гида. В конце концов люди стараются, а накладки…… Ну бывает. Кроме того, лично мне гораздо дороже человеческое общение, чем сухой, профессиональный рассказ гида и ничего больше. В итоге Ирина нас оставила около рекомендованного ей ресторана в Вене и исчезла в венском вечере аж через 6 часов вместо запланированных 3,5. Кстати в этом ресторане мы очень неплохо провели время и поели, а в дальнейшем еще и усугубили пуншем и не один раз. Весело было на второй - то день пребывания в Австрии, ой весело! До отеля добрались уже поздней ночью и свалились без сил (как, впрочем, и все последующие вечера).
А на следующий день началась та самая жизнь туриста-одиночки, ради которой и задумывалась такая поездка. Первым делом мы спустились на рецепцию и приобрели так называемую «Wien-Karte». Данная карта дает вам право в течение 72 часов с момента ее компостирования в любом виде транспорта кататься на всех его видах, кроме пригородных трамваев и такси, а также дает скидки при посещении музеев. Стоит она 16,90 евро на человека и продается на рецепциях и прочих турофисах. ВАЖНО: необходимо (в принципе) написать на ней свое имя и фамилию и дату ее активации, а также таскать на всякий случай с собой брошюру с купонами на скидки, так как могут попросить купон (так с нами случилось при посещении телебашни). Хотя, в большинстве случаев даже и карту показывать не приходилось, верили на словоJ. Забегая немного вперед, хочу сказать, что стоимость двух карточек в 34 еврика за 3 дня мы перекрыли почти вдвое за счет транспорта и скидок. Кроме того, оказалось страшно удобно заходить в транспорт и не думать о покупке билетов и времени их действия, а также о зонах метро и т.д. В общем, удобная вещь.
Прикинув план наших действий, мы решили еще раз наведаться в Шонбрунн с тем, чтобы спокойно побродить по его аллеям, попить пунша, прогуляться по базару перед дворцом, а также посетить «Тиргартен-Шонбрунн» (между прочим, 250 летний зоопарк, основанный еще императором Францем-Иосифом). Проехав на U-Banhe по линии У-4 до станции с незатейливым названием «Шонбрунн» мы…… решили не выходить, а проехать еще одну станцию. Выйдя на ней, по указателям и через очень красивый парк мы подошли сначала к пальмовой оранжерее, а потом через аллеи с подстриженными в виде геометрических фигур кустами подошли к входу в зоопарк. Увидев цену за проход на его территорию, я слегка присел от неожиданности. Она составляла 12 евро с человека. Однако, на мини семейном совете было принято решение туда пойти, и, подойдя к кассе, я гордо продемонстрировал «Вена карт» и получил билеты уже по 10 евро. И мы пошли в зоопарк в Вене (кто бы раньше сказал об этом, обхохотался бы).
Да, ребята……. Мне искренне жаль теперь всех зверей в Московском, Софийском, Киевском и прочих зоопарках бывшей нашей родины. Я клянусь, что пойду в них теперь только в случае крайней необходимости. Потому что, по сравнению с тем, что мы увидели в Вене, они как концлагеря для зверей LLL. Могу сказать, что за прогулку по венскому Тиргартену я, не раздумывая ни секунды, отдал бы и 20, и 30 евро. Впервые в своей жизни я подошел ко льву на расстояние 5 сантиметров (через стекло безо всяких решеток), увидел, как семейство слонов живет своей отдельной стадной жизнью, как слониха кормит грудью слоненка, как по аллеям абсолютно свободно бродят павлины, и никто не обдирает им хвосты. Как серны, яки, олени и прочая живность, абсолютно не стесняясь присутствия людей, в огромных вольерах с отлично созданной имитацией естественного ареала обитания данного вида живет своей естественной жизнью. Как в макете джунглей, площадью с пятиэтажку хрущевскую, у тебя над головой летают попугаи и прочие птицы, а под ногами плещутся шиншиллы и норки, а на потолке висят летучие мыши и порхают тропические бабочки. Как весьма довольные и упитанные панды весело употребляют на обед бамбуковые ростки, а белый медведь, как ему и положено величаво лежит на скалах над замерзшей водой и лениво смотрит на тебя с расстояния вытянутой руки. Пингвины, обезьяны, шакалы и медведи, все это настолько затянуло нас, что мы выбрались из Тиргартена только через 4 часа. Отдельно следует упомянуть и террариум с аквариумом, которые просто являются произведениями искусства. А как подумаешь, что все это великолепие было задумано аж 250 лет назад…… Даже сбор пожертвований в зоопарке поставлен с присущим венцам артистизмом. Не стоит какой-нибудь ящик с надписью «Пожертвуйте на бамбук коале», а имеется весьма странное сооружение, где написано что-то вроде «Ваши деньги будут истрачены на поддержание зоопарка и содержание животных в чистоте и сытости. Спасибо» (ну не знаю я немецкого). Когда бросаешь туда монетку, она очень долго катится по спирали, пока не пропадает непосредственно в ящик, что уже само по себе интересно для полного дилетанта по физике, вроде меня. В общем, для нас с женой, не посещавших пока сафари в Намибии(хотя такие планы есть) посещение венского зоопарка явилось мощнейшим культурным шоком, хотя оба мы уже не дети. Отмечу еще только лишь одну деталь – все звери находились в активном состоянии, были игривы, и очень доброжелательно настроены к посетителям, есть тематические павильоны, нет тупорылых охранников-быков и прочей обслуги, а культурно висят камеры. И, практически не было туристов. То есть мы находились один на один с животными. Все, хватит про зоопарк.
Выпав из объятий фауны, мы по аллейкам дошли до дворца Шонбрунн, где погрузились в питье пунша и гуляние по рождественскому базару. Тут я ощутил все преимущества индивидуального туризма. Ты предоставлен сам себе, некому тебя подгонять, никто не возмущается, что в туалете ты провел 4 минуты, а не 2 как все. В общем не надо быть коровой в стаде под руководством пастуха гида, а какая –нибудь тетка не станет тебя доставать вопросами, где ты купил «такой миленький сувенирчик». И не надо нестись в автобус, потому что за 2 дня еще надо посмотреть
Берлин,
Париж и Шепетовку. Все вышесказанное сугубое мое личное мнение. Ты принадлежишь себе, хочешь – пей пунш и кури сигареты, хочешь, стой по 20 минут у прилавка с разными интересными вещами. Позанимавшись всем этим с неподдельным наслаждением, мы, опять таки на метро проехали до станции «Штефанс платц» (U 1) и погрузились в вечернюю Вену. Далее я утрачиваю хронологию по дням, так как было очень много всего и приступаю к описанию жизни в Вене по главам.
1. Поездка в Баден номер 2
После того, как мы побывали в городке Баден с экскурсией, у нас появилось дикое желание посетить его еще раз, чтобы, уже не спеша, побродить по его улочкам. Итак, в один из дней, досыта набродившись по городу, мы подошли к остановке т.н. «синих» трамваев у Венской Оперы. С расписанием оказалось все в порядке, и, купив за 9 евро билет на двоих до Бадена, мы через 5 минут погрузились в трамвай, а скорее в пригородную электричку до станции Йозеф-платц, то есть центральной площади Бадена. Кстати на самом трамвае было написано «Баден». Ну, сказать, что класс трамвая равнялся первому классу «Люфтганзы», это, конечно, соврать, но в целом, внутри было очень чисто, а между сиденьями стояли столики и были подвешены журналы. Нормальная такая трамва-электричка. Само путешествие заняло примерно 1 час, причем около 20 минут трамвай шел по Вене. И вот тут-то меня поджидал самая большая засада. Дело в том, что, покупая билеты я не поинтересовался, нужно ли их компостировать при входе, тем более, что компостер там стоял. Билеты я не прокомпостировал, однако где-то по пути увидел австрийцев, пробивающих там билеты. Изучив наши талончики вдоль и поперек, мы не нашли на них требований компостировать и немного успокоились, хотя червь сомнений грыз наши умы и я мысленно отсчитал 40 евро штрафа за безбилетный проезд. Но ничего, контролеры нам не попались, а потом, мы узнали, что билеты, купленные по маршруту Вена-Баден, либо Баден-Вена КОМПОСТИРОВАТЬ ПРИ ВХОДЕ НЕ НАДО. В общем, через час езды мы прибыли в Баден. Узнав, когда уходит последний трамвай на Вену (а уходит он в 22-30) мы отправились на прогулку в австрийскую провинцию, подгоняемые желанием чего-нибудь съесть и выпить. Очень милый городок оказался Баден и при втором приезде. Маленькие тихие улочки, интересная архитектура, веселые люди, вкусный пунш (по цене Вены, фиксируют они их там, что ли?). Особое впечатление произвело казино Бадена. Играть мы правда не ходили, не было желания, но для интересующихся – минимальная ставка на рулетке 5 евро. Про машинки не знаю. При входе необходим паспорт. Само здание ….. Ну, его видно сразу. Очень неплохой парк, хотя, погодка не способствовала долгим прогулкам, сероводородные источники, рождественский базар рядом с казино придали нашему посещению тот необходимый колорит, ради которого мы и поехали в Баден. Да, еще пара стаканчиков пунша, ну это сами понимаете. Заблудиться в центре этого городка практически нереально, хотя при желании, можно. Основная улица отходит от Ратуши и идет оп направлению к парку и казино, она же приводит к остановке трамвая на Вену. Всего я насчитал порядка 5 улиц (пешеходных). Самый вкусный пунш делают прямо у Ратуши. Кстати, любителям шоппинга – магазины в Бадене дешевле венских.
Озаботившись поисками места где поесть, мы приступили к его поискам J. И выяснилась весьма странная вещь – либо ресторан абсолютно пустой, либо там нет мест. Причем это, впоследствии оказалось характерным для Вены тоже. После долгих метаний по 5 улицам Бадена нами был сделан выбор, в итоге оказавшийся архиправильным (В.Ленин). Подробнее в разделе рестораны. Выйдя из ресторана, где официант остался очень удивлен обычаем этих странных русских наливать пиво в пепельницу (кружка опрокинулась, панимаешь), в уже приподнятом настроении мы продолжили пешую прогулку по Бадену, и в 21-00 тронулись на вечерней электричке в Вену. АХТУНГ – состав состоял из 2 вагонов, первый из которых шел к опере, а второй отцеплялся на первой остановке линии U-6 после въезда в город (по-моему, Флоридсдорф, но не уверен). Так что имейте это в виду и смотрите, что написано на вагонах. На том, который идет в центр написано «Opera», на другом – длинное название, которое я привести не смогу. Ну и примерно через 1 час мы вернулись в Вену, где с удивлением узнали, что Баден считается махровой австрийской провинцией. Во как!
Поход в Венскую Оперу
С самого начала путешествия моя супруга настаивала на посещении сего культурного объекта мирового значения. Оценив наши возможности и ознакомившись с репертуаром, мы пришли к выводу, что на представления мы не попадаем. А посему было принято взаимовыгодное решение отправиться в оперу на пешую экскурсию, в чем нам помог молодой человек, оказавшийся москвичом, курсировавший у входа в оперу в старинных одеждах (их там много и говорят они на всех языках почти). Он то нас и просветил, что за 4,5 евро с носа мы попадем на экскурсию внутрь, проводимую на русском языке. Для этого надо подойти к определенному входу в здание без пятнадцати 3 (находится он справа, если стоять на Ринге лицом к опере), что мы, приняв пунша, и проделали. Ну что, экскурсия была интересная, девушка-гид, кстати, не соотечественница, старалась. Оказалось, что мы первая группа, для которой проводится экскурсия на русском. Кстати, в состав группы входили – 2 полячки, одна чешка, одна болгарка и 4 русских. Вот и говори после этого, что наши бывшие «друзья» не понимают по-русски. Было весьма интересно посидеть на первых рядах партера и прослушать информацию о ценах, программе, и, естественно, о новогодних балах в опере. Оказывается, самые дорогие билеты в оперу стоят 180 евро (партер), самые дешевые – 5 евро (стоячие). Участие в бале обойдется в 200 евро с носа, хотя надо делать резервацию по меньшей мере за 1 год, плюс расходы на смокинг и прочее. В общем, было интересно. Правда, вылезти на сцену не дали.
Путешествие на Венском колесе обозрения
Да, это главная
достопримечательность Вены, да, если ты на нем не прокатился, ты не был в Вене, да, это ее символ, в конце концов. НО, не впечатлило! Приехали мы туда вечером, колесо работает зимой до 8 вечера. (станция метро по u-1 «Праттерштерн). В итоге, мы заплатили за билеты по 7 евро с «Вена кард», плюс 9 за прикольное фото. Но, если кто был на колесе в ЦПКиО, того не особо впечатлит венское. Да, вагончики трамвая аж 1908 года выпуска подвешенные на высоте в 54 метра это прикольно, но не более того. Так, больше для галочки. Хотя вид из кабинок ничего так. Нам еще повезло, что мы попали одни в вагончик. Уединение конечно классное. К сожалению, зимой Праттер не работает (почти). Поэтому мы не смогли оценить его аттракционов во всей их красе. Они попросту были закрыты.
Поездка на венскую телебашню
В один из дней, когда уже решительно все достопримечательности с центре, включая Анкеровские часы были посмотрены, мы решили смотаться на Венскую телебашню, экскурсию на которую в комплекте с посещением хойригена продают за 60 евро с носа под гордым названием «Ночная Вена». Проезд до станции U-1 Uno city, далее пешком через парк и сам городок ООН, ориентируясь на торчащую башню. Подъем на нее стоит 5,50 евро, по карте – 4,50. Правда, это единственное место, где потребовали купоны (см.начало). НУ что сказать, башня не особенно высока, хотя всю Вену и часть долины Дуная все же видно. Можно выйти на открытую часть башни, можно остаться на закрытой. Да, фишка в стеклянном потолке лифта. Когда поднимаешься, то видно внутреннюю структуру башни. Наверху есть кафе и ресторан, однако за родные и кровные евро ничего не продадут, так как надо покупать комплексное обслуживание внизу на кассе. Кафе и ресторан вертятся, как на Останкинской. В общем, ничего особенного. Единственное отличие от Останкинской в том, что она весьма ощутимо раскачивается под порывами ветра (а в тот день ветер был сильный).
Подъем на колокольню Штефана
Вот это было достаточно интересно. ЗА 4 евро с носа вас поднимают на низкую башню собора на лифте, откуда открывается неплохой вид на исторический центр Вены. Знаю, что пешком можно подняться и на высокую башню (72 метра), но в тот день был просто ураганный ветер, поэтому мы не решились на подъем на высокую. Как найти – примерно через 30 метров от входа в собор, с левой стороны небольшая каморка. Каких-либо допобозначений на ней нет. Далее, если перемещаться по собору, можно наткнуться на вход в каменоломни. Хотя, как нам сказали, ничего там интересного нет. Ну, на любителя. Про подъем на башни мы узнали из рассказа автогида при входе, от него же узнали еще массу интересных фактов про Штефана (стоимость 1 евро).
Прогулка на трамвае по Рингу
Вот, вот то, что нам понравилось очень сильно. В один из вечеров, возвращаясь с рождественского базара у Ратуши (кстати тоже очень интересное место), я узрел трамвай N 2, на табло которого было написано «Ring-Kai-Ring». Собрав в кучу все языки, знакомые мне, удалось понять, что это кольцевой трамвай, ходящий по Рингу. После этого мы решили прокатиться на старом венском трамвае вечером по этой центральной улице. Путешествие однозначно удалось!!! В атмосфере старого трамвая, сидя в тепле и уюте, мы прокатились полный круг по Рингу, еще раз посмотрев на все дворцы и прочие достопримечательности Вены, впитывая в себя ту атмосферу просто городских жителей, а не туристов. Кому как, а нам с женой очень понравилось, и мы повторили эту прогулку еще раз через день. И это было здорово! Кстати, мы такие странные были не одни в трамвае. Есть 2 маршрута, катающихся по Рингу - это 1 и 2. На каждом из них написано «Ring-Kai-Ring».
Транспорт
С транспортом в Вене проблем нет, вот без транспорта хреново. На выбор метро, трамвай, автобусы, такси, фиакры (кареты мощностью от 1 до 2 лошадиных сил). Стоимость гортранспорта – 1,5 евро за поездку. Помимо этого, существует куча разных проездных, которые действуют на все виды гортранспорта в пределах Вены. Мы пользовались, помимо «Вена Карт» проездным на 1 сутки стоимостью в 5 евро с человека. Штрафы за безбилетный проезд очень высоки (40 евро с носа), хотя контролеров мы за неделю поездок с высокой интенсивностью ни разу не видели. Метро есть 5 веток, от U1 до U4 и U6. Такая нумерация обусловлена тем, что в свое время в Вене собирались строить и пятую линию, однако что-то там не срослось, а нумерацию менять не стали. При входе на станцию на информтабло написана конечная станция того направления, по которому следует поезд с данного пути (чего-то как-то непонятно описал). С переходами и информацией все поставлено отлично, везде указатели и стрелочки. Поезда необычного вида и очень бесшумны. Хотя сами станции так себе. При входе в вагон и выходе из него дверь надо открывать самому, дернув ручку на ней в сторону и чуть на себя (вам смешно, а в первый вечер в Вене я внимательно вглядывался в процесс открытия дверей). Центральные станции – «Штефанс Платц», «Карлс платц» (выход к опере), «Штадт парк» и немного других. Проезд в городок ООН до станции «Уно Сити», до Праттера - «Праттерстерн». Проезд в Шонбрунн по линии У-4 до одноименной станции, примерно 10 минут от «Карлсплатца». Все объявления в метро по-немецки, точнее по-австрийски, так как языки все же здорово отличаются, поэтому лучше смотреть по схеме. Все ветки разного цвета, поэтому заблудится сложно. Перегоны короткие, примерно по 1-2 минуты. Народу в метро немного, по сравнению с Москвой, так вообще никогоJ. По утрам там чисто, к вечеру становится грязновато. По вечерам обстановка также спокойная, хотя, я думаю, если поставить себе целью найти приключений на свою Ж, то это реально сделать, хотя зачем??? При входе в метро стоят компостеры, однако ими есть смысл пользоваться только при активировании одноразового билета, либо для первого штампа на другой карте. После этого, пробивать эти билеты не надо, вплоть до истечения срока их действия. То же самое и в других видах транспорта. Среднее время ожидания поезда в метро от 3 минут днем, до 6 минут вечером, причем табло показывает время, оставшееся до прихода поезда, а не как у нас, с момента его отхода (типа, полюбуйся, на сколько ты опоздал)
Трамваи ходят также с малыми интервалами, есть как новые составы, так и старые, которые, однако, старые не по своему техническому состоянию, а как передающие атмосферу старой Вены своим внешним видом и некой неуклюжестью. В принципе, на них можно добраться куда угодно по городу и не только по нему. Для выхода из трамвая необходимо нажать кнопку, расположенную у дверей, только тогда они откроются.
Автобусов не видели и не ездили.
Такси – весьма дороги. В среднем – 10 евро поездка. На улицах ловить можно, хотя сложно, проще брать со стоянок. О свободности машины свидетельствует светящаяся табличка «Такси» на крыше. Машины не желтые. Билеты можно купить на станциях метро, в табачных лавках, на остановках (не всех) штассенбана. В выходные кассы не работают, билеты продают автоматы. Разобраться с ними можно вполне, один минус – мы не нашли автоматов, работающих с купюрами. Только монеты. Рядом, как правило, стоял ящик для размена, но как он работает, мы догадаться не смогли (дерЕвняJ), а подошедшая австрийка сказала, что это вэри дификлт и она сама не знает. Пришлось наменивать 10 евро монетами. Фиакрами мы не пользовались из-за их ощутимой дороговизны. Проезд по центру – 40 евро. Хотя может и зря.
Поез