Путешествия
Циммер: от джакузи до... постели!
Леонид Келлер
В небольшой городок Рош-Пина на севере
Израиля мы с женой попали случайно. Собрались покататься на лыжах на горе Хермоне. Друзья - такие же, как мы, репатрианты, к тому же заядлые путешественники, - посоветовали: «Ни в коем случае не заказывайте номер в гостинице – в наше время все уважающие себя туристы останавливаются только в циммерах».
Жена, ярая сторонница цивилизованного отдыха, подозрительно поинтересовалась, что это еще за новшество. В ответ друзья, постоянно разъезжающие по стране с двумя дочерьми-подростками, расхохотались: ты первый человек, до сих пор не отдыхавший в циммерах. В последние годы большинство израильтян и многие иностранцы предпочитают списаться по интернету с владельцами фешенебельных дачных домиков и не морочить себе голову бронированием гостиничных номеров. Предложений - море, от самых скромных (и, соответственно, дешевых) до баснословно дорогостоящих и роскошных.
Рассказ приятелей заинтриговал. Мы с женой перелопатили несколько десятков сайтов, внимательно разглядывая фотографии, на которых запечатлены всевозможные экзотические домики. Остановились на одном. Название подкупило: «Место в сердце». Созвонились с хозяевами. Ими оказались приятные молодые люди. Они сообщили, что зимой – в будние дни - с бронированием особых проблем нет, зато в сезон предупреждать о приезде надо загодя. А в выходные дни? «В выходные с циммерами проблема: по пятницам и субботам тысячи семей отправляются на Голанские высоты, в том числе и на гору Хермон, а Рош-Пина находится невдалеке от популярного в народе места», - объяснила хозяйка.
В конце концов нам удалось договориться. Плата, по нашим временам, - весьма и весьма умеренная: 110 долларов на двоих за две ночи!
«Вот увидишь, помещение наверняка не отапливается, а горячая вода поступает с перебоями... - ворчала жена по дороге в Рош-Пину. – За такие деньги при нынешней дороговизне можно арендовать только курятник».
Я хранил олимпийское спокойствие. В отличие от эмоциональной второй половины, я-то знаю, что циммеры сегодня – писк моды, все уважающие себя израильтяне обмениваются впечатлениями о романтических ужинах на двоих, расслабухе в джакузи и прочей пикантерии.
Оказавшись в Рош-Пине, мы без труда нашли нужный адрес. Встретил нас Коби, хозяин дома, бизнесмен, много лет проживший в
США. Коби показал, где лучше припарковать машину, «чтобы ей не помешали соседи». После чего подвел к сделанной под старину тяжелой металлической калитке: «Милости прошу!»
Оказавшись в просторной квартире, занимающей целый этаж, мы ахнули от неожиданности: ничего себе «курятник»! Резная (под старину) деревянная мебель, изумительные светильники, уютный журнальный столик в окружении удобных диванов; кухня, где хозяйку ждет полный набор предметов первой необходимости, начиная с посуды, чашек и микроволновой печи и кончая керамическими сосудами с кофе нескольких видов, замечательным фруктовым чаем, сахаром. В холодильнике стояла бутылка свежего молока, а на покрытом скатертью столе красовалась оригинальная ваза со свежайшими яблоками, грушами и цитрусовыми. Но больше всего поразила бутылка сухого вина и лежащая на самом видном месте коробка бельгийских шоколадных конфет.
«Придется ли вносить дополнительную плату за... за вино, сладости и фрукты?» - спросила моя половина.
«Ну что вы?! – рассмеялся Коби. – Угощайтесь на здоровье: весь этот набор мы обеспечиваем каждому гостю. Пока я здесь, давайте объясню вам, как пользоваться джакузи».
Только сейчас я обратил внимание на то, что, кроме оборудованной по последнему слову техники ванной комнаты, в циммере имеется еще и джакузи, причем установлено оно в полуметре от манящей белизной простыней двуспальной кровати. Идеально чистое, с голубоватой подсветкой, оно придавало даче особый шарм.
«Горячая вода поступает круглосуточно, - произнес Коби будничным тоном, - а температура воздуха в комнате регулируется по вашему желанию – кондиционер у нас мощный, зимой работает в режиме обогрева»...
Ошеломленные свалившейся на нас роскошью мы с женой расхаживали по апартаментам. Вскипятили в электрочайнике воду, приготовили ароматный кофе. Распили бутылочку сухого красного вина, закусывая шоколадными конфетами, а потом...
Перед сном мы целый час плескались в джакузи. Ощущение – как будто ты помолодел на 20 лет и проводишь в Рош-Пине свой медовый месяц.
К утру моя половина робко предложила: «А может, не стоит ехать на Хермон? Бог с ними, с лыжами – подождут до будущего года. Когда и где еще мы найдем такое «Место в сердце»?!
Но лыжи – святое дело, я был неумолим. Тем более, что впереди нас ожидала вторая ночь любви...
После завтрака, выйдя в уютный дворик с бассейном, мы познакомились с подругой Коби. Зовут ее Авив, в переводе с иврита – «весна». Молодая женщина – талантливый, самобытный художник и искусная рукодельница. Неповторимый интерьер дачного домика, как и яркие декоративные светильники, - плод ее воображения.
Авив рассказала, что в последние годы многие соседи оборудовали дачные домики, каждый – на свой вкус. Прогулявшись по залитому солнечными лучами городку, мы обнаружили, что чуть не каждая вторая вилла приглашает на постой искателей романтики и интима. Всего в Израиле в настоящее время действует порядка 7000 «скромных» (большинство – с джакузи!) дач. Имеются они в кибуцах, мошавах и просто в небольших населенных пунктах, подобных Рош-Пине.
«В следующий раз, куда бы мы ни ехали, заказываем только циммер!» - объявила моя жена.
«Даже в
Эйлате?» - спросил я с иронией, зная, с каким нетерпением готовится обычно моя возлюбленная к отпуску, который мы по традиции проводим в одном из самых фешенебельных отелей этого южного города.
«Да, и в Эйлате тоже! - воскликнула жена запальчиво. – Ведь даже в нашей любимой гостинице от джакузи до постели нужно добираться на лифте, не то что в циммере!»