...и умение их обслуживать.
1. средний класс
России и Украины будет не в состоянии планировать хоть на какой-то внятный срок (я уже не говорю о годе, квартале или даже месяце) свое свободное время и программу отпуска.
2. количество автомобилей в России и
Украине за последние три года возросло, вероятно, раз в 5.
3. бензин подешевел, во всяком случае его цена не является сдерживающим фактором для поездок на несколько сот км.
4. оборудование для палаточной жизни стоит недорого и обеспечивает высокий комфорт. Большинство автомобилистов уже его приобрели на всякий случай и для поездок на выходные дни.
Таким образом туроператоров, работающих по жестким срокам заезда и схемам "все включено" ждут тяжелые времена.
Квартиросдатчикам (хотельерам) также придется проявлять гибкость и быть готовым сдавать квартиры не понедельно, а посуточно.
Что касается крымских дорог, то конечно они не готовы к увеличению числа автотуристов.
Однако значительная доля внедорожников расползется по крымским грунтовкам на курортную целину без проблем.
Вероятно, самым интересным сегментом для нерисковых инвестиций прямо сейчас становится мобильный сервис (закусочные на колесах, мобильные станции техобслуживания, мобильные дискотеки и прочие кочевые прелести).
Что касается палаточных городков на побережье для автотуристов - то в летнем сезоне 2009 будут востребованы все, в том числе очень плохо организованные.
Остается только надеяться на то, что многие из недовольных автотуристов займутся не написанием жалоб, а просто выгонят плохих арендаторов и заберут все в свои руки.
Дикие пляжи ждет резкое сокращение площадей, а точнее - огораживание, охрана и платный въезд.
Игорь Русанов, кандидат географических наук, автор 30 книг
www.zverozub.com