автор- Батарин Владислав.
Посещение Северной
Испании-Каталонии или южной
Франции-Каталонии французской (Руссильона) интересно не только любителю экскурсионных туров(как таковых), но и внимательному любителю истории, способному замечать некоторые вещи, часто выпадавшие из рассмотрения апологетов «традиционной истории». Сочетание разных эпох, традиций разных народов в архитектуре и обычаях каталонцев бросается в глаза и вызывает много вопросов. В Каталонии никто и не скрывает, что готы основали Каталонию, дали ей своё имя и заселили, но никто данный факт сильно не афиширует. Вообще, это очень интересное место, где гармонично в архитектуре (да и не только!) сочетаются достижения «разных» эпох и «очень разных народов»: «древних греков», римлян, готов, сарацин, иудеев, славян-богумилов-болгар, франков и других. Вот скажем, самый известный каталонский танец «сардана», похож на греческий «сертаки», (и первые части названия танцев: «сер»-«сар» почти похожи и по-видимому образованы от слова- «царский»- возможно «царские или царских(подданных?) танцы»), да и сами каталонцы ведут родословную «сарданы» именно от «древних греков», которые «когда-то» высадились и колонизировали Северную Испанию. (« Сардана» - танец радости и братства. Основной критерий – танец должны танцевать не профессионалы, а простой народ. Сардану играет специальный оркестр, - «кобла», традиционно состоящий из 12 музыкантов.)
Почему так ярко «древние греки» проявились именно здесь, на севере Испании, не совсем ясно. Но прародителей-«древних греков» помнят. «Лодка с мертвым телом первого Героя медленно подплыла к берегу – тому самому, где он когда-то и родился – множество тысяч лет назад. Кровь стекала из многочисленных ран, крася в алый цвет бирюзовую морскую воду. Некоторые капли крови вместе с водой омывали песчаный берег – и на тех участках суши, куда они попадали, мгновенно расцветали и распускались огромные красные розы». Согласно старой легенде, именно так и возникла
Барселона–Столица Каталонии-Готталонии- на крови Геракла, в слезах и цветах.
Некоторые немецкие историки отрицают древность католической истории Испании, ведя начало Испании от сарацин-мусульман. Может и так. Тогда возможно Каталония в Испании (может вместе со страной Басков и Галицией)- единственный самый древний форпост христианской Испании, пограничный с арабской Испанией. Может именно поэтому, мы наблюдаем такое интересное сочетание разных эпох и народов в культуре Каталонии, объясняющее самобытность каталонцев.
Традиционная же история Каталонии до Наполеона приводится в Приложении 1.
Жирона- древний город и столица одной из провинций Каталонии.
Жирона обязана своим рождением римлянам. В 75 г. н.э. легионеры Великой Империи основали военную крепость и назвали ее Герунда. Фортификация призвана была защищать Виа-Августа - основную дорогу на Иберийском полуострове, которая тянулась от
Рима до
Севильи. Сегодня от этой знаменитой римской дороги осталась лишь узкая темная улочка. Или нет? Или этот Рим был свой родной- испанский, а не Итальянский? Или сама Жирона была тем Римом, а недалеко находившаяся граница (поселение?) с арабской Испанией имела название «Севилья» (Sevilla, (или Se villa)), и эта «Севилья» тогда обозначала нечто иное, чем сегодня? На такие порой «фантастические» выводы могут наталкивать и другие наблюдения, часто не стыкующиеся с взглядами историков, но пока необъясненные.
Тем не менее, самые древние сооружения в древних кварталах города так органично сочетают многие эпохи и связывают многие народы, что дух захватывает. Еврейская, арабская, средневековая и римские культуры и традиции, стили готические (традиционно-12 век н.э.) и барокко (традиционно-16-17-18 века н.э.) «многое в едином»! Или это были более родственные народы, жившие в близкие эпохи, чем это считается сегодня?!
Вот интересно- согласно традиционной истории первые дети Израилевы(так и пишут, но «детьми Израилевыми» могли быть и не евреи!) появились в Испании еще во времена раннего христианства. То есть вместе с появлением христиан! И никаких противоречий и стычек! Их существование было тихим и мирным, пока в начале V века на Иберийский полуостров не вторглись вестготы. Со временем начались трения между иудеями и готами. Считается, что В 890 г. в Жирону приехало 20 еврейских семей. Они расселились вокруг христианского собора. Довольно быстро место, где расположились переселенцы, получило название Еврейский квартал. И никаких противоречий! Гармонично и мирно. Это могло означать только то, что христиане-готы и иудеи в Каталонии тогда, скорее всего, были близки друг другу в культурных и прочих традициях, и трения имели тогда скорее экономический, а не религиозный смысл.
Собор Жироны является одним из крупнейших в Европе однонефных кафедральных соборов (второй после собора Св. Петра в Ватикане). Ну чем не Рим Каталонский! Собор действительно красив! И несет на себе отпечаток древности. Только вот фасад Собора почему то в 17-18 веке решили обновить и переделать. И переделали! Так что древность следуют искать разве что внутри собора, в витражах и артефактах, хранящихся в Соборе.
Много времени гиды посветят осмотру большой площади перед собором. С одной стороны обновленный фасад собора, с другой- два здания в готическом стиле. Вам обязательно укажут элементы римской архитектуры, неожиданно сохранившиеся и гармонично вписавшиеся в новые христианские постройки. Собор начали строить якобы в 11 веке, потом неожиданный 400 летний перерыв, и после этого достроили в 16 веке, обновив фасад(как уже говорилось) в 18 веке. Обновили- точнее заново выстроили. (Видимо в отличии от остальных стен и фундамента 11 века фасад Собора быстро разрушился за 100-150 лет. Или, может, не те скульптуры украшали фасад?) Имеет ли Собор что-либо из 11 века н.э. или всё же полностью построен в 16-17 веках? Это требует дополнительного изучения. Важно то, что даже, если все артефакты внутри Собора, как и витражи, являются произведениями не ранее 16 века н.э., то и при этом они должны содержать очень интересную информацию.
Вот ковер «Сотворение мира» (традиционная дата 11-12в.н.э.). Вот только когда-то, какие-то невежды(которые естественно! не знали ценность артефакта и поэтому были допущены к святыне) оторвали от него многочисленные куски и пустили на тряпки. Видимо оторвали самое незначительное. Вот такая примитивная версия, которую всерьёз рассказывают всем туристам. В центре ковра изображен молодой Иисус. Вокруг изображения времен года, месяцев, ремесел, хотя скорее картинки имеют более осмысленные значения, о которых не говорят. Вот сборщик льна, вот- пахарь-«Апрель» с полумесяцем на голове (прямо, как самурай), с тем же полумесяцем ещё трое- «Март», рыбак и возможно- земледелец; вот повозка с возницей Гелиосом-Солнцем(Dies Solis): колеса в виде катарских крестов, на повозке кресты-лилии, которые часто встречаются на старых русских захоронениях, на щите- похожий крест, но четырехгранный, на голове возницы- венок, олицетворяющий солнечные лучи. (Dies Solis-«День Солнца»- Ра). В иконографии изображения Солнца тоже встречаются. Солнце- символическое изображение Христа, Солнце в христианстве- символ бессмертия и воскресения. Солнце и луна изображаются также в качестве атрибутов Богородицы. Отождествление Христа с Гелиосом в лучезарном ореоле на солнечной колеснице, окруженного солнцеобразным нимбом больше свойственно для «раннехристианских» артефактов (скажем на мозаиках, датируемых «4 в.н.э.»). Эту гармонию, сочетающую верования раннего христианства и греческие мифологии, мы и наблюдаем и здесь. Ряд специалистов, изучавших ковер, утверждают, что тематика рисунков отражает философские воззрения Платона и Аристотеля. Опять- «древние греки», или эти самые греки- не совсем древние? Кто-то потом решил забыть об этой связи, о мировоззрении, относящемся к временам первых Апостолов Христа? И пытался уничтожить и испортить документы и святые артефакты, присущие тому времени. На ковре «Благовещение» из того же Собора: один из волхвов- негр или мавр, остальные-европейцы.
Вот бенедиктинский монастырь Святого Петра (de Sant Pere de Galligants, постройка датируется 12 в.н.э.)- произведение каталонского искусства романской эпохи, но и у него фасад был полностью «обновлён» в более позднее время. Дежа вю.
В городе есть арабские бани, «впрочем, нет!» говорят нам, это скорее христианские бани с арабской символикой, где мылись христиане. Вот до сих пор не определились! Мы знаем, по развалинам в Малой Азии и
Греции о наличии римских бань как раз рядом с захоронениями и театрами, храмами греческими и христианскими. Что-то тут и там не вяжется в смысле простой помывки в этих банях рядом могилами и храмами. Видимо в «раннехристианских» банях, а также в часто совпадающих с ними: римских или арабских, происходило некое непростое таинство (может даже Крещение), тем более рядом часто мы видим Храмы языческие и христианские, совпадающие в постройках, но богослужения, в которых, по традиционной истории разведёны по времени. Но потом тот, кому было выгодно забыть о такой гармонии христианства с римской, «древнегреческой», арабской культурами решил найти новое применение этим баням(хоть и противоречивое, но другого было видимо невозможно придумать!). Жиронские христианские Бани вообще единственные на Пиренеях. Арабы на остальных Пиренеях уничтожили все эти Бани или просто не строили? Если бы это были только «помывочные», не несущие в себе религиозный смысл, то почему они отсутствовали в арабской Испании, если их предназначение современными историками трактуется, как только санитарные сооружения? Арабам ведь тоже нужна санитария, как и христианам, римлянам и прочим. Но правда видимо в том, что арабам видимо не были нужны именно такие религиозные строения, а Каталонскому Риму- христианской Жироне- нужны. В еврейском квартале, славившимся в средние века своей религиозной школой, благодаря которой, Жирона являлась еще и известным религиозным центром для евреев, было еще и здание общественных бань еврейского квартала, которое потом перешло под управление христианского собора.
Есть много и других сохранившихся зданий и артефактов, требующих тщательного исследования.
Руссильон, граничащий с Испанией- французская Каталония.
Здесь, как и в Испанской Каталонии «наследили» «древние греки». Есть городок Агд, (официально основан «древними греками» за шесть столетий до Рождества Христова). Городок был задуман как что-то вроде современного пункта обмена валюты: маленький портовый городок, где торговцы того времени могли поменять деньги одной страны на монеты другой.
Засветились и «римляне». Вот древний Ним, город, основанный племенем с довольно странным названием – «волки», официально за семь веков до Рождества (почти соседи «древних греков» как по времени проживания, так по территории нахождения). Потом при ближайшем рассмотрении оказывается, что они не считали себя волками - просто они так назывались: «Volques» и были из
Бельгии. Приехали языковеды! «Volques», конечно, звучит, как «волки» но на русском, причем достаточно современном, а не 7 век до н.э. А если поменять в слове «Volques» букву «q» на похожую «g», эти загадочные «русскоязычные волки» превращаются в выходцев с Волги- в болгар-волгарей. При этом почти современниками «древних греков». Да и катары, соседи по Руссильону, тоже болгарами назывались. Может и та «Бельгия» в то время находилась в другом месте? Когда Ним стал римским (Ним-Рим, может был «римским» всегда?) здесь стали чеканить свою монету(«римляне»- печатают, «древние греки» обменивают- разделение труда) с изображением крокодилов, хотя как раз крокодилов в Руссильоне никогда в жизни и не было (Вот и крокодильи следы «Древнего
Египта»-«Миц-Рима»). Здесь соорудили гигантский амфитеатр (а как же без него «римлянам»?). И акведук Пон дю Гар- большой римский акведук, это и крепостная стена, и могучий мост, и висящие в воздухе арки. Ну и нимский Квадратный дом- храм-пантеона, построенный императором Августом.
Главный город Руссильона-Перпиньян (Perpignan)
Это главный город французского департамента Восточных Пиренеев, в средние века был главным городом графства Руссильон. В XVIII-XIX веках Перпиньян был столицей королевства
Майорка, которое существовало всего 70 лет. Потом в пределах королевства Арагон была создана каталонская федерация, а с 1659 года этот город принадлежит Франции. Ещё история этого города вроде как связана с историей межпапских разборок, приведших сначала к «двое-папию» в Риме и Авиньоне, а потом даже и «трое-папию» (Приложение 2). Этот период в римской церковной истории получил название: «Вавилонское пленение».
С 1408 г. Авиньонский папа перешел под защиту испанцев. Его верховенство признали государства Пиренейского полуострова и
Шотландия. И свою резиденцию он перенес в Перпиньян, где созвал свой собор.
Но город выглядит таким простым провинциальным франко-каталонским городком, что порой кажется: либо история, приписанная ему, проходила где-то в другом месте с тем же названием, либо кто-то сильно постарался и уничтожил следы того, что не совсем соответствуют традиционной истории. Либо что-то среднее. Есть Каталонский музей (типа краеведческого) расположен в здании, построен¬ном как ворота города в 1368 г. Когда-то здесь была тюрьма. Это все, что осталось от стен Старого города. Всё: небольшой кусочек стен, а остальное снесли под непонятным предлогом. От королевства сохранились Королевский дворец, Цитадель (Palais des Rois de Majorque, la Citadelle) и "маленький замок" Кастийе, напоминающий восточные мечети.
От более раннего «громкого» периода истории сохранилось совсем мало.
Но город расположен на удобном пересечении дорог, вокруг кипели реальные страсти, и делалась история катарами, и тамплиерами! Но не похоже, что город был каким-то новоделом, скорее его могла постигнуть печальная участь городов и замков катаров и тамплиеров, расположенных вокруг. А потом Перпиньян, учитывая его «громкую» папскую историю, разрушив, ещё и отстранили от политики.
На площади Эспланад (Esplanades) стоит церковь Святой Марии (Sainte Marie) XVI века.).
Есть три интерес¬ные постройки: Морская биржа (XIV в.), Дворец депутации и ратуша. Биржа перестроена в 1540 г. в стиле эпохи Ренессанс. Восточное крыло сохранило готические фор¬мы. С одной стороны к бир¬же примыкает Дворец депутации, с другой- ратуша с типичным для Руссильона фасадом из необра¬ботанного камня. Постройки 14 века описываются как построенные в смешанном мавританско-готическом стиле.
Коллиур(Collioure).
Это Пурпурный берег Франции, здесь находится величественный замок тамплиеров, разрушенный французами вслед за замками катарскими. Это свидетельствует о существовании близких связей между тамплиерами и катарами, забытыми ныне, но эти связи тогда сильно раздражали северо-французских карателей.
Центром ордена, после того как рыцари оказались вытесненными со Святой земли, с 1291 года стал
Кипр, а затем с 1310 года – Франция, при этом Коллиур был видимо перевалочным пунктом из Малой Азии во Францию и обратно с хорошо охраняемым портом. (Всё это сильно напоминает хорошо организованную колонизацию новых земель на Западе). Орден благодаря банковским операциям и торговой деятельности приобрел огромные богатства; тамплиеры были кредиторами номер один королей и пап, имели свою банковскую сеть (Или это был просто Минфин не до конца разрушенной еще Римской Империи (Византии, Римской империи Карла V)). На Востоке они переняли (или просто сохранили старые христианские) определенные культовые ритуалы, обряды посвящений, не характерные для новых христианских религий (западных католиков и протестантов). Орден имел не только финансовое, но и политическое влияние, возможно- религиозное. Поэтому французский король стремился заполучить в свои руки имущество рыцарей, а также ликвидировать их политическое и возможно- религиозное влияния. В 1307 году тамплиеры предстали перед инквизицией по обвинению в богохульстве, ереси и разврате. Обвинения не были в достаточной степени обоснованы, да вообще инквизиция не располагала доказательствами вины. Инквизиция бросила в тюрьмы около 15 000 французских рыцарей-тамплиеров и значительную часть из них уничтожила. Для уничтожения тамплиеров светская власть нуждалась в помощи со стороны папы. Именно поэтому Климент V созвал в октябре 1311 года Вьеннский вселенский собор, который объявил в марте 1312 года о роспуске рыцарского ордена тамплиеров, а обвинения признал обоснованными. После церковного осуждения уже не существовало никаких препятствий для казни иерархической верхушки тамплиеров 18 марта 1314 года в
Париже.
Недалеко от Коллиура, в церквушке Ренн-ле-Шато, тамплиеры спрятали Святой Грааль. По крайней мере, так гласит легенда.
Замок тамплиеров в Коллиуре- очень мощное военное сооружение, защищающее подходы с моря с подземными коммуникациями, часть из которых до сих пор используется французскими военными.
Катарская крепость Каркасон.
Традиционная история основания крепости-города до боли напоминает историю основания многих других городов Руссильона.
Это наводит на мысль, что последовательно сменявшие друг друга по времени народы, владевшие Каркасоном (и другими городами Каталонии), - это одни и те же племена или представители одного народа. Разные имена одного и того же народа возникли по следующей причине: история сохранила яркие воспоминания от деятельности на конкретной территории людей определенных профессий, воинских соединений, а также представителей религиозных конфессий, принадлежащих одному народу-племени. И именно эти названия профессий, кланов, воинских соединений, религиозных групп приняли впоследствии за названия новых народов и племен, часто возникающих непонятно откуда. Более того: вся деятельность по освоению многих городов и земель Руссильона сильно напоминает организованную, массовую, отточенную колонизацию Западных земель поселенцами с Востока(с перевалочных баз Малой Азии,
Болгарии(видимо и Волжской(то есть Руси), и Придунайской)). Видимо одновременно происходила военная и мирная колонизация Европы другим потоком с севера («Великое переселение народов»). Эти потоки встретились в Каталонии. И после чего провели границу по югу Каталонии. По сути- границу между ранним исламом и ранним христианством на Западе Европы. В годы Реформации эти договорённости были нарушены «новыми христианами»(католиками и протестантами), которые сначала добили военным путем традиционное- раннее христианство в Каталонии, а потом, перейдя древнюю границу в Испании, вытеснили ислам в Африку. В итоге: Каталонию разделили на два государства, а каталонцам предложили забыть свою историю.
В подтверждение вышесказанного- немного истории Каркасона.
Первые поселенцы кельтского(?) племени вольсков-волков (может и волгарей, как указывалось выше), то есть первые колонисты. Их сменили Римляне, которые сразу стали возводить укрепленный лагерь-город (в регистрах Римской империи упоминается существование «колонии Юлия Каркаса» (может «Царя Георгия-Юрия» или цезаря-царя Юлия). Конечно же римлян-военных строителей укреп-района сменили вестготы(уж не военный ли гарнизон окончательно расположился в построенных казармах?). Затем готов неожиданно(!) сменили сарацины, которые неведомо как появились, потом исчезли, не оставив даже ни одного(!) построенного ими здания в Каркасоне.
Может всё-таки история выглядела по иному: и «сарацины»- это другое название «готов», или Каркасонских готов, принявших ислам, или все же сюда пришли из недалекой и тогда исламской Испании мусульмане-«сарацины» (путь этот ближе, чем из мусульманских частей Африки или Азии). Далее (по традиционной истории) сарацин сменяют франки Карла Великого и передвигают границу с сарацинами на юг Каталонии (Колонизация Западных земель завершена и колонизаторы-«ранние мусульмане» и «ранние христиане» определили границу между собой). После смерти Карла Великого Римская (снова римская) империя развалилась, и её части, в том числе и части Каталонии, Франции стали независимыми образованиями.
Вот ещё! При входе в замок вам покажут статую леди Каркас и расскажут легенду о ней, связанную с обороной Каркассона. Но кто бы объяснил: почему лицо леди Каркас разбито прямо, как лица наших «скифских баб»? Только лицо.
Барселона
Видимо трудно было заставить готов всей Каталонии забыть полностью свою историю. И она начала возрождаться в новом своеобразном виде, и символом этого возрождения в начале XX века стал гениальный архитектор- Гауди.
История самой Барселоны тесно связана со всей историей Готталонии и изложена в Приложении 1. Основали карфагеняне (это специфика, но в ближайшем рассмотрении- это видимо просто колонисты, прибывшие на барках-лодках). Недалеко от них высадились знакомые нам- «древние греки». Затем всех колонистов сменили римляне (строители Рима-города-крепости). Готы(скорее всего-«военный гарнизон») сменили римлян в Барселоне, и с тех пор «Барселона» стала означать не только «Барка-лодка»,но и «защищенный Барк», «лодка-крепость»(то есть-город-порт-крепость).
Затем наступает период борьбы между маврами (видимо-«ранними мусульманами») и христианами– франками (германо-славянские племена)), закончившийся установлением границы по Каталонии. В 15 веке Барселона стала одним из центров (перевалочных) колонизации Америки (традиционные маршруты колонизации использовали и в данном случае). «Подчистил» же историю Каталонии в 19 веке Наполеон, недолгое правление которого в Барселоне долго вспоминали недобрым словом каталонцы. (Помнится войска того самого Бонапарта упорно расстреливали из пушек Большой Сфинкс в Гизе, а приехавшие в обозе его войск «ученые» были пойманы на уничтожении «древнеегипетских» надписей- традиция, понимаешь!)
Барселона, как город, по духу очень близок прежде всего жителю
Москвы- в нём есть какая-то старая душа, выраженная в памятниках архитектуры и наверное не только. Барселона похожа на Москву- особенно на Москву старую. Как похож Париж на новодел Петра- Петербург. Это не ущемляет Петербург- скорее всего замечательная вторая русская столица не намного старше Парижа, чтобы там французы не выдумывали. Блестящий Петербург по стилю и душе похож на блестящий Париж, но Петербург честен и не скрывает свой относительно молодой возраст. Гауди («каталонский националист» в хорошем понимании этого слова) вложил в Барселону свою душу и Барселона заиграла по новому, став символом возрождения Каталонии. Работа Гауди оказалась востребованной каталонцами, поиски истоков каталонской души в её истории и в природе нашли отражения во многих строениях и сооружениях, оставленных гением- Гауди и его учениками. Всё, что делал Гауди, попало на благодатную почву и гармонично вписалось в каталонский менталитет, затронуло какие то тонкие струны и разбудило каталонцев, как народ. Пройдите по Барселоне, и вы увидите и римский сооружения, и готику, и арабский стиль и архитектуру Гауди. И почувствуете то, что чувствует москвич, бродящий по остаткам старой Москвы- душу старого города, которая раскрывается не сразу, но не может оставить никого равнодушным.
Приложение 1. Традиционная же история Каталонии до Наполеона такова:
700 г.до н.э. – первыми жителями Каталонии стали иберы, - племя, пришедшее на Пиренеи из Северной Африки. Они осели на территории современных Барселоны и Матаро.
600г.до н.э. – на каталонском побережье высаживаются греки, и основывают поселение Эмпорион (ныне - Эмпурьес).
III век до н.э. – в Каталонию входят карфагеняне, отец Ганнибала, Гамилькар Барка, основывает поселение близ горы Монтжуик. Местные жители в честь основателя называют деревушку БАРСИНО (скорее всего, образовано от этимологического термина «barca» - «лодка»).
217г.до н.э. – римляне вторгаются на Пиренейский полуостров.
202г. до н.э. - карфагеняне уступают Каталонию римлянам, которые основывают на территории Каталонии провинцию «Ближняя Испания». Ее столицей становится жалкая деревушка Тарракос (нынешняя
Таррагона), - второй, если так можно выразиться, по возрасту, населенный пункт Каталонии.
Конец первого века до н.э. – римляне расширяют Барсино, - деревушка теперь становится поселком, и находится между подножиями двух гор, - собственно, Монтжуика, и горы Табер. Так возникла римская колония ЮЛИЯ АВГУСТА ФЕВЕНЦИЯ ПАТЕРНА БАРЦИНО.
414 год – вестготы завоевывают Северную Испанию, и почти всю Каталонию.
476 год – вестготы завоевывают Юлию Августу Февенцию Патрицию Барцино, переименовывают ее, для краткости, в БАРСИНОВУ (другая интерпретация – БАРКА НОВА, каталонский диалект - БАРСЕЛОНА), и делают ее столицей своего государства Готталония (каталонская интерпретация - КАТАЛОНИЯ). Выражение «barca nova» означает буквально «новый барк», «новая лодка»; «barca lona» - «защищенный барк», «лодка - крепость».
713 год – 716 годы – Барселона пала под долговременной осадой мавров.
IX век – Людовик I Благочестивый с франкским войском освобождают Барселону. Город превращается в испанскую марку Франкской империи.
985 год – войска мавров под предводительством Аль-Мансура вторгаются в Испанию и завоевывают Барселону. Во всей Каталонии ведется партизанская война.
988 год – Людовик V отказывается поддержать Барселону в очередной войне против мавров. Барселонские графы сразу же заявляют о своей независимости, и на следующий день после ее провозглашения громят войско мавров прямо на улицах Барселоны. В этот же год Киевская Русь приняла христианство!
1137 год – Граф Барселонский Рамон Беренгер IV выгодно женится на Петронилье Арагонской, приданным которой был Прованс (вот почему до сих пор считается, что прованский говор наиболее сильно похож на каталонский язык). В результате слияния Каталонии и Арагона образовывается новое, Каталоно-Арагонское королевство.
XII век – первым королем новоявленного королевства становится Альфонсо II, сын Рамона Беренгера и Петронильи Арагонской. В жилах Альфонсо II текла горячая кровь его отца, почти все время король проводил в походах. Он сделал Каталоно-Арагонское королевство самым могущественным в Европе, завоевав
Сицилию, Корсику,
Сардинию,
Неаполь, Русийльони и- ненадолго - Грецию(а вот и снова -эта далёкая от Испании-Греция). Барселона – крупнейший город Иберийского полуострова и главный порт Средиземноморья, с самым сильным в Европе флотом.
1469 год – Фердинанд Арагонский женится на Изабелле Кастильской, объединяя два самых могущественных королевства на Иберии.
1492 год – Христофор Колумб выплывает из Барселоны, чтобы открыть Америку.
1561 год – столицей объединенной Испании становится
Мадрид. Барселона громогласно объявляет, что Каталония выходит из состава Испании, принимает независимость, и становится союзницей Франции. 1640 год – Филипп IV пытается захватить Каталонию. Каталонские войска, с помощью французского короля, Людовика XIII, отбивают нападение.
1652 год – Мадрид собирает войска со всей Испании, чтобы захватить Барселону. По легенде, лишь баски традиционно отсиживались в горах, все же остальные испанские провинции пошли на Барселону войной. В короткой, но жестокой схватке, Барселона пала под натиском многочисленных сил противника.
1808 – 1814 – Каталония восстает против французов, начинается война. Войска Наполеона вторгаются в город и разрушают знаменитый монастырь Монсеррат.
Интересно и то, что религиозное богослужение в этом КАТОЛИЧЕСКОМ (!) монастыре, даже при Франко в 20-м веке, велось на каталонском языке! Этот монастырь-символ уникальности и самобытности Каталонии, тем более он таким был и при Наполеоне. Поражает последовательность (особенно франков-французов) в жестоком уничтожении самобытных культур по всей Каталонии-Руссильоне. Начали с катаров-альбигойцев-болгар, прошли огнём по тамплиерам в Руссильоне, и не забыли уже в 19 веке о каталонском-готталонском Монсеррате. А помнится: Наполеон и Большого Сфинкса в Гизе расстреливал из пушек! Последовательный вандализм европейцев или что то иное?
Приложение 2.
Про это можно прочитать в книге русского зарубежного историка Церкви Н.Н.Воейкова "Церковь, Русь, и Рим"(Н.Н.Воейков. Церковь,Русь,и Рим.-Мн.: Лучи Софии, 2000.-656 с.)