Последний из московского трио»
Не секрет, что первый теплоход 302 проекта пришел в 1983 году на Каму, потом 302 получали Ленинград и Горький, а
Москва оставалась без новейших теплоходов. Конечно МРП грех было жаловаться, в середине восьмидесятых годов в Москву из
Австрии пришли теплоходы 065 проекта, по комфортабельности они не уступали, а может даже и превосходили 302-е, но думаю что на тот момент иметь в составе пароходства новейшие речные лайнеры было делом престижа. Москва - столица. И вот в 1989 и 1990 годах в Москву один за одним пришли новейшие теплоходы проекта 302 и 302М. «Леонид Красин» «Николай Бауман» и «Глеб Кржижановский». Как только теплоходы «встали в строй» я решил, что во чтобы то ни стало совершу речные
круизы на каждом из этих судов.Для себя я назвал их «Большое московское трио».
В начале девяностых годов совершил несколько круизов на теплоходах «Леонид Красин» и «Николай Бауман», а вот возможность совержить речное путешествие на последнем теплоходе из «московского трио» пришлось ждать долгих 15 лет. Сначала дефолт, потом аспирантура, но самое сложное, что в те годы абсолютно не было предложений о продаже путевок на этот теплоход. В 2006 году теплоход «Глеб Кржижановский» совершил несколько круизов с российскими туристами, а в начале 2007 года в расписании на навигацию появились предложения на круизы в течении всего лета. Такую возможность упускать нельзя, ведь я ждал этого круиза долгие годы.
Мои друзья купили путевки на открытие навигации и уговорили меня поехать вместе, тем более, что мы давно собирались совершить совместное путешествие. Так сложилось, что совершить путешествие от начала и до конца, возможности у меня не было, но и пропустить, значит не осуществить мечту. Путем долгих раздумий удалось выйти победителем с решением приятных проблем, и вот я отправляюсь на СРВ для знакомства с последним теплоходом из «большого московского трио».
Приехал за четыре часа до начала круиза, теплоход еще не пришел на причал, ничего пока погуляем. Прогулке не способствовала майская погода, пришлось укрыться в ресторане «Волга-Волга». Кстати ресторан должен вызвать интерес у любителей речных круизов, очень красиво и по-речной тематике оформлен интерьер. Отвлекся. Теплоход «Глеб Крижановский» точно по графику пришвартовался ко второму причалу и началась посадка туристов. На причале перед теплоходом выступал военный духовой оркестр, исполняя марши. Мелочь а приятно, когда заходишь на борт а рядом гремит марш из кинофильма «Жестокий романс», сразу представляешь себя Василием Вожеватовым. Разместился в одноместной каюте на шлюпочной палубе и разобрав вещи отправился на изучение теплохода. Признаюсь, что в первую очередь меня интересовала солнечная палуба, очень хотел найти отличия проекта 302М и 302МК, нашел.
Подумал, вот искушенный речной турист, первый раз на этом теплоходе, уж точно найдет к чему придраться, конечно «бой» будет нечестный, я вступаю в битву с багажом своих круизов на разных теплоходах, а теплоход «Глеб Крижижановский» один против нас всех. Признаюсь честно, я исследовал все пассажирские помещения теплохода, но проиграл. Теплоход получает первый балл 0:1 за чистоту и порядок, притом не в мою пользу. Надо сравнивать счет. Отправляюсь в бар, задаю свой короннный вопрос об ассортименте безалкогольных коктейлей. Получаю первый коктейль, апельсиновый сок с гренадином. Хорошо, выпиваю и с ехидным выражением лица заявляю давайте попробуем следующий, на что бармен отрезал, а других нет. Сразу мне один балл. 1:1. Бар даже не спасло то, что ночью можно купить довольно вкусные бутерброды. Счет сравнялся надо идти вперед «к безоговорочной капитуляции противника». Думаю, что посмотреть, чтобы выйти вперед - ага стенды путевой информации, нет не удалось выйти вперед, все оформлено так, что ежику все понятно, где, когда и что. Путевая информация по судовому радио также безупречна, потому что в этом рейсе директором круиза был господин Кондратьев. Свободных кают не было, но директор так все организовал, что ни на регистрации, ни на других мероприятиях толпа не ощущалась. С помощью директора круиза теплоход получает еще один балл. Общий счет 1:2. И питание не вызвало нареканий 1:3, и анимация 1:4. Наступил поздний вечер, в носовом баре играл джазбанд, в кормовом баре проходила дискотека, в читальном салоне «сцепились языками» добрые старушки, речные путешественницы со стажем, в кинозале для любителей кино шел интересный, а самое главное новый фильм. На теплоходе каждому нашлось место по интересу. 1:5. Я совсем было расстроился, но одно очко смог отвоевать. В три часа ночи, когда я собрав штатив отправился в каюту, то заметил, что один из членов экипажа радостно выпивает в компании туристов в диско-баре, это не приветствуется. 2:5. Обрадовался, но это очко стало последним. Больше я не мог тягаться с современным, комфортабельным теплоходом, потому что утром счет стал совсем разгромным 2:6 за точность в соблюдении расписания, 2:7 за дружелюбность и гостеприимность всего экипажа от капитана до последнего матроса. Пришлось признать полное поражение. Много я совершил круизов, много видел разных теплоходов, но «Глеб Кржижановский» может претендовать в моем круизном списке на высшие места.
В битве с речным лайнером, я не заметил как теплоход пришвартовался у причала «Сосенки», мое короткое путешествие закончилось, пора собираться. Выходя с корабля поймал себя на мысле что не буду ждать следующее десятилетие, а в ближайшее время снова выберу круиз именно на этом теплоходе.Подводя итог могу сказать, что и «Леонид Красин» и «Николай Бауман», а теперь и «Глеб Кржижановский» не зря гордо носят название «Большое Московское Трио».
P.S. Через час сидя у себя на крылечке и попивая чай, увидел как мимо меня прошел теплоход «Глеб Крижижановский», выпустил на прощание дымок из трубы, который принял форму счета моего поражения 2:7, теплоход мол напоминал мне, «нашел с кем тягаться».