Конец апреля всегда беспокойные дни для речного туриста, поэтому в середине месяца задумался, как торжественно открыть навигацию-97. В 1996 году открывал навигацию маршрутом
Москва-Константиново-Москва на теплоходе «Николай Славянов», следовательно: май 97, только СРВ и родной Углич.
Лед на Химкинском водохранилище сошел только к 25 апреля, я волновался состоится ли рейс, но последняя неделя апреля выдалась очень теплой и весеннее солнце растопило все мои сомнения, рейс обязательно будет. Утром в день начала
круиза город парализовали автомобильные пробки. Я выехал за три часа до отправления, но все равно опоздал к отплытию теплохода. Связались с теплоходом, и решили, что я буду садиться в Икшинском шлюзе. Выехав с СРВ обнаружил, что пробки рассосались и через час я уже находился у въездных ворот на территорию 6 шлюза, после короткого разговора со старшиной, я уже «накрывал стол» на стенке шлюза. Теплоход должен был подойти к 21-30, за два часа ожидания я узнал всю историю шлюза, обо всех происшествиях за последние годы. Прошли теплоходы с развеселыми туристами, и вскоре, когда уже стемнело, появился теплоход «Сергей Есенин». Встав у причальной стенки, старпом теплохода дал команду на погрузку опоздавшего пассажира.
Ужин на теплоходе закончился, но меня гостеприимно встретили и вкусно накормили. Расселился я в каюте на средней палубе, ближе к читальному салону. Каюта, при том, что я путешествовал один оказалась очень просторной, удобной, вообщем все под рукой. Разобрав вещи, отправился в бар на дискотеку, теплоход был заполнен до отказа, народ гулял и веселился до утра. «Пьяный рейс».
Утром, встав пораньше отправился в заказанную накануне сауну, снять с себя усталость накопившуюся за прошедшую неделю. Потом завтрак и на палубу. В тот момент, когда я вышел на улицу теплоход проходил город Кимры, так до Углича оставалось шесть часов. До обеда на теплоходе проходили развлекательные программы, конкурсы и другие различные мероприятия для поднятия настроения, но пассажиры и так не скучали, они развлекались кто как может, но основная масса проводила время в баре. Прошел обед. За окнами каюты появилась огромная антенна, значит скоро Калязин. Туристы фотографировали Калязинскую колокольню, но некоторая часть отдыхающих даже не вышла из бара. Ровно по расписанию теплоход приплыл в Углич. Состоялась стандартная экскурсия, в свободное время побродил по городу, зашел в грузинский ресторанчик, это у меня традиция, всегда бывая в Угличе заходиь в этот «трактир». Вечером, как обычно, ужин и танцы до утра.
Несколько слов о теплоходе. Теплоход «Сергей Есенин» построен в начале 80-х годов в
Австрии, это единственный теплоход проекта Q-065 оставшийся в рабочем состоянии и совершающий круизы по Волге. Судно небольшое, но очень комфортабельное, удобные каюты, отлично спланированные общественные помещения. Замечаний по обслуживанию не было, кормили отлично, ассортимент бара огромный, работа всего экипажа поражает собранностью и ответственностью перед каждым пассажиром.
На следующий день теплоход пришел в Москву, путешествие закончилось очень быстро, но настроение отличное, впереди целая навигация и много интересных круизов, но если у меня будет возможность купить путевку на теплоход «Сергей Есенин», то сделаю это непременно. Круизы на этом теплоходе напоминают путешествия на судах 305 проекта, мало народу, очень уютно, слышен плеск речной волны, но совершенно с другим уровнем комфорта. Всем любителям 305 проектов - попробуйте проплыть на теплоходе «Сергей Есенин» хоть один раз, не пожалеете. Рекомендую - понравится.