Скандинавское путешествие. "Или от ИКЕА до ИКЕА"

Юлия Страна:Скандинавия
Время отдыха: Дата вылета январь 2008

Дата04.03.09 Хороший отзыв7 Ответов 1 Просмотрели9255

Январь 2009г.
Так уж случилось, что на эти новогодние праздники нам пришлось воспользоваться готовым туром. Обычно мы всегда путешествуем самостоятельно. На своей или прокатной машине (в зависимости от страны отдыха и досягаемости). Но сейчас обстоятельства сложились так, что насчет проведения новогодних каникул мы задумались только в декабре, естественно, возможности что-то забронировать самим и сделать визы, да и уложиться в бюджетный вариант уже не было никакой возможности. Ну а альтернатива остаться дома за поеданием салатов с просмотром стандартных телепрограмм, никак не входила в наши планы. Уехать хотелось во что бы то ни стало, и мы занялись поиском направления. Попытки посещения очередной прибалтийской столицы как-то не вдохновили. Особенно после проведенных прошлогодних каникул в Таллинне, не хотелось понижать градус впечатлений. И рассмотрев возможные варианты, оптимальным для нас решением (двух семей с одним и двумя детьми, в общей сложности семи человек) стал пятидневный автобусный тур с паромом с посещением Хельсинки и Стокгольма. Причем, нам очень повезло, что основное время, 3 дня, отводилось на Стокгольм. После долгих поисков и многочисленных неподтверждений тур был найден. Ура! Мы все-таки едем!

Так как поездка наша начиналась из Питера, то решено было до города на Неве добраться на машине и задержаться там на пару деньков перед и после поездки. Тем более, что в Питере у нас друзья. Представился удачный повод встретиться и пообщаться. Да и лишний раз побродить по городу, в который можно приезжать бесконечно, и который мы очень любим.

Итак, 2 января с утра, бодрые и веселые, стартуем из Москвы. По знаменитой Е -95, воспетой «Алисой» и другими не менее популярными певцами, а ныне М-10.Погода на удивление выдалась хорошая. Подморозило и выглянуло солнце. Дорога довольно известная и популярная, но все-таки немного коснусь ее описания, так как встречаются еще люди, сомневающиеся, есть ли жизнь за МКАДом и не сведущие, как добраться из Москвы до Питера или наоборот.

По нашим российским меркам, вполне приличная дорога. Московская область, в основном, везде по две полосы в каждую сторону, присутствует разделительное ограждение. После Завидово начинается Тверская область, там уже асфальт похуже, особенно в районе Твери, но местами тоже есть разделительное ограждение, а потом начинаются реверсивные полосы, сменяющие направление где-то через 1-1,5км. Просто надо внимательно следить за разметкой и знаками, указывающими на сужение или расширение дороги. Очень удобно в это время воспользоваться второй полосой для обгона грузовиков и фур. Так как мы ехали в праздники, то фур практически не было. В этом плане повезло, чего не скажешь про обратный путь. Где–то через 350 км доезжаем до Валдая. Там можно при желании сделать остановку. Если свернуть направо по указателю Боровичи, то через несколько километров будет Иверский монастырь, который недавно открыли после реставрации. А если проехать чуть дальше и свернуть по указателю на Валдай, то попадете в музей колокольчиков, находится в здании бывшей церкви, очень забавное место. Времени занимает немного, но зато развлечение и небольшой отдых в дороге. Далее, где-то на расстоянии 400км от Москвы, будет местечко Крестцы, знаменитое своими самоварами и пирогами, торгующими прямо на дороге. Там-то можно и перекусить. Хотя закусочных, кафешек и мотелей на трассе огромное множество. Так же много деревень, где любят прятаться наши доблестные гаишники. Поэтому, при въезде в населенный пункт, все-таки лучше сбрасывать скорость.

После праздников их было везде огромное количество, практически в каждой второй- третьей деревне. Еще стоит внимательно смотреть за знаками, обозначающими конец населенного пункта. Так как иногда уже наглядно по отсутствию домов кажется, что деревня закончилась, а до знака еще ехать и ехать. Новгородская область встречает нас так же разделяющим заграждением, затем начинается объездная дорога, вокруг Новгорода. Вот там-то до сих пор все остается в аварийном состоянии. Уже много лет этот участок является, пожалуй, единственным и самым ужасным на всей трассе. В Ленинградской области, уже на подъезде к Питеру, дорога идет в две полосы. А после развязки с недавно построенным КАДом, переходит в Московский проспект. У нас дорога заняла около девяти часов вместе со всеми остановками. С самого начала обнаружилось, что замерз бачок омывателя, и приходилось периодически останавливаться и мыть стекло. Но было сухо, поэтому остановок таких было не много. Около шести вечера мы уже были на месте.

Следующий день был проведен в прогулках по городу и времяпровождению в различных кафешках и ресторанчиках. А еще мы успели посетить музей воды питерского водоканала на Шпалерной. Очень интересно побывать там с детьми и непременно взять экскурсию. Наша большая компания детей из шести человек осталась довольна.

И вот вечером, вернее около полуночи с 3 на 4 января мы с чемоданами, заботливо выгружены нашими друзьями у гостиницы Октябрьская. Здесь у нас посадка на автобус.

Автобусов море. Нам нужен с надписью «Нева», и с соответствующей табличкой с названием тура. После нескольких пробежек вдоль вереницы постоянно прибывающих автобусов, был найден нужный. Автобус оказался без стандартной надписи на синем фоне, так как являлся финским с финским водителем по имени Микко. Автобус довольно чистый, с работающим всю дорогу туалетом. Все паспорта и полный пакет документов мы получили на месте у нашего гида Лены. В Москве мы их забрать не успевали, так как до нового года они не были оформлены.

Так как весь народ в количестве 45 человек собрался заранее, отъезжаем раньше, Лена спешит, чтобы пораньше оказаться на границе, пугая нас огромными очередями. Поспать, естественно, не удалось. У границы были в третьем часу ночи. Время на прохождение обоих заняло около пяти часов. Что, в общем-то, по-божески для праздников. С завистью наблюдаем за очередью из частников, которые как показалось, проезжали гораздо быстрее нас. Стандартное посещение DUTY FREE. Цены не порадовали, особенно после проведенного недавно отпуска на Канарах с беспошлинной зоной. На все про все нам отводится 20 минут. Ну, вот, и началось, жизнь в погоне за автобусом, поминутные высадки, пересчет по нескольку раз.

Хельсинки встречает нас ярким солнышком и морозцем. Прибываем туда где-то около 11часов. Высаживаемся на вокзальной площади и гуськом топаем в здание вокзала, в Forex. Меняем немного налички на шведские кроны. Так как с собой были карточки, то из поменянных 1000крон 50 вернулось обратно. Там же есть небольшой инфо-стенд с автоматом, который выдает бесплатную карту Хельсинки. Далее нас ждет обзорная экскурсия. Где-то за час-полтора объезжаем все топовые достопримечательности. Несколько вылазок с пофоткаться. Постоянно не дает спокойно расслабиться ограниченность и скованность во времени. Посетили Сенатскую площадь, объехали по набережной, по бульвару Эспланада, заехали в церковь в скале, к парку и памятнику Сибелиусу. Затем Лена отпускает нас на несколько часов. Перед паромом снова встреча в автобусе на вокзальной площади для раздачи посадочных талонов. И затем отъезд на причал.

Ура! Свобода! Наконец-то есть возможность сходить поесть. Не мудрствуя, идем в Стокманн. Перекус на четверых обошелся в 50 евро. Ну вот, теперь можно оглядеться и не спеша прогуляться нашей компанией. Не спеша бредем по городу, периодически греясь в сувенирных магазинчиках. Цены на сувенирку зашкаливают, как и на еду, впрочем. Сам город особо не отличается какой-то необыкновенной архитектурой, все незатейливые достопримечательности находятся рядышком. По-сути за один день осмотреть его вполне реально. А вот огромное количество магазинов с рождественскими скидками достойно внимания. Но мы-то здесь проездом.

И вот автобус привозит нас на причал, и мы загружаемся на нашу огромную белоснежную «Серенаду». На входе всех фотографируют, если фотка понравится можно приобрести, но удовольствие не из дешевых ( около 20 евро за фото!). У нас каюты на 10 палубе, класс В, то бишь без окна. Вместо окна картина, завешанная шторками. Абсолютно не напряжно, тем более движемся мы в темное время суток. И рассмотреть в окно что либо сложно. А при желании можно выйти на открытые 12-ю и 5-ю шлюпочную палубы. Четыре кровати двумя ярусами, как в поезде, только все побольше, поновее, почище, санузел небольшой. Но вполне функциональный. Душ оказался очень кстати после длинной дороги. Еда на пароме заказана не была. На утро мы купили у Лены завтрак, шведский стол. А ужинали в одном из многочисленных ресторанов на палубе променад, о чем нисколько не пожалели. Кормят там очень вкусно на любой вкус и кошелек. Сам паром напомнил мне с его многочисленными магазинами, ресторанами, казино и клубами большой торговый центр. Что мы все-таки на воде и движемся, напоминали позвякивающие слегка бокалы в ресторане и бутылки на полках в магазинах беспошлинной торговли. На дискотеки и прочие мероприятия мы не пошли, сказалась усталость, бессонная ночь, поэтому спать завалились, как только поужинали.

Утром порадовал завтрак шведский стол с непременными атрибутами скандинавской кухни, слабосоленой семгой, селедкой в разных соусах и маринованными огурчиками, запримеченными мной еще в таллиннском отеле в прошлой поездке. Несколько видов горячего, каши, омлеты, нарезка, финская колбаска, вот она, ностальгия по советским временам! С какой радостью мы поедали эти батоны, полученные в заказах под праздники! Так же куча йогуртов, размороженные фрукты и в сиропе, клубника, ежевика и т.п., арбузы. Голодным оттуда не уйти точно. В ресторане большие панорамные окна. И во время завтрака можно любоваться на восходящее солнышко и на проплывающие мимо островки архипелага. А еще, если остается время, можно пойти на 12-ю палубу, и запечатлеть оттуда панораму приближающегося Стокгольма.

И вот мы в Швеции, родине Карлсона, ИКЕА и автомобилей VOLVO.

Стокгольм стоит на четырнадцати островах. Каждый остров индивидуален, представляет собой отдельный район города. И я прекрасно понимаю, что за три неполных дня все посмотреть, конечно же, не удастся. Город с утра в легкой туманной дымке, небольшой морозец и снежок покрыл дома, деревья и газоны.

На пароме в инфо центре нами были куплены стокгольмские туристические карты на 48 часов, которые дают право на посещение бесплатно 75 музеев, неограниченный проезд на всем общественном транспорте и еще кучу разных скидок. К карточкам прилагается карта города и книжка с описанием достопримечательностей на английском языке. Поэтому свободное время мы рассчитываем провести по максимуму с посещением и осмотром разных достопримечательностей.

И вот снова автобус, повеселевший и отдохнувший Микко резво расставляет наши чемоданы. И у нас сразу же начинается обзорка. Но Лена в первую очередь заезжает на остров музеев Юргорден, чтобы выяснить, работают ли музеи. Музеи работали и в этот и на следующий день, несмотря на то, что было католическое крещение, праздник в Швеции считается официальным государственным. Прокатившись по Юргордену, мы с нескольких заходов с трудом попадаем к ратуше и затем к королевскому дворцу. Микко очень плохо знает стокгольмские развязки. В ратуше вручается знаменитая нобелевская премия. Но зимой внутрь попасть сложно. Возможно это только с экскурсией, которая проводится на английском языке в определенный день и время. Мы же недолго гуляем вокруг. Запечатлеваем красивые стокгольмские виды, открывающиеся с берега. От королевского дворца у нас на час (смешно!) пешеходная экскурсия по старому городу Гамла Стану. Обежать все узенькие и не очень старинные уютные улочки с такой толпой просто нереально. По ним надо ходить не спеша, чтобы прочувствовать всю красоту, дух и местный колорит.

После обзорки снова на Юргорден. Лена ведет желающих в музей Васа и на смотровую площадку телебашни. Ну а мы решаем наконец-то воспользоваться своими туристическими картами и топаем туда уже самостоятельно. Музей Васа посетить стоит обязательно. Я не ожидала, что музей мне так понравится. Читая о нем заранее в интернете, я не думала, что впечатления окажутся такими яркими. Огромный корабль 17 века, поднятый со дна только в 1961г., и так прекрасно сохранившийся. Честь и хвала людям, восстановившим все это.

Телебашня –это пустая трата времени и денег(мы прошли туда тоже по картам).Смотреть там не на что, города с нее не видно, фотографии там не получаются, вокруг все огорожено сеткой. Поэтому подниматься туда стоит, если только есть желание поставить галочку и есть много свободного времени.

Темнеет в Стокгольме в это время года очень рано, даже по нашим московским меркам. С разницей во времени в два часа, в четыре уже полная темнота. Подходит время нашего расселения по отелям. Их два. Один считается в центре города, второй на окраине. У нас тот, что подальше, рядом с ИКЕА. В автобусе после музеев Лена раздает всем отельные карточки, на что опять уходит масса времени. Затем мы отправляемся расселяться. Часть людей выходит в первом отеле, мы едем дальше. Опять Микко теряется, его финский GPS отказывается выводить на нужную дорогу. Сердобольный дядечка на грузовичке, выловленный отчаявшимся Микко на заправке, соглашается сопроводить наш автобус до места. Так вот с эскортом мы наконец-то доезжаем до заветной ИКЕА. А напротив наш долгожданный Scandic hotel Kungens Kurva. Отельчик оказался довольно милый, приличные номера. В номере фен, утюг с гладильной доской, телевизор. Мебель новенькая, чистенько и опрятненько. Еще в стоимость номера входит сауна с бассейном. И соответственно завтрак. Завтрак оказался тоже очень хорошим. Не намного отличающимся от паромного.

Вечером, после насыщенного дня, возвращаться в город уже не было сил и мы поужинали шведским столом в отеле. Вполне так себе прилично. В окна нам светила надпись ИКЕА. Быть рядом и не сходить, любопытство разбирало и мы девчачьим коллективом быстренько туда сбегали до закрытия. Ну, ИКЕА она, и в Швеции ИКЕА. Ассортимент примерно тот же с небольшими отличиями и разнообразием. Цены примерно схожи. Покупать ничего не стали.

Следующий день у нас был полностью посвящен самостоятельному осмотру города и себе любимым. На дополнительную экскурсию в Упсалу мы не поехали. За столь короткое время Стокгольм-то посмотреть не реально, не говоря уже про другие города.

И с утра мы топаем к метро. До метро неспешным шагом минут десять. Ближайшая к нам станция Скархольмен. Активировав наши карты теперь и в метро, мы в первую очередь движемся в сторону Юргордена до ближайшей к нему станции Карлаплан. Так как в московском метро мы практически не бываем, то очень интересно в разных городах прокатиться по местной подземке. Сравнить и составить впечатление. Стокгольмское метро произвело очень хорошее впечатление. Аккуратно, чисто, хорошие поезда, иногда уходящие глубоко под землю, а где-то идущие по улице. Очень информативно, на табло на платформе и в поезде высвечивается название каждой станции и пересадок. Но самое сильное потрясение нас еще ждало впереди. И об этом позже. Высадившись на площади Карла, мы двигаем в сторону Юргордена. В первую очередь идем в знаменитый музей Астрид Лингренд. Для русских туристов практически визитная карточка Стокгольма. В музее очень много шведских семей с малышами. Из взрослых преимущественно наши соотечественники. На билетике указывается время прохода на посадку на паровозик, который везет по сказам Астрид. А перед этим можно побродить по разным домикам, тыковкам, грибочкам, имитирующим сказочную атмосферу и старый Стокгольм. Нашим деткам, несмотря на их тинейджеровский возраст, понравилось.

Но когда я села в паровозик с двумя вполне упитанными и для кого-то уже дяденьками в лице моего мужа и его приятеля, и приятный голос с фонограммы произнес: «Здравствуй, дорогой дружок! Добро пожаловать в сказку!»…Тут мы все втроем дружно покатились от хохота. На самом деле, про всеми нами любимого Карлсона во время этого путешествия на паровозике упоминается совсем немного и вскользь. Остальные сказки больше понятны маленьким шведам. Про многие я услышала там впервые. Но тем не менее мы не пожалели что побывали. Окунулись в сказочную атмосферу, полюбовались на маленьких шведских ребятишек и понаблюдали за их родителями и их взаимоотношениями.

Этнический парк Скансен стал вторым музейным объектом в этот день. Это музей под открытым небом, занимающий не маленькую территорию, на которой сосредоточено много разных объектов. Ремесленные, стеклодувные, ткацкие мастерские, старинные деревянные деревенские дома, домашние и дикие животные, еще там готовят вкусный глёгг, наподобие глинтвейна, с миндалем и изюмом. Здорово согревает в мороз. Есть там интересное местечко, где навалена куча детских сосок, и деревья увиты гирляндами из них. Это символическое место для стокгольмских детей и родителей. Таким образом, детки отучаются от соски, прилюдно расстаются с ней, кидая в общую кучу! Очень интересный и полезный обычай! Летом в этом музее можно бродить целый день, но и зимой мы потратили на него немало времени. В завершении забежали в музей севера. Огромное красивое здание, напоминающее замок, внутри своими экспонатами особо не впечатлило. Тем более голодных и, соответственно уже разозленных наших деток, которые вскоре были возвращены в миролюбивое настроение после сытного и вкусного обеда во Фрайдисе.

Уже в сумерках мы продолжили гулять по городу в районе Норрмальм, прошлись по сувенирным магазинчикам по пешеходной улице Дроттнинггатан, вышли в Старый город, потеплело, и пошел снег. Вечером, бродя по улочкам Гамла Стана, создается впечатление, что находишься в сказке, и вот-вот кажется, что с какой-нибудь крыши промелькнет смешная фигурка в меру упитанного мужчины с пропеллером на спине. Но с неба падали снежинки, и таяли, коснувшись старой брусчатки на узеньких пустынных улочках. Добредя до станции Кунгстретгарден, и спустившись вниз, впадаем в легкий шок. Вот где музей! Станция прорублена в скале, необыкновенно раскрашенная, скульптуры с водопадами и подсветкой. Такого еще не видели ни в одном городе. Конечно, я ничуть не умаляю красот нашего метрополитена. Но здесь все совсем другое. Зафоткавшись, мы чуть было не пропускаем наш поезд, а ходят они в это время уже с не маленьким интервалом. Вот такой вот бонус в завершении дня!

Вот и настал последний день пребывания в Стокгольме. С утра нас ждет автобус. Лена и Микко приехали заранее. Видимо, дорогу Микко уже успел изучить. Кидаем чемоданы в автобус, доезжаем до Норрмальм и до раздачи посадочных расстаемся. Идем гулять по Стокгольму. Пешочком, не спеша по набережным, мимо королевского дворца, дотопываем до лифта Катарины. Там смотровая площадка. С нее открывается красивейшая панорама. Пожалуй, оттуда получились самые красивые фотки города, освещенные январским солнышком. Пешком еще раз доходим до рыцарского острова Риддархольмен, там знаменитый памятник Ухо КГБ, прозванный так нашими соотечественниками, и открывается прекрасный вид на ратушу. Во время обзорной экскурсии мы заезжали сюда на пару минут, и возможности нормально сфотографироваться не было. В оставшееся до автобуса время решено было пробежаться по магазинам, а именно как пробежкой, это по-другому никак не назовешь. Магазинов куча и что-то успеть присмотреть и купить почти не реально. На них нужно выделять как минимум целый вечер. После шоппинговой пробежки мчимся к королевскому дворцу, где собирают туристов все экскурсионные автобусы. И вот мы снова на нашей «Серенаде». На этот раз места достались на пятой палубе. Погода поменялась и началась качка. Прогуливаясь по променаду, реально заносило в разные стороны. Зато спать в такую качку очень даже оказалось уютно, убаюкивает.

Ровно в десять утра прибываем в Хельсинки. Снова солнечно и легкий мороз. У нас есть три часа свободного времени до отправки автобуса в обратный путь. Так как с остановкой у рыбно-икорной палатки Лена нас обломала (дабы быстрее мчаться на границу), то мы рванули за икрой в Сокос, прогулялись до старого рынка на набережной. Сколько же там всяких вкусностей! Естественно без копченой рыбки и куска оленины оттуда уйти просто невозможно! Успели прогуляться по бульвару Эспланада и даже заскочить в Форум и Кампи. Хельсинки, конечно, рай для шопинга. Но для него нужно свободное время и машину под боком. А мы ровно в час дня отчаливаем от вокзальной площади в сторону границы. Леса, озерца, речушки и деревушки. Все белым бело. Покрыто снегом и инеем. На границе нас, естественно, ждала очередь, начавшаяся от Шайбы. В общей сложности мы потеряли наверное часов шесть. Финны сработали очень оперативно, собрав в автобусе все паспорта в коробочку и таким же образом их потом возвратив. А вот с нашими как всегда беда. В восемь вечера попали на пересменку и потеряли еще кучу времени. Не хотели нас пускать на родину доблестные таможенники.

После границы минут 20 еще потеряли на заправке. Микко водитель добропорядочный, правила и скоростной режим не нарушает. В результате часть людей у нас опоздали на поезд. То ли сами они так покупали билеты впритык или «Нева» их обеспечила. Не понятно, как люди совершенно не заложили лишнего времени на задержки в дороге, в результате чего и поплатились билетами. Возле Октябрьской в Питере мы были в час ночи.

На следующий день отсыпались до упора. А вечером шумной и большой компанией отметили мужнин день рождения, который он уже почти привык отмечать где-то в дороге.

Обратный путь в Москву на следующий день времени занял примерно столько же. Дорога была уже похуже. От выпавшего снега образовалась каша и появились фуры. У ИКЕА в Химках мы были около семи вечера. Вот и закончился длинный вояж, от ИКЕА до ИКЕА.

Что ж, вот мы и побывали в автобусном организованном туре. Теперь знаем, что это такое и с чем его едят. Нам, я думаю, повезло с гидом, водителем и автобусом. Несмотря на все их накладки, они старались и работу свою выполнили полностью, за что им огромное спасибо!

Но душа просит свободы, все-таки мы птицы вольные, и навряд ли еще когда-нибудь поедем подобным образом! В Швецию обязательно решено вернуться летом на машине, и может быть проехаться дальше, в Норвегию на фьорды. Как говорится, зацепило. Скандинавская природа, архитектура, хоть я и не люблю зиму! Но теперь летом! Продолжение обязательно будет!



По поводу практических советов:

Карты принимают практически везде, на пароме, в отеле, в ресторанах, магазинах. В Швеции при покупке свыше 200кр. можно оформить TAX FREE, в Финляндии -при покупке свыше 40евро.

Поесть очень не дешево. На четверых в основном выходило порядка 100евро и это без излишеств.

Магазины DUTY FREE-на границе алкоголь дешевле, чем на пароме, но на обратном пути на границе в дютик попасть невозможно, поэтому все покупки сделать нужно заранее на пароме.

В качестве сувенира на наш вкус хороши финские ликеры (морошковый, клюквенный), финская пятидесятиградусная водка MINTUU CHIMOS, шведский шнапс AKVAVIT , Абсолют и Финляндия по цене московского МЕТРО.

Сувениры в Швеции - это различные тролли, викинги, лоси. Соответствующие тарелки и магниты с их изображением. Так же не дешевые национальные лошадки ручной работы красного цвета. А еще шоколад Марабу и Моцарт.

В Финляндии цены на сувенирку кусаются, магниты дешевле 5евро не нашли. На набережной в палаточках можно купить меховые шапки, шкуры. Но главный сувенир- это конечно же, оленина, рыбка и икра, причем икра форелевая, мелкая и слабосоленая.

Стокгольмские туристические карты можно купить на 24, 48 и 72 часа. Стоимость соответственно 330, 460 и 580 кр. Для детей до 17 лет 160, 190 и 220кр. соответственно. Бесплатно весь транспорт и 75 музеев плюс различные скидки. Очень удобно, у нас окупились. Продается на пароме, в тур центрах в Стокгольме. Более подробно можно посмотреть тут http://www.stockholm.ru/index.php?id=82

Все
магазины в Швеции сосредоточены в районе Норрмальм, вокруг светящейся стеллы на площади Сегрельсторг у метро T-Centralеn. В Хельсинки по бульвару Эспланада и далее рядышком Форум, Камп, Стокманн.

На все вопросы по возможности отвечу.

Пишите на [email protected]

Фотки можно глянуть здесь

http://photofile.ru/users/yulkapirozk/3674077/



http://photofile.ru/users/yulkapirozk/3674236/



http://photofile.ru/users/yulkapirozk/3674664/



http://photofile.ru/users/yulkapirozk/


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Скандинавии

отель Panchi Villa в Бентоте Шри-Ланка
LiSon  LiSon   Скандинавия   Дата вылета  февраль 2009
Часть1. Chipовая доставки себя на Ланку. Это можно сделать, воспользовавшись Спецпредложениями Аэрофлота (260$, по курсу 36 руб), а далее Michin Lanka (280$), получается 540$. Красота! Именно так и задумывалось, но! Все было бы замечательно, если бы...
Читать далее

Дата 18.03.09 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели2634

4 столицы Балтики (Хельсинки, Стокгольм, Таллинн)
Хочу рассказать о нашем новогоднем круизе "Четыре Столицы Балтики" в страны Скандинавии и Эстонию, в который мы отправились с компанией Экспо-Тур в этом году.Сразу отмечу, что наша семья давно имеет привычку встречать новый год где-нибудь за границей...
Читать далее

Дата 03.02.10 Хороший отзыв19 Ответов1 Просмотрели14051

Галопом по Скандинавии или 4 скандинавские столиц
Лев  Лев   Скандинавия   Дата вылета  январь 2011
Галопом по Скандинавии.Часть 1. Москва, Коувола, Хельсинки Итак, маршрут 8 А «4 сканинавские столицы» Туртранс вояжа, январь 2011 года. На семей-ном совете было решено провести зимние коникулы с максимальной активностью, т.к. в лю-бом случае отд...
Читать далее

Дата 18.03.11 Хороший отзыв93 Ответов1 Просмотрели18435

Круиз четыре скандинавских столицы
Недавно я совершил круиз по четырём скандинавским столицам. Нельзя не заметить огромного количества велосипедов, особенно в центре города. И везде велосипедистам уступают дорогу. В условиях автомобильных пробок, многие едут на работу в центр города н...
Читать далее

Дата 12.12.11 Хороший отзыв31 Ответов2 Просмотрели7680

4 столицы скандинавии (Финляндия-Швеция-Норвегия-Дания)
ольгп  ольгп   Скандинавия   Дата вылета  январь 2012
Мы тоже недавно вернулись из путешествия, отоспались, оклемались, всем похвастались и теперь готовы выложить наши скромные соображения по поводу данного турне. Оговорюсь сразу, на роль ведущего "Клуба путешствеников", и на путеводитель того или иног ...
Читать далее

Дата 21.01.12 Хороший отзыв351 Ответов1 Просмотрели30249

Отзывы туристов