Вьетнам-Лаос-Камбоджа!Мои впечатления

Город: Ханой
Время отдыха: Дата вылета апрель 2009

Дата01.06.09 Хороший отзыв9 Ответов 2 Просмотрели11358

Не так давно я посетила юго-восточную азию,а если быть точнее то Вьетнам-Лаос-Камбоджа! Это удивительные страны и хотелось бы немного поделиться впечатлениями.
Мы поехали туда сами без путевки. Купили билеты на распродаже и полетели в Хо-Ши-Мин.Когда мы приземлились,было примерно следующее:"Ну куда сначала?В Камбоджу? -Нет! Давайте полетим в Ханой там я слышал залив Халонг-красивейшее место!"Вот так начались наши перемещения. В Ханой мы прилетели в 12 ночи. Начали торговаться с таксистами объяснять,что нам надо в центр.Надо сказать,что английский язык у них-жуть. Вроде что-то произносят,а что не поймешь.Сговорились на 15$ и тут началась разводиловка туристов! Примерно на пол пути он останавливается и начинает говорить,что дорога платная и мы должны за нее платить! Мы отказываемся - он не едет. Ту ребята не выдерживают и начинают пытаться выбраться из машины и дать ему по мозгам - и только тут он ,якобы из одолжения сам платит за дорогу!! Но дальше-хуже. Он привозит нас к какому-то богом забытому отельчику, где все уже спали и для нас включили свет и открыли. Надо сказать,мы сами просили недорогой отель на одну ночь, но не такой! Мы вылезаем из такси, хотим расплатиться, а он в отказ от долларов, мол беру только местными донгами. И они на пару с ресепшенменом показывают,где есть банкомат. Мы объясняем, что у нас наличные, мол бери доллары, а то вообще не дадим. И тут "добрый" парнишка с ресепшена вызывается нам помочь-поменять деньги. Время 1ночи - мы спать хотим, т.к.летели 11часов до Х-Ш-Мина+2 часа до Ханоя. В итоге нам меняют 200 долларов и предлагают тут же ,только потому, что мы им понравились, отвести нас в другой отель, где номера лучше за теже деньги. Очень быстро грузят наши вещи в такси и бесплатно,типа, туда подбросят. Проехали мы не долго,такси остановилось и мы вышли."А где гостиница?"-спрашиваем мы. "За углом,но там нельзя останавливаться." Мы и шагу не успели ступить - такси выгрузив вещи умчалось даже не закрыв багажник. Естественно никакой гостиницы тут на было. Стали думать в чем развод, вроде бы ничего не украли - вещи все с нами. К нам начали подъезжать вьетнамские мальчики на мопедах-спрашивать не нужен ли нам номер на ночь. У такого мальчика мы и спросили, а какой курс доллара к местному донгу? Оказалось 1доллар=18000 донгов. Нам же поменяли 200$ как 20! Ребята разозлились и с помощью этого мальчишки начали искать то место, где нас развели. Бродили мы по улицам, он куда-то звонил - в итоге нашли!!! Подходим, а там двери такие стеклянные большие, метра 3 в высоту, таким жгутом закрыты,как коляски и велосипеды пристёгивают. Димка мой завелся стучит орет,что б мол "суки" открывали, а они увидели,что мы - свет не включают. Кто был в Индии или рядом где знают - у них в дешевых отелях работники спят прямо в холле на раскладушке. Димка стучит,а эти улыбаются внутри.Ну Димка завелся и как дернул дверь - она разлетелась на кучу осколков, и все осколки в холл полетели. Ну эти выскакивают в трусах и побежали куда-то.Оказалось здесь в 200 метрах полицейский участок.Пришли значит местные полицейские - повели нас в участок. Димка мой, мол мы правы - нас кинули-пусть деньги возвращают! Опишу вам этот участок:такой гараж, где стол, 2 скамейки и в углу клетка и кровать. Всё! Да, и дверей в этот "гараж" нет. Вот мы и сидели толи внутри, толи снаружи. Ящерки бегают по потолку, полицейские по английски не понимают. Димка требует позвонить в консульство. Они улыбаются и ничего не делают. Пришел хозяин мотеля начал требовать с нас денег за витрину и переводить полицейским, что случилось.Так как они нас не понимают или делают вид, что не понимают, то верят они тому, что им по-вьетнамски наплел хозяин мотеля! Вообщем, никто нам не верит,не отпускают. Показывают значат жестами, что протокол могут порвать - за деньги, и все разойдутся, что в 3 часа ночи звонить в консульство нельзя-надо ждать утра. Мы просидели там до 6 утра, пока уже измученные, не спавшие более 30 часов мы заплатили 200 долларов в участке и ушли. Своё возмущение мы могли выразить только русским матом, что мы и сделали! Вот так прошла наша первая ночь во Вьетнаме! В 8 ура мы уже нашли агенство и купили у местных поездку на залив Халонг на 2 дня с ночевкой на корабле.
Халонг - это неземная красота кругом острова причудливой формы, ощущение,что ты попал в декорации к фильму "Братство кольца". На нашем кораблике было полно европейцев: французы,англичане,шведка и бельгиец;один кореец, австралийка и девушка из Новой Зеландии, которая встречается с русским парнем из Владивостока по-имени Василий. Она сама к нам подошла, когда услышала русскую речь. Со всеми подружились, всех угостили русской водкой, напоили капитана и сагитировали всех прыгать в воду прямо с палубы-ночью, под свет луны! Все были очень удивлены,что мы хотим посмотреть 3 страны за 16 дней, ведь они здесь путешествуют по 4-6 месяцев. Нас назвали сумашедшими русскими.
Из Ханоя мы полетели в Луанг-Прабанг - это второй по-значимости город в Лаосе. Городок-сущая деревня. Одна улица на которой сосредоточена вся жизнь: кафе,агенства,массажные салоны. Мы очень быстро нашли Gest-xaus за 11 долларов за ночь. Очень чудная семья. Владелец Питер Ван-Дер-Сар,бельгиец,женился 2 года назад на местной кхмерке и купил дом, 2 этаж сдают круглый год, на то и живут. Поскольку в Лаосе не бывает холодно,то туристов всегда много и комнаты не пустуют. Луан-Прабанг - это такое место ,где ничего не делают, а размеренно отдыхают. Здесь много Храмов,пагод,массажных салонов.Жизнь течет плавно и спокойно. По реке Меконг можно покататься на лодке, по джунглям можно покататься на слонах, по городку можно покататься на мопеде (но дороговато-20$ за сутки, и берешь его с пустым баком). Очень вкусные различные фрукты, которые везде продаются. Отличное местное пиво Laobeer(примеро 1$), вкусная местная кухня, везде добавляют мяту и в супы, и к мясу, и в десерт с чаем! Еда недорогая, особенно,если на рынке сам покупаешь себе готовый шашлык(2$), который тебе подогревали на углях и заворачивали в пальмовые листья, далее идешь в "телега-салат"(1$), где действительно на тележке выставлены различные салаты и виды риса. Можно класть еды сколько хочешь, но только один раз. Мы помню скромно так положили с горкой, и вижу отходит хиппи-европейка у который, наверное, горка салатов сантиметров 30 в высоту. Но ей никто ничего не сказал.
Хотели полететь в Камбоджу,но выяснилось,что рейс только через 3 дня,но мы то уже по нашему примерному графику должны завтра отправляться в Камбоджу. Купили билеты на два автобуса, проехали весь Лаос насквозь через столицу Вьентьян в городок Паксе,от куда уже перелетели в камбоджийский город Сием-Реап. Но пару слов о нашем автобусном переезде.
Вместе с местными,их корзинами и тюками, мы 10,5 часов по красивейшей дороге-серпантину проехали во Вьентьян в автобусе без кондиционера с открытыми окнами. Жара где-то 30 градусов в Лаосе. Были мокрые, уставшие. На остановках в маленьких деревнях по-дороге прямо в окна совали и предлагали купить шашлыки и фрукты. В столице у нас была пересадка на Sleepbas, там такие двух ярусные кровати на двоих по всему автобусу. А на входе выдавали пакетики, что бы обувь снять и по автобусу, где ковры на полу, перемещаться босиком. На кроватях лежали герметично упакованные одеяла и подушки! Еще 10 часов мы проехали ночью на автобусе в таком холоде, что многие спать не могли. Дело в том ,что кондиционеры врубили так мощно, что холодили они - жуть. Я накручивала на ноги кофту, а на голову-полотенце и все равно было холодно. Доехали до Паксе сели на маленький самолетик и полетели в Камбоджу.
Город Сием-Реап в Камбодже знаменит тем, что здесь находиться огромный храмовый комплекс Анкор. Вообщем то из-за него сюда все и приезжают. Мы быстро нашли Gest в центре за 6 долларов за ночь, а с кондишенем -10. И поехали на Озеро Томле-Сап - это одно из крупнейших озер юго-восточной азии и там недалеко от берега расположилась так называемая плавучая деревня. На понтонах и лодках живут люди, есть магазинчики, школа и церковь, все это на воде. Даже волейбольная площадка и ремонтная мастерская. Причем все это в такой степени бедности, что просто счастье накатывает от того что ты живешь в хрущевской двушке, а не в этих сарайчиках на воде, из хвороста, фанеры и просто того, что можно найти на свалке. Надо отметить,что и по дороге к озеру, просто вдоль дорог стоят ветхие хибары на сваях, где голые дети,куры и дорожная пыль смешались в нечто единое. Камбоджийцы живут очень бедно, но от этого мы не заметили агрессию или желание обмануть нас-европейцев. Если в Лаосе все настолько дружелюбны и бескорыстны,то здесь просто дружелюбны. Вечером в Сием-Реапе нашим ребятам предлагали все что только можно:девочек, мальчиков, покурить и понюхать и зазывали в публичные дома. Причем никто меня не стеснялся предлагая это моим друзьям. Там есть улица Bar-street, где сосредоточены почти все бары и рестораны в городе. Если на неё посмотреть, то забываешь где именно ты находишься,в какой стране,т.к.видишь только людей с европейской внешностью. Мы заказали, помню, национальный камбоджийский суп - оплевались все. Пахнет тухлой рыбой,а на вкус то-же, но еще и безумно остро! Массаж я посещала каждый вечер и камбоджийский традиционный понравился мне намного больше,чем кхмерский в Лаосе. На одном сеансе я заснула, открываю глаза-никого нет, музыка расслабляющая, вещи на столе и чаю зеленого принесли холодненького.
О храмовом комплексе Анкор много рассказывать не буду,т.к. про него можно найти достаточно информации в инете. Вход туда стоит 20$ на 1 день и 40$ на три дня. Но мы не такие ценители старины,что бы лазить по древним храмам целых три дня Они все похожи и за один день насмотришься и устанешь так,что следующий день будешь мечтать о гамаке и тени. Один из храмов Ta-Prom использовали для съемок фильма "Лара Кроф - расхитительница гробниц". Джунгли здесь поглотили храм, и многовековые деревья растут прямо из стен храма, точнее из его развалин. Очаровательные, но очень приставучие дети просят что-нибудь купить и будут идти за тобой километр.
Из Камбоджи мы полетели в Х-Ш-Мин, где хотели отправиться в дельту реки Меконг,т.к. были наслышаны о ее экзотичной бедности. Но все уже так вымотались за 10 дней постоянных перемещений и новых впечатлений, что захотелось к морю, в приличный отель. Из аэропорта в мы сразу же взяли такси до Муй-Не, за 90 долларов и 6 часов нас привезли на известный вьетнамский курорт или как его называют: Вьетнамские гаваи. Здесь всегда дует ветер и потому сюда приезжают серфиры и кай-серфиры со всего мира. Здесь очень жарко, но из-за ветра это практически не ощущается, и всегда есть приличные волны. Т.ч. с детьми я бы сюда не советовала, меня волны с ног сбивали. Отельчик мы выбрали из-за соотношения цены и качества 37 $ за сутки,с кондиционером,завтраками и очаровательном балкончиком с видом на море. Потом когда мы обошли с моря почти все территории других отелей, я не на секунду не захотела переехать.Тем более,что мои друзья решили брать уроки кайт-серфинга и мы каждый день болтались на территории отеля по-дороже, т.к. школа была именно там. Уроки давали русские ребята, которые кто год, кто семь лет живет в этом раю, где круглый год тепло и сезон туристов. 75$ за час обучения. Что бы начало получаться стоять на воде - надо минимум 5 часов. А потом можно просто у них же брать на прокат оборудование и кататься самому. В других школах, коих там при каждом отеле - 45$, но уроки уже на английском. Кто владеет в совершенстве-вперед. Мы же с нашим разговорным, решили, что какие-то нюансы можем не понять и отправились к русским. Классные ребята, подружились, попили вместе пива. Они рассказали,что многие здесь живут, т.к.квартиры сдают в России, а здесь занимаются любимым делом. Что может быть лучше каждый день кататься по волнам, ловить ветер, да еще и деньги за это получать? На Муй-Не полно ресторанов с русским меню, да и самих русских-много. Да же не ожидала увидеть здесь такое колличество своих соотечественников. Особенно поразил бар Snow,который открыли русские из Челябинска. Там все белое и мягкое как сугроб, везде насыпан исскуственный снег,стоит снежная елка. Молодцы-позитивно!
Мы взяли напрокат мопеды за 8$ в сутки и гоняли там не слезая. Сами без экскурсии поехали искать местные достопримечательности- дюны и озеро лотосов. Вообщем, природа живописна, море мутное, но теплое. Еда не дорогая и вполне вкусная! На 10$ на двоих за скромный ужин:суп+салат с тунцом или жареная рыба+пиво на каждого!
На обратном пути, а улетали мы из Х-Ш-Мина, нам посоветовали выделить 3-4 часа, что бы посетить вьетконговские туннели Ку-Чи. Ребятам очень хотелось пострелять. После 6-ти дневного морского бриза,духота и жара а Х-Ш-Мине меня почти убила. А туннелях, куда мы спускались - сауна. 30 секунд-футболка мокрая насквозь. Стреляли из М16 и М60, я от этого далека, но по-моему американское оружие. Хотя Калашников,то же был. 1 выстрел-почти 2$. Взяли 30 выстрелов - понравилось, но очень громко, особенно М60.
Вот и подошел мой маленький рассказ о моем отпуске. Конечно можно рассказать еще много всего,но уже устала печатать.Если что-то заинтересовало-спрашивайте,я с удовольствием отвечу!