Это вторая часть. Первую читайте тут:
http://www.ayda.ru/stories/show_story.php?id=12422
22 июня, понедельник
Понедельник, становится тяжелым днем для нас уже второй год подряд. Почему-то именно на этот день недели у нас выпадают самые запоминающиеся переживания.
Встав в 5 утра, позавтракав на скорую руку и зарядив термосы, мы выскочили к воротам турбазы в 5.50 как и было договорено с Игорем. Встретила нас только предрассветная дымка.
Через 10 минут к воротам вышла еще одна пара туристов. Ребята из Омска, едут на Караколы с ночевкой и тоже договаривались через Игоря. Остаемся ждать вместе.
В 6.10 я начинаю звонить Игорю на сотовый. Слава Богу, что догадался его взять, а не просто оставил свой. Трубку никто не берет.
В 6.20 ситуация перестала быть томной с учетом того что в 7.00 нам надо быть в Чемале. Все было бы ничего, если бы я знал, где в Чемале искать эту контору. Мы бы доехали туда сами. К счастью, трубку наконец взяли.
Судя по голосу, Игорек вчера очень хорошо посидел в баре, видимо не без участия наших денег. Нас он слава Богу вспомнил и сказал, что выезжает из дома. Верилось как-то с трудом.
В 6.30 никто не приехал. Я стал названивать снова, чтоб убедиться, что он не лег спать. Оказалось что Игорь уже в пути. Вот только не понятно, в каком пути, если живет он в соседней деревне.
Наконец в 6.40 показался видавший виды праворульный паджерик, в котором сидел растрепанный и еще пьяный Игорек.
Узнав, что в Чемал нам оказывается к 7.30, мы шустро загрузились в паджерик и помчались по пустынному Чемальскому тракту. Говорить что-то этому человеку, в таком состоянии, было все равно бесполезно, оставалось только следить, чтоб он не заснул за рулем.
В Чемал мы влетели в 7.15. Как раз вовремя чтобы успеть еще чаю попить в частной гостинице. Фирма от которой мы поедем на Караколы называется
Алтай-Вояж. Также называется гостиница в центре Чемала. Для нежелающих повторять наши ошибки, даю координаты:
Адрес гостиницы: Село Чемал, ул. Советская, д.4
Телефоны: 8-961-977-33-35, 8-913-227-52-82, 8-923-723-59-96
Сайт:
http://www.karakolaltai.ru/ Пока мы пили чай в столовой, во двор гостиницы выгнали 131-й ЗИЛок будку и все наши попутчики, а по совместительству жильцы этой гостиницы, быстренько в него загрузились. Нам соответственно достались места над задними колесами ЗИЛа, как и полагается самые трясучие.
Ровно в 7.30 тронулись в сторону Элекмонара и сразу после моста через реку Элекмонар свернули с тракта вглубь горного ущелья. Проехали село, полюбовались на дачу Карелина (надеюсь все еще помнят кто это такой), весьма монументальное сооружение особенно на фоне местных лачуг. И тут началась «настоящая дорога» на Караколы.
Выглядит прохождение этого участка примерно так. Сильно сильно упираетесь коленями в спинку впередистоящего кресла, хватаетесь двумя руками за поручень и при этом все равно умудряетесь летать по будке. ЗИЛ пилит вперед через огромные ухабы и невообразимые лужи. Периодически бродит речки в тех местах, где мосты окончательно сломаны, причем в это время вода почти доходит до уровня будки, сказываются недавние дожди. Ветки близкостоящих деревьев скребут по бортам, норовя выбить глаз любителям высовываться из окна. Этот «автобан» продолжается километров тридцать, за это время Вы успеваете растрясти все внутренности, включая мозг, так что остановка на перекур воспринимается как манна небесная.
Вторая остановка у конной базы, тут часть наших попутчиков вылезает, чтобы воспользоваться заранее заказанными лошадьми для подъема на озера. Конная тропа пролегает в стороне от пешеходной и несколько длинней ее, где-то километров 10-12.
ЗИЛ проезжает еще чуть-чуть до места где «дорога» окончательно превращается в тропу, идущую вдоль берега небольшого ручья. Тут уже высаживаются все остальные.
Перед началом подъема краткая экипировка. Брюки заправляются в носки, у тех у кого носки короткие, например, у моей жены, юзают скотч. Скотч это вообще самая полезная штука, взятая нами на Каракольские озера, он нам, и не только нам, еще не раз пригодится. Катушку скотча мы таскаем с собой с прошлогодней байкальской поездки, после того как при выгрузке багажа из самолета, ручка нашего чемодана не выдержала грубости грузчиков.
Все эти не хитрые приспособления с носками как Вы понимаете, проделываются с целью уберечься от обитателя местной фауны, под названием иксодовый клещ. По словам экскурсовода эта живность частенько встречается тут вплоть до определенной высотности.
Мы, воробьи уже стрелянные и поэтому с начала отпуска сидим на Йодантипирине, заблоговременно купленным в
Москве. Подробнее, что это такое и с чем его едят, читайте тут:
http://www.jodantipyrin.ru
Ну а дальше начался пеший 8-ми километровый подъем на озера. Я не буду описывать его в подробностях, скажу лишь, что для неподготовленных людей это действительно тяжело.
Уважаемые читатели, не слушайте зазывал, трезво, очень трезво оцените свои силы. Если у Вас проблемы со здоровьем, лишний вес или Вы с ужасом воспринимаете промоченные в горном ручье ноги, лучше Вам на озера не ездить или, при определенном опыте, не погнушаться воспользоваться лошадьми. Не повторяйте эту экскурсоводческую байку, услышанную нами во время краткого передыха:
«В прошлом году одна добротная женщина, слегка полноватой наружности поднималась на озера. Пройдя 2/3 пути и передвигаясь уже почти на карачках, она встала во весь свой добротный рост и на весь лес закричала:
«Я такая большая, такая красивая, но такая еба..тая! Зачем я сюда поперлась?»
Мы люди молодые, да и опыт вроде кое какой есть, к концу подъема прилично устали. Причем последняя часть постоянно идущей вверх тропы самая сложная. Молочная кислота до краев заполняет ваши мышцы, ноги становятся ватными и напрочь отказываются идти.
Все эти неудобства с лихвой окупаются окружающими видами. Они воистину великолепны. Ну а радость, когда впереди показываются нижние озера, вообще не имеет границы. Вот только погода в очередной раз решила сказать свое фи. Около километра вниз мы оставили яркое солнце, а на озерах все закрыто облаками и опять начался проклятый дождь.
По сугробам быстренько добегаем до т/б «Каракольские озера», да да именно по сугробам, так как эти образования наличествуют здесь довольно в большом количестве. На турбазе всех кто заказал питание уже ждет горячий обед, кипяток бесплатно. Мы обед не заказывали, у нас как водится все с собой. Употребляем крекеры с колбасой, печенье, шоколад, запиваем все это обжигающим чаем, по телу разливается приятная теплота.
На семейном совете принимаем единогласное решение, что спускаться с озер мы будем на лошадях, этим самым убьем трех сусликов сразу: дадим себе немного отдохнуть, прокатимся на лошадях, для жены, отпетой лошадницы, этот момент очень важен и посмотрим другой путь на озера, чтоб не повторять впечатления. Для осуществления этого плана договариваемся с парнишкой, который поднимал на озера часть нашей группы, он заламывает 1000 руб. на двоих и соглашается подождать нас с экскурсии.
Отогревшись, выдвигаемся в сторону верхних озер, это еще около километра и метров 200 вверх, т.е. общая высота около 2000 м над уровнем моря. Не забываем надеть наши непромокайки, дождь хоть и ослаб но не кончается.
Тропка виляет между выступами скальной породы, переправляется через небольшие ручьи с хлипкими бревнышками, карабкается на каменные реки, проделки былых ледников, зарывается в июньские сугробы. Приближаясь к третьему Каракольскому озеру, ты, наконец, понимаешь ради чего все это.
Пейзаж, открывающийся глазу, практически невозможно описать словами. Безудержно щелкая затвором фотоаппарата и видеокамеры, ты пытаешься сохранить хотя бы толику этой красоты, но красота ситуативна и сохраняться на пленке решительно не желает, поэтому впитываешь ее каждой душевной фиброй, стараешься отложить про запас, хотя бы для своего сердца.
Вот и конец пути. Мы подошли к перевалу Багаташ. Перевал весь в снегу и язык этого снежника, сползая, постепенно растворяется в абсолютно прозрачных водах второго озера. Вот таким образом и взаимосвязано все в природе. Соединенные между собой озера, рождают речку Туру, Тура впадает в Каракол, который в свою очередь питает реку Элекмонар – приток Катуни. Сугроб, в котором я сейчас по колено стою, растаяв, через некоторое время вольется в холодное Карское море в районе полуострова
Ямал.
На обратном пути я все-таки черпанул своими пинетками холодной ключевой водички и пару раз чуть не навернулся на, ставших абсолютно скользкими, камнях. На базу все вернулись живыми, но основательно потрепанными. Тут-то наш скотч и стал всеобщей палочкой выручалочкой, особенно для девушки, у которой ботинок уже очень хотел кушать, шлепая подошвой.
Лошади, как и было договорено, ждали нас в 20 метрах от турбазовской столовой. После очередного чайного сугрева, трогаемся в путь. Впереди парнишка с одной свободной лошадью, потом жена, затем я и последним, какой-то мужичок из местных. Пока не понятно, зачем он с нами увязался.
Тропа, по которой спускаются лошади, представляет собой сплошное грязевое месиво, чередующееся с выступами острых камней, меж которых пробивают свой путь многочисленные ручейки. Местами грязевая каша доходит до лошадиных колен. На самых значительных уклонах, отклоняюсь назад, чтоб облегчить нагрузку на передние ноги моего мерина. Мерин идет спокойно, сам старается выбирать путь почище, эта дорога лошадкам хорошо знакома. Виды на этой дороге совершенно другие, периодически возникают прогалины, на которых хорошо просматриваются окрестные вершины хребта Иолго.
На половине пути становится понятна цель нашего замыкающего мужичка. В стороне от тропы стоит гусеничный вездеход, его собственность. Вчера при подъеме по этой «дороге», он порвал гусеницу! Сегодня, просто что-то забрал из кабины.
Внизу значительно потеплело и снова светит солнце, правда с окончанием дождя, все пространство вокруг нас заняли противные мошки, забивающиеся во все головные отверстия :), на пешеходной тропе такого не было.
Парнишка наотрез отказался везти нас к своей базе. Как мы поняли потом, просто не хотел делиться денежкой с хозяином, а отвез нас к тому месту, где стоял наш ЗИЛ. Наши пешие одногрупники только что спустились и приходили в себя после забега. Бежали без остановки, уже не обращая внимание на ручьи и речушки, все равно все мокрые.
На обратном пути, летать по кабине было вроде бы полегче. Сказывался эффект обратной дороги или быть может то, что мы пересели с колеса. Около 21.00 мы в Чемале.
Как мы и предполагали, Игорек нас не ждет, не отвечает и его телефон. Хорошо, что хозяйка гостиницы идет нам на встречу. Еще одних ребят по предварительной договоренности забрасывают к т/б «Катунь», нас бесплатно (с Игорем, мол, потом сами разберемся) соглашаются доставить в Барангол.
Весело загружаемся вчетвером в Nissan March и под несмолкаемый щебет нашей водительницы добираемся до «Царской Охоты».
В этот вечер, слегка покидав вещи поближе к чемодану, завтра нам выезжать на Телецкое озеро, мы уснули мертвецким сном счастливых и насыщенных впечатлениями людей.
Ну а если Вы пока спать не хотите, запишите несколько полезных советов:
1) Старайтесь не связываться с посредниками на турбазах, люди бывают разные. Не повторяйте чужих ошибок;
2) Обязательно оцените свои силы. Конечно, все зависит от погодных условий, но в любом случае, поездку на Каракольские озера, совсем легкой прогулкой не назовешь;
3) Подготовьте заранее одежду и обувь. Обязательно непромокайки, обязательно теплый свитер, обязательно головной убор (в начале лета лучше шапку), на ноги прочные ботинки, типа трекинговых, но максимально облегченные. Резиновые сапоги лучше не рассматривать, в них чрезвычайно тяжело идти, хотя Вы и не промочите ноги.
23 июня, вторник
Вот и закончилось наше пребывание на берегу Катуни, впереди нас ждет вторая река образующая Обь – Бия и конечно тот водоем из которого она вытекает, т.е Телецкое озеро. Уж как то так получилось, что, живя на «Царской Охоте», мы так и не удосужились сходить к Камышлинскому водопаду, при том что людей специально свозят к этой турбазе ради водопада. Не удалось побывать и на озере Манжерок, да и Чертов палец обломался. Все это в основном связано с климатическими условиями начала нашего путешествия.
С утра кое-как покидали вещи в машину, позавтракали и тронулись в сторону Маймы. В Манжероке покормили фордик. Бензин в Майминском районе как водится самый дорогой 95-й 23 руб. Переждали на обочине страшный ливень (зато машина стала почище) и свернули в славный город Горно-Алтайск.
В столице республики, как и было запланировано, посетили два торговых центра «Горный» и «Турист» на предмет инспектирования местных сувенирных магазинов. Нет, как в прошлом году в Иркутске не получилось, цены и ассортимент не отличим от сувенирных палаток. Видимо слишком близко от туристических троп.
По навигатору без проблем пролетели город и вырвались на дорогу, ведущую к Телецкому озеру. Тут качество дорожного полотна похуже, чем на Чуйском тракте, дорога ведь не федеральная. Встречаются и откровенно запущенные кусочки, где-то на границе Чойского и Турочакского районов. Красоты тоже не те, лишь на последнем участке, уже в соседстве с Бией, дорога приобретает свой неповторимый колорит.
Без приключений добрались до Артыбаша и сразу после въездной стелы и моста в Иогач остановились у палатки с надписью «Кедрогор».
Тут надо сделать небольшую сноску и рассказать предысторию моего знакомства с этой конторой.
Еще в Москве готовясь к поездке, мы четко решили, что должны попасть на южный берег Телецкого, если не на машине, так хотя бы по воде. Прорабатывая все варианты, я наткнулся на сайт информационно-туристического центра «Кедрогор» (http://kedrogor.ru). По телефону поинтересовался у них о возможности экскурсии на мыс Кырсай именно 24 июня, другие дни нам не подходили. Поначалу шансов было мало, теплоходы ходят не каждый день, а на катере чрезвычайно дорого. Но ближе к поездке замечательная девушка Ольга обнадежила нас, что именно 24 июня на Кырсай пойдет теплоход, забрасывая туристические группы на активные маршруты, и она забронирует для нас два места на этом теплоходе. Стоимость поездки на человека 1000 руб.
Именно поэтому, проехав стелу на въезде в Артыбаш, я остановился у офиса «Кедрогора». Ольги на месте не было, но ее помощницы связались с ней по телефону. Мы договорились встретиться на т/б «Старый Замок» вечером, а пока в этот самый замок и отправились.
Усадьба «Старый Замок»
http://www.zamok.skyth.ru расположена непосредственно на берегу Телецкого озера и действительно стилизована под замок многочисленными башенками. Состоит она из двух больших, сложенных из огромных кедровых бревен, теремов. В одном - стандартные номера и администрация, в другом - полулюксовые и столовая.
Уровень номеров и питание в «Старом Замке» на порядок выше, чем в «Царской охоте» правда и проживание и еда почти в два раза дороже. Нами был забронирован полулюксовый номер. В номере оказались полноценная двуспальная кровать, две тумбочки, шкаф для одежды, холодильник, небольшой телевизор (с тремя идеально работающими каналами!), да еще в придачу масляный нагреватель, о котором мы и мечтать не могли на прошлом месте. Угол комнаты отведен под стандартный и тоже очень приличный санузел. Вода тут, в отличие от «Царской Охоты», нагревается централизованно, установленным в подвале проточным водонагревателем и поэтому, особенно с утра, нужно немного подождать пока стечет холодная.
Особых слов заслуживает столовая, причем как персонал, так и сама еда. В этом году, если не ошибаюсь, взяли новых людей для работы в столовой и это прекрасная команда. Порции по размеру, оформлению и вкусу, я бы назвал скорей ресторанными.
Оценив все прелести усадьбы, мы прилегли подремать и конечно проспали визит Ольги из «Кедрогора». Созвонились с ней по телефону и договорились, что она заедет за нами завтра с утра непосредственно к «Старому Замку» и отвезет на причал к кораблю, денег от нас она пока еще не видела :)
После ужина гуляли по дороге вдоль берега Телецкого, поражаясь организованности и смышлености местных коров, и фотографировали от души.
Перед сном загадали хорошую погоду на завтра, она нам очень пригодится.
24 июня, среда
Ну вот и настал торжественный день. Сегодня у моей жены день рождения и в качестве подарка :) экскурсия по Телецкому озеру. Погода как и заказывали солнечная, правда не жарко.
С утра у ворот базы нас ждет микроавтобус. Запрыгиваем и движемся по поселку к турбазе «Золотое озеро». Это самая старая турбаза на Горном Алтае, основанная аж в 1928 году. Для прохода на турбазу используется так называемая официальная дырка, пролом в заборе над которой висит табличка «Вход» :). Именно на территории «Золотого озера» находится пирс, с которого отправляются небольшие теплоходики типа «Ярославец», используемые для отправки и забора туристических групп, осуществляющих активные маршруты в районе южного берега Телецкого озера и реки Чулышман.
Наш теплоход называется «Форвард» и готов принять нас на борт. Вместе с нами загружаются несколько активных групп, с провиантом и соответствующими рюкзаками, группа велосипедистов, идущих на штурм Кату-Ярыка и несколько таких же как мы, экскурсантов однодневников.
Все вольготно расположились на скамейках верхней палубы и стали слушать рассказ экскурсовода и наслаждаться окрестными видами. Однако озеро, есть озеро. Расслабляться с ним не стоит. Через минуту после отхода от пирса и выхода на оперативный простор, начал дуть ветер. Причем это был не просто ветер, о это был ветер, пронизывающий до последней самой маленькой косточки. Все начали спешно закутываться во взятую с собой одежду, а когда она перестала помогать, начали спускаться в каюты. Их на теплоходе две, передняя была занята активной группой и туда не пускали, задняя, где очень ощутимо шумел двигатель, была открыта для простых смертных.
Пронизывающий ветер продолжался вплоть до начала южной части озера. Потом он, конечно, не кончился, но стал гораздо теплее, сказывается открытый «коридор» Чулышмана, накачивающий нагретый воздух с юга республики и из монгольских степей.
Через несколько минут мы причалили к берегу для осмотра водопада Корбу. Весь этот берег принадлежит Алтайскому Государственному заповеднику. Вход на его территорию платный, по 100 руб. с человека.
Сам водопад не высокий, всего 12,5 метров, но очень мощный. Через несколько секунд нахождения на почтительном расстоянии, весь, вместе с техникой, покрываешься мелкой водяной пылью и уже вполне довольный собой и снятыми кадрами возвращаешься к берегу, и добираешься до чебуреков.
Корбовские чебуреки это вторая достопримечательность на этой остановке. Еще вчера, выходя из столовой, администратор «Старого Замка» Татьяна, шепнула нам на ухо: «Будете на Корбу, обязательно попробуйте чебуреки, это что-то!»
Ну что ж не обманула. Это действительно вкусно и самое главное никакого глутамата. Правда и цена 50 руб. за штучку. Взяли два, а потом не удержались и еще два, с собой.
Через полчаса отчалили от Корбу и двинулись вниз к южному берегу. Тут и горы выше и водопадов со снежниками больше. Красиво до безумия. Легкая дымка на воде, создает абсолютно сказочные пейзажи.
Через 5 часов прошедших с момента отчаливания от пирса в Артыбаше, мы прибыли к южному берегу Телецкого озера. Здесь все пропитано влиянием Чулышмана. Четко виден водораздел из прозрачной озерной воды и речной, с явными песочными взвесями. Большими стволами деревьев и ветками завалена большая часть прибрежного берега. В воде много топляков.
Сначала по плану высадка активной группы и нас, однодневников, в Карагае. Потом теплоход переплывает до Кырсая и высаживает там вторую группу из Барнаула и велосипедистов. Потом опять возврат к Карагаю и забор однодневников и группы водников сплавлявшихся по Чулышману. Но мы, конечно, самые хитрые и договорившись с капитаном, плывем вместе с ними до Кырсая.
На Кырсае с полчаса гуляем по
косе, заваленной легкодоступными дровами, любуемся отражением окрестных гор в водах озера, отражение практически не искажается, виды просто великолепные.
«Хозяин» этой территории тут же подскочил к ребятам из Барнаула и сообщил, что стоянка на косе платная, правда, только на половине, на вторую видимо не хватило денег.
По возврату в залив Карагай, я решаю прогуляться по берегу, до отплытия еще полчаса. Жена ленится и остается на борту и это очень правильное решение.
Схожу на берег, двигаюсь в сторону турбазы, с удовольствием смотрю на быт местных жильцов и иду дальше по тропинке, намереваясь выйти к берегу Чулышмана. Тропинка, зараза, все время поворачивает, время 14.45, в 15.00 отплытие, пора и назад возвращаться, так что поворачиваю.
Вдалеке гудит корабельный гудок. Но это не может быть мой теплоход, до отплытия еще 15 минут, на всякий случай ускоряю шаг, к берегу вылетаю уже бегом и наблюдаю картину отплытия теплохода, уже отошедшего от берега.
Но наши русские женщины, как известно, теплоход на ходу остановят и, засуетившаяся на борту жена, возвращает его обратно. Значется нужен все таки супруге, вот так, господа, и проверяется крепость семьи :)
По сходням залетаю на борт, черпая полный кроссовок чистой телецкой водички. Ну а что? Капитан думал уже все на борту и решил отплыть раньше времени. Сошли бы на берег вдвоем, так и остались бы жить на Телецком, что с учетом завтрашнего самолета, выглядело бы забавно.
Почти весь обратный путь, сушу носок и кроссовок в каюте у радиатора, радиатор очень горячий, поэтому все сохнет быстро. Испугаться сильно не успел, поэтому штаны сушить не нужно :).
Около 19.00 причаливаем к пирсу «Золотого Озера» и с километр топаем до «Старого Замка». Ну а там уже праздничный ужин. Тающая во рту жареная рыбка, сочная свининка, бутылочка красного вина и большая порция бесплатного! салата, подарок от заведения.
После ужина тоскливые сборы чемодана, прогулки по берегу и скармливание всех имеющихся под рукой хлебобулочных изделий местным прожорливым уткам.
25 июня, четверг
Ну вот и настал день расставания с Горным Алтаем. Все хорошее когда-нибудь заканчивается.
На завтраке разбалтываемся с администратором столовой, замечательной женщиной. Поговорили о ее житье бытье, о прошлом опыте предпринимательства на Черкизовском рынке столицы (вот ведь, закрыли рыночек, может наши внуки и знать не будут, что это такое). Выехали из Артыбаша чуть позже рассчитанного, около 10.00.
По плану нам надо заехать в винный магазин в Майме, купить бальзамчики в подарок, поэтому движемся по уже езженому пути, до Горно-Алтайска. И с удивлением обнаруживаем, что оказались в районном центре, селе Турочак.
Ну что тут скажешь, доверяй, но проверяйся. Навигатор, подлюка, проложил путь к Бийску, через Турочак, а я не проверил, забыл про эту дорогу, да и за разговорами пролетел указатель. Справедливости ради нужно сказать, что это единственный раз, когда он нас подвел, да и то по доброте душевной, так же ближе.
Хромой козе 40 километров не крюк, так что возвращаемся к дороге на Горно-Алтайск и без приключений долетаем до столицы республики. На выезде из города льем бензинчика, машину нужно вернуть с 2/3-ми бака, так примерно и должно получиться.
Магазин при совхоз-заводе «Подгорный» находится, слегка не доезжая Чуйского тракта, на спуске к повороту. Закупаем всем родным по маленькой фляжке бальзама «Горно-Алтайский», в красивой упаковке, тут он раза в два дешевле купленного мной на Аржан-Суу. Берем на пробу пару бутылочек «Кедровки».
Для интересующихся, адрес магазина: с. Майма, ул. Алтайская, д.2. Сам совхоз-завод (никогда раньше не сталкивался с таким сочетанием :) ), тут же за забором.
На выезде из Маймы звоню Андрею. Договариваемся сдавать машину там же где брали, на Промышленной и о том, что он добросит нас до аэропорта.
Путь до Барнаула прошел без проблем. Под Барнаулом пытались найти мойку на трассе, но то ли их там нет, то ли смотрели плохо, в общем, пришлось ехать сдавать машину грязной. Времени искать мойку в городе уже не оставалось.
Без проблем сдали, 9000 залога обратно. За грязную машину приходиться отдать 300 руб., но это мелочи. Не выгружая вещи, падаем на пассажирские сидения и уже с Андреем, в качестве пилота, пробираемся сквозь вечерние пробки к аэропорту. В аэропорту мы как раз к началу регистрации, быстренько упаковываем вино-водочную продукцию в чемодан и идем на регистрацию.
Барнаульский аэропорт оказался самым строгим из российских, что я видел до этого. При личном досмотре заставили распаковать термосы и показать что они действительно пустые, такого не было ни в Домодедово, ни в Шереметьево, ни в Иркутске.
Наконец все препоны пройдены и мы плюхаемся в кресла Аэробуса. До свидания гостеприимная алтайская земля. Ты такая разная, но всегда такая красивая.
До свидания и Вы, мои маленькие друзья. Надеюсь, до скорых встреч. Кепочки и ручки в этом году не раздаю, сами понимаете, кризис :))
P.S. Традиционные полезные ссылочки. Тут все, что было в тексте, плюс бонусы:
http://www.bkatun.ru/ - Сайт туристического комплекса Бирюзовая Катунь. Карта и грандиозные планы прилагается.
http://www.402km.ru/articles.php?cat_id=1 – Сайт новосибирского клуба неэкстремального автотуризма. Полезные рассказы об автопутешествиях на Алтай и не только.
http://info.drom.ru/adventures/travel/ - Всем известный Дром, с его множеством рассказов. Среди них не мало алтайских.
http://galt.ucoz.ru/ - Наиполезнейший сайт «Автомобилем по Горному Алтаю». Кроме интереснейших рассказов, есть великолепный форум, чудные фотки и каталог файлов с картами, путевыми точками и полезными програмулями. Всем собирающимся в путешествие, настоятельно рекомендую.
http://russia-atlas.ru/306325.html - А вот и атлас СФО.
http://mountainaltai.ru/ - Некоммерческий информационный ресурс по Горному Алтаю
http://www.ded-altai.ru/ - Усатый дедок. Гид по Горному Алтаю
http://map.2gis.ru/default.aspx?NAME=2 – Дубль ГИСина. Вроде как единственная карта Барнаула с домами, ну и адресным поиском конечно.
http://www.turistka.ru/ - Один из лучших сайтов по Алтаю как по республике, так по краю. Море информации по достопримечательностям и базам. Флешовая карта ГА просто великолепна.
http://mapru.com/forum/index.php?s=82c71fd50ab132fd1e17553350a3a31c&showtopic=516 – Карта Горно-Алтайска с улицами
http://www.altaj.ru/karty_altaja - Разнообразные сканы карт Алтая, в том числе полистовой Барнаул.
http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=171413 – Один из немногих путеводителей по ГА, который можно достать в сети. Ну а для тех, кто не очень хочет платить
http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=84327 Там еще кое что полезное.
http://www.altaiauto.ru/procat.html - Сайт АлтайАвтоЦентра, официального дилера Форд в Барнауле. На момент написания был на реконструкции, может скоро откроют. На всякий случай даю телефончик: (3852) 69-60-22 Андрей
http://www.otzyv.ru/read.php?id=3678 – Хороший отзыв хорошего человека. Хотя немного староват, в смысле отзыв староват :)
http://www.ohotka.ru/ - В качестве рекламы :) Турфирма, которая помогла с поездкой нам. Сайты других контор без проблем ищутся в Интернете.
http://www.citilife.ru/ru/guide/cars/rent_a_car/ - Гид по прокатным конторам Барнаула. За время написания ссылка стала недоступной. На всякий случай привожу координаты еще двух контор занимающихся прокатом. Сам не проверял, так что под Вашу ответственность:
Кроун. ИП Лазарев Н.Н. Калинина проспект 22в. 77-80-89. 69-76-11. 69-13-66
ИП Венгерский А.С. Солнечная Поляна. 24д. (3852) 433433. 697188
http://www.ayda.ru/stories/show_story.php?id=8920
http://www.ayda.ru/stories/show_story.php?id=8008 http://www.ayda.ru/stories/show_story.php?id=1599
http://www.ayda.ru/stories/show_story.php?id=3943 http://www.ayda.ru/stories/show_story.php?id=641 – А вот и еще рассказиков прибыло
http://www.ohotka.su/ - Сайт т/б «Царская Охота»
http://kedrogor.ru/ - Сайт информационно туристического центра «Кедрогор»
http://www.zamok.skyth.ru/index.html - Сайт усадьбы «Старый Замок»
http://www.altaiforum.ru/ - Еще один туристический форум по Алтаю
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=35&topic=43964&start=0&limit=1&m=5#1 – карта СФО для Гармина. Не забудьте зарегиться на Ru-Board
http://gpsmapsearch.com/osm/mp/# - Карта всей
России для Гармина. Спасибо тебе liosha за великое дело.
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1875605 – Ну и мое скромное творение по путевым точкам. Устанавливайте торрент. Слегка дополненная копия находится тут
http://www.galt.ucoz.ru/load/34-1-0-82 Не забудьте зарегиться на сайте.