Хочу поделиться впечатлениями от речного
круиза по маршруту
Москва -
Санкт-Петербург- Москва с 09.08.09 по 20.08.09 на теплоходе Цезарь
(судоходная компания Цезарь-трэвел). Путевку приобрела в Единой сети
речных круизов (Виптурс). На своем официальной сайте судоходная
компания Цезарь-трэвел позиционирует все свои теплоходы как . Далее по сайту
. В направлении абсолютной безопасности
пассажира компания работает абсолютно продуктивно (на все 100).
Теплоход Цезарь, несмотря на прошедшую полную модернизацию 2004 г. и
оснащение современной навигационной техникой, так и не пересек озеро
Ладогу и не дошел до о. Валаам (13.08.09). Был изменен маршрут и мы
пошли сразу в Питер. В итоге, ночная экскурсия по Питеру (компенсация
за Валаам) и ночевка в городе на теплоходе. Наверное, не надо долго
объяснять, что для туристов, выбравших именно этот маршрут,
жемчужинами тура являются Валаам и Кижи, к посещению которых они
относятся трепетно. Поэтому, сказать, что туристы
изменением маршрута, это ничего не сказать.
Далее началось обсуждение причин отмены Валаама:
1. Официальная (представители компании Цезарь-трэвел, капитан
теплохода). Плохие погодные условия, штормовое предупреждение. Привожу
переписку между представителем компании и родственником туристов.
Dar(16:23): слушаю Вас
G (16:24): Здравствуйте!
Dar (16:24): Добрый день!
G (16:24): Я хотелбы прояснить ситуацию, которая сейчас имеет место
быть на теплоходе "Цезарь".
G (16:25): Почему теплоход поменял курс?
Dar(16:28): На озере Ладога при подходе к острову Валлам сильно поднялась волна.
Диспетчера и соответсвующие службы предупредили теплоходы, и не только
теплоход Цезарь. Тоесть ни один теплоход сегодня не пошел на Валаам.
Это очень опасно для жизни туристов.
На борту теплохода проводили 2 раза собрание по этому поводу. 80%
туристов отказались идти на Валаам.Вместо этого завтра в
г.Санкт-Петербург будет проведена экскурсионная ночная программа
"Ночной Санкт-Петербург"
G (16:31): Сборта корабля передают: Голосования не было!!!
Dar (16:33): В фирму было доложено капитаном сразу же и начальник круиза.
После чего мы обзвонили фирмы, диспетчеров по Волго-Балтийскому каналу
и получили подтверждение о высоте волны, что очень опасно. А мы
отвечаем за безопасность туристов на наших теплоходах.
G (16:35): В рубке капитана туристы слышали, что встречные теплоходы
шли на Валаам.
Dar (16:35): их не пустили
G (16:36): Туристы волнуются, что такое "Цезарь"? (о техническом
состоянии теплохода)
Dar (16:37): там где , в тот момент находился теплоход Цезарь щторм не
ощутим. поэтому у туристов сложилось мнение что можно смело идти.
Капитан не рискуя жизнеями туристов пошел на Санкт-Петербург. Хорошо
что туристы не увидили своими глазами и не почувствовали что такое
высокая волна.
техническое сотсояние теплохода отличное
это здесь ни причем
речь идет о безопасности
G (16:40): спасибо за информацию, родственники находящиеся на
теплоходе просили прояснить ситуацию.
Dar (16:42): я согласна с этим
проблему решать надо сразу.
для этого на борту теплохода есть капитан и начальник круиза.
Люди с большим опытом и понимают больше чем туристы.Дальше просто было
нельзя идти. И к сожалению доказать это туристам сложно не показав что
такое волна....А если показать то будет плачевно...
Dar (16:43): За теплоход полностью отвечает капитан. И если он сочтет,
что заход опасный тут даже мы не сможем его переубедить зайти в озеро,
за безопасность туристов отвечает только он. В рубке есть журнал с
метео записями и запись на пленку, так. что если не верят пусть
подходят к капитану. В конце концов пусть перезвонят в ГБУ Волго Балт.
G (16:47): Позвольте!.. Если сложилась такая опасная метео обстановка,
то зачем ссылаться на голосование туристов ("80% туристов отказались
идти на Валаам")? Что-то Вы запутались в ответах...
Dar (16:49): Целью собранья была обсуждения об обстановке на Ладоге..и
все пришли к единому мнению...
Фотография Ладоги в момент проведения собрания прикреплена к письму.
2. Экономия солярки.
3. Прочитала отзыв туриста нашего маршрута на
www.turu.ru. . 16.08.09 21.20.
4. Техническое состояние теплохода. На мой взгляд, теплоход был
модернизирован своеобразно. Постелили ковролин на сгнившие доски
палуб, что естественно еще больше усугубило гниение полов. Реально
есть опасность провалиться. Вентиляция отсутствует. В нашей каюте
почти постоянно пахло кухней. Другие туристы жаловались на запах от
канализации.
Наверное, есть и другие версии причин изменения маршрута. Каждый может
выбрать в соответствии со своим мировосприятием.
Конечно, в обсуждении любого вопроса, проблемы или ситуации есть - это (+++) и -это (---). Так вот о
плюсах: прекрасный маршрут до Питера и обратно (писано переписано об
удивительных пейзажах за бортом, закатах, живописных берегах рек и
озер); Отличная экскурсионная программа (экскурсоводы каждого города
работали, творили, как угодно можно это назвать, увлеченно
выкладываясь на все 100); хорошая анимация (певец Влад); вкусная еда;
своевременная уборка кают (плохо, что выдавали, на мой взгляд,
изначально грязные полотенца, синий цвет тщетно пытался скрыть их
несвежесть).
А написала я этот отзыв потому, что, советуя путешествовать по этому
маршруту, призываю сделать правильный выбор теплохода, судоходной
компании и турагентства, чтобы Валаам и Кижи.
Что касается, юридической стороны оспаривания замены маршрута и не
захода в обозначенный порт, то в Договоре - это определено как
форс-мажор (шторм). Поэтому в телефонной беседе сотрудник ГУБ
посоветовал взять справку из Гидрометцентра о погодных
условиях на Ладоге 13.08.09 и далее, уже в правовом поле выяснять
наличие форс-мажора конкретно для теплохода Цезарь, так как каждый
теплоход в зависимости от своих технических характеристик и реального
состояния может разную волну. Другими словами, для каждого
теплохода - это категория собственная. Но я судебное
разбирательство считаю занятием бесперспективным и обременительным в
силу его длительности. Да и по-большему счету, поездкой я довольна
(красота природы и масса впечатлений). Только хотелось бы пожелать
топ-менеджменту судоходной компании Цезарь-трэвел , чтобы они не
увлекались , а думали еще и о соблюдении маршрута и реальной безопасности
туристов, а то так и пересечение Рыбинского водохранилища скоро будет
.
Прощальную анкету я не заполнила, так как не смогла найти ответа на
вопрос соотношения цены и качества круиза. С одной стороны, не жаль
потраченных денег на удивительную красоту, но, с другой стороны, так
не хочется чтобы тебя обманывали.
Елена, 22.08.2009