В российскую туристическую газету
Впечатления от организации поездки в
ПарижЯ долго мечтала о поездке в Париж. Наконец, мужу удалось сделать мне подарок на 8 марта 2004 г.в виде восьмидневного тура.
Путевки купили у московской фирмы «Атлантик тур вояж», туроператор «Ланта – тур вояж» и принимающей французской компанией выступала ”MONDE SANS FRONTIERE”. Вылет 7 марта, возвращение 14 марта.
Об организации тура.
Трансферт. Встретили нас без опоздания, посадили в довольно обшарпанный автобус, на последний ряд, где нам пришлось все два часа поездки затылками поддерживать отваливающиеся подголовники. Водитель кондиционер не включал, считая, повидимому, что для туристов из
России это не обязательно. Автобус был предельно полный, дышать было нечем. Остановились в десяти минутах ходьбы от отеля. Гид торопилась и нам пришлось с сумками участвовать в небольшом кроссе.
Отель. В
Москве при покупке путевки мы по совету турфирмы определили, что остановимся в отеле «Hollandais». Отель оказался неплохой. Однако менеджер отеля решил, что туристов из России, приехавших от московской фирмы «Ланта – тур вояж»,можно поселить в крошечном номере мансарды на 6-ом этаже. Лифт доходил только до 5-го этажа, а дальше по винтовой лестнице. Рост у моего мужа 192 см. Поэтому по номеру он мог перемещаться только на полусогнутых ногах. Отельного гида мы в отеле не видели ни разу. Свое возмущение мы смогли высказать только по телефону в Москву. После нескольких телефонных звонков нас переселили в соседний номер побольше размером, в котором мужу можно было выпрямиться в полный рост. Однако краны текли и их пришлось заматывать лейкопластырем. Дверцы у стенного шкафа были выломаны,
Экскурсии. Заплатив в Москве дополнительно за 14 экскурсий и музейную карту по 109 евро на человека мы надеялись, что первые три дня мы используем на плановые экскурсии, а оставшиеся дни на экскурсии по музейным картам. Однако уже при первой плановой экскурсии в
Лувр мы были вынуждены начать использовать музейную карту и к трем оставшимся свободным дням срок действия этих карт закончился.
Организация экскурсий также не обошлась без замечаний. В Лувре экскурсовод «забыла» сказать нам, что можно сдать верхнюю одежду в гардероб. Несколько часов мы все ходили по музею одетыми. При этом группа насчитывала (против принятых норм и правил) около 40 человек. В присутствии служителей музея экскурсовод просила отойти двадцать человек в сторону, сказавшись посторонними. Объяснения экскурсовода в этих условиях были практически не слышны. Магнитофонного гида на русском языке в Лувре нет. Поэтому пришлось самостоятельно изучать экспозицию. Очередные наши телефонные жалобы в Москву привели на следующей экскурсии к группе численностью 20 человек.
В музее Д,Орсе экскурсовод выбрала своеобразную манеру комментировать импрессионистов, вспоминая кто изображен на той или иной картине.
Наше впечатление в итоге следующее. Город Париж - это действительно «чудо» и уже в Москве, редактируя около 300 сделанных нами цифровых снимков, мы с мужем наслаждались его красотами.
На телефонные жалобы мы потратили около 100 долларов. Однако беседы с другими русскими туристами убедили нас в том, что ехать в Париж лучше через фирму «Нева». За те же деньги организация тура у них была несравненно лучше нашей.
Доцент, кандидат технических наук Н. Горбачева.