Возвращение к истокам, говорите!!!!

Георгий Страна:Израиль
Город: Иерусалим
Время отдыха: Дата вылета март 2004

Дата29.04.04 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели11960

Говорите страна с кисельными берегами и молочными реками?! Я тоже поверил в эту сказку, пока не посетил эту, на мой взгляд, скучную страну. С перелётом было всё о,кей. А/к «Россия». Обратно задержали рейс на час, для чартера нормально. Первая неделя пребывания у нас была на средиземном море, в Натании. Кто в Сочи бывал, как говорится, найдите десять отличий. Разницы никакой, да ещё каждый пятый репатриант из бывшего СССР, что ещё больше приближает этот маленький городок к нашему курорту. Так вот, трансфер, по совету «Социум-тура» мы заказывать не стали. Сказали, что такси обойдётся долларов в 30, обошлось в 50. Благо познакомились в самолёте с парнишкой, ему тоже надо было в Натанию, получилось те же 30 на двоих. Гостиница «PALAS», 3 звезды?! А одна не хотите!? Номера ужасные, полотенца для лица не всегда оставляют, завтраки скудные, кондиционер, ни фенов и т.п. – одно название, и таракан (слава Господу, один за неделю) длиною 3 см. Отель у дороги, постоянно курсируют машины с орущей из них музыкой, громче, чем на дискотеках. Пляж, так ничего. Нормальный, но через дорогу. Там у всех отелей через дорогу. Так что это прощается. Единственное что мне понравилось в отеле, так это приём, очень-очень добрый, и много русскоязычного персонала. К этому отелю, по этому поводу нет ни одной претензии, даже таракана сразу удалили. Единственное что утешало, так это то, что ещё в Москве мы заказали экскурсии на каждый день. То есть получалось так: вставали рано, завтракали, уезжали на весь день, приезжали и ложились спать. Экскурсии интересные, единственный раз попадался плохой гид, в остальном нареканий нет об их организации. Были некоторые неудобства, но это нормальная ситуация. Экскурсии групповые для русскоговорящих граждан Израиля, к ним подсоединяют туристов, иногда неудачно. В одну из экскурсий за нами приехал переполненный автобус. Мы даже не смогли с моей знакомой сесть рядом. Для меня это нормальное состояние, когда понимаешь что экскурсии однодневные, это вам не автобусный тур с расписанными местами. Потом на вторую неделю нас ожидал переезд в аэропорт «Бен-гурион», где нас ждал трансфер до Мёртвого моря. Доехали на рейсовом автобусе, получилось не хуже чем на такси, к тому же дешевле и интереснее, с местными жителями успели пообщаться. И вообще самостоятельно путешествовать по Израилю, в принципе, не страшно, имея с собой путеводитель. Помимо того, что каждый пятый говорит по-русски (реальная цифра, в Израиле 5.000.000. жителей, 1.000.000. из бывшего СССР), каждый второй ещё говорит и по-английски. Доехать самому куда-либо не составляет проблем. У нас таких, по крайней мере, не возникало совсем. Всегда все всё подскажут, все уважительны и охотливо соглашаются что-то подсказать, некоторые и с натянутой улыбкой, ну и пусть, хорошо что с улыбкой. Мёртвое море. Отель «Ein bokek», после «PALAS» словно в рай попадаешь, учитывая и климат на Мёртвом море. Номера соответствуют даже, я бы сказал, хорошей четвёрке. Еда тоже хорошая. Ужин можно спокойно поменять на обед в любой день, если есть желание. Первое ощущение очень впечатляет. Удручает второе, которое произошло на второй день пребывания: спёрли из номера фотоаппарат. Обращение на рецепшен не производит никакой реакции, не понимают, видите ли, что мы говорим (на русском не говорит никто). Единственный русскоговорящий человек, приставленный к отелю, что бы так сказать, решать проблемы, появлялся ну очень редко. Пришлось наорать, сразу поняли, что от них хотят. Позвали главного по отелю, тот предложил вызвать на полицию. Я сразу согласился. Фотоаппарат спёрли во время завтрака, полицию вызвали на два часа дня!!! Но она не приехала по каким-то проблемам. Человек, попросил прийти к 16.00. но и тогда полиция не приехала. Он ещё раз попросил прийти после ужина, и что?! - его уже не оказалось на рабочем месте, а на рецепшене про полицию и знать ничего не знают. Кидалово конкретное. Пошли самостоятельно в участок, не прошли и сотню метров как увидели полицейскую машину, сами её остановили, сами притащили в отель. Понятно было, что фотоаппарат не вернуть, но мы решили зарегистрировать случай. Почему?! – да потому, чтобы не доказывали в следующий раз, что это у них это в первый раз. В отеле пришли в негодование. Как это мы сами смогли привести полицию, но в данном случае им пришлось смериться. Мария, уборщица номеров, помогала нам общаться с полицейскими, которые знали исключительно иврит. Независимого переводчика не было, но и другого выбора у нас не было. Мария с пеной у рта доказывала нам, что она уже работает в этой гостинице 3,5 года, и что такого у них не происходило никогда. Что мы якобы сами потеряли фотоаппарат и т.д. и т.п. Постаралась спровадить полицейских, но мы просто встали грудью на дороге и настояли на регистрации случая, который те почему-то не хотели регистрировать. Когда начали немного ругаться с Марией о том, что мы туристы не перед чем не защищенные, и нас как дураков весь день водят за нос, да ещё не хотят регистрировать случай, то я выдал триаду о том, что если бы такое произошло в России, то я непременно подал бы в суд (надо понимать что безрезультатно, но подал бы). Она сказала что в России нас бы вообще послали на фиг, и не стали бы с нами разбираться. Я спросил, как давно она вообще приехала в Израиль из России, она ответила, что год назад. Вот тут и думайте, как девушка, приехавшая год назад из России, может работать в Израиле 3,5 года. Прямо Мария-кудесница. В итоге настояли, - случай зарегистрировали. Отдых испорчен, не совсем, я быстро забываю такие неприятности, но испорчен. Главное образом тем, что в фотоаппарате была плёнка с фотками из Иерусалима, Храм Гроба Господнего, Стена плача и т.д. Я ведь, в конце концов, не каждый день бываю в Израиле!!!!!! Ладно, всякое бывает, в гостиницах воруют, это факт. Но факт есть и другой. Нам с пеной у рта доказывали, что это единственный случай, что такого больше не было, а ровно через два дня, у одной женщины, из номера украли 400 шекелей, примерно 100 долларов. И что вы думаете?! Ей начали доказывать, что это единственный случай в их отеле и что такого больше никогда не было. Заявление о том, что у людей (у нас), на днях украли фотоаппарат, привело рецепшен в удивление, и они ей заявили: «какой фотоаппарат?». Девушка из Израиля, вызвала адвоката, чем закончилось дело не известно, мы улетели. Она так же вызвала и милицию, к ней она приехала сразу, на первый вызов. Потому что сама вызывала. Далее, мы познакомились с парнем из Украины, который раз в два года ездит лечиться на Мёртвое море. Он уже проживал в этом отеле и ранее, и рассказал нам, что у одного мужика своровали из номера чемодан со всем добром. И ему тоже самое доказывали. Так что не верьте никому, в этом отеле воруют. И вообще там есть и другие интересные отели, не намного дороже. Мы их смотрели. И напоследок, как говориться ложка дёгтю в бочонок с мёдом, хотя я бы даже сказал уже в бочку с медом и дёгтём ещё одна ложка дёгтю. Про заказанный трансфер до аэропорта: о нас забыли. На звонок среагировали моментально, машина прибыла через пол часа. Но согласитесь неприятно, когда говорят одно время, а машина не приезжает в течение часа, и непотому что её обстреляли палестинцы, а потому, что про нас просто забыли. Деньги в карман положили, а остальное не важно. Ещё скажу, что девушкам на Мёртвом море очень тяжело. Все те места, где бреешь, как правило, возникает раздражение. Море ну очень саленное, даже бы я сказал горькое, от чрезмерного процента соли в воде. Сама страна дорогая, только шмотки дешевле, чем в Москве, всё остальное по высоким ценам. Но их цены привязаны к их зарплатам. И всё равно я бы сказал, что люди там живут не лучше чем в Москве (не России в целом). Расчет показал: их средняя зарплата 1.700 баксов. Она равноценна 300 долларам в Москве. Мой 200 долларовый фотоаппарат там стоит как минимум 700 баксов. Впечатлила служба безопасности в Аэропорту, раздражения не было, оттого что проверяли так, что только, извините за выражение, в задницу не залазили. Успокаивало то, что самолёт, скорее всего, долетит до Москвы без взрывов. Если, конечно, Украинские ПВО снова пошалить не захотят. Да, забыл, отелю хоть за что-то можно сказать спасибо. Вылет у нас был в 1.20 ночи, номер надо было освободить до 12.00, в качестве компенсации за фотоаппарат нам разрешили остаться в номере без доплаты вплоть до прибытия трансфера, плюс неоплаченный ужин. Но 50 баксов суточных, против 200 долларового фотоаппарата не впечатлили, хотя приятно. Это лучше чем сидеть с сумками в холле, и к тому же голодными. В общем, не увидел я ни кисельных берегов, не молочных рек. Зато больше укрепился в религии, зачем я, собственно туда и ехал. В Израиль больше не поеду, в исторических местах я побывал, а Мёртвое море есть и в Иордании, где, кстати говоря, обслуживание куда лучше, чем в Израиле. Так что если вы хотите увидеть Израиль просто так или отдохнуть там, то делать там нечего. Бывал много где и считал раньше что ужасней страны чем Египет нет, теперь вот оказалось, что есть. Для меня, по крайней мере.